ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-12828/14 от 24.12.2014 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-12828/2014

25 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения была объявлена судом 24 декабря 2014.

В полном объеме решение было изготовлено судом 25 декабря 2014.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе: судьи Барилко М.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Глуговской О.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель Амурские зори»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю

о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю от 05.09.2014 № 06-21/15175 о применении общей системы налогообложения,

о признании права применения системы налогообложения ЕСХН

При участии :

От заявителя – до перерыва : представитель Чмелева С.В. по доверенности от 01.12.2014, после перерыва : не явились

От налогового органа – до перерыва : старший государственный налоговый инспектор Логинова Т.В. по доверенности от 10.01.2014 № 02-35/9, после перерыва : не явились

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 23.12.2014 по 24.12.2014.

Предмет спора :

Общество с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель Амурские зори» (далее – ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори», Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю от 05.09.2014 № 06-21/15175 о применении общей системы налогообложения, о признании права применения системы налогообложения ЕСХН.

Участвовавший в судебном заседании до перерыва представитель Общества требования, изложенные в заявлении, поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Участвовавший в судебном заседании до перерыва представитель налогового органа требования Общества не признал по основаниям, изложенным в отзыве, дополнении к отзыву.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель Амурские зори» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет 07.02.2014 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю.

В соответствии с Протоколом общего собрания от 30.01.2014 № 1, Уставом ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори», Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» создано в результате реорганизации в форме преобразования Сельскохозяйственного производственного перерабатывающего снабженческо-сбытового кооператива «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» (далее – СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори») и является его правопреемником.

На основании заявления от 22.10.2012 СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» в 2013 применял систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

22.03.2013 СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» обратился в Межрайонную ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю с заявлением (вх. №006617) о предоставлении уведомления о том, что СППССК «РК Амурские зори» является плательщиком ЕСХН.

Информационным письмом от 16.04.2013 № 06-32/8 Межрайонная ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю сообщила СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» о том, что указанным налогоплательщиком 23.10.2012 подано заявление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 01.01.2013.

На момент преобразования кооператива в Общество с ограниченной ответственностью право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей кооперативом не было утрачено.

07.04.2014 ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» представило в Инспекцию налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за 2013 с исчисленной к уплате суммой ЕСХН в размере 23 606 руб.

Платежным поручением от 21.03.2014 № 6 Общество перечислило в бюджет ЕСХН за 2013 в сумме 23 606 руб.

05.08.2014 ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» обратилось в Межрайонную ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю с заявлением о предоставлении уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори», являющимся правопреемником СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори».

В письме от 05.09.2014 № 06-21/15175 налоговый орган указал Обществу на необходимость представления налоговых деклараций по общеустановленной системе налогообложения за 1 квартал и полугодие 2014 в связи с тем, что ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» было поставлено на налоговый учет 07.02.2014 и в соответствии с пунктом 2 статьи 346.3 НК РФ уведомление о переходе на ЕСХН подлежало представлению Обществом, как вновь созданной организацией, до 07.03.2014.

Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 28.10.2014 № 13-10/322/20360 жалоба ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» на отказ в применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, выраженный в письме от 05.09.2014 № 06-21/15175 Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю, была оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа о необходимости применения общей системы налогообложения, выраженном в письме от 05.09.2014 № 06-21/15175, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Проанализировав представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ и части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 3 статьи 346.1 НК РФ организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).

В силу пункта 1 статьи 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ.

Пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ предусмотрено, что в целях главы 26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

В соответствии с подпунктами 1.1 и 2 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ в целях главы 26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются :

- сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы), которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым и подпункта 2 настоящего пункта;

- рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

То обстоятельство, что ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, материалами дела не опровергнуто и налоговым органом в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, в данной части спора между сторонами не имеется.

