ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-14059/20 от 10.12.2020 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-14059/2020

16 декабря 2020 года

Резолютивная часть судебного акта объявлена 10 декабря 2020 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи К.А. Архиповой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.С. Евдокимовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Региоснаб» (ИНН 2723189344, ОГРН 1162724078494, адрес: 680023, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Республиканская, д. 25)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (ИНН 2723018532, ОГРН 1042700230011, адрес: 680003, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Союзная, д. 23д)

о признании недействительным решения от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ИНН 2721121446, ОГРН 1042700168961, адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41),

при участии в судебном заседании представителей:

от АО «Региоснаб» – Бирюкова В.Ю. по доверенности от 08.06.2020 № 12, диплом ОКА № 34721,

от ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска – Лебедева А.А. по доверенности от 27.12.2019 № 04-17/25, диплом ВБА 0181505,

от УФНС России по Хабаровскому краю – Лебедева А.А. по доверенности от 31.12.2019 № 05-22/18260, диплом ВБА 0181505,

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Региоснаб» (далее – заявитель, Общество, налогоплательщик, АО «Региоснаб») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (далее – налоговый орган, ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска), согласно которому просит признать недействительным решение ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определением суда от 04.09.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее – третье лицо, УФНС России по Хабаровскому краю).

Определением суда от 07.09.2020 в удовлетворении заявления АО «Региоснаб» о принятии обеспечительных мер отказано.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 08.12.2020 по 10.12.2020.

Представитель АО «Региоснаб» в судебном заседании поддержала уточненные заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, кроме того, просила признать приведенные заявителем обстоятельства, исключающими вину Общества в совершении налогового правонарушения, а также учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств – малозначительность и добросовестность.

Представитель ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска в судебном заседании против заявленных требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель УФНС России по Хабаровскому краю в судебном заседании против заявленных требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.

В ходе судебного разбирательства по материалам дела и объяснениям представителей участвующих в деле лиц, судом установлены следующие существенные для разрешения спора обстоятельства.

ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2019 (далее - декларация), представленной АО «Региоснаб» по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП (далее – ТКС) 28.01.2019, в ходе которой установлено, что декларация представлена Обществом в налоговой орган, внарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23 и пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) несвоевременно.

Данные обстоятельства отражены в акте налоговой проверки от 13.04.2020 № 823, по результатам рассмотрения которого, а также возражений налогоплательщика, ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска принято решение от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с указанным решением АО «Региоснаб» привлечено к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 106 359,70 руб. (с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность).

Не согласившись с доводами, изложенными ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска в вышеуказанном решении, АО «Региоснаб» обратилось с жалобой на решение налогового органа в вышестоящий по ведомственной принадлежности орган - УФНС России по Хабаровскому краю.

По результатам рассмотрения жалобы, решением УФНС России по Хабаровскому краю от 13.08.2020 № 13-09/170/15049 апелляционная жалоба Общества на решение ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска от 30.06.2020 № 1307, считая его незаконным и необоснованным, АО «Региоснаб» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, в порядке главы 24 АПК РФ.

Доводы заявителя о незаконности решения ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска по существу сводятся к тому, что декларация Обществом направлена в налоговый орган посредством ТКС 27.01.2020, однако, документация принята налоговым органом не была, по техническим причинам, независящим от Общества.

Выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы; представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты). За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок исчисления и уплаты НДС, а также сроки уплаты налога и срок представления налоговой декларации по НДС предусмотрен главой 21 НК РФ.

Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 174 НК РФ налоговая декларация по НДС представляется налогоплательщиками в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 6 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу требований статьи 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, за которое установлена ответственность.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события совершения налогового правонарушения; вины лица в совершении налогового правонарушения.

Вместе с тем, как указано в пункте 4 статьи 110 НК РФ, вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Пунктом 1 статьи 119 НК РФ установлено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по ТКС.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено НК РФ, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по ТКС (пункт 3 статьи 80 НК РФ).

Пунктом 5 статьи 80 НК РФ установлено, что налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика, в налоговой декларации указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации). При этом к налоговой декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 29 НК РФ).

