ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-13392/17 от 30.10.2017 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-13392/2017

07 ноября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2017 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания О.И. Вершининой, М.С. Карапиря,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Амуркамень»

об оспаривании постановления отдела лицензионно-разрешительной работы по г.Комсомольску-на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю от 14.08.2017 №27ЛРР001000000000293 о назначении административного наказания,

при участии представителей:

от заявителя – Воробьевой Т.А., действующей по доверенности от 02.10.2017;

от административного органа – Поллак О.А., действующей по доверенности от 06.07.2017 № 33.

В судебном заседании, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялся перерыв с 26.10.2017 до 11 часов 00 минут 30.10.2017.

Сущность дела: Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Амуркамень» (далее – ООО ЧОО «Амуркамень», общество, охранная организация, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием заменить административный штраф на предупреждение или снизить сумму штрафа, назначенного постановлением отдела лицензионно-разрешительной работы по г.Комсомольску-на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – административный орган, Управление Росгвардии по Хабаровскому краю) от 14.08.2017 №27ЛРР001000000000293, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивала по основаниям, указанным в жалобе, просила суд при вынесении решения учесть обстоятельства, смягчающие ответственность, в том числе совершение обществом правонарушения впервые, устранение всех допущенных нарушений.

Представитель административного органа с доводами заявителя не согласилась, позицию изложила согласно отзыву на жалобу, полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Амуркамень», расположенное по адресу: Хабаровский край, г. Амурск, ул. Западное шоссе, д. 24, зарегистрировано в качестве юридического лица 23.11.2004г. за основным государственным регистрационным номером 1042700064241, ИНН 2706025410, осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии ЧО № 020673 от 17.03.2005г., выданной Управлением Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю.

10.10.2016г. ОМВД России по Амурскому району Хабаровского края обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Амуркамень» выдано разрешение серии РХИ № 0204431 на хранение и использование оружия и патронов к нему.

05 июля 2017 года должностными лицами ОЛРР (по г.Комсомольску-на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному районам) Управления Росгвардии по Хабаровскому краю на основании распоряжения Управления Росгвардии по Хабаровскому краю от 05 мая 2017 № 671рпроведена проверка наличия, организации хранения, учёта и технического состояния оружия и патронов, находящегося в пользовании ООО ЧОО «Амуркамень», хранящего оружие по адресу: г. Амурск, ул. Западное шоссе, 24.

В ходе проведения проверочных мероприятий выявлен факт нарушения охранной организацией правил учета и хранения оружия, что выразилось в следующем:

- в нарушение требований п. 123 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998г. № 814» (далее - Инструкция), отсутствует приказ руководителя юридического лица о возложении обязанностей ответственного за количественный и номерной учет оружия и патронов;

- в нарушение требований п. 125 Инструкции отсутствует приказ руководителя юридического лица, утверждающий порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов;

- в нарушение требований п. 125 Инструкции книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН), а так же книга приема сдачи дежурств не зарегистрированы в подразделении лицензионно-разрешительной работы;

- в нарушение требований п. 126 Инструкции отсутствует учетное дело, в которое подшиваются документы на оружие и патроны;

- в нарушение требований п. 127 «А», «Б» Инструкции в книге приема и выдачи оружия и патронов отсутствуют отметки о выдаче оружия 31.05.2017, для проверки и технического состояния оружия и патронов, однако в книге проверки наличия и технического состояния» оружия и патронов 31.05.2017 имеются отметки о проведении технического осмотра оружия;

- в нарушение требований подпункта «Д» п. 127 Инструкции, в сейфе отсутствует опись оружия и патронов, установленная Инструкцией;

- в нарушение требований подпункта «Е» п. 127 Инструкции, в сейфе отсутствует список-закрепленного оружия;

- в нарушение требований подпункта «Ж» п. 127 Инструкции отсутствует список лиц, допущенных к производству работ с оружием;

- в нарушение требований подпункта «Б» п. 130 не ведутся постовые ведомости, утвержденные лицом, ответственным за организацию несения службы;

- в нарушение требований подпункта «В» п. 130 Инструкции отсутствует перечень постов по охране объектов и сопровождении грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов;

- в нарушение требований подпункта «Д» п. 130 Инструкции отсутствуют маршруты движения подвижных групп, утвержденные руководителем; I

