ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-16056/12 от 24.01.2013 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-16056/2012

31 января 2013 года

резолютивная часть решения объявлена 24.01.2013, полный текст мотивированного решения изготовлен 31.01.2013 г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лашуня Ю. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Моррыбпром»

о признании незаконным и отмене постановления Ванинской таможни по делу об административном правонарушении от 12.11.2012г. № 10711000-443/2012

при участии:

от заявителя – ФИО1, действующая по доверенности от 01.12.2012г.

от административного органа – ФИО2, действующий по доверенности от 28.12.2012г. № 11-30/5923; ФИО3, действующий по доверенности от 28.12.2012г. № 11-30/5922; ФИО4, действующий по доверенности от 28.12.2012г. № 11-30/5920.

Сущность спора: Общество с ограниченной ответственностью «Моррыбпром» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлениям о признании незаконными и отмене постановления Ванинской таможни (далее – таможня, административный орган) от 12.11.2012г. № 10711000-443/2012, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также с требованием, уточненном в судебном заседании, о взыскании судебных расходов в сумме 20.000 руб.

Представитель Общества в судебном заседании на требованиях, изложенных в заявлении, настаивала в полном объеме.

Представители таможни в судебном заседании против заявленных требований возражали по доводам отзыва.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 22.01.2013 г. по 24.01.2013 г.

Суд установил:

Ванинской таможней 25.07.2012 в соответствии с решением начальника Ванинской таможни назначена внеплановая выездная таможенная проверка в отношении ООО «МОРРЫБПРОМ», по вопросам достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации №10711010/281111/0000265 (далее - ДТ №265) и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров.

29.08.2012 по адресу государственной регистрации ООО «МОРРЫБПРОМ» направлено требование №19-24/3907 о предоставлении документов и сведений при выездной таможенной проверке. В целях исследования вопроса проверки у декларанта запрошены заверенные должным образом копии документов и сведения, а именно:

- Приказ о возложении обязанностей в 2011г. на главного бухгалтера ФИО5;

-Приложение б/н к приказу ООО «МОРРЫБПРОМ» №37 от 31.12.2010 «О принятии учетной политики на предприятии»

- рабочий план счетов;

-Приложение №1 к приказу ООО «МОРРЫБПРОМ» №37 от 31.12.2010 «О принятии учетной политики на предприятии»- формы бухгалтерской отчетности;

-Документы (договора, счет-фактуры), подтверждающие закупочную цену тары, в которой была осуществлена поставка рыбопродукции, оформленной по ДТ №10711010/281111/0000265;

- Какие виды расходов, кроме расходов на приобретение тары, отнесены к статье затрат «Прочие расходы, в т.ч. тара» при составлении плановой калькуляции затрат на сельдь неразделанную мороженную из покупного сырца от 25.09.2011, от 01.06.2011, на минтай неразделанный мороженный от 01.06.2011;

- В соответствии с п. 13 Приказа № 38 от 31.12.2010 «О принятии учетной политики на предприятии» таможенные пошлины и сборы учитываются в формировании стоимости товаров, приобретенных с целью их дальнейшей реализации. В какой статье затрат плановых калькуляций отражены данные расходы?

- Акт приема-передачи рыбопродукции от ЗАО «Рыбопромышленная компания» (по договору купли-продажи №3011/06-36/1 от 27.06.2011), на основании которого была выставлена счет-фактура №10000114 от31.10.2011.

Срок предоставления запрашиваемых документов был установлен до 13.09.2012.

Согласно почтовому уведомлению требование Ванинской таможни от 29.08.2012 №19-24/3907, направленное в адрес ООО «МОРРЫБПРОМ», по месту государственной регистрации вручено лично -03.09.2012.

17.09.2012 получено письмо ООО «МОРРЫБПРОМ» от 12.09.2012 №02/88 (входящий №6186) о неправомерности выставленных в ходе проверок требований от 03.08.2012 и 29.08.2012 без представления запрашиваемых документов. Ходатайство о продлении срока представления документов и сведений от Общества не поступало.

Уведомлением от 11.10.2012 г. № 19-22/4612 (получено ФИО6 11.10.2012 г. под роспись), телеграммой (вручена Обществу согласно телеграфного уведомления 15.10.2012 г.) и телефонограммой (принята ФИО7) ООО «Моррыбпром» извещалось о необходимости явки в Ванинскую таможню 23.10.2012 г. в 14-00 для составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАп РФ.

23.10.2012 г. начальником отделения таможенного контроля после выпуска товаров Ванинской таможни ФИО4 в отсутствии представителей Общества, при надлежащем извещении, по факту непредставления в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, в отношении ООО «Моррыбпром» был составлен протокол об административном правонарушении № 10711000-443/2012 по части 3 статьи 16.12 КоАП России.

Определением от 26.10.2012 г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12.11.2012 г. в 15-00 (указанное определение, копия протокола, а также уведомление о рассмотрении дела 12.11.2012 г. в 15-00 вручены ФИО8

09.11.2012 г. Обществом представлены в Ванинскую таможню возражения на протокол исх. 02/116, в котором заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии директора ООО «Моррыбпром» ФИО9

12.11.2012 заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности ФИО10 в отсутствии представителей Общества при надлежащем уведомлении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление № 10711000-443/2012 о привлечении ООО «Моррыбпром» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100.000 руб.

