ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-16036/20 от 05.04.2021 АС Хабаровского края

90/2021-55775(1)

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-16036/2020 

Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2021, в полном объеме  решение изготовлено 14.04.2021. 

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Калашникова  А.Г., с участием секретаря судебного заседания Вершининой О.И., ведущей  протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и  информационной системы «Картотека арбитражных дел» (судебные онлайн- заседания), 

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной  области (ИНН <***>, ОГРН <***>, 679005, <...>) 

к Федеральному автономному учреждению «Главгосэкспертиза  России» Дальневосточный филиал (ИНН <***>, ОГРН <***>,  680000, <...>) 

о признании отрицательного заключения государственной экспертизы  недействительным и об обязании устранить допущенные нарушения прав и  законных интересов заявителя, 

в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований  относительно предмета спора - ФГУП «Главное промышленно-строительное  управление» УФСИН России, 

в судебное заседание явились:


от заявителя: Девяткина М.С., по доверенности от 02.08.2020 № исх- 79/ТО/20-9316; 

от ФАУ «Главгосэкспертиза России» ДВ филиал: ФИО2, по  доверенности от 22.06.2020 № ДА/20-16; ФИО3, по доверенности  от 16.11.2020 № 141; ФИО4, по доверенности от 12.01.2021 № 77АГ  5776698; 

от ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН  России: ФИО1, по доверенности от 15.02.2021 № 11; 

от УФСИН России: ФИО5, по доверенности от 20.05.2020   № 27/ТО/20-144. 

Сущность спора: Управление Федеральной службы исполнения  наказаний по Еврейской автономной области (далее – УФСИН России по  ЕАО, заказчик, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Дальневосточному филиалу Федерального автономного учреждения  «Главгосэкспертиза России» (далее – ФАУ «Главгосэкспертиза России») о  признании отрицательного заключения государственной экспертизы  недействительным и об обязании устранить допущенные нарушения прав и  законных интересов заявителя. 

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены  ФГУП «Главное промышленно-строительное управление», УФСИН России. 

Представитель заявителя на требованиях настаивала.

Представители ФАУ «Главгосэкспертиза России» указывали на  законность и обоснованность заключения государственной экспертизы. 

Представитель ФГУП «Главное промышленно-строительное  управление» поддержала заявление. 

Представитель УФСИН России поддержала доводы заявителя.
Судом установлено:


России по Еврейской автономной области, пос. Бира, Еврейская автономная  область» (далее - Объект). 

Между УФСИН России по ЕАО и ФАУ «Главгосэкспертиза России»  18.04.2020 заключен договор № 0050Д-20/ДВЭ-22466/05/БС на возмездное  оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной  документации и результатов инженерных изысканий, включая проведение  проверки достоверности определения сметной стоимости (далее -  Экспертиза) по Объекту. ФГУП «Главное промышленно-строительное  управление» ФСИН России, которое по договору является Заявителем и  Плательщиком. 

УФСИН России по ЕАО не согласившись с заключение  государственной экспертизы, оспорило его в арбитражный суд. Заявитель  просит суд отрицательное заключение государственной экспертизы признать  недействительным, направить техническую документацию по объекту  «Строительство склада хранения вооружения ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России  по Еврейской автономной области, пос. Бира, Еврейская автономная  область» на повторную экспертизу. 

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела,  приходит к следующим выводам. 

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица  вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений  органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если  полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают  их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо  обязанности, создают иные препятствия для осуществления  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и  действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно  двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому  акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере  предпринимательской или иной экономической деятельности, что также  отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда  Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской 


Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с  применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». 

Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности  условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта,  действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в  удовлетворении заявленных требований. 

В соответствие с частью 10 статьи 49 Градостроительного кодекса  Российской Федерации (далее – ГрК РФ) отрицательное заключение  экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим  заказчиком в судебном порядке. 

Согласно части 1 статьи 49 ГрК РФ - проектная документация объектов  капитального строительства и результаты инженерных изысканий,  выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат  экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8  настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза  результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной  экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический  заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и  (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных  частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору  направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий  на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за  исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении  проектной документации объектов капитального строительства и результатов  инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной  документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы. 

Государственная экспертиза проектной документации и  государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся  федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение  государственной экспертизы проектной документации, или  подведомственными указанным органам государственными (бюджетными  или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной  энергии «Росатом» (часть 4 статьи 49 ГрК РФ). 

