ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-13137/14 от 10.12.2014 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-13137/2014

17 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2014 года. Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2014года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи Стёпиной С.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой О.Ю.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края

к Министерству финансов Хабаровского края

3-и лица - ООО «Охотскэнерго», ОАО «Теплоэнергосервис» Охотский филиал, Министерство ЖКХ Хабаровского края

о признании недействительным акта проверки от 16.08.2014г., представления от 11.09.2014г. № 20

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя - Мироненко И.В. по доверенности № 26 от 17.11.2014; Костырин И.И. по доверенности № 17 от 29.09.2014; Волова Н.В. по доверенности № 24 от 30.10.2014г;

от Министерства финансов Хабаровского края - Шевченко М.П. по доверенности № 19-07/4 от 13.01.2014; Нагорный С.В. по доверенности № 19-07/485 от 18.11.2014; Власенко Н.В. по доверенности № 19-06/2612 от 12.12.2011г;

от ООО «Охотскэнерго»- Дежурный А.А. по доверенности № 1 от 01.06.2014г; Бондарь Е.А. по доверенности № 9 от 24.10.2014г;

от Министерства ЖКХ Хабаровского края - Нарожный Е.П. по доверенности № 1-07/13162 от 02.12.2014; Проказова И.А. по доверенности № 1-07/13180 от 02.12.2014г;

от ОАО «Теплоэнергосервис» Охотский филиал - не явились, извещены надлежащим образом

установил: Администрация Охотского муниципального района Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным акта проверки Министерства финансов Хабаровского края от 16.08.2014г., представления от 11.09.2014 № 20.

Определением суда по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Охотскэнерго», ОАО «Теплоэнергосервис» Охотский филиал.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в жилых квартирах при демонтаже радиаторов отопления и переводе жилого помещения с централизованного отопления на электрическое, остались по соглашению потребителя с ресурсоснабжающей организацией не изолированные транзитные контурные трубы, которые осуществляют частичное теплоснабжение жилого помещения, принятая тепловая энергия подлежит оплате согласно ст.539 ГК РФ. Начисление за теплоснабжение жилого помещения по транзитной контурной трубе осуществляется в зависимости от площади нагрева с учетом ее диаметра и протяженности в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на тепловую энергию для энергоснабжающих организаций Московской области, утвержденными решением Правления Энергетической комиссии Московской области от 04.04.2002 №9.

Электрическая энергия, использованная населением для отопления жилого помещения, считается потребленной для использования бытовых приборов в личных коммунально-бытовых нуждах, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, что является основанием для применения тарифа как для категории «население». В домах, расположенных на территории Охотского района нет газоснабжения, централизованного горячего водоснабжения, в связи с чем, обогрев жилого помещения и нагрев воды в каждом жилом помещении осуществляется индивидуально путем применения электрических нагревательных бытовых приборов. В связи с чем, по мнению в условиях Охотского района может быть применен понижающий коэффициент 0,7 по оплате электроэнергии к населению, проживающему в доме с печным/электрическим отоплением.

Министерство финансов Хабаровского края в отзыве на заявление, дополнении к отзыву и его представители в судебном заседании требования отклонило, указав, что администрация Охотского района запрашивает сумму субвенции с превышением установленного норматива, поскольку население домов, отключенных от централизованного отопления, потребляет в большом количестве электроэнергию на нужды отопления. Следовательно, образовавшуюся разницу Охотский муниципальный район должен возмещать энергоснабжающим организациям за счет средств местного бюджета.

Представители ООО «Охотскэнерго» в судебном заседании и отзыве на заявление поддержали требования заявителя.

Министерство ЖКХ Хабаровского края в отзыве на заявление, представленном в материалы дела и его представители в судебном заседании требования отклонили, поддержали доводы Министерства финансов Хабаровского края.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

На основании приказа Министерства финансов Хабаровского края от 01.08.2014 г. № 133П назначена внеплановая выездная проверка соблюдения финансовым органом, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Охотского муниципального района целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий по возмещению организациям убытков от применения регулируемых тарифов на реализованную населению тепловую и электрическую энергию в 2013 году.

Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия послужило обращение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, которому в ходе осуществления проверки обоснованности начисления субвенции, на возмещение убытков организациям от применения регулируемых тарифов за тепловую и электрическую энергию, было отказано в предоставлении первичных документов.

