ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-176/2021 от 15.07.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                           дело № А73-176/2021

26 июля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2021.

Решение в полном объеме изготовлено  26.07.2021.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе:  судьиМанника С.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Суриковой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции

заявлениеКраевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» (ОГРН 1032700318551, ИНН 2721105613; адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1022700921022, ИНН 2721023142, адрес: 680030, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 67)

третье лицо: Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (ОГРН 1102721007322, ИНН 2721180057; адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71, каб. 512)

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Трак-Сервис» (ОГРН 1132709000885, ИНН 2704022685; адрес: 682813, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Кедровая, д. 4, кв. 2; 680007, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ремесленная, д. 15 Б)

о признании незаконным решения № РНП-27-364 от 09.12.2020.

при участи в судебном заседании:

от КГКУ «Служба заказчика» – Торина Т.В. по дов. б/н от 23.11.2020, диплом; Марченко И.О. по дов. б/н от 12.08.2020, диплом;

от Хабаровского УФАС России – Варанкин Д.В. по дов. № 3/3938 от 15.04.2021, диплом;

от Комитета госзаказа– Сливка А.В. по дов. № 8 от 24.12.2020, диплом;

от ООО «Трак-Сервис» - Олифиренко Д.С. генеральный директор (по паспорту); Шитина Н.Н. по дов. б/н от 07.12.2020, диплом.

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» (далее - заявитель, КГКУ «Служба заказчика») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) с заявлением, в соответствии с требованием которого просит суд:

- признать незаконным решение № РНП-27-364 от 09.12.2020.

Определением суда от 19.01.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены:  Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – Комитет госзаказа, третье лицо), Общество с ограниченной ответственностью «Трак-Сервис» (далее – ООО «Трак-Сервис», третье лицо).

Хабаровское УФАС России и ООО «Трак-Сервис» представили отзывы на заявление о несогласии с заявленным требованием. Комитет госзаказа представил отзыв на заявление в поддержку требования КГКУ «Служба заказчика».

Определением суда от 01.03.2021 производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу решения от 18.02.2021 по делу № А73-17624/2019.

Определением суда от 29.06.2021 производство по делу возобновлено и назначено к рассмотрению по существу в судебном заседании на 15.07.2021 в 15.00 часов.

В судебном заседании представители КГКУ «Служба заказчика» и Комитета госзаказа настаивали на удовлетворении заявленного требования по доводам, изложенным соответственно в заявлении и отзыве.

Представители Хабаровского УФАС России и ООО «Трак-Сервис» в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленного требования по доводам, изложенным в отзывах. При этом представитель ООО «Трак-Сервис» дополнила возражения дополнительными доводами.

В ходе судебного разбирательства по материалам дела, судебным актам по делу № А73-17624/2019 и объяснениям представителей участвующих в деле лиц, судом установлены следующие существенные для разрешения спора обстоятельства.

21.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края размещено извещение с реестровым номером 0122200002520000824 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Строительство станции водоподготовки в с. Осиновая речка» в Хабаровском районе Хабаровского края, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 385 536,80 руб.

Работы по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Строительство станции водоподготовки в с. Осиновая речка» в Хабаровском районе Хабаровского края включены в приоритетный Национальный проект «Экология», в рамках которого осуществляется региональный проект «Чистая вода».

По результатам проведенного конкурса победителем признано ООО «Трак-Сервис», предложившее наименьшую относительно других участников закупки цену контракта 3 500 000,00 рублей. Понижение по итогам конкурса составило 66,30 % относительно начальной (максимально) цены контракта, к победителю применены антидемпинговые меры.

14.04.2020 между КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» и
ООО «Трак-Сервис» был заключен контракт № ОК 20/04 (далее - Контракт) на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Строительство станции водоподготовки в с. Осиновая речка» в Хабаровском районе Хабаровского края.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью, являющейся неотъемлемой частью контракта, в сроки, установленные в контракте.

Согласно пункту 5.1 Контракта, срок выполнения (завершения) работ: с момента заключения контракта по 17.08.2020.

Своих обязанностей подрядчик не исполнил, тем самым нарушил условия Контракта. Неоднократно в адрес подрядчика по электронной почте были направлены письма с запросом информации о планируемых сроках окончания выполнения работ по Контракту, ответа на которые не поступило.

В связи с невыполнением ООО «Трак-Сервис» обязательств по Контракту в установленный срок, 19.10.2020 КГКУ «Служба заказчика» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20.10.2020 на сайте ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 20.10.2020 решение также направлено КГКУ «Служба заказчика» почтой в адрес ООО «Трак-Сервис». Решение КГКУ «Служба заказчика» об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28.11.2020. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт расторгнут 28.11.2020.

В этой связи КГКУ «Служба заказчика» в адрес Хабаровского УФАС России направлена соответствующая информация для включения ООО «Трак-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением комиссии Хабаровского УФАС России от 09.12.2020
№ РНП-27-364 во включении сведений об ООО «Трак-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков отказано.