В силу пункта 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ предметом экспертизы  результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких  результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы  проектной документации являются: оценка соответствия проектной  документации требованиям технических регламентов, санитарно- эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны  окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов 


культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной  энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к  обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и  объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической  защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на  проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением  случаев проведения государственной экспертизы проектной документации  объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи,  и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в  соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении  государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой  проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия  проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды  не осуществляется. 

Пунктом 1 части 9 статьи ГрК РФ предусмотрено, что результатом  экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о  соответствии (положительное заключение) или несоответствии  (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий  требованиям технических регламентов. Результатом экспертизы проектной  документации является заключение: о соответствии (положительное  заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной  документации результатам инженерных изысканий, заданию на  проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5  настоящей статьи (за исключением случаев проведения экспертизы  проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей  статьи). 

Как следует из материалов дела, 27.12.2019 между Управлением  Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной  области, действующее от имени и в интересах Российской Федерации  (Государственный заказчик) и федеральным государственным унитарным  предприятием «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН  России (Подрядчик) заключен государственный контракт от 27.12.2019 №  1919320802592000000000000/259 (далее - Контракт) на выполнение  проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство склада  хранения вооружения ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской  автономной области, пос. Бира, Еврейская автономная область» (далее -  Объект), в том числе выполнить инженерные изыскания и осуществить  подготовку проектной документации в целях строительства объекта  капитального строительства, а так же организовать проведение  государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной  документации, достоверности определения сметной стоимости в  соответствие с заданием на проектирование. 


Пунктом 2.4. Контракта предусмотрено, что заключение договоров на  проведение государственной экспертизы проектной документации и  результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения  сметной стоимости проектно-изыскательских работ (при необходимости),  возлагается на Подрядчика с непосредственным участием Государственного  заказчика. 

Пунктом 2.5. Контракта установлено, что оплата стоимости договора  на проведение государственной экспертизы проектной документации и  результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения  сметной стоимости работ, проверки достоверности определения сметной  стоимости проектно-изыскательских работ (при необходимости), возлагается  на Подрядчика. 

Подрядчик обязан сопровождать прохождение государственной  экспертизы, оперативно вносить изменения в проектную документацию по  замечаниям уполномоченного органа, выданные в ходе государственной  экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости  Объекта. При необходимости направлять квалифицированных специалистов  в ФАУ «Глагосэкспертиза России» для защиты проекта и устранения  недостатков проектной документации. Внесение изменений и устранение  замечаний, связанных с недостатками по вине Подрядчика, осуществляется  за его счет (пункт 3.10 Контракта). 

Приказом Госстроя от 16.03.2007 № 64 «О государственном  учреждении, уполномоченном на проведение государственной экспертизы  проектной документации и результатов инженерных изысканий»  уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной  документации и результатов инженерных изысканий определено  федеральное государственное учреждение «Главное управление  государственной ведомственной экспертизы (Главгосэкпертиза России) при  Государственном комитете Российской Федерации по строительству и  жилищно-коммунальному комплексу. 

Между УФСИН России по ЕАО (Заказчик) и ФАУ «Главгосэкспертиза  России» (Исполнитель) 18.04.2020 заключен договор № 0050Д-20/ДВЭ- 22466/05/БС (далее – Договор) на возмездное оказание услуг по проведению  государственной экспертизы проектной документации и результатов  инженерных изысканий, включая проведение проверки достоверности 


определения сметной стоимости. ФГУП «Главное промышленно- строительное управление» ФСИН России является Заявителем и  Плательщиком. 

В силу пункта 1.1 Договора – Исполнитель обязуется провести по  заявлению Заказчика государственную экспертизу проектной документации  и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой  проектной документации, включая проведение проверки достоверности  определения сметной стоимости по объекту «Строительство склада хранения  вооружения ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области,  пос. Вира, Еврейская автономная область». 

Пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что результатом услуг является  заключения Исполнителя о соответствии (положительное заключение) или  несоответствии (отрицательное) заключение результатов инженерных  изысканий требованиям технических регламентов, представленной  проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на  проектирование, требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 5 ст. 49  Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о  достоверности (положительное заключение) или недостоверности  (отрицательное заключение) определения сметной стоимости (далее - Заключение). 