По результатам проверки был составлен акт от 16.08.2014г. в котором отражены выявленные финансовым органом нарушения, приведшие к неправомерному завышению размера субвенции на тепловую и электрическую энергию.

На основании акта проверки и разногласий по акту, поступивших от администрации вынесено представление № 20 от 11.09.2014 г. о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Не согласившись с актом проверки от 16.09.2014г., представлением № 20 от 11.09.2014г. Администрация Охотского муниципального района Хабаровского края обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По первому пункту перечня нарушений, выявленных в результате проверки.

В соответствии с Порядком осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 17.03.2014 № 65-пр, министерство финансов края является органом внутреннего государственного финансового контроля в крае, уполномоченным на осуществление проверки законности использования средств краевого бюджета, межбюджетных трансфертов, предоставляемых другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Хабаровского края от 24.11.2004 № 222 установлено, что возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения, производится в случае, если установленный экономически обоснованный тариф превышает установленный предельный максимальный тариф.

Государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - государственные полномочия), наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (ст.1 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 150).

В рассматриваемой ситуации услуги теплоснабжения населению Охотского муниципального района Хабаровского края предоставлялись Охотским филиалом ОАО "Теплоэнергосерсвис", начисление платы населению за отопление производилось Охотским участком Энергосбыта ОАО АК "Якутскэнерго".

Постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 № 35-пр утверждены Порядок расчета возмещения убытков организациям от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую  населению и Правила предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета на цели возмещения убытков организациям.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Порядка расчет фактической суммы возмещения убытков организации от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению на отопление, производится по формуле: Ufit = (Te-Tp)xOt, где:

Те - установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (рублей за 1 Гкал без НДС);

Тр - предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения, установленный на текущий год (рублей за 1 Гкал без НДС);

Ot - количество тепловой энергии, отпущенной населению на отопление (Гкал).

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с пунктом "е" пункта 4 Правил потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления  тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха,   указанной в пункте 15 приложения 1 к Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

При проведении проверки органом финансового контроля установлено, что администрацией района для расчета субвенции был включен объем тепловой энергии за отопление по жилым помещениям, отключенным от централизованного отопления.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлены понятия источника тепловой энергии, теплопотребляющей установки, теплоснабжения и качества теплоснабжения, в соответствии с которым теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии; теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание определенной мощности.

Суд полагает ошибочным довод заявителя о том, что начисление платы за  отопление в жилых помещениях, отключенных от централизованного отопления, производилось в связи с тем, что в жилых помещениях остались не изолированными транзитные контурные трубы, которые осуществляют частичное теплоснабжение жилого помещения.

При этом обосновывая свои доводы, ссылается на Методические указания по расчету тарифов на  тепловую энергию для  энергоснабжающих организаций Московской области,  утвержденные решением правления Энергетической комиссии Московской области от 04.04.2002 № 9.

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, не предполагают начисления платы за частично предоставленную услугу за отопление, полученное через транзитную контурную трубу, не содержит порядка расчета платы в жилых помещениях, не оборудованных централизованной системой отопления, получающим частичное теплоснабжение от каких-либо элементов системы теплоснабжения;

Применение для расчета платы за отопление с населения Методических указаний по расчету тарифов на тепловую энергию для энергоснабжающих организаций Московской области, утвержденные решением правления Энергетической комиссии Московской области от 04.04.2002 № 9 неправомерно и не подлежит применению для расчета платы населения за коммунальные услуги;

Отсутствие радиаторов отопления в жилом помещении предполагает отсутствие теплопринимающей установки, не соблюдении необходимого температурного режима (при условии отсутствия дополнительных приборов для отопления), следовательно, оснований для начисления платы не имеется.

Не изолированные транзитные контурные трубы, которые, по мнению заявителя, осуществляют частичное теплоснабжение жилого помещения, не отвечают признакам теплопотребляющих устройств.

При проведении проверки не установлено наличие в жилых помещениях теплопринимающих устройств и приборов учета. Как не установлено и то, что фактическое потребление тепловой энергии, принятой посредством тепловыделения от трубопроводов отопления и горячего водоснабжения дома, проходящих через помещения, позволяет поддерживать в помещении (помещениях) необходимую температуру воздуха без установки дополнительного оборудования.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п.6 ст.140 Бюджетного кодекса РФ).

