АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-13785/2012
24 января 2013 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова при ведении протокола секретарем А.А. Ульяновой с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО «Премиум 3» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 19.09.2012 № 586/12-Ю,
третье лицо: Прокуратура Краснофлотского района г. Хабаровска
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 доверенность от 10.01.2013.
от жилищной инспекции: ФИО2 доверенность от 29.12.2012 № 1/50
от прокуратуры: ФИО3 удостоверение ТО № 106451
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 22.01.2013 по 24.01.2013.
Сущность спора: общество с ограниченной ответственностью «Премиум 3» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 19.09.2012 № 586/12-Ю, общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа 250 000 рублей.
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на требованиях, по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель административного органа просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель Прокуратуры считает постановление законным и обоснованным.
Суд установил:
Прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска во исполнение задания прокуратуры Хабаровского края проведена проверка соблюдения исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки обнаружено, что в сети Интернет имеется сайт ООО «Премиум 3» www.premium-3.gkh-khv.ru на котором, размещены сведения о деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Краснофлотского района. Вместе с тем ссылки расположенные на данном сайте не соответствует пунктам и подпунктам стандарта раскрытия информации, то есть, расположены в ином порядке, количестве и последовательности, в связи с чем, заинтересованным лицам ограничен доступ необходимой информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731):
- в нарушение подпункта «б» пункта 10 Стандарта раскрытия информации, отсутствуют сведения об учёте собственников помещений в многоквартирных домах;
- в нарушение подпункта «б» пункта 11 Стандарта раскрытия информации отсутствуют план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; отсутствуют сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- в нарушение пункта 13 Стандарта раскрытия информации, отсутствуют сведения описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
Уведомлением от 23.08.2012 № 2-05-2012/5к Прокуратура Краснофлотского района г. Хабаровска известила ООО «Премиум 3» о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, о чем имеется входящий штамп от 24.08.2012 № 4753 (Группа компаний «Премиум»).
Прокурором Краснофлотского района г. Хабаровска по результатам проверки 30.08.2012 в отношении ООО «Премиум 3» возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы административного производства переданы на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию Правительства Хабаровского края.
Определением от 04.09.2012 Государственная жилищная инспекция Правительства Хабаровского края известила ООО «Премиум 3» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении о чем имеется штамп входящей корреспонденции ООО «Премиум 3» от 12.05.2012 № 4886.
19.09.2012 Государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление № 586/12-Ю, которым ООО «Премиум 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 250 000 рублей.
Несогласие общества с указанным постановлением явилось основанием для обращения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заслушав пояснения участника процесса, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствие с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными от 23 сентября 2010 г. N 731 устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В соответствие с пунктом 10 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными от 23 сентября 2010 г. N 731 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе учет собственников помещений в многоквартирном доме.
В ходе проверки сайт ООО «Премиум 3» в сети Интернет прокуратурой установлено, что ссылки расположенные на данном сайте не соответствует пунктам и подпунктам стандарта раскрытия информации, то есть, расположены в ином порядке, количестве и последовательности, в связи с чем, заинтересованным лицам ограничен доступ необходимой информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами:
- в нарушение подпункта «б» пункта 10 Стандарта раскрытия информации, на сайте ООО «Премиум 3» отсутствуют сведения об учёте собственников помещений в многоквартирных домах.
Не принимается довод ООО «Премиум 3» о том, что управляющая организация не оказывает услуг по учету собственников помещений, данная обязанность лежит на МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр».
Подпункт «б» пункта 10 Стандарта раскрытия информации четко устанавливает, что в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе и учет собственников помещений в многоквартирном доме.
В связи с чем обязанность по учету собственников помещений в многоквартирном доме лежит на ООО «Премиум 3», что обществом не исполнено.
В соответствие с подпунктом «б» пункта 11 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В ходе проверки прокурором установлено, что в нарушение подпункта «б» пункта 11 Стандарта раскрытия информации отсутствуют план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; отсутствуют сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Представитель ООО «Премиум 3» считает, что план работ на срок не менее 1 года на момент проверки был представлен на странице в разделе «Действующие договоры управления» во вкладке «Перечень выполненных работ», периодичность и сроки осуществления таких работ указаны там же, сведения о выполнении плана указаны в денежном выражении в графе «Сумма», отклонения от плана не имелось. Сведения о фактах выявления ненадлежащего качества коммунальных услуг и работ были раскрыты в разделе «Действующие договора управления» во вкладке «Снижение оплаты по коммунальным услугам», а именно услуги по канализации, холодной воде и сумма снижения оплаты.
