ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-15358/14 от 22.01.2015 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-15358/2014

26 января 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2015года. Полный текст решения изготовлен 26 января 2015года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Стёпиной С.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Окуневой К.И.,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края

об отмене постановления об административном правонарушении от 24.10.2014г. №564ж/14-Ю

при участии в судебном заседании:

от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом;

от Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края - ФИО1, по доверенности №1-32-28 от 03.01.2015г.

установил: Администрация Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №564ж/14-Ю от 24.10.2014г.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 15.01.2015г. по 22.01.2015г.

Представитель управления в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание явку представителя не обеспечила, извещена надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 122 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства.

По правилам ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Прокуратурой Охотского района проведена проверка по обращению ФИО2, о нарушении её жилищных прав, допущенных Администрацией Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Между ФИО2 и Администрацией Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края заключен договор социального найма от 03.07.2014г. № 247, на жилое помещение, расположенное по адресу ул. Школьная, д. 4 «А», кв. 1, с. Булгин Охотского района Хабаровского края

Указанное жилое помещение (квартира) является муниципальной собственностью Администрации Булгинского сельского поселения, состоит на балансе и включено в реестр муниципального имущества поселения.

Проведенным комиссионным обследованием 26.08.2014г. дома № 4 «А» кв.№1 по ул. Школьная, с. Булгин Охотского района Хабаровского края выявлены следующее нарушения: на веранде имеется выпадение кирпичей, разрыв кладки до 5 см., конструкция веранды стены подлежат разработке с использованием возвратного кирпича; трещины по фундаменту; вся электропроводка на скрутках, соединение проводки изолированы изолентой частичное нарушение (розеток, выключателей), электрическая проводка требует полной замены; напор воды с кранов отсутствует, трубы системы водоснабжения покрыты конденсатом, пятнами ржавчины и на трубах имеется слизь; система водоснабжения и водоотведения требует полной замены.

Неисполнение Администрацией Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края своей обязанности по проведению капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу ул. Школьная д. № 4 «А», кв. № 1, п. Охотск Охотского района Хабаровского края, как собственника недвижимого имущества, явилось основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившейся в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

24 октября 2014г. Главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №564ж/14-Ю, согласно которому Администрация Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края признана виновной в совершении административного правонарушения, статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись постановлением о назначении административного наказания, заявитель обжаловал его, обратившись с настоящим заявление в суд.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя стороны, суд пришел к следующим выводам.

Целями, заключенного между Администрацией Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края и гражданкой ФИО2 договора № 247 от 03.07.2014г. социального найма жилого помещения является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в данном доме, а также надлежащее содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Свои обязанности по проведению капитального ремонта жилого помещения, как собственник недвижимого имущества, Администрация Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края не исполнила.

В заявлении администрация ссылается на то, что в данном жилом доме на время заключения договора социального найма от 03.07.2014г. между ФИО2 и администрацией поселения проживал ФИО3, с которым ранее был заключен договор коммерческого найма жилого помещения от 08.11.2-13г. № 2.

Администрация поселения направляла ФИО3 уведомления о расторжении договора социального найма, о добровольном выселении из жилого помещения, которые игнорировались.

Проживание ФИО3 в данном жилом помещении препятствовало проведению администрацией поселения осмотра квартиры на предмет составления проектно-сметной документации по ремонту и проведению самого ремонта.

ФИО3 освободил квартиру 20.09.2014г. и по вышеуказанному дому проведен капитальный ремонт, устранены все нарушения, что подтверждается актом осмотра жилого помещения, проведенного совместно с нанимателем.

Устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, исключающим наличие состава административного правонарушения, в связи с чем, данный факт не может использоваться для прекращения производства по делу.

Судом не принимается довод администрации Булгинского сельского поселения о препятствии проведения осмотра квартиры на предмет содержания и ремонта жилого помещения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что указанное жилое помещение (квартира) №1 является муниципальной собственностью администрации Булгинского сельского поселения и состоит на балансе, а также включено в реестр муниципального имущества поселения.

Строительство вышеуказанного дома окончено в 1985г.

Исходя из даты возведения, дом по ул. Школьной 4 «А» нуждается в проведении капитального ремонта. Поскольку продолжительность эксплуатации конструкций данного дома превышает срок, установленный Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988г. № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм», на проведении капитального ремонта (приложение № 3 к Приказу).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения в доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения.

Согласно статье 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а также нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

Пунктом 5 части 1 статьи 67 Жилищного кодекса РФ предусмотрено право нанимателя требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.

Статьей 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со статьей 676 Гражданского кодекса РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение.

Капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя (статья 676 ГК РФ).

В пункте 1 Приложения № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, проведению работ по капитальному ремонту предшествует обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).

Факт проживания жильца в указанном доме и проведение капитального ремонта не взаимосвязаны между собой.

В материалах дела нет данных о планах по проведению капитального ремонта данного дома.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае-собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).

Неисполнение администрацией Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края своей обязанности по проведению капитального ремонта жилого помещения, расположенного по ул. Школьной д. № 4 «а» кв. № 1 п. Охотск Охотского района Хабаровского края, как собственника недвижимого имущества, создает угрозу для безопасного проживания в вышеуказанном доме граждан, а также угрозу порчи или уничтожения принадлежащего им имущества.

Выявленные факты свидетельствуют о нарушениях требований части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 и пунктов 2.4.2, 2.6.2, 4.2.3.1, 4.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170.

Нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является нарушением правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодным для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Суд считает вину администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края доказанной, действия правильно квалифицированы по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод Администрации Булгинского сельского поселения о нарушении процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с тем, что дело рассмотрено в г.Хабаровске, хотя местом совершения административного правонарушения является с. Булгин, Охотского района, Хабаровского края не состоятелен.

Органом, уполномоченным рассматривать дела по статье 7.22 КоАП РФ на территории Хабаровского края в соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ, постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012г. № 371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края", постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» является Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края.

На основании вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявления Администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края об отмене постановления Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №564ж/14-Ю от 24.10.2014г.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Судья С.Д. Стёпина