ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-17844/20 от 10.03.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск

дело № А73-17844/2020

15 марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2021 года

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2021 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием помощника судьи Малеваной В.В., ведущей протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр досуга «Ботанический сад» городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края

к Контрольно-счетному органу Амурского муниципального района Хабаровского края

о признании недействительными результатов контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад» за 2019г., первое полугодие 2020г., оформленные актом от 23.09.2020г.; о признании недействительным акта от 23.09.2020г. контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад»

В судебное заседание явились:

от заявителя - Жабская С.Л., директор, в соответствии с приказом 33 от 01.04.2020;

от КСО Амурского муниципального района Хабаровского края - Валенюк Л.Н., председатель органа, в соответствии с решением 351 от 23.11.2016.

Суд установил: МБУК «Ботанический сад» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Контрольно-счетному органу Амурского муниципального района Хабаровского края о признании недействительными результатов контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад» за 2019г., первое полугодие 2020г., оформленные актом от 23.09.2020г.; о признании недействительным акта от 23.09.2020г. контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад».

В дальнейшем определением Арбитражного суда от 08.02.2021г. в связи с изменением наименования заявителя, в соответствии со ст. 124, 184 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом заменено наименование заявителя - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ботанический сад» городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края на Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр досуга «Ботанический сад» городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему, ответил на вопросы суда.

В судебном заседании представитель КСО Амурского муниципального района Хабаровского края с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему, ответил на вопросы суда.

Суд, исследовав материалы дела установил.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 31.07.2020г. № 5 в период с 06.08.2020г. по 16.09.2020г. Контрольно-счетным органом Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - КСО Амурского муниципального района Хабаровского края, административный орган) в отношении МБУК «Ботанический сад» проведено контрольное мероприятие «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад» за 2019г., 1 полугодие 2020г.

По результатам проведенного в отношении МБУК «Ботанический сад» контрольного мероприятия административным органом был составлен Акт № б/н от 23.09.2020г., в котором зафиксированы выявленные нарушения.

Не согласившись с действиями КСО Амурского муниципального района Хабаровского края по проведению проверки, выводами по результатам проверки, а также Актом проверки № б/н от 23.09.2020г. МБУК «Ботанический сад» обратилось в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании их законности.

МБУК «Ботанический сад» в обоснование своих доводов указывает, что проверка проведена с грубыми нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ), Учреждение не согласно с выводами КСО Амурского муниципального района Хабаровского края, отраженными в акте проверки.

Заслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, исследовав и оценив, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ - для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса РФ - государственный (му­ниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные право­отношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обя­зательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюдже­тов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения усло­вий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Согласно ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) порядок организации и де­ятельности контрольно-счетного органа муниципального образования опре­деляется Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Россий­ской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Феде­рации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, пра­вовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных орга­нов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 6-ФЗ - целью данного закона яв­ляется установление общих принципов организации, деятельности и основ­ных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Феде­рации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

В силу части 2 ст. 2 Федерального закона № 6-ФЗ - правовое регулирование орга­низации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществля­ется Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным за­коном, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, пра­вовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных орга­нов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 ст. 2 Федерального закона № 6-ФЗ - федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и норма­тивные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и дея­тельности контрольно-счетных органов, не должны противоречить Бюджет­ному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

В части 2 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ - приведены основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования.

Положение о Контрольно-счетном органе Амурского муниципального района утверждено Решением Собрания депутатов Амурского муниципаль­ного района от 28.09.2011г. № 307.

Регламент Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района утвержден приказом председателя Контрольно-счетного органа от 19.03.2012г. № 6 (далее - Регламент КСО).

Разделом 5 Регламента КСО утвержден порядок планирования, подго­товки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также оформление результатов проведенных мероприятий. Так, п. 5.3.3. Ре­гламента установлен срок проведения контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней.

В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона № 6-ФЗ - представи­тельные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района пол­номочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешне­го муниципального финансового контроля.

В соответствии с п. 8.3 Положения о Контрольно-счетном органе Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного ре­шением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаров­ского края от 28.09.2011г. № 307 Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения со­глашений о передаче Контрольно-счетному органу указанных полномочий.

Советом депутатов городского поселения «Город Амурск» принято решение от 16.11.2017г. № 329 о передаче Контрольно-счетному органу Амурского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа городского поселения «Город Амурск» по осуществлению внешнего муни­ципального финансового контроля на 2018-2020 годы.

Во исполнение данно­го решения с представительным органом Амурского муниципального района (Собрание депутатов Амурского муниципального района) 09.01.2018г. заключено Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу Амурского муниципального района (далее - Соглашение о передаче полно­мочий).

В соответствии с п. 1.3 Соглашения о передаче полномочий в случае обращения представительного органа поселения осуществляется проведение проверок или ревизий деятельности организаций, использующих средства поселения и (или) имущество, находящееся в собственности поселения.

Советом депутатов городского поселения «Город Амурск» принято решение от 19.12.2019г. № 124 «Об обращении Совета депутатов к Кон­трольно-счетному органу Амурского муниципального района о проведении проверки», а именно о включении в план работы Контрольно-счетного орга­на Амурского муниципального района