ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-14809/09 от 08.10.2009 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73-14809/2009

«08» октября 2009 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Корневой Н.М.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю

о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Телекомпания «АМВ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от административного органа – ведущего специалиста-эксперта ФИО1, действующей по доверенности от 08.07.2009 № 09/32, ведущего специалиста-эксперта ФИО2, действующей по доверенности от 08.07.2009 №09/33;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – директора ФИО3

Сущность дела: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю (далее – Управление Россвязькомнадзора по Хабаровскому краю, Управление) обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Телекомпания «АМВ» (далее – ООО «Телекомпания «АМВ», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представители административного органа в судебном заседании настаивали на заявленных требованиях, дали пояснения по существу вменяемого правонарушения, считают, что факт административного правонарушения и вина общества полностью подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Представитель общества факт вменяемого правонарушения не отрицала, пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения в настоящее время устранены, просит признать нарушение малозначительным, так как оно не повлекло нарушения прав и законных интересов граждан и других телекомпаний.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялся перерыв с 06.10.2009 по 08.10.2009.

В ходе судебного разбирательства суд

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Телекомпания «АМВ» на основании лицензии серии ТВ №10224 от 01.06.2006, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, сроком действия до 12.03.2011, осуществляет телевизионное вещание средства массовой информации – телепрограммы «АМВ», включая информационно-развлекательные телепрограммы СМИ «ТНТ».

В период с 01.09.2009 по 28.09.2009 должностными лицами Управления Роскомнадзора по Хабаровскому краю на основании приказа руководителя Управления от 18.08.2009 № 143-П года проведена плановая выездная проверка ООО «Телекомпания «АМВ» на предмет соблюдения обязательных требований и лицензионных условий в области телевизионного вещания.

В ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- общий объем вещания средства массовой информации «АМВ» (включая информационно-развлекательные программы СМИ «ТНТ») в неделю составляет 45 час. 33 мин., вместо 45 час. 00 мин., установленных пунктом 4 приложения № 2 к лицензии № 10224;

- нарушено процентное соотношение основных направлений вещания, предусмотренное пунктом 6 приложения № 2 к лицензии № 10224 (в процентах от общего объема вещания в неделю), объем информационно-развлекательного направления увеличен на 1,2 %;

- фактически вещание осуществлялось в воскресенье с 18 час. 00 мин. до 00 час. 33 мин.(6 час. 33 мин.), в нарушение установленного приложением № 3 к лицензии № 10224 времени вещания: в воскресенье - с 18 час. 00 мин. до 24. час. 00 мин. (6 час. 00 мин.).

Невыполнение условий лицензии является нарушением требований статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.2991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Результаты проверки зафиксированы в акте от 10.09.2009 г. № 05/4551.

10.09.2009 ведущим специалистом-экспертом отдела надзора и контроля в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Хабаровскому краю ФИО1 в отношении ООО «Телекомпания «АМВ», с участием его законного представителя – директора ФИО3, составлен протокол № 05/21 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Заслушав в судебном заседании пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом. Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания, осуществляемого на территории Российской Федерации и предназначенного для обеспечения населения телевизионными и радиопрограммами, установлен Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 № 1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 15 Положения, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.

Как следует из материалов дела, 01.06.2006 Обществу выдана лицензия серии ТВ № 10224 на осуществление телевизионного вещания, требования и условия осуществления деятельности по данной лицензии указаны в Приложениях №№ 1, 2, 3, являющихся ее неотъемлемой частью.

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к лицензии ТВ № 10224, ООО «Телекомпания «АМВ» должно осуществлять вещание с соблюдением законодательства Российской Федерации в соответствии с заявленной программной концепцией и условиями осуществления вещания.

Согласно пунктам 4, 6 Приложения № 2 к лицензии ТВ № 10224, общий объем вещания ООО «Телекомпания «АМВ» должен составлять 45 часов в неделю, при этом объем информационно-развлекательного направления вещания от общего объема вещания в неделю должен составлять 78 процентов.

В Приложении № 3 к лицензии ТВ № 10224 установлено время вещания, в частности, в воскресенье – с 18 час. 00 мин. до 24 час. 00 мин.

Проведенной проверкой установлен факт осуществления ООО «Телекомпания «АМВ» телевизионного вещания с нарушением условий, предусмотренных лицензией ТВ №10224, а именно: общий объем вещания в неделю вместо 45 часов 00 минут составил 45 часов 33 минуты; объем информационно-развлекательного направления увеличен на 1,2 %; в нарушение установленного приложением № 3 к лицензии № 10224 времени вещания, фактически вещание осуществлялось в воскресенье с 18 час. 00 мин. до 00 час. 33 мин.(6 час. 33 мин.), вместо предусмотренного: с 18 час. 00 мин. до 24. час. 00 мин. (6 час. 00 мин.).

Факт неисполнения ООО «Телекомпания «АМВ» условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлен судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем общества.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Анализ вышеуказанных нормоположений с учетом установленных по делу обстоятельств позволяет сделать вывод о наличии в действиях ООО «Телекомпания «АМВ» признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного Обществом, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10.09.2009 № 05/21, актом проверки от 10.09.2009 № 05/4551, лицензией серии ТВ № 10224 от 01.06.2006, письмом филиала «Дальневосточный региональный центр» ФГУП РТРС от 28.08.2009 № 14-13/7945 «О предоставлении сведений о вещании телепрограмм на 5 ТВК в н.п.Амурск Хабаровского края», тематическим рубрикатором ООО «Телекомпания «АМВ» в период с 01.09.2009 по 07.09.2009, сеткой вещания с 31.08.2009 по 06.09.2009, сеткой вещания программного продукта СМИ «ТНТ».

Вина Общества заключается в бездействии и выражается в непринятии всех зависящих от него мер по контролю за соблюдением обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вместе с тем, оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом противоправного деяния, суд полагает, что данное правонарушение является малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности к какой-либо категории правонарушений, предусмотренной КоАП РФ, в зависимости от предмета посягательства.

Согласно статье 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности привлечения нарушителя к административной ответственности.

В данном случае, суд, учитывая положительную оценку деятельности юридического лица, отсутствие доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также немедленное устранение выявленного нарушения, пришел к выводу об отсутствии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Телекомпания «АМВ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, отказать.

Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Телекомпания «АМВ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Ж.Г. Шестак