АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск № дела А73-12907/2010
«29» ноября 2010 г.
Арбитражный суд в составе:
судьи Зверевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.Н. Ивановой
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ
При участии в судебном заседании:
от административного органа – представитель не явился
от лица, привлекаемого к ответственности – представитель не явился
Суд установил: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Поскольку стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, суд считает, что ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирована 13.03.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272405500050 и на основании лицензии от 27.08.2009 № АСС-27-034758, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проверки, проведенной 11.10.2010 г. на основании задания № 142 от 11.10.2010 г. государственным инспектором ФИО2 установлено, что Индивидуальным предпринимателем ФИО1 при перевозке пассажиров автомобильным транспортом допущены нарушения условий лицензии. По результатам проверки составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения № 332 от 11.10.2010 г.
02.11.2010 г. государственным инспектором ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя, с ее участием, составлен протокол серия 27 № 002932/267 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Из протокола следует, что 11.10.2010 г. в 16 часов 27 минут в г. Хабаровске на ул. Воронежская, 19 водитель ФИО4 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 292 на автобусе марки ПАЗ-32050R государственный номер М100ТК 27, принадлежащем ИП ФИО1, без тахографа – контрольного устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, а также без регистрационного листка (тахограммы) на 11.10.2010.
С протоколом индивидуальный предприниматель ФИО1 согласилась.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии со статьей статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии с пунктами 2, 4 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 №86 (далее – Правила), установлено, что тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок (далее именуются - транспортные средства), должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо; установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств.
Согласно пункта 8 Правил, водитель транспортного средства: а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы; б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства; д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
Пунктом 10 Правил, контролю подлежат: наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил; записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; соблюдение скоростных режимов движения; соблюдение режима труда и отдыха водителем; состояние оттиска клейма на тахографе, наличие табличек с параметрами настройки; соблюдение регламента периодичности поверки тахографа; соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.
Судом по материалам дела установлено, что ИП ФИО1 11.10.2010 для осуществления лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров по маршруту № 292 был выпущен на линию автобус ПАЗ-32050R, государственный номер <***> с не работающим тахографом.
Согласно пункта 7.4. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных постановления Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о нарушении предпринимателем вышеуказанных нормоположений, что в свою очередь свидетельствует о нарушении им при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. При этом он подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.11.2010 г. серия 27 № 002932/267; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 11.10.2010 № 3332; путевым листом; фотографиями автотранспортного средства.
Кроме того, факт административного правонарушения не отрицается и самим индивидуальным предпринимателем.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Таким образом, административный орган правомерно расценил действия ФИО1 как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ее к административной ответственности.
При назначении административного наказания судом учтено, что предприниматель решением Арбитражного суда Хабаровского края от 10.08.2010 г. по делу №А73-8115/2010 привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь статьей 2.4, 4.1., частью 4 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – гор. Хабаровск, проживающую по адресу: 680052, <...>, зарегистрированную 13.03.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по железнодорожному району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272405500050, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 АПК РФ.
Апелляционная и кассационная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.В. Зверева