Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-13696/2017
15 января 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Гавриш О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Евдокимовой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению Кредитного потребительского кооператива «Дальневосточный сберегательный» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 680000, <...> (1-4))
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 680030, <...>)
о признании недействительными решенияот 10.08.2017 по делу №04-5/81 и предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.08.2017,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.11.2017 № 3;
от Управления – ФИО2 по доверенности от 24.01.2017 № 4/494.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 18.12.2017 до 09 часов 20 минут 20.09.2017.
УСТАНОВИЛ:
Кредитный потребительский кооператив «Дальневосточный Сберегательный» (далее – Кооператив, КПК «Дальневосточный Сберегательный») обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – антимонопольный орган, Хабаровское УФАС России) от 10.08.2017 и предписания от 10.08.2017 по делу 04-5/81.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель Хабаровского УФАС России заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В ходе судебного разбирательства по материалам дела и объяснениям представителей участвующих в деле лиц судом установлены следующие обстоятельства.
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Хабаровским УФАС России отслежена реклама КПК «Дальневосточный Сберегательный», размещенная на заднем стекле маршрутного автобуса № 25 (гос. номер <***>) следующего содержания:
Крупным шрифтом: «Кредитный потребительский кооператив «Дальневосточный Сберегательный». Сберегательная программа «Перспективная» по ставке до 16,88% годовых. 307-307. 8-800-301-0775. ул. Пушкина, 25, ул. Воронежская, 19. Для пайщиков КПК. Подробности на сайте www.dvsber.ru».
Мелким шрифтом: «Процент может быть изменен в зависимости от ставки рефинансирования ЦБ. Минимальная сумма договора 50000 рублей. Максимальная сумма не ограничена. На срок до 3 лет. Выплата процентов ежеквартально. Проценты начисляются за каждый день. Минимальная сумма пополнения 1000 рублей. Капитализация и пролонгация не предусмотрены. При частичном снятии и досрочном расторжении проценты пересчитываются по ставка 1,5%. Вступительный взнос 100 руб. Обязательный паевой взнос 200 руб. Ежегодные членские взносы 50 руб. Доходы облагаются НДФЛ».
Также на борту данного автобуса со стороны проезжей части, распространена реклама следующего содержания:
Крупным шрифтом: «<...> тел (4212) 307-307. Сберегательная программа «Перспективная» по ставке 17,34% годовых. 307-307, 8-800-301-0775. Для пайщиков КПК. Филиалы по ДВ региону: г. Николаевск-на-Амуре, п. Ванино, г. Комсомольск-на-Амуре, г. Советская Гавань. «Дальневосточный Сберегательный потребительский кооператив» www.dvsber.ru».
Мелкий шрифт не читаем. Часть информации вырезана.
Кроме того, 20 и 25 июля 2017 года отслежена реклама «Кредитный потребительский кооператив «Дальневосточный Сберегательный». Сберегательная программа «Перспективная» по ставке 16,88% годовых..», размещенная на задних стеклах бортов автобусов маршрута № 25 (гос. номера: №№ н019тм, н016тм, н770ту, н084тм), маршрута № 14 (гос. номера №№ н541ТС, н732ус). Аналогичная реклама размещена на автобусе с гос. номером <***> маршрута № 25.
Антимонопольным органом в отношении КПК «Дальневосточный Сберегательный» возбуждено дело № 04-5/81 по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решением Хабаровского УФАС России от 10.08.2017 рекламы, размещенные КПК «Дальневосточный Сберегательный», признаны ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
По мнению антимонопольного органа, названные рекламы являются рекламой финансовой услуги заявителя, в связи с чем, Кооператив при осуществлении рекламной деятельности обязан соблюдать требования, установленные Законом о рекламе, в части рекламирования финансовых услуг. Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламных надписей. Форма подачи информации в рекламе трудна для усвоения, так как основные условия написаны мелким шрифтом, что во время движения автобуса делает невозможным восприятие всего текста рекламы, что, в свою очередь свидетельствует о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений об условиях оказания соответствующей услуги, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.
В адрес КПК «Дальневосточный Сберегательный» выдано предписание от 10.08.2017, которым Кооперативу предписано в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, любыми средствами ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а именно: не умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. (пункт 1 предписания); КПК «Дальневосточный Сберегательный» обязано представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 предписания до 28 августа 2017 года (пункт 2 предписания). Кооператив предупрежден об административной ответственности, предусмотренной частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа.
Несогласие заявителя с принятым антимонопольным органом решением и выданным предписанием послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьями 200 и 201 АПК РФ предусмотрено, что ненормативный акт, решение, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспаривая решение и предписание, заявитель указывает, что выводы антимонопольного органа о не читаемости основаны на предположениях, не подтверждаются результатами социологических исследований либо опросов потребителей о восприятии рекламы, требования к размеру шрифта законодательно не установлены, использование разного размера шрифта в рекламе не исключает возможность его прочтения потребителем, антимонопольным органом дана оценка фотографиям, в материалах дела нет сведений о реальном восприятии рекламы.