Приказом ФНС России от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200@ введен в действие Порядок формирования и ведения информационного ресурса «Доверенность» (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка, доверенность, заверенная ответственным лицом (нотариусом, руководителем организации, индивидуальным предпринимателем), может быть представлена в налоговый орган лично, по почте или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по ТКС.

Доверенность на бумажном носителе (копия в виде сканированного образа бумажного вида доверенности) направляется в налоговый орган до осуществления уполномоченным представителем своих функций.

На основании пункта 2 Порядка, информационное сообщение о доверенности, выданной представителю с правом наделения его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах, направляется в электронном виде в налоговый орган с каждым электронным документом, направленным уполномоченным представителем в налоговый орган по ТКС.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК РФ в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт 7 статьи 80 НК РФ).

Порядок представления налогоплательщиками налоговых деклараций в электронной форме по ТКС отражен в Методических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, утвержденных Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ (далее - Методические рекомендации).

Пунктом 1.11 Методических рекомендаций установлено, что при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика документ (копия документа), дающим право на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до направления налоговой декларации (расчета). Копия указанного документа сохраняется в налоговом органе в течение трех лет после истечения срока действия.

Согласно пункту 2.2 Методических рекомендаций, в случае представления налоговой декларации (расчета) представителем налогоплательщика передаваемая налоговая декларация сопровождается информационным сообщением о представительстве.

В соответствии с пунктами 5, 6 Методических рекомендаций по формированию информационного сообщения о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах при информационном взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами в электронном виде по ТКС, утвержденных ФНС России 21.01.2011 и направленных письмом ФНС России от 24.01.2011 № 6-8-04/0002@, информационное сообщение о доверенности, выданной представителю, о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах представляется уполномоченным представителем налогоплательщика в налоговые органы только в электронном виде по ТКС одновременно с электронным документом с обязательным представлением копии доверенности на бумажном носителе в налоговый орган до начала осуществления деятельности через уполномоченного представителя. В информационном сообщении о доверенности указываются реквизиты доверенности и полномочия лица (владельца сертификата ключа подписи (ЭП)), которое подписывает и представляет электронный документ. При этом реквизиты подписанта в налоговой декларации (фамилия, имя, отчество) должны совпадать с реквизитами (фамилия, имя, отчество) владельца сертификата ключа подписи (ЭЦП).

Заполнение полей информационного сообщения о доверенности в электронном виде, по сути, является отражением информации, находящейся на бумажном носителе - оригинале доверенности, выданной налогоплательщиком уполномоченному представителю, о полномочиях представителя, подписавшего налоговую декларацию или другой электронный документ.

Доверенность может быть представлена в налоговый орган лично, по почте или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по ТКС (в последнем случае файл должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего доверенность).

Доверенность предоставляется в налоговый орган до представления налоговой декларации лицом лично или через представителя либо направляется в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) через оператора электронного документооборота не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).

Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (далее - Административный регламент, действующий на момент подачи декларации).

Таким образом, Методическими рекомендациями, разработанными в целях реализации порядка представления налоговой декларации в электронной форме по ТКС в соответствии со статьей 80 НК РФ и Административным регламентом, определен перечень проверок, осуществляемых в процессе приема электронной декларации, для направления квитанции о приеме.

Так, пунктом 3 раздела 1, пунктом 2 раздела 2 приложения № 1 к Методическим рекомендациям предусмотрено, что налоговый орган осуществляет проверку ЭП абонента-отправителя. Проверка полномочий подписи налоговой декларации (расчета) включает проверку по данным информационных ресурсов налогового органа права должностного лица налогоплательщика (представителя) подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (подписывать налоговую декларацию).

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 1 приложения № 1 к Методическим рекомендациям, при приемке налоговой декларации в электронном формате проверяются указанные в ней (а также в информационном сообщении, подаваемом вместе с ней) сведения об ИНН отправителя (представителя), реквизиты владельца ЭП в сертификате электронной подписи и т.д. с ранее направленной копией доверенности.

Пунктом 213 Административного регламента определено, что при получении налоговой декларации в электронной форме по ТКС должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, с использованием программного обеспечения налоговых органов проверяет в налоговой декларации подлинность ЭП заявителя и наличие несоответствия данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации-заявителя в налоговой декларации.