Отказывая ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» в применении специального налогового режима в виде уплаты ЕСХН и указывая на необходимость представления Обществом налоговых деклараций по общей системе налогообложения, налоговый орган исходил из того, что поскольку ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» было поставлено на учет в налоговом органе 07.02.2014, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.3 НК РФ уведомление о переходе на ЕСХН подлежало представлению Обществом, как вновь созданной организацией, до 07.03.2014.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.3 НК РФ, устанавливающей порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога, организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Согласно пункту 2 статьи 346.3 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

В силу пункта 3 статьи 346.3 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в сроки, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не признаются налогоплательщиками.

Налогоплательщики не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не установлено настоящей статьей.

Как указал в ходе судебного разбирательства налоговый орган, тот факт, что ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» является правопреемником СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори», не является основанием для признания за Обществом права на применение указанного налогового режима с момента постановки на учет в налоговом органе; как вновь созданная организация Общество было обязано подать соответствующее заявление в налоговый орган до 07.03.2014; СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» не имел права переходить на ЕСХН с 01.01.2013 в связи с отражением в налоговой декларации за 2011 нулевого дохода.

Пунктом 1 статьи 50 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 9 статьи 50 НК РФ при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

В данном случае Общество с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель Амурские зори» не является вновь созданной организацией; Общество возникло вследствие реорганизации в форме преобразования Сельскохозяйственного производственного перерабатывающего снабженческого-сбытового кооператива «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» из одной организационно-правовой формы в другую.

Из положений пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в редакции, действовавшей до 01.09.2014, следует, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с передаточным актом от 30.01.2014 в связи с реорганизацией в иную организационно-правовую форму все имевшиеся права и обязанности в том объеме, в каком они имелись у СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори», были переданы ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» в порядке универсального правопреемства, согласно пункту 5 статьи 58 ГК РФ.

Более того, в соответствии с пунктом 5 статьи 58 ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ, вступившего в силу с 01.09.2014, при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации речь идет о преобразовании юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую.

Общество сохранило профиль деятельности, осуществляемый кооперативом, оставаясь сельскохозяйственным товаропроизводителем, что Инспекцией не оспаривается.

Право на применение специального налогового режима в виде уплаты ЕСХН возникло у Общества в результате его передачи правообладателем -правопредшественником СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» на основании передаточного акта в порядке универсального правопреемства в соответствии с пунктом 5 статьи 58 ГК РФ, пунктом 9 статьи 50 НК РФ.

Данное право возникло у ООО «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» с момента регистрации и постановки на налоговый учет в налоговом органе, то есть с 07.02.2014.

Вследствие этого, у Общества отсутствовала обязанность подавать в налоговый орган по месту учета уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в установленной форме, в связи с чем, суд отклоняет приведенные в ходе судебного разбирательства доводы налогового органа о непредставлении Обществом указанного уведомления после реорганизации и неподтверждении условий о том, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организации за 2013 доля дохода от реализации произведенной Обществом продукции составляет не менее 70 процентов, при том, что соблюдение Обществом указанных условий как за 2013, так и за 2012 подтверждается представленными Обществом в материалы дела Сведениями об улове рыбы, добыче других водных ресурсов и производстве рыбной продукции за 2013 и 2012 (разделы 3 и 4 Сведений).

Суд отклоняет приведенные в ходе судебного разбирательства доводы налогового органа о том, что СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» не имел права переходить на ЕСХН с 01.01.2013 в связи с отражением в налоговой декларации за 2011 нулевого дохода.

Действительно, как следует из материалов дела, в 2011 СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» утратил право на применение системы налогообложения в виде ЕСХН и с 01.01.2012 находился на общеустановленной системе налогообложения.

Между тем, в соответствии с пунктом 7 статьи 346.3 НК РФ налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Таким образом, налогоплательщик, утративший право на применение указанного специального режима налогообложения в 2011, может вновь перейти на применение этого режима налогообложения с 1 января 2013, подав соответствующее заявление в 2012.

Подав 22.10.2012 в Инспекцию заявление о применении системы налогообложения в виде ЕСХН с 01.01.2013, кооператив своими действиями подтвердил волеизъявление использовать специальный налоговый режим.