Согласно решению, комиссия исходила из того, что ООО «Трак-Сервис» не уклонялось от выполнения работ, предпринимало активные действия, направленные на выполнение работ по Контракту, оказывало содействие заказчику. ООО «Трак-Сервис» в обоснование своей добросовестности при исполнении Контракта указывает на возникшие препятствие к исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, выразившиеся в непредставлении со стороны заказчика исходных данных (технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, градостроительный план на земельный участок). На основании чего комиссия Хабаровского УФАС России не усмотрела недобросовестного поведения со стороны ООО «Трак-Сервис».

Не согласившись с решением комиссии Хабаровского УФАС России, КГКУ «Служба заказчика» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьями 200 и 201 АПК РФ предусмотрено, что ненормативный акт, решение, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доводы заявителя о несогласии с оспариваемым решением обоснованы следующими обстоятельствами:

- согласно пунктам. 7, 25 Задания на проектирование (приложение к Контракту) технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения получает и согласовывает подрядчик по Контракту - ООО «Трак-Сервис». Согласно представленных документов ООО «Трак-Сервис» с заявкой в АО «ДРСК» о выдаче технических условий для присоединения к электросетям обратилось только 09.07.2020, то есть спустя 87 дней с момента заключения Контракта и за 39 дней до окончания срока выполнения работ по нему. В решении антимонопольный орган указывает, что согласно письму КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» от 28.07.2020 № 3/1231 заказчик осведомлен о возникших в ходе выполнения работ затруднениях в получении технических условий, однако не указывает, что в этом же письме заказчик указывает подрядчику на возможность выполнения работ по Контракту даже в отсутствие данных технических условий;

- ООО «Трак-Сервис» запросило у КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» градостроительный план земельного участка. Однако, как отмечалось и на заседании комиссии не оспаривалось сторонами по Контракту, - проектируемый объект является линейным, а не площадным, предоставление градостроительного плана не требуется, согласно п. 18 Задания на проектирование (приложение к Контракту) Подрядчик должен разработать и согласовать документацию по планировке территории в составе: проект планировки и проект межевания территории линейного объекта в требуемом объеме, с учетом принятых решений проекта планировки территории в с. Осиновая речка;

- ООО «Трак-Сервис» в обоснование своей позиции также указало на приостановку работ по Контракту, однако как было отмечено на заседании комиссии доказательств направления в адрес КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» писем со ссылкой на приостановку работ не представлено;

- таким образом, в данном случае для разрешения вопроса о законности выводов антимонопольного органа о включении ООО «Трак-Сервис» в РНП правовое значением имеет факт доказанности неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств подрядчиком, признания допущенного нарушения существенным;

- между тем, комиссией Хабаровского УФАС Росси необоснованно не учтено следующее. Пунктом 6.1 Контракта закреплено, что результатом выполненных по настоящему контракту Работ являются проектная документация, рабочая документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий (далее - проектная продукция), при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, обязательной в силу положений ГрК РФ. ООО «Трак-Сервис» на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта результат выполненных работ в порядке, предусмотренном условиями Контракта, не передало, просрочка выполнения работ составила 63 дня. В реестре контрактов в ЕИС информация об исполнении контракта (в том числе в части) отсутствует. Данные обстоятельства антимонопольным органом во внимание не приняты;

- также антимонопольным органом не учтена значимость закупки, а именно: работы по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Строительство станции водоподготовки в с. Осиновая речка» в Хабаровском районе Хабаровского края включены в приоритетный Национальный проект «Экология», в рамках которого осуществляется региональный проект «Чистая вода». Неисполнение целевых показателей национального проекта влечет снижение рейтинга Хабаровского края относительно уровня реализации национальных проектов, снижение финансирования для реализации национального проекта в следующем году, создает угрозу штрафных санкций к его исполнителям;

- выводы, сделанные Хабаровским УФАС России носят формальный характер и противоречат публично-правовым целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, позволяя поставщикам, сорвавшим выполнение государственного (муниципального) контракта, сохранять право на участие в закупочных процедурах, ставя под угрозу удовлетворение государственных (муниципальных) нужд в будущем, затрудняя формирование должной конкурентной среды. Считаем, что в данном случае антимонопольный орган не учел все обстоятельства дела, а также не оценил наличие недобросовестного поведения ООО «Трак-Сервис», которое не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства.

Возражения Хабаровского УФАС России против доводов заявителя в отзыве по существу основаны законностью и обоснованностью оспариваемого решения и соотносятся с выводами комиссии антимонопольного органа.

Доводы Комитета госзаказа края согласно отзыву соотносятся с позицией заявителя. Доводы ООО «Трак-Сервис» согласно отзыву сводятся к правомерности оспариваемого решения.