Следовательно, налоговая декларация должна быть в обязательном порядке подписана законным или уполномоченным представителем налогоплательщика. В случае ее подписания уполномоченным представителем к ней в обязательном порядке должна быть приложена доверенность, выданная уполномоченному представителю, с указанием в ней прав на подписание от имени налогоплательщика налоговой отчетности.

Согласно пункту 28 Административного регламента, основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;

2)отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;

3)представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4)   отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя – физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;

5)отсутствие ЭП (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;

6)представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

В соответствии с пунктом 214 Административного регламента, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28, 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций в электронной форме по ТКС, должно сформировать уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа или сообщение об ошибке и отправить уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.

Пунктом 216 Административного регламента установлено, что налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с ЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Учитывая изложенное, отсутствие в декларации подписи законного или уполномоченного представителя, подтверждающей достоверность и полноту указанных в ней сведений, равно как и неприложение (непредставление) вместе с декларацией, подписанной уполномоченным представителем, доверенности, подтверждающей его полномочия, влечет отказ налогового органа в принятии такой декларации на основании пункта 4 статьи 80 НК РФ и пункта 28 Административного регламента, ввиду отсутствия подтверждения налогоплательщиком достоверности и полноты указанных в ней сведений.

Как следует из материалов дела, АО «Региоснаб» 27.01.2020 направило в адрес ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска по ТКС налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2019.

В этот же день, налоговым органом сформировано и отправлено налогоплательщику уведомление об отказе в приеме декларации в электронном виде, причиной отказа послужило «Неверное имя файла. ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось 2723189344)».

Фактически налоговым органом 27.01.2020 зафиксировано пять попыток Общества по направлению вышеуказанной налоговой декларации, однако, во всех случаях программным комплексом АИС «Налог-3» в автоматическом режиме сформированы уведомления об отказе в приеме декларации в связи с ошибками, допущенными налогоплательщиком при заполнении декларации и информационного сообщения о доверенности, являющегося обязательным приложением при направлении декларации через представителя.

Так, при первой попытке представления декларации, основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) послужило несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации указанного в налоговой декларации (расчете). Так, ЭП принадлежащая Диденко Александре Сергеевне, не соответствует данным (ФИО) руководителя организации-заявителя, указанным в налоговой декларации - Кузнецова Александра Валерьевича. Кроме того, декларация направлена без информационного сообщения о доверенности.

Таким образом, учитывая ошибку, допущенную налогоплательщиком, сформировался отказ с указанием причины: «Неправильное указание сведений о подписанте (ФИО, ИНН) ФИО в сертификате ЭП [ДИДЕНКОАЛЕКСАНДРАСЕРГЕЕВНА] не соответствует ФИО подписанта в документе [КУЗНЕЦОВА АЛЕКСАНДРА ВАЛЕРЬЕВИЧА]».

При второй попытке декларация направлена с информационным сообщением о доверенности, подписана представителем по доверенности Диденко Александрой Сергеевной. При этом, в информационном сообщении о доверенности в разделе «Сведения о представительстве» в реквизитах физического лица - представителя указана не Диденко Александра Сергеевна, с чьей ЭП направлена декларация, а руководитель организации Кузнецов Александр Валерьевич, а также неверно указан ИНН, а именно представителя, в то время как, следовало указать ИНН организации.

В связи с допущенной налогоплательщиком ошибкой сформировался отказ с указанием причины «Неверное имя файла.хml.ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось 2723189344)».

При третьей попытке в информационном сообщении о доверенности в разделе «Сведения о представляемом лице» в строке «ФИО руководителя» указан не руководитель организации - Кузнецов Александр Валерьевич, а представитель по доверенности Диденко Александра Сергеевна, с чьей ЭП направлена декларация. В связи с допущенной налогоплательщиком ошибкой сформировался отказ с указанием причины «Неверное имя файла.хml.ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось 2723189344)».

При четвертой попытке в информационном сообщении о доверенности в разделе «Сведения о представляемом лице» в строке «ФИО руководителя организации» указан не руководитель организации Кузнецов Александр Валерьевич, а представитель по доверенности Диденко Александра Сергеевна, с чей ЭП направлена декларация. В разделе «Сведения о представительстве» в реквизитах физического лица - представителя указана не Диденко Александра Сергеевна, а руководитель организации Кузнецов Александр Валерьевич. В связи с допущенной налогоплательщиком очередной ошибкой сформировался отказ с указанием причины «Неверное имя файла.хml.ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось 2723189344)».