Исследовав материалы дела и оценив их на основании статьи 71 АПК РФ, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
Статьей 1 Закона о рекламе установлено, что целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В статье 3 Закона о рекламе указаны основные понятия, используемые в целях его применения:
реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама;
ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
потребитель рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (часть 3 статьи 28 Закона о рекламе).
Одним из главных признаков рекламы является предназначенность содержащейся в ней информации для неопределенного круга лиц.
Соответственно распространяемая Кооперативом реклама направлена на формирование интереса и желания воспользоваться услугой к любому лицу, который еще не воспользовался фактически услугами кредитной организации.
Указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» к условиям, определяющим полную стоимость кредита, отнесены:
сумма потребительского кредита (займа);
срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);
проценты по договору потребительского кредита (займа);
платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей; плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа);
платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом.
сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником;
сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.
В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58), к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, влияющих на полную стоимость кредита для заемщика, вводит в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Хабаровским УФАС России отслежена реклама ПКП «Дальневосточный Сберегательный», размещенная на заднем стекле маршрутного автобуса № 25 (гос. номер <***>), следующего содержания:
Крупным шрифтом: «Кредитный потребительский кооператив «Дальневосточный Сберегательный». Сберегательная программа «Перспективная» по ставке до 16,88% годовых. 307-307. 8-800-301-0775. ФИО3, 25, ул. Воронежская, 19. Для пайщиков КПК. Подробности на сайте www.dvsber.ru».
Мелким шрифтом: «Процент может быть изменен в зависимости от ставки рефинансирования ЦБ. Минимальная сумма договора 50000 рублей. Максимальная сумма не ограничена. На срок до 3 лет. Выплата процентов ежеквартально. Проценты начисляются за каждый день. Минимальная сумма пополнения 1000 рублей. Капитализация и пролонгация не предусмотрены. При частичном снятии и досрочном расторжении проценты пересчитываются по ставке 1,5%. Вступительный взнос 100 руб. Обязательный паевой взнос 200 руб. Ежегодные членские взносы 50 руб. Доходы облагаются НДФЛ».
Также на борту данного автобуса со стороны проезжей части, распространена реклама следующего содержания:
Крупным шрифтом: «<...> тел (4212) 307-307. Сберегательная программа «Перспективная» по ставке 17,34% годовых. 307-307, 8-800-301-0775. Для пайщиков КПК. Филиалы по ДВ региону: г. Николаевск-на-Амуре, п. Ванино, г. Комсомольск-на-Амуре, г. Советская Гавань. «Дальневосточный Сберегательный потребительский кооператив www.dvsber.ru».
Мелкий шрифт не читаем. Часть информации вырезана.
Кроме того, 20 и 25 июля 2017 года отслежена реклама «Кредитный потребительский кооператив «Дальневосточный Сберегательный». Сберегательная программа «Перспективная» по ставке 16,88% годовых..», размещенная на задних стеклах бортов автобусов маршрута № 25 (гос. номера: №№ н019тм, н016тм, н770ту, н084тм), маршрута № 14 (гос. номера №№ н541ТС, н732ус). Аналогичная реклама размещена на автобусе с гос. номером <***> маршрута № 25.
Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги. Создавая привлекательные условия возможности по заключению договора займа, побуждает совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с компанией по заключению договора на определенных рекламой условиях.
Оценив условия представления продукта, антимонопольный орган пришел к выводу, что распространяемая реклама является рекламой финансовой услуги заявителя, в связи с чем, последний при осуществлении рекламной деятельности обязан соблюдать требования, установленные Законом о рекламе в части рекламирования финансовых услуг.
Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламных надписей.
В спорной рекламе крупно указывается процентная ставка по сберегательной программе. При этом в рекламах даны условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально присутствует в рекламе.
Вместе с тем, суд соглашается с выводами антимонопольного органа о том, что форма подачи информации в рекламе трудна для усвоения, так как основные условия написаны мелким шрифтом, что в период нахождения автобуса в движении делает невозможным восприятие рекламы.
Информация об условиях сберегательной программы должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму доходов по договору.
Информация об указанных условиях формально присутствует в рекламе. Однако данные сведения выполнены столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным их восприятие и вводит потребителя в заблуждение относительно условий по рекламируемому продукту. Для лиц, находящихся за пределами автобусов, на которых размещена реклама - пассажиров на автобусных остановках, пешеходов, пассажиров, находящихся в иных транспортных средствах, и водителей движущегося транспорта время считывания рекламной информации ограничено и, следовательно, информация, нанесенная на борту транспортных средств мелким шрифтом, недоступна для восприятия.
Таким образом, иные условия, необходимые потребителю для принятия осознанного решения написаны мелким шрифтом, следовательно, прочесть и, тем более, уяснить указанные условия не представляется возможным.
Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяют потребителю воспринимать данные сведения, и не может расцениваться как их наличие. Следовательно, Кооператив умолчал об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, когда в рекламе сообщалось одно из условий.
Отсутствие в Законе о рекламе нормы, определяющей размер шрифта рекламных надписей, не свидетельствует о том, что они могут быть любыми, поскольку это противоречит положениям статьи 5 Закона о рекламе относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.
Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламных надписей.
Пунктом 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, установлено, что за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Для оценки восприятия потребителем текста рекламы учитываются в совокупности и взаимной связи ряд объективных признаков распространения рекламных материалов: место размещения рекламной конструкции (пешеходная зона, перекресток, над проезжей частью дороги и т.п.), расположение текста рекламы (вертикально, горизонтально) на рекламном носителе, шрифт текста рекламы, цвет и фон шрифта (с точки зрения простоты визуального восприятия), и его сочетание с текстом рекламы.
В данном случае спорная реклама является наружной, направлена на импульсивное восприятие информации потребителями, следовательно, основными потребителями вышеназванной рекламы необходимо рассматривать пешеходов, лиц, находящихся на автобусных остановках, водителей и пассажиров транспортных средств, движущихся по проезжей части.
Учитывая месторасположение рекламы, ограниченное время считывания информации для основной аудитории потребителей, мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, потребители рекламы с учетом объема содержащейся в рекламе информации не имеют возможности ознакомиться с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации, и у потребителей отсутствует возможность для целостного восприятия всей информации в отношении предоставляемой финансовой услуги. Следовательно, часть условий изображена таким способом, что данная информация оказывается неприемлемой для чтения, что свидетельствует об умалчивании информации, не доведении до потребителя в воспринимаемой форме информации, наличие которой необходимо в рекламе.
На обозрение суда в судебное заседание заявителем предоставлен макет рекламы, размещенной на борту автобуса, размер строчной буквы равен 2,5 см, а прописной – 3 см.
В судебном заседании была воспроизведена запись социологического опроса населения г.Хабаровска в количестве 15 человек, приобщенная к материалам дела по заявлению Кооператива.
Съемка велась с противоположной стороны дороги от автобусной остановки.
Антимонопольным органом в материалы дела представлены цветные фотографии спорной рекламы.
По мнению суда, читабельность информационного блока представляется крайне затруднительной.
Автобус стоит на остановке 30-50 секунд. Длина автобуса около 10 метров. Текст рекламы нанесен на весь автобус. Прочитать весь объем информации не представляется возможным. Заходящие в автобус и выходящие из автобуса пассажиры закрывают часть рекламы.
Таким образом, тот факт, что существенная информация в спорной рекламе не читается, очевидно, усматривается при визуальном просмотре текста рекламы, что и было установлено антимонопольным органом.
Заявителем проведен опрос 15 человек в целях выяснения отношения потребителей к спорной рекламе, в части ее доступности для восприятия.
Респонденты и лицо, осуществляющее опрос находились на противоположной стороне (через дорогу) от автобусной остановки.
Суд оценивает результаты проведенного опроса критически ввиду следующего.
Поскольку реклама распространяется среди неопределенного круга лиц, в том числе разных возрастов, социальных групп, пола, образовательного уровня, то заявителем не приведено обоснование репрезентативности выборки. При этом репрезентативность выборки опрашиваемых из 15 человек низкая и не может достоверно и полно отражать признаки генеральной совокупности (всех потребителей рекламы).
Кроме этого, формулировка вопроса, который задавался респондентам, о том, является ли реклама, размещенная на автобусе, читаемой, является не корректной. Лицу, осуществлявшему социологический опрос, следовало предложить опрашиваемому респонденту воспроизвести текст рекламы, размещенной на автобусе.
Таким образом, результаты опроса не могут служить доказательством того, что для большинства потребителей рекламы информация является читаемой, доступной для восприятия и понимания. Опрос проведен некорректно и не соответствующим способом.
На основании всего вышеизложенного, реклама КПК «Дальневосточный Сберегательный», распространявшаяся наружными средствами, противоречит части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, о чем правильно указано антимонопольным органом в решении от 10.08.2017 по делу № 04-5/81.
В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляет антимонопольный орган, который в пределах своих полномочий предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В части 6 статьи 38 Закона о рекламе указано, что за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 7 статьи 5, статьей 28 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Судом по материалам дела установлено, что рекламодателем является КПК «Дальневосточный Сберегательный». Данный факт подтверждается представленными заявителем вместе с заявлением о применении обеспечительных мер актами оказанных услуг и счетами.
Решение и предписание антимонопольного органа соответствуют требованиям закона, вынесены уполномоченным органом в пределах своей компетенции, и не нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного суд считает, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Кредитного потребительского кооператива «Дальневосточный сберегательный» отказать.
С момента вступления решения суда в законную силу отменить обеспечительные меры, принятые по настоящему делу определением суда от 24.10.2017.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объёме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу, если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья О.А.Гавриш