ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-17546/18 от 21.11.2018 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-17546/2018

23 ноября 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21 ноября 2018 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Гавриш О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Евдокимовой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению индивидуального предпринимателя Сазоновой Людмилы Анатольевны (ОГРНИП 312270920200039, ИНН 270400833448)

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советско-Гаванском районе Хабаровского края (ИНН 27000000313, ОГРН 1032700100817; 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Киевская, д. 18)

кМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю (ОГРН 1042740080118, ИНН 2709010330, место нахождения: 682860, Хабаровский край, р.п. Ванино, ул. Матросова, д. 5),

об обязании возвратить  излишне уплаченные страховые вносы в сумме 32 001 руб. 96 коп.

при участии в судебном заседании представителей:         

от ИП Сазоновой Л.А. – Ветошкина Г.П. по доверенности от 27.08.2018 № 27АА1142096;

от Управления ПФР – не явились;

от Межрайонной ИФНС России № 5 – не явились,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Сазонова Л.А. (далее – страхователь, индивидуальный предприниматель, ИП Сазонова Л.А.) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советско-Гаванском районе Хабаровского края (далее – Управление ПФР) излишне уплаченных страховых взносов в сумме 32 001 руб. 96 коп.

Определением суда от 24.10.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю (далее – Инспекция, Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю).

Поскольку  лица, участвующие в деле, не заявили возражений относительно проведения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела по существу в судебном заседании суда первой инстанции, суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции в этом же судебном заседании (часть 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пункт 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).

В судебном заседании представителем индивидуального предпринимателя заявлен отказ от требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советско-Гаванском районе Хабаровского края, а также уточнены требования к соответчику – Инспекции.

В соответствии с уточненными требованиями заявитель просит обязать Инспекцию возвратить ИП Сазоновой Л.А. излишне уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 32 001 руб. 96 коп., в том числе: 9 410 руб. 79 коп. – страховые взносы за 2014 год; 22 591руб. 17 коп. – страховые взносы за 2015 год.

На основании статьи 49 АПК РФ уточнение заявленных требований принято судом как не противоречащее закону и не нарушающее права других лиц.

Управление ПФР и Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Управлением ПФР представлен письменный отзыв, в котором ответчик согласился с расчетом заявителя, но полагает, что полномочиями по возврату излишне уплаченных страховых взносов наделены налоговые органы.

Инспекция согласно представленному отзыву указывает на несоблюдение индивидуальным предпринимателем досудебного порядка урегулирования спора, налоговый орган решение об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов не принимал.

В ходе судебного разбирательства арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.

ИП Сазонова Л.А. зарегистрирована в качестве плательщика страховых взносов в Управлении Пенсионного фонда РФ по Советско-Гаванскому району, регистрационный номер 037013014225. 

Индивидуальный предприниматель состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю, применяет упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) с объектом налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно представленной декларации по УСН за 2014 год, индивидуальный предприниматель задекларировал доходы в сумме 1 241 079 рублей, расходы в сумме 1 341 437 рублей, в связи с чем, налоговая база составила 0 рублей.

Страховые взносы на обязательное пенсионное за 2014 год в сумме 35 328 руб. 48 коп. уплачены индивидуальным предпринимателем по платежным поручениям от 07.10.2014 № 206 (на сумму 5 000 рублей), от 22.09.2014 № 189 (на сумму 5 000 рублей), от 18.08.2014 № 164 (на сумму 5 000 рублей), от 21.03.2014 № 49 (на сумму 20 328 руб. 48 коп.). При этом сумма страховых взносов, подлежащая уплате, была определена без учета расходов индивидуального предпринимателя.

Согласно представленной декларации по УСН за 2015 год, индивидуальный предприниматель задекларировал доходы в сумме 4 293 837 рублей, расходы в сумме 2 259 117 рублей, в связи с чем, налоговая база составила 2 034 720 рублей.

Страховые взносы на обязательное пенсионное за 2015 год в сумме 53 727 рублей уплачены индивидуальным предпринимателем по платежным поручениям от 21.09.2015 № 149 (на сумму 36 611 рублей), от 23.11.2015 № 181 (на сумму 17 116 рублей). При этом сумма страховых взносов, подлежащая уплате, была определена без учета расходов индивидуального предпринимателя.