В пятый раз декларация направлена с информационным сообщением о доверенности, подписана представителем по доверенности Диденко Александрой Сергеевной, при этом в информационном сообщении о доверенности в разделе «Сведения о представляемом лице» в строке «ФИО руководителя организации» в очередной раз указан не руководитель организации - Кузнецов Александр Валерьевич, а представитель по доверенности Диденко Александра Сергеевна, с чьей ЭП направлена декларация. В разделе «Сведения о представительстве» в реквизитах физического лица - представителя указана не Диденко Александра Сергеевна, а руководитель организации Кузнецов Александр Валерьевич. В связи с допущенной налогоплательщиком ошибкой сформировался отказ с указанием причины «Неверное имя файла.хml.ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось 2723189344)».

При таких обстоятельствах, суд соглашается с выводами налогового органа о том, что данные факты, а именно: отсутствие информационного сообщения о подписании декларации представителем по доверенности, дающего право на представление отчетности; несоответствие данных, указанных в информационном сообщении о представительстве, сведениям, содержащимся в ранее представленной доверенности, свидетельствуют о том, что во всех случаях именно налогоплательщиком допущены ошибки при заполнении декларации и информационного сообщения о доверенности, которое является обязательным приложением при направлении декларации по ТКС через представителя.

Таким образом, налоговый орган обоснованно пришел к выводу, что декларация представлена неуполномоченным представителем АО «Региоснаб», в связи с чем, правомерно не принял декларацию по НДС за 4 квартал 2019.

Учитывая изложенное, доводы заявителя о том, что декларация не была принята налоговым органом по независящим от него техническим причинам, суд отклоняет, как несостоятельные, опровергнутые вышеизложенными доказательствами по делу.

Доводы заявителя о том, что ссылка налогового органа на неверно указанные данные в доверенности не находит своего подтверждения, ввиду направления Обществом в адрес налогового органа доверенности на осуществление соответствующих полномочий по имени АО «Региоснаб» в лице генерального директора Кузнецова А.В. – Диденко А.С., что подтверждается штампом входящей корреспонденции от 27.01.2020, суд также отклоняет, как несостоятельные, поскольку как пояснила сама представитель заявителя в ходе судебного разбирательства, указанная доверенность представлена в налоговой орган 27.01.2020 нарочно, после совершения Обществом нескольких попыток направить декларацию по ТКС; дальнейшие отказы налогового органа в приеме декларации связаны с иными ошибками налогоплательщика.

В очередной раз декларация АО «Региоснаб» направлена в ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска по ТКС 28.01.2020, которая принята налоговым органом без замечаний.

Следовательно, декларация по НДС за 4 квартал 2019 представлена Обществом (при сроке представления - 27.01.2020, представлена 28.01.2020), с нарушением установленного законом срока (количество просроченных дней - 1), что свидетельствует о неисполнении налогоплательщиком обязанности по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения АО «Региоснаб» налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ.

Учитывая, что доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019 в более ранний период, а также своевременного исполнения обязанности по ее представлению в налоговый орган по месту учета, заявителем не представлено, то оснований, исключающих привлечение лица к ответственности и его вину за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьями 109, 111 НК РФ,  судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

В связи с указанными обстоятельствами, Общество правомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ с учетом смягчающих ответственность обстоятельств в виде штрафа в сумме 106 359,70 руб.

Просьба представителя заявителя - учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств – малозначительность и добросовестность, заявленная в судебном заседании, судом отклоняется, поскольку при принятии оспариваемого решения ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска учтены смягчающие ответственность обстоятельства, в том числе приведенные заявителем, в результате чего сумма штрафных санкций была снижена в 4 раза. Обстоятельств для дополнительного снижения штрафных санкций судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, решение ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является законным и обоснованным и оснований для признания его недействительным по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 201 АПК РФ, у суда не имеется.

При таких обстоятельствах заявленные АО «Региоснаб» требования удовлетворению не подлежат.

В силу пункта 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. При таких обстоятельствах, расходы по уплате государственной пошлине при подаче заявления в суд в размере 3 000 руб. подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Акционерного общества «Региоснаб» отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                           К.А. Архипова