Арбитражный суд Хабаровского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск Дело № А73-1613/2009
«03» марта 2009 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа – представитель не явился.
от лица, привлекаемого к ответственности – представитель не явился.
Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Административный орган надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания явку своего представителя в нем не обеспечил.
Предприниматель ФИО1 извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явилась, явку своего представителя не обеспечила.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон по правилам статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирована 09.12.2005 года инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 305272434300016 и на основании лицензии от 23.12.2005 № АСС-27-034432, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с приказом начальника Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 26.01.2009 года № 07-48, проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
Проведенной проверкой установлено, что водитель ФИО2 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 19 человек в 10 часов 10 минут, маршрут № 88 в г. Хабаровске по п. Горького, возле дома № 57, на автобусе (маршрутное такси) HYUNDAICHORUS, государственный регистрационный номер <***>, сверх мест для сидения (17) в количестве 2 человек.
Индивидуальным предпринимателем не составлены и не утверждены в установленном порядке паспорта и схемы маршрутов №№ 52, 61, 88, 85 с указанием опасных участков. На схемах маршрутов №№ 85, 88 в местах пересечения железнодорожных переездов отсутствует согласование с владельцами этих переездов. Не предоставлены к проверке составленные и утвержденные паспорта маршрутов №№ 52, 61, 88, 85, а также акты обследования маршрутов комиссией при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации вышеперечисленных маршрутов. На представленных схемах маршрутов в местах пересечения железнодорожных переездов отсутствует согласование с владельцами этих переездов.
По результатам проверки составлен акт от 06.02.2009 № 58.
09.02.2009 года государственным инспектором ФИО3 в отношении предпринимателя ФИО1 с ее участием составлен протокол серии 27 № 2065/31 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ. Согласно объяснений данных в протоколе, предприниматель частично фкт совершения правонарушений признала.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 утверждено «Положение о безопасности дорожного движения в предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов».
Согласно пункту 3.4.3 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
В соответствии с пунктами 4.10, 5.1, 5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды. Организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке. Владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Пунктом 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов организовать контроль за соблюдением, в частности, норм вместимости автобусов.
В пункте 5.3. данного Положения указано, что при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
В силу пункта 73 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.12.1987 № 176 в таксомоторах городских, пригородных и междугородных маршрутов автотранспортные предприятия или организации обязаны предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем ФИО1, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 09.02.2009 № 2065/31, актом проверки от 06.02.2009 № 58, лицензией от 23.12.2005 № АСС-27-034432, путевым листом от 30.01.2009 № 394, правоустанавливающими документами на автобус. Согласно объяснению, данному в протоколе, предприниматель с правонарушениями частично согласена.
Вина предпринимателя ФИО1 заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является неоднократное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решениями Арбитражного суда Хабаровского края от 17.12.2008 по делу № А73-13849/2008.
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – ст. Бира, Облученского района, ЕАО, проживающего по адресу: 680000, <...>, зарегистрированную 09.12.2005 года инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 305272434300016, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>; КПП 272401001; ОКАТО 08401000000; Счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск; БИК 040813001; КБК 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.Г. Калашников