Дело №А-73-13686/2007-89АП
г. Хабаровск
13 февраля 2008 года
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – не явились
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились.
Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв не представило.
В соответствии со ст.123, ч.3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам.
СУД УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 на основании лицензии №АСС-27-033942 от 10.07.2004 выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В соответствии с приказом №07-659 от 05.12.2007 заместителя руководителя Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 по выполнению требований законодательства, соблюдению нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, лицензионных требований и условий при осуществлении им лицензируемого вида деятельности, технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем ФИО1 при осуществлении перевозочной деятельности допускаются нарушения – не составляются и не доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц графики работы (сменности) на линии с указанием времени начала, окончания и продолжительности рабочей смены, времени перерыва для отдыха и питания, и еженедельного отдыха, что отражено в акте проверки №410 от 17.12.2007.
По результатам проверки составлен протокол серия 27 №1166/473 от 18.12.2007 о совершении предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с которым предприниматель ознакомлена, нарушение не признала.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершённых предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящими заявлениями.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является составом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП и влечёт согласно статьи 2.4 КоАП РФ наложение на индивидуальных предпринимателей административного штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований указанного Положения, лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленные статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (пункты 4б, 4в Положения).
Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдение режима их труда и отдыха, установленного законодательством Российской Федерации.
В соответствии с «Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 №15, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 под номером 554, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обязаны обеспечивать надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей (п. 2.3.6).
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 №6094, утверждено «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих и в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
Пунктами 3, 4 Положения предусмотрено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписание и графики движения автомобилей во всех видах сообщения должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 указанные требования не выполнила, ею не составлялись и не доводились до сведения водителей не позднее, чем за один месяц графики работы (сменности) на линии с указанием времени начала, окончания и продолжительности рабочей смены, времени перерыва для отдыха и питания, и еженедельного отдыха.
Обстоятельства правонарушения, совершённого предпринимателем ФИО1 актом проверки от 17.12.2007 №410, протоколом серия 27 №1166/473 от 178.12.2007 об административном правонарушении.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, чем причинён вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя ФИО1, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя ФИО1, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3, 4.6 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу №А-73-10373/2007-90АП от 14.11.2007.
Полномочия органа административного орган по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 2.7.8 «Положения о Дальневосточном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ», утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ от 22.12.04 №АН-360.
Порядок, сроки привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.4, 4.1, п.2 ч.1 ст. 4.3, ст.4.6, ч.3 ст.14.1, ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, ст. ст. 167-170, 176, 202-206 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г.Кзыл-Орда, Казахской ССР, проживающей по адресу: 680000, <...>, зарегистрированной 26.02.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г.Хабаровска за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304272305700082, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть её штрафу в размере 3200 рублей (три тысячи двести рублей) в доход бюджета г.Хабаровска.
Наименование получателя платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, расчётный счет №<***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г.Хабаровск БИК 040813001 КБК 10611690040040000140).
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.В.Зверева