Государственная экспертиза документации проводится в соответствии  со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и  постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145  «О порядке организации и проведения государственной экспертизы  проектной документации и результатов инженерных изысканий» (пункт 1.3  Договора). 

Заявителем оспаривается абзац 1, 2, 3, 4, 5 пункта 1 раздела 5.2.2  Заключения, согласно которого: В нарушение п. 4.3 СП 56.13330.2011  «Производственные здания», п. 5.1 СП 57.13330.210 «СНиП 31-04-2001  «Складские здания» в проектной документации, в том числе в п. 19 задания  на проектирование, принято решение об обваловке здания, которое не  обосновано требованиями нормативных технических документов и нормами  технологического проектирования (1 абзац). 

На основание п. 4 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2019 № 384-ФЗ  «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обвалование 


зданий выполняется для защиты соседних зданий и сооружений, а так же для  защиты самого здания от воздействия взрывных волн в соответствие с  требованиями «Правил устройства предприятий по изготовлению порохов,  ракетных твердых топлив, взрывчатых веществ, пиротехнических средств и  составов, средств инициирования и изделий военной техники на их основе  (далее – ПУП-89)». В соответствии с технической частью проектной  документации, проектными решениями не предусмотрено хранение  взрывчатых веществ, следовательно обвалование не требуется (2 абзац). 

В ходе проведения экспертизы в задании на проектирование  исключены требования по применению приказа ФСИН от 28.04.2006 № 211  «Об утверждении Наставления по организации снабжения, хранения, учета и  обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и  органах уголовно-исполнительной системы» (в нормативном документе  установлены требования к окнам, что также исключает обваловку). На  основании ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ  невозможно провести оценку соответствия проектных значений параметров и  других проектных характеристик здания или сооружения требованиям  безопасности. Не представлены результаты исследований или  технологические расчеты (3 абзац). 

В нарушение п. 4.3 СП 56.13330.2011, п. 5.1 СП 57.13330.2010  объемно-планировочные решения не позволяют последующую  реконструкцию и расширение здания. Объемно-планировочные решения  необходимо принимать на основании результатов сравнения технико- экономических показателей. На основании ст. 34 Бюджетного кодекса  Российской Федерации проектные решения не соответствуют принципам  экономности и результативности (4 абзац). 

На основании ч. 8 ст. 16 и ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 №  384-ФЗ снижается доступность элементов строительных конструкций,  возможность проведения технического обслуживания, периодических  осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания,  строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а  также текущего ремонта, что влияет на безопасность объекта капитального  строительства (5 абзац). 

Так же Заявителем оспаривается пункт 3 (в части непредставления  технологического расчета обвалования здания) раздела 5.2.2 Заключения. 

Согласно приложения № 2 к государственному контракту от 27.12.2019   № 1919320802592000000000000/259 на выполнение проектных и  изыскательских работ (т. 4, л.д. 47) Государственным заказчиком и  Подрядчиком утверждено Задание на проектирование объекта капитального  строительства «Строительство склада хранения вооружения ФКУ ЛИУ-2  УФСИН России по Еврейской автономной области, пос. Бира, Еврейская 


автономная область» (далее – задание). Основанием для проектирования  объекта является Федеральная целевая программа «Развитие уголовно- исполнительной системы (2018-2026 годы). 

Пунктами 10 и 19 Задания установлены требования к основным  технико-экономическим показателям объекта, а именно: полуподземное или  надземное сооружение, обвалованное, не более 1 этажа, площадь здания  определяется в ходе проектирования, но не менее 80 м2

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от  04.07.2020 № 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и  сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате  применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение  требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности  зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов  Правительства Российской Федерации (далее - Постановление № 985)  установлено, что принятые застройщиком или техническим заказчиком  проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий,  разработка которых начата до вступления в силу настоящего постановления  и которые представлены на первичную или повторную государственную или  негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов  инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным  стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил),  включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства  Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня  национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов  правил), в результате применения которых на обязательной основе  обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический  регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Перечень № 1521). 

Оценка проектной документации по Объекту проводилась  Учреждением на соответствие требованиям национальных стандартов и  сводов правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенных в  Перечень № 1521, действовавшим на 26.03.2020 - на дату подачи заявления  на проведение экспертизы. 