- в нарушение требований подпункта «Е» п. 130 Инструкции отсутствует учетное дело с копиями приказов руководителя о проведении стрельб, заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя;

- в нарушение требований п. 146 Инструкции отсутствует приказ о создании комиссии для проведения ежеквартальных сверок; i

- в нарушение требований п. 146 Инструкции перед проведением ежеквартальных сверок соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, в книгах учета оружия и патронов не подведены итоги, заверенные подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов;

- в нарушение требований п. 146 Инструкции ежеквартальные сверки в 2017 году не проводились; |

- в нарушение п. 147 Инструкции отсутствует приказ о назначении председателя комиссии и членов инвентаризационной комиссии, не определены сроки ее работы и порядок представления актов инвентаризации, сличительных ведомостей, о проведении инвентаризации; i

- в нарушение п. 149 Инструкции отсутствует приказ о создании постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации;

- в нарушение требований п. 153 Инструкции, в сейфах отсутствуют ярлычки, заверенные председателем инвентаризационной комиссии, с указанием даты проверки;

- в нарушение требований п. 161 Инструкции отсутствует учетное дело для хранения первых экземпляров актов инвентаризации, инвентаризационные описи номерного учет сличительной ведомости и других материалов инвентаризации;

- в нарушение требований п. 163 Инструкции, на оружии, закрепленном за работниками, в сейфе отсутствуют бирки с указанием вида, модели и номера оружия, согласно описи и книге номерного учета закрепления;

- в нарушение требований п. 168 Инструкции, на сейфах отсутствует описи, установленные Инструкцией;

- в нарушение требований п. 168 Инструкции, на сейфах отсутствуют бирки с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования юридического лица, а так же фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность орудия, номера его печати и оттиска пломбира;

- в нарушение требований п. 176 Инструкции в описи, размещенной в месте хранения оружия, отсутствует информация об инвентарных номерах сейфов;

- в нарушение требований п. 176 Инструкции в описи, размещенной в месте хранения оружия, указана ненадлежащая информация (оттиски печатей, которыми опечатываются сейфы):

- в нарушение требований п. 176 Инструкции на входной двери на бирке размещена не надлежащая информация (данная бирка утверждена директором ООО ЧОО «Амуркамень», указаны должность лица,ответственного за сохранность и противопожарную безопасность помещения, а так же номер его сотового телефона);

- в нарушение требований подпункта «Е» п. 189 не определен порядок хранения запасных ключей от сейфов, регистрации и хранения печатей и средств пломбирования, выданных лицам, ответственных за сохранность оружия и патронов.

Результаты проверки зафиксированы соответствующим актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 05.07.2017г.

03.08.2017г. старшим инспектором ОЛРР (по г. Комсомольску-на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному районам) Управления Росгвардии по Хабаровскому краю старшим подполковником полиции А.В. Жабским в отношении ООО ЧОО «Амуркамень», в присутствии директора общества - Скрипки В.Н. составлен протокол 27ЛРР001000000000293 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ. С фактом вменяемых нарушений законный представитель общества согласился.

О времени и месте рассмотрения дела законный представитель общества был извещен надлежащим образом, путем вручения ему 03.08.2017г. соответствующего уведомления.

14.08.2017г. заместителем начальника ОЛРР (по г. Комсомольску-на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному районам) Управления Росгвардии по Хабаровскому краю Кондратенко А.В. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление, которым ООО ЧОО «Амуркамень» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8. КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящей жалобой.

Заслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ) регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

В силу статьи 9.1 Федерального закона № 150-ФЗ, разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно статьей 28 Федерального закона № 150-ФЗ, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:

производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;

безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;

требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций;

при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;

обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.

В соответствии с пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 утверждена «Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Инструкция), которая устанавливает требования к сохранности и безопасности хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, направленные на исключение доступа к ним посторонних лиц, устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.

Порядок учёта оружия и патронов, имеющихся у юридических лиц, регламентируется главой XVIII Инструкции (пункты 123-146).

Согласно пункту 123 Инструкции, количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.

В организациях, имеющих структурные подразделения, обязанности по ведению учета приказом руководителя юридического лица также возлагаются на вышеуказанных лиц в каждом из структурных подразделений.

В соответствии с пунктом 125 Инструкции учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.

Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.

Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

В силу пункта 126 Инструкции документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, - в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг.

Пунктом 127 Инструкции предусмотрено, что лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся, в том числе, следующие учетные документы:

а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61);

б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;

д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65);

е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66);

ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

В соответствии с пунктом 130 Инструкции в подразделении охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся следующие учетные и служебные документы:

б) постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице;

в) перечень постов по охране объектов (постов), маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов;

д) маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица;

е) учетные дела с копиями приказов руководителя юридического лица (подразделения) о проведении стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя.

Согласно пункту 146 Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

В соответствии с пунктом 147 Инструкции инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Согласно пункту 149 Инструкции для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.

В силу пункта 153 Инструкции наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

В соответствии с пунктом 161 Инструкции первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации.

В силу пункта 163 Инструкции оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.

На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.

В соответствии с пунктом 168 Инструкции на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.

Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.

Пунктом 176 Инструкции предусмотрено, что в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.

Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.

На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 189 Инструкции в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают порядок хранения запасных ключей от сейфов, шкафов, витрин, пирамид, ящиков, стендов и мест их размещения, регистрации и хранения печатей и средств пломбирования, выданных лицам, ответственным за сохранность оружия и патронов.

Как следует из материалов дела, 05.07.2017г. сотрудниками ОЛРР (по г. Комсомольску-на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному районам) Управления Росгвардии по Хабаровскому краю в результате проверочных мероприятий на предмет соблюдения ООО ЧОО «Амуркамень» порядка учета и хранения оружия и патронов к нему, выявлены нарушения вышеуказанных положений Инструкции, зафиксированные в акте проверки от 05.07.2017 и в протоколе об административном правонарушении от 03.08.2017г.

Факты выявленных административным органом в ходе проверочных мероприятий нарушений требований Инструкции, за исключением нарушения пп. «д» п. 130 Инструкции, нашли свое подтверждение в судебном заседании и, по сути, представителем общества не оспаривались.

Вменение обществу нарушения пп. «д» п. 130 Инструкции в части отсутствия утвержденных руководителем юридического лица маршрутов движения подвижных групп и постов, суд полагает необоснованным, поскольку, как пояснил в судебном заседании представитель общества, в ООО ЧОО «Амуркамень» отсутствуют подвижные группы, доказательств обратного материалы дела не содержат.

В этой связи указанное нарушение подлежит исключению из общего объема вменяемого заявителю правонарушения.

Вместе с тем, исключение судом вышеуказанного нарушения из объективной стороны рассматриваемого правонарушения не освобождает юридическое лицо от административной ответственности при наличии иных подтвержденных материалами дела нарушений правил хранения и учета оружия и патронов к нему.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ООО ЧОО «Амуркамень» признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При определении вины общества необходимо использовать понятие вины юридического лица, изложенное в части 2 статьи 2.1 Кодекса.

Согласно указанной норме, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения правил учета и хранения оружия и патронов к нему, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении рассматриваемого правонарушения.

Таким образом, факт административного правонарушения и вина общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Размер штрафа правомерно применен административным органом в виде штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции части 1 статьи 20.8 КоАП РФ и положений статьи 4.1 КоАП РФ, исходя из финансового положения Общества.

Между тем, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи хозяйственные общества.

ООО ЧОО «Амуркамень» относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта – малое предприятие.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о том, что ранее ООО ЧОО «Амуркамень» привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, материалы дела не содержат. Совершенное обществом правонарушение, выразившееся в большей своей части в ненадлежащем оформлении документации, не создало угрозы для жизни и здоровья людей, объектов животного и растительного мира, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и не причинило имущественного ущерба. Судом также принимается во внимание признание обществом своей вины и незамедлительное принятие мер к устранению выявленных нарушений, что подтверждается соответствующими доказательствами, представленными заявителем в судебном заседании и приобщенными к материалам дела.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначенного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, заменив меру наказания на предупреждение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 210, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Постановление отдела лицензионно-разрешительной работы по г.Комсомольску-на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю от 14.08.2017 № 27ЛРР001000000000293 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Амуркамень» , изменить в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, заменив меру наказания на предупреждение.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Амуркамень» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 5 500 рублей, уплаченную платежным поручением № 332 от 25.08.2017г.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Ж.Г. Шестак