Налоговым органом указанное заявление было принято, о чем свидетельствует информационное письмо от 16.04.2013 № 06-32/8, в котором Инспекция сообщила СППССК «Рыболовецкий колхоз Амурские зори» о поданном им 23.10.2012 заявлении о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 01.01.2013.

07.04.2014 Общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за 2013, принятую Инспекцией без замечаний, а платежным поручением от 21.03.2014 № 6 Общество произвело уплату в бюджет ЕСХН за 2013 в сумме 23 606 руб.

Исчислив и уплатив названный налог, а также представив налоговую отчетность по нему, Общество своими действиями подтвердило волеизъявление продолжать использовать специальный налоговый режим.

Инспекция же как орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, будучи осведомленной о реорганизации предприятия, по сути, одобрила действия Общества.

В оспариваемом письме от 05.09.2014 № 06-21/15175 (абзац 6 письма от 05.09.2014) Инспекция также указала, что до реорганизации СППССК «Амурские зори» в ООО «РА Амурские зори» организация применяла систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Таким образом, Общество имело право использовать систему налогообложения в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога, заявив о своем намерении, в связи с чем, выраженный в оспариваемом письме от 05.09.2014 № 06-21/15175 отказ налогового органа в применении специального налогового режима в виде уплаты ЕСХН и необходимости представления Обществом налоговых деклараций по общей системе налогообложения является неправомерным.

Данный вывод суда согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.06.2010 № 563/10.

Суд отклоняет доводы налогового органа о том, что письмо от 05.09.2014 № 06-21/15175 не является ненормативным правовым актом, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

Под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде, понимается документ любого наименования (уведомление, сообщение, требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Ненормативный правовой акт – это односторонний акт должностного лица, содержащий властные предписания, обязательные для исполнения, затрагивающий права и законные интересы лица, которому он адресован.

Форма ненормативного правового акта и его название не являются необходимыми признаками при его квалификации.

В данном случае в письме от 05.09.2014 № 06-21/15175 выражено решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю об отказе ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» в применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога и указано на обязанность Общества представить налоговые декларации по общеустановленной системе налогообложения.

Таким образом, данное письмо затрагивает права и законные интересы Общества при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагает на Общество соответствующие обязанности и влечет для Общества определенные правовые последствия.

Указанное письмо по своему содержанию является ненормативным правовым актом об отказе ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» в применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога с даты постановки на учет в налоговом органе.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю, выраженное в письме от 05.09.2014 № 06-21/15175, о необходимости применения ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» общей системы налогообложения и необходимости представления налоговых деклараций по общей системе налогообложения подлежит признанию недействительным, как принятое с нарушением закона и нарушающее права и законные интересы ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори».

На основании пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Принимая во внимание положения вышеуказанной нормы права, в целях восстановления прав налогоплательщика, суд считает необходимым обязать Межрайонную ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю устранить допущенные нарушения прав и интересов ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» путем признания за Обществом права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога с даты постановки на учет в налоговом органе.

С учетом вышеизложенного, заявление Общества подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю в пользу ООО «Рыболовецкая артель Амурские зори» подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. за рассмотрение дела в суде.

На основании пункта 1 статьи 333.40 НК РФ государственная пошлина в сумме 4 000 руб., перечисленная платежным поручением от 16.09.2014 № 42, подлежит возврату Обществу из федерального бюджета как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

заявление удовлетворить.

Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю, выраженное в письме от 05.09.2014 № 06-21/15175, о необходимости применения Обществом с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель Амурские зори» общей системы налогообложения и необходимости представления налоговых деклараций по общей системе налогообложения.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю устранить допущенные нарушения закона, прав и интересов Общества с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель Амурские зори» путем признания за Обществом права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога с 07.02.2014 (с даты постановки на учет в налоговом органе).

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель Амурские зори» судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 2 000 руб.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая артель Амурские зори» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в двухмесячный срок после вступления его в законную силу – в Арбитражный суд Дальневосточного округа, через Арбитражный суд Хабаровского края при условии, что решение суда было предметом рассмотрения Шестого арбитражного апелляционного суда или Шестой арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья М.А. Барилко