В соответствии с п. 39 Перечня № 1521, установлено обязательное  применение СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 «Производственные  здания» [разделы 1, 4 (пункты 4.5, абзац последний пункта 4.6, пункт 4.11), 5  (пункты 5.1, 5.4, 5.7-5.9, 5.11-5.12, 5.15-5.20, 5.23-5.26, 5.29, 5.30, 5.33, 5.34,  5.36)]. 

Поскольку задание на проектирование входит в состав проектной  документации, экспертным учреждением в силу требований ч. 5 ст. 49 ГрК  РФ также производится его оценка на соответствие требований техническим  регламентам. 


Как следует из материалов дела, первоначально представленная на  экспертизу проектная документация, была выполнена с учетом приказа  ФСИН России от 28.04.2006 № 211 «Об утверждении Наставления по  организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности  вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы». Представленный на экспертизу подраздел  «Технологические решения» был разработан с учетом ВСН 21-01-98/МО РФ  «Нормы проектирования арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов.  Требования пожаровзрывобезопасности». 

При первоначальном рассмотрении проектной документации было  выявлено несоответствие параметров и характеристик обвалования   требованиям п. 5.2.13, приложению Б ВСН 21-01-98/МО РФ, разделу 8 ПУП- 89 (форма, высота, углы наклона, размер подошвы и другие параметры и др.). 

В ходе экспертизы исключены требования Специальных норм, а также  приказ ФСИН от 28.04.2006 № 211 (пп. 13 дополнительного соглашения № 3  к государственному контракту на выполнение проектных и изыскательских  работ № 1919320802592000000000000/259 от 27.12.2019). 

Частью 6 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2019 № 384-ФЗ  предусмотрено, что соответствие проектных значений параметров и других  проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности,  а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности  должны быть обоснованы ссылками на требования настоящего Федерального  закона и ссылками на требования стандартов и сводов правил, включенных в  указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни,  или на требования специальных технических условий. В случае отсутствия  указанных требований соответствие проектных значений и характеристик  здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые  мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы  одним или несколькими способами из следующих способов: 


Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2019 № 384-ФЗ  предусмотрено, что правительство Российской Федерации утверждает  перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких  стандартов и сводов правил), в результате применения которых на  обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего  Федерального закона. 

Национальным органом Российской Федерации по стандартизации в  соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом  регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании  федерального органа исполнительной власти по техническому  регулированию и размещается в информационной системе общего  пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области  стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона  (часть 7 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2019 № 384-ФЗ). 

В соответствии с пунктом 4.3. «СП 56.13330.2011. Свод правил.  Производственные здания. Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001»  при проектировании зданий следует объемно-планировочные и  конструктивные решения принимать в соответствии с технологической  частью проекта, разрабатываемой согласно нормам технологического  проектирования. Объемно-планировочные решения складских зданий  должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии  складирования грузов без существенной перестройки зданий. 

Из изложенного следует, что УФСИН России по ЕАО исключив  требования Специальных норм технологического проектирования  обосновывающих техническую часть обвалования, не исключил само  проектное решение «обвалование» из технической документации и не  подтвердил его соответствие проектных значений и характеристик  сооружения «обвалование» требованиям безопасности. 

Необходимость оформления технологических расчетов отражена в  сводных замечаниях, направленных письмами Филиала от 07.05.2020 №  00721-20/ХГЭ-22466/05, от 09.06.2020 № 00896-20/ХГЭ-22466/hge. 

В соответствии с п. 3.2 Договора, в процессе проведения  государственной экспертизы Заказчик по указанию Исполнителя оперативно  вносит изменения в документацию и (или) устраняет недостатки. Внесение  изменений в документацию (в рамках оперативного внесения изменений и  (или) устранения недостатков) осуществляется путем замены (перевыпуска)  ранее представленных томов и (или) выпуска дополнительных томов (далее -  новые тома документации) с присвоением новым томам новых обозначений с  учетом требований национальных стандартов «Система проектной  документации для строительства». По результатам внесения изменений в 


документацию Заказчик представляет Исполнителю новые тома  документации, а также справку с описанием изменений, внесенных в  документацию (включая ссылки на соответствующие листы документации),  и указанием разделов документации, в которые изменения не вносились. 

Технологические расчеты, в том числе по обвалованию,  подтверждающие соблюдение требований Закона № 384-ФЗ на  государственную экспертизу не представлены. 