На основании вышеизложенного суд полагает правомерным вывод органа финансового контроля о том, что, администрацией Охотского муниципального района неправомерно завышен размер субвенции на тепловую энергию, в связи с включением в расчет объема отпущенной населению тепловой энергии по жилым помещениям, отключенным от централизованного отопления на сумму 413,36 тыс. руб.

По второму пункту перечня нарушений, выявленных в результате проверки.

Возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, является расходным обязательством края (ст.3 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 142).

В соответствии с Законом Хабаровского края от 31.01.2007 № 143 органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по возмещению организациям указанных убытков.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 11.03.2008 № 73-пр утверждены Порядок расчета возмещения убытков организациям и Правила предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета утверждены.

Получателями субвенции на электрическую энергию в Охотском районе являлись: ООО «Охотскэнерго», Рыболовецкий колхоз имени Ленина, Рыболовецкая артель «Иня».

В ходе проведения проверки установлено, что Охотском районе 230 жилых помещений переведены на электроотопление, т.е. отключены от централизованного отопления путем демонтажа радиаторов водяного отопления.

В соответствии с п.п. 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, и пунктами 2,3,7,8,15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, для перевода помещения на отопление с использованием электрических обогревателей необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации, выполнить проектную документацию, согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией и органом государственного энергетического надзора.

В ходе проверки установлено, что, утвержденная проектная документация на переоборудование многоквартирного дома, соответствующие технические условия энергоснабжающей организации и заключения органов Ростехнадзора о приемке электроотопительного оборудования (электроустановок) по отключенным от системы централизованного отопления жилым помещениям отсутствуют.

В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система отопления, в т.ч. обогревающие элементы (радиаторы отопления).

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Отключение отдельных помещений от централизованного отопления, без получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, без оформления и согласования в установленном порядке проектной документации на проведение таких работ, не только нарушает интересы собственников помещений, но и представляет угрозу безопасности граждан, проживающих в многоквартирном доме.

Согласно постановлению Правительства Хабаровского края № 73-пр расчет субвенции производится исходя из экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию, тарифа на электрическую энергию для населения, объема электрической энергии, отпущенной (реализованной) населению.

Постановлениями Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 26.12.2011 № 52/2, от 20.12.2012 № 40/2 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Хабаровскому краю...» установлено, что тарифы на электрическую энергию «для населения» применяются при использовании электрической энергии  населением и потребителями, приравненными к категории «население», исключительно на коммунально-бытовые нужды.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в статье 157 Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, законодательством предусмотрена сопоставимость условий и направлений (целей) использования электрической энергии как при наличии в жилом помещении (многоквартирном доме) приборов учета коммунальных услуг, так и при их отсутствии.

Направления (цели) использования электрической энергии населением определены Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 .

В соответствии с п. 27 Правил при расчете нормативов потребления электроснабжения в жилых помещениях учитывается только расход электрической энергии, необходимый для:

- освещения жилых помещений;

- использования бытовых приборов в жилых помещениях, в том числе стационарных электрических плит для приготовления пищи и электроводонагревателей для нагрева воды.

В ходе проверки объем электрической энергии по жилым помещениям, переведенным на электрическое отопление, определялся расчетно как произведение количества проживающих в жилых помещениях граждан на норматив потребления электрической энергии.

При расчете использованы постановления Правительства Хабаровского края от 05.10.2006 № 153-пр «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населения Хабаровского края при отсутствии приборов учета», от 28.06.2013 № 174-пр «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению».

В расчет субвенции из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию, администрацией района включены объемы электрической энергии, потребленные в жилых помещениях для нужд отопления за 2013 год в размере 1 758 512 кВт. час.

Объем электрической энергии, потребленной в жилых помещениях для нужд отопления, включенных администрацией района в расчет субвенции на электрическую энергию за 2012 год, составил 740 472 кВт.час.

В расчет субвенции из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию, администрацией района неправомерно включены объемы электрической энергии, потребленной в жилых помещениях для

нужд отопления в размере 2 498 984 кВт.час., в том числе за 2012 год - 740 472 кВт.час, за 2013 год - 1 758 512 кВт. час.

В связи с чет, суд считает правомерным вывод органа финансового контроля о том, что администрацией района неправомерно завышен размер субвенции на электрическую энергию, в связи с включением в расчете объема отпущенной населению электрической энергии, потребленного в жилых помещениях для нужд отопления, на сумму 45 521,75 тыс. руб.

По пункту 3 перечня нарушений, выявленных в результате проверки.