Однако, согласно Словаря русского языка ФИО4 ПЛАН – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
Суд, исследовав представленную административным органом копию сайта ООО «Премиум 3», считает, что на сайте отсутствует план работ на срок не менее 1 года. Имеющийся на сайте раздел «Действующие договоры управления» во вкладке «Перечень выполненных работ» не является планом работ, в графе «Сумма» указана только сумма уплаченная по договору, периодичность и сроки осуществления работ не указаны, в связи с чем ООО «Премиум 3» нарушен пункт 11 Стандарта раскрытия информации.
Согласно пункта 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
В ходе проверки установлено, что на сайте ООО «Премиум 3» отсутствуют сведения предусмотренные пунктом 13 Стандарта раскрытия информации.
Представитель общества считает, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 13 Стандарта, на момент проверки была размещена на сайте ООО «Премиум 3», а именно: описание содержания работ, периодичность выполнения работ, результат выполнения работ, раскрыты в разделе «Тарифы на содержание и ремонт МКД» во вкладке «Перечень общих тарифов», а также в разделе «Действующие договоры управления» во вкладке «Перечень тарифов по содержанию и ремонту МКД», где указаны вид работ и период выполнения. Результат работ указан во вкладке «Перечень выполненных работ».
Данный довод судом не принимается, поскольку в разделе сайта «Тарифы на содержание и ремонт МКД» во вкладке «Перечень общих тарифов», «Действующие договоры управления» во вкладке «Перечень тарифов по содержанию и ремонту МКД» не раскрыта информация необходимая указанию в соответствие с пунктом 13 Стандарта раскрытия информации.
Учитывая, что ООО «Премиум 3» оказывает услуги по управлению многоквартирными домами в г. Хабаровске на основании договоров, заключенных с собственниками помещений (квартир), он обязан соблюдать требования Стандарта раскрытия информации от 23.09.2010 г. N 731, и в случае несоблюдения является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение ООО «Премиум 3» установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, обществом не представлено.
Установленные по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод, что бездействие ООО «Премиум 3» повлекшее нарушение правил содержания и ремонта жилого дома правомерно было квалифицировано административным органом по статье 7.23.1 КоАП РФ.
Суд считает, что оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП о малозначительности не имеется.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд первой инстанции с учетом совокупности допущенных нарушений и обстоятельств дела, а также того, что совершенное предприятием правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере управления многоквартирными домами, не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от ответственности.
Не принимается довод ООО «Премиум 3» о нарушении порядка привлечения к административной ответственности. По мнению представителя общества
Юридический адрес ООО «Премиум 3»: <...>.
Уведомлением от 23.08.2012 № 2-05-2012/5к Прокуратура Краснофлотского района г. Хабаровска известила ООО «Премиум 3» о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, о чем имеется входящий штамп от 24.08.2012 № 4753 «Группа компаний «Премиум»».
В судебном заседании установлено, что по адресу: <...>, находится несколько организаций «Премиум» у которые один директор - ФИО5 и для удобства регистрации документов используется штамп «Группа компаний «Премиум»».
На определении от 04.09.2012 Государственной жилищной инспекции штамп «Группа компаний «Премиум»» исправлен рукой секретаря на ООО «Премиум 3».
Представитель прокуратуры и жилищной инспекции суду пояснили, что уведомления о времени и месте процессуальных действий вручали под штамп по адресу: <...> – по месту нахождения ООО «Премиум 3».
При возбуждении дела об административном правонарушении в прокуратуре и при рассмотрении дела об административном правонарушении в жилищной инспекции присутствовал представитель ООО «Премиум 3», в связи с чем порядок привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства не установлено.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 19.09.2012 № 586/12-Ю, факт административного правонарушения и вина заявителя доказаны и подтверждаются материалами дела.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 АПК РФ, статьей 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении ООО «Премиум 3» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 19.09.2012 № 586/12-Ю, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.Г. Калашников