Иных технологических расчетов обосновывающих проектное решение  «обвалование» на государственную экспертизу, в нарушение части 6 статьи  15 Федерального закона от 30.12.2019 № 384-ФЗ, не представлено, в связи с  чем в данной части Заключение судом признается обоснованным. 

Заявителем оспаривается пункт 2 раздела 5.2.2 Заключения, согласно  которого: В нарушение п. 1.1 СП 56.13330.2011 «Производственные здания»  в подразделе недостоверно здание идентифицируется как  непроизводственное. 

Заявитель указывает на отсутствие противоречий между СП  56.13330.2011 «Производственные здания» и указанием на то, что Объект  является непроизводственным. 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 384-ФЗ, здания и сооружения  идентифицируются в порядке по семи признакам, в том числе по  назначению. 

Идентификация здания или сооружения по признакам,  предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Закона № 384-ФЗ, должна  проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации. В  случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской  Федерации общероссийских классификаторов технико-экономической и  социальной информации застройщик (заказчик) вправе для идентификации  здания или сооружения по указанным признакам использовать  классификаторы, включенные в нормативные правовые акты, утвержденные  федеральными органами исполнительной власти. 

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 384-ФЗ - идентификационные  признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются:  застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных  изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на  проектирование; лицом, осуществляющим подготовку проектной  документации, - в текстовых материалах в составе проектной документации, 


передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания  или сооружения. 

В соответствии с п. 11.2 задания на проектирование, спроектированное  здание в соответствии общероссийским классификатором идентифицировано  «ОКОФ 210.00.11.10.520 Здания производственных складов». 

В независимости от идентификационных признаков, для складских  зданий и помещений, предназначенных для хранения веществ, материалов,  продукции и сырья (грузов), в том числе встроенных в здания другой  функциональной пожарной опасности, в целях обеспечения требований №  384-ФЗ применяется СП 56.13330.2011. Идентификация здания необходима  для определения перечня нормативных документов, необходимых для  проектирования. 

В подразделе «Технологические решения» (том 5.7, 092-03-2018- ИОС5.7, изм. 3, стр. 3) приведены сведения: «проектируемый объект  непроизводственного назначения, в здании отсутствуют помещения  производственного назначения, нет производственной необходимости в  обеспечении сырьем и материалами», что не соответствует заданию на  проектирование и требованиям Закона № 384-ФЗ. 

В соответствии с ч. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной  документации осуществляется на основании задания застройщика в  соответствии с требованиями технических регламентов, техническими  условиями. 

Таким образом, противоречия в идентификации здания в задании на  проектирование и проектной документации недопустимы. 

В связи с чем пункт 2 раздела 5.2.2 Заключения признается судом  законным и обоснованным. 

Заявителем оспаривается пункт 3 раздела 5.2.2 Заключения, согласно  которого: В нарушение п. 4.1.9 ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной  документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной  и рабочей документации» в подразделе приведены расчеты категорий  помещений по взрывопожароопасности. Расчеты необходимо исключить и  оформить самостоятельным томом. 

Не представлены технологические расчеты обвалования здания.

В нарушение пп. 4.1.1, 8.8, приложения Ж ГОСТ Р 21.1101-2013 тому  «Технологические решения» и расчетам присвоен одинаковый номер (на  обложке расчетов указано как раздел проектной документации с одинаковым  номером тома подраздела). 


Заявитель указал, что в ходе устранения замечаний от 07.05.2020 №  00721-20/ХГЭ-22466/05 расчеты были выделены в отдельный том Раздел 5.  Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического  обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание  технологических решений Расчеты к подразделу технологические решения.  Шифр 092-03-2019-ИОС5.7, Том 5.7. 

В части не представления технологических расчетов обвалования  здания, суд выше признал обоснованным заключение экспертизы. 

Пункт 4 раздела 5.2.2, пункт 1 раздела 5.2.2.2, пункт 5.3.1 раздела 5.3  Заключения, судом признаются обоснованными и соответствующими  требованиям законодательства. 

Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела не установлено  оснований для признания оспариваемого Заключения незаконным,  требования заявителя не подлежат удовлетворению. 

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 197-201 АПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его  принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная  жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не  отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой  арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения  (изготовления в полном объеме). 

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского  края. 

Судья Калашников А.Г.

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 12.08.2020 1:22:19

Кому выдана Калашников Александр Геннадьевич