При этом сумма страховых взносов за 2014-2015, исчисляемых с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, была определена в максимальном размере исходя из общей суммы доходов индивидуального предпринимателя  без учета произведенных расходов, в связи с чем, составила: за 2014 год – 26 239 руб. 27 коп., за 2015 год – 58 549 руб. 17 коп.

ИП Сазонова Л.А., полагая, что страховые взносы подлежали исчислению с учетом расходов, обратилась в Управление ПФР с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014-2015.

Письмом от 15.08.2018 № 10-4555 Управление ПФР отказало индивидуальному предпринимателю в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2014-2015 по тому основанию, что обязательства по уплате страховых взносов за 2014-2015 в размере 1%  с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, были исполнены ИП Сазоновой Л.А. в полном объеме до 01.01.2017, в связи с чем, перерасчет обязательств Управлением ПФР может быть произведен только на основании судебного решения.

Не согласившись с отказом в возврате излишне уплаченных страховых взносов и полагая, что сумма страховых взносов подлежит определению с учетом расходов, ИП Сазонова Л.А. обратилась в арбитражный суд, с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев доводы участвующих в деле лиц, выслушав представителя индивидуального предпринимателя, исследовав фактические обстоятельства, и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009             № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212- ФЗ), действовавшего в  период уплаты индивидуальным предпринимателем страховых взносов, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частью 1.1 данной статьи.

Частью 1.1. статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

При этом в силу части 8 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ в целях применения положений части 1.1 настоящей статьи доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют суммы налога по суммам доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности.

При этом, исходя из положений статьи 225 НК РФ, сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

Согласно пункту 3 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В силу пункта 1 статьи 221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Толкование статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ во взаимосвязи с вышеприведенными нормами Налогового кодекса российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что, поскольку понятие «величина дохода плательщика страховых взносов» не определена нормами указанного федерального закона, страховые взносы, наряду с налогами и сборами, являются обязательными платежами в государственные внебюджетные фонды, принципы их исчисления, уплаты и взыскания являются одинаковыми, поэтому при определении величины дохода плательщика страховых взносов, уплачивающего налог на доходы физических лиц, следует руководствоваться нормами НК РФ, к которым отсылает положение части 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ и определять доход плательщика страховых взносов в соответствии со статьями 227, 225, 210 НК РФ.

Иное толкование привело бы к нарушению прав индивидуального предпринимателя и повлекло его обязанность дважды уплатить с одного и того же дохода обязательные платежи в соответствующий бюджет (НДФЛ) и государственные внебюджетные фонды (страховые взносы) без учета уже произведенных расходов по оплате, в данном случае НДФЛ, что является недопустимым и противоречащим конституционному принципу однократности налогообложения.

Данная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации», который указал, что взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации предполагают, что для цели исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Данная правовая позиция подлежит применению и в случае, когда индивидуальные предприниматели применяли упрощенную систему налогообложения, выбравшим в качестве объекта налогообложения – доходы минус расходы (пункт 1 статьи 346.14 НК РФ).

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что страховые взносы за 2014-2015 годы в общей сумме 84 788 руб. 44 коп. исчислены без учета расходов индивидуального предпринимателя, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и отраженных в налоговых декларациях по УСН.

Между тем, как следует из представленных в материалы дела налоговых деклараций и отзыва Инспекции, налоговая база по УСН за 2014 год составила 0 рублей, за 2015 год составила 2 034 720 рублей.

Таким образом, с учетом правовой позиции, изложенной  в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П и положений части 1.1. статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ,  действительный размер обязательств ИП Сазоновой Л.А. по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 года составляет 17 328 руб. 48 коп. (5 554 руб. (МРОТ на 2014 год) × 26%×12).

За 2015 год размер действительных обязательств по уплате страховых взносов составляет 35 958 рублей, исходя из следующего расчета - (5 965 рублей ×26%×12)+(2 034 720 рублей – 300 000 рублей) ×1%.

Как указывает Управление ПФР в отзыве на заявление и подтверждается материалами дела, за 2014 года Управление ПФР начислило ИП Сазоновой Л.А. страховые взносы на доход, превышающий 300 000 рублей в сумме 9 410 руб. 79 коп. (26 739 руб. 27 коп. максимальный размер взносов за 2014 год) -  17 328 руб. 48 коп. (фиксированная часть).

Данная сумма страховых взносов уплачена индивидуальным предпринимателем в полном объеме, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиками.

Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, излишне уплаченная ИП Сазоновой Л.А. за 2014 год составляет 9 410 руб. 79 коп.

За 2015 года Управление ПФР начислило индивидуальному предпринимателю страховые взносы с дохода, превышающего 300 000 рублей в сумме 39 938 руб. 37 коп. (58 549 руб. 17 коп. максимальный размер взносов в 2015 году) – 18 610 руб. 80 коп. (фиксированная часть).

Сумма страховых взносов уплачена индивидуальным предпринимателем в полном объеме, в связи с чем, сумма излишне уплаченных в 2015 году страховых взносов, с учетом действительных обязательств, составила  22 591 руб. 17 коп.

Доказательств уплаты сумм страховых взносов за 2014-2015 годы в ином размере в материалы дела не представлено.

Таким образом, за 2014-2015 годы ИП Сазонова Л.А. излишне уплатила 32 001 руб. 96 коп. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии.

Поскольку порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов, предусмотренный статьей 26 Федерального закона № 212-ФЗ, аналогичен правилам в отношении возврата излишне уплаченных налогов, установленным статьями 46 - 47 НК РФ, суд полагает, что в рассматриваемом случае подлежит применению правовая позиция, изложенная в пункте 65 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которой при рассмотрении исков налогоплательщиков, в том числе о возврате (возмещении) сумм налогов, пеней, штрафа, судам необходимо исходить из того, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержат специальных требований об обязательной досудебной процедуре урегулирования таких споров. Поэтому указанные имущественные требования налогоплательщик может предъявить в суд независимо от оспаривания ненормативных правовых актов налоговых органов и по основаниям, в том числе, необоснованности начисления сумм налога, пеней, штрафа, уплатив государственную пошлину в соответствующем размере (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ).

Таким образом, установление в законе административного (внесудебного) порядка возврата излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов не препятствует обращению страхователей в суд с исковым заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов.

В этой связи плательщик страховых взносов вправе предъявить в суд имущественные требования о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней.

В соответствии частью 1 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016                   № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Федеральный закон № 250-ФЗ) решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления.

При этом в силу части 3 статьи 21 Федерального закона № 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Согласно справке расчетов, представленной Инспекцией, у ИП Сазоновой Л.А. отсутствует как недоимка по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, так и недоимка по страховым взносам по состоянию на 08.11.2018.

Таким образом, полномочия органов Пенсионного фонда РФ с 01.01.2017 ограничены принятием решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней за периоды до 01.01.2017, при этом полномочиями по их фактическому возврату органы Пенсионного фонда РФ не обладают.

В данном случае такое решение Управлением ПФР не принималось, соответствующий вопрос разрешается арбитражным судом.

Исходя из положений Федерального закона № 250-ФЗ, после 01.01.2017 полномочиями по осуществлению фактического возврата излишне уплаченных сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней за периоды, истекшие до 01.01.2017, обладают только налоговые органы.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что соответствующая обязанность по возврату излишне уплаченных страховых взносов должна быть возложена на Межрайонную ИФНС № 5 по Хабаровскому краю, как орган, уполномоченный осуществлять с 01.01.2017 фактический возврат излишне уплаченных страховых взносов, в том числе и на основании судебного решения.

На основании изложенного, требование ИП Сазоновой Л.А. подлежит удовлетворению.

Судебные расходы индивидуального предпринимателя в сумме 2 000 рублей, понесенные им в связи с уплатой государственной пошлины, подлежат возмещению плательщику Межрайонной ИФНС № 5 по Хабаровскому краю на основании статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Принять отказ индивидуального предпринимателя Сазоновой Людмилы Анатольевны от требования к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советско-Гаванском районе Хабаровского края об обязании возвратить  излишне уплаченные страховые вносы в сумме 32 001 руб. 96 коп. Производство по делу в указанной части прекратить.

В остальной части требование индивидуального предпринимателя Сазоновой Людмилы Анатольевны удовлетворить.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю возвратить индивидуальному предпринимателю Сазоновой Людмиле Анатольевне излишне уплаченные за 2014-2015 годы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 32 001 руб. 96 коп., в том числе: за 2014 год – в сумме 9 410 руб. 79 коп.; за 2015 год  -  в сумме 22 591 руб. 17 коп.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю в пользу индивидуального предпринимателя Сазоновой Людмилы Анатольевны судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объёме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу, если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                 О.А.Гавриш