Не согласившись с постановлением таможни Общество обжаловало его в судебном порядке.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС),таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

В силу части 2 указанной статьи, таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии со статьей 4 ТК ТС:

декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза;

таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза;

таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

В силу статьи 99 ТК ТС, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.

Согласно статье 110 ТК ТС, формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

В соответствии с частью 1 статьи 122 ТК ТС, таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В силу части 2 указанной статьи, таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

декларант;

таможенный представитель;

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

уполномоченный экономический оператор;

иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Частью 3 данной статьи установлено, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора

6) соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно части 4 данной статьи, таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Частью 5 указанной статьи установлено, что при проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса.

В силу части 7 указанной статьи, таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Согласно части 10 данной статьи, порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса.

Порядок проведения выездной таможенной проверки определен статьей 132 ТК ТС.

Частью 1 статьи 132 ТК ТС установлено, что выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).

Согласно части 2 данной статьи, выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

В силу части 3 указанной статьи, выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Частью 9 статьи 132 ТК ТС установлено, что перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Согласно части 10 статьи 132 ТК ТС, датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

В соответствии с частью 13 указанной статьи, датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Таким образом, анализ вышеуказанных нормоположений позволяет сделать вывод о том, что в ТК ТС дата начала выездной таможенной проверки связывается с вручением проверяемому лицу копии решения о проведении таможенной проверки, но не с фактическим выездном должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица.

Требование об обязательном предъявлении сотрудниками таможенного органа руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения, изложенное в части 10 статьи 132 ТК ТС абзац 6, установлено как условие проведение проверки на объекте проверяемого лица, т.е. по месту его фактического нахождения.

Однако указанная норма не связывает начало выездной таможенной проверки с действием по выходу на объект проверяемого лица и, следовательно, предъявлением соответствующих служебных документов.

Таким образом, довод заявителя о том, что таможенным органом документы, непредставление которых послужило основанием для привлечения Общества к ответственности, запрошены фактически до начала выездной таможенной проверки, признается судом необоснованным.

Кроме того, в силу части 1 статьи 133 ТК ТС, проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной таможенной проверки.

Согласно части 3 указанной статьи, проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект в случае, если:

1) решение (предписание, акт о назначении проверки) и (или) служебные удостоверения не предъявлены;

2) должностные лица таможенных органов не указаны в решении (предписании, акте о назначении проверки);

3) должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Возможность отказа в предоставлении в таможенный орган истребованных документов при не представлении должностными лицами таможенного органа при их прибытии на объект проверяемого лица служебных удостоверений, данной нормой не предусмотрена.

При этом следует отметить, что в рассматриваемом случае направление истребованных документов предполагается именно в таможенный орган, а не конкретному должностному лицу.

Согласно части 1 статьи 134 ТК ТС, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа, в числе прочего, имеют право:

требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам (подпункт 1);

требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля (подпункт 3);

доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений (подпункт 8);

изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок (подпункт 10).

В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 135 ТК ТС, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.

Согласно пункту 1 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной Приказом ФТС России от 06.07.2012 N 1373, настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки (далее - Инструкция) определяет последовательность и сроки совершения действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки.

В силу пункта 34 указанной Инструкции, в. В случае необходимости получения при проведении выездной таможенной проверки документов и сведений председатель комиссии (члены комиссии) на основании статей 98, 132 и 134 ТК ТС вручает или направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Требование о представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке оформляется в соответствии с приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011, рег. N 19737).

Требование о представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.

В соответствии с частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что таможней установлен факт непредставления Обществом в установленный таможенным органом срок – 13.09.2012 документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля в ходе выездной таможенной проверки.

Согласно, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт административного правонарушения и вина Общества нашли свое подтверждение в судебного заседании.

Нарушений процедуры привлечения к ответственности, сроков привлечения к ответственности судом не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАп РФ судом не установлено.

Согласно пункта 17 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Согласно пункта 18 указанного Постановления Пленума ВАС РФ, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Доказательств наличия исключительных обстоятельства, при совершении вышеуказанного правонарушения, суду не представлено.

Данное нарушение является формальным, посягает на порядок осуществления деятельности таможенных органов в ходе проведения таможенных проверок. В рассматриваемом случае таможенный орган был лишен возможности своевременно приступить к изучению необходимых для осуществления таможенной проверки документов.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа.

В силу статьи 106 АПК РФ, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии с частью 2 указанной статьи, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

При изложенных обстоятельствах не подлежит удовлетворению также требование о взыскании с Ванинской таможни судебных расходов.

В то же время, заявителем при предъявлении рассматриваемого заявления в суд была уплачена государственная пошлина. Однако, внесение государственной пошлины за рассмотрение дел об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности не предусмотрено законом, следовательно, указанная государственная пошлина подлежит возврату как ошибочно уплаченная.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Моррыбпром» о признании незаконным и отмене постановления Ванинской таможни по делу об административном правонарушении от 12.11.2012г. № 10711000-443/2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ, отказать.

Возвратить ООО «Моррыбпром» государственную пошлину в сумме 2000 руб. уплаченную по платежному поручению № 538 от 30.11.2012 г. Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Зверева А. В.