Согласно п.71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Тарифы на 2012 и 2013 года установлены Постановлениями комитета по ценам и тарифам Правительства края от 26.12.2011 г. № 52/2, и от 20.12. 2012 г. № 40/2 соответственно.

Несмотря на отсутствие прямого указания в тексте на применение понижающего коэффициента 0,7 в Постановлении № 52/2 и первой редакции Постановления № 40/2 такой коэффициент применен в самих тарифах, установленных в указанных актах.

Из приведенных норм федеральных и региональных нормативных актов следует, что применение понижающего коэффициента возможно при начислении платы за электроэнергию только в том случае, если стационарными электроплитами или электроотопительными установками:

- оборудованы полностью дома (но не отдельные жилые помещения);

- дома оборудованы в установленном порядке.

Оборудование дома стационарными электроплитами или электроотопительными установками предполагает увеличение нагрузки на электросети, как отдельного дома, так и сети, обслуживающие группу домов, и требует решения комплекса вопросов связанных с обустройством линий питания, аппаратов защиты, штепсельных соединений и влияющих на состав общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что оборудование дома стационарными электроплитами или электроотопительными установками может признаваться выполненным в установленном порядке только тогда, когда такое оборудование произведено по проекту, с соблюдением установленных требований, а сведения о том, что дом оборудован стационарными электроплитами или электроотопительными установками внесены в техническую документацию и паспорт многоквартирного дома.

В рассматриваемом случае, электроотопительными установками оснащены только некоторые квартиры, при этом в целом дома продолжают получать тепловую энергию от тепловой сети, и являются оборудованными системой теплоснабжения.

В ходе проверки установлено, что в технические паспорта многоквартирных домов не внесены изменения с учетом изменения схемы электроснабжения многоквартирных домов.

При таких обстоятельствах нет основания для того что бы считать дома оборудованными в установленном порядке стационарными электроплитами или электроотопительными установками, а как следствие нет основания для применения понижающего коэффициента 0,7.

По пункту 4 перечня нарушений, выявленных в результате проверки.

В соответствии с пунктом 5.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства края от 01.02.2008 № 35-пр и пунктом 5.3. Правил, утвержденных постановлением Правительства края от 11.03.2008 № 73-пр органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение указанных норм администрацией Охотского района допускалось предоставление недостоверных данных в части объемов реализованной населению тепловой и электрической энергии.

Что касается доводов заявления относительно периода проверки, по состоянию на начало 2013 года перед администрацией района числилась задолженность по субвенциям как входящее сальдо 2012 года, поэтому в акте проверки указаны суммы неправомерно начисленной субвенции также и за 2012 год.

Статья 21 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает право государственных органов на осуществление контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств и право государственных органов давать обязательные к исполнению предписания в случае выявления нарушений.

В то же время, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (п. 5 ст. 19 Закона № 131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

В Порядке расчета возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержденном постановлением Правительства края от 11.03.2008 № 73-пр, в расчете плановой суммы возмещения убытков присутствует такой показатель, как нормативный объем электрической энергии, утвержденный Правительством края (кВт.ч. на 1 человека в месяц).

Администрация Охотского района запрашивает сумму субвенции с превышением установленного норматива, поскольку население домов, отключенных от централизованного отопления, потребляет в большом количестве электроэнергию на нужды отопления. Следовательно, образовавшуюся разницу Охотский муниципальный район должен возмещать энергоснабжающим организациям за счет средств местного бюджета.

Таким образом, министерство финансов при проведении проверки в соответствии с представленными полномочиями обоснованно вынесло представление о ненадлежащем исполнении бюджета, в связи с чем требования заявителя о признании недействительным представления от 11.09.2014 № 20 не подлежат удовлетворению.

В части требований о признании недействительным акта проверки от 16.08.2014г. производство по делу подлежит прекращению на основании пп. 1 п. 1 ст. 150 АПК РФ.

Акт проверки от 16.08.2014г. не является ненормативным правовым актом, который может быть обжалован в суд в порядке главы 24 АПК РФ. Указанный документ является констатацией выявленных нарушений, установленных во время проведения проверки, на основании которого вынесено представление № 20 от 11.09.2014г. обжалованное заявителем.

В силу ч.3 ст.201 АПК РФ установлено, что если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Производство по требованию о признании недействительным акта проверки от 16.08.2014 прекратить.

В удовлетворении требований о признании недействительным представления № 20 от 11.09.2014 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Судья С.Д. Стёпина