Рассмотрев доводы заявителя, ответчика и третьих лиц, выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив их в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу об удовлетворении заявления, исходя из следующего.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Из положений частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, статей 450, 715 ГК РФ следует, что основанием для одностороннего расторжения государственного контракта на выполнение работ является существенное нарушение одной из сторон своих обязательств по этому контракту в случае, если возможность такого расторжения была предусмотрена государственным контрактом.

Части 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливают специальную процедуру отказа от контракта и иным образом, по сравнению с общими положениями ГК РФ, определяют момент, в который отказ заказчика от договора считается состоявшимся.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП).

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, РНП ведет Федеральная антимонопольная служба России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В РНП включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в РНП в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок ведения РНП, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения РНП, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила № 1062), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил № 1062, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам (пункт 12 Правил № 1062).

Из изложенного следует, что необходимым условием включения в РНП является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им действий (бездействий) направленных на неисполнение условий контракта.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции (пункт 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта мотивировано в настоящем случае тем, что общество нарушило существенные условия контракта.

Таким образом, в данном деле для разрешения вопроса о законности выводов антимонопольного органа о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков правовое значение имеет факт доказанности неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств подрядчиком, признания допущенного нарушения существенным.

Указанные обстоятельства уже установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 18.04.2021 по делу № А73-17624/2020по искуООО «Трак-Сервис»о признании решения от 19.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным.

При этом судом по вышеуказанному делу установлено, что поскольку по состоянию на 19.10.2020 подрядчиком работы не были завершены, заказчиком обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации. Доводы истца относительно того, что нарушение срока работ произошло по вине заказчика, в связи с непредставлением им своевременно подрядчику технических условий на технологическое присоединение планируемого объекта к сетям энергоснабжения и градостроительного плана земельного участка, судом отклонены как несостоятельные.Довод истца относительно того, что по контракту требовалось представление заказчиком градостроительного плана, признан несостоятельным. Поскольку судом установлено, что обязанность по предоставлению технических условий была возложена на подрядчика, а предоставление градостроительного плана земельного участка не требовалось, ссылка истца на пункт 4.2.5 контракта, согласно которому следует, что в случае необходимости, заказчик обязан предоставить подрядчику данные, предусмотренные частью 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и на приостановление работ по указанному основанию, судом отклонена. Суд пришел к выводу о том, 19.10.2020 заказчиком принято правомерное решение об отказе от исполнения контракта на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ, установленные решением суда от18.04.2021 по делу № А73-17624/2020 обстоятельства, учтены судом при рассмотрении настоящего дела.

Выводы комиссии Хабаровского УФАС России, изложенные в оспариваемом решении о том, чтоООО «Трак-Сервис» не уклонялось от выполнения работ, предпринимало активные действия, направленные на выполнение работ по Контракту, оказывало содействие заказчику. ООО «Трак-Сервис» в обоснование своей добросовестности при исполнении Контракта указывает на возникшие препятствие к исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, выразившиеся в непредставлении со стороны заказчика исходных данных (технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, градостроительный план на земельный участок) по существу противоречат выводам судов по делу № А73-17624/2020, а поэтому не могут быть признаны объективными.

Также антимонопольным органом не учтена значимость закупки, а именно: работы по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Строительство станции водоподготовки в с. Осиновая речка» в Хабаровском районе Хабаровского края включены в приоритетный Национальный проект «Экология», в рамках которого осуществляется региональный проект «Чистая вода». Неисполнение целевых показателей национального проекта влечет снижение рейтинга Хабаровского края относительно уровня реализации национальных проектов, снижение финансирования для реализации национального проекта в следующем году, создает угрозу штрафных санкций к его исполнителям.

Кроме того, антимонопольным органом не дана оценка тому, что при начальной (максимальной) цене контракта 10 385 536,80 руб. ООО «Трак-Сервис» предложило наименьшую относительно других участников закупки цену контракта 3 500 000,00 руб. Понижение по итогам конкурса составило 66,30 % относительно начальной (максимально) цены контракта.

Следовательно, оспариваемое решение антимонопольного органа является необъективным.

При таких обстоятельствах и на основании части 2 статьи 201 АПК РФ суд считает необходимым признать недействительным решение Хабаровского УФАС России от 09.12.2020 № РНП-27-364 о невключении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Трак-Сервис».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в качестве способа устранения допущенных нарушений суд обязывает антимонопольный орган повторно рассмотреть заявление КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Трак-Сервис», поскольку арбитражный суд не вправе подменять в решении данных вопросов антимонопольный орган.

В соответствии с частью 7 статьи 201 АПК РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Хабаровского края

Р Е Ш И Л:

Требование Краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» удовлетворить.

Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 09.12.2020 № РНП-27-364.

Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю повторно рассмотреть заявление Краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» о включении Общества с ограниченной ответственностью «Трак-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                    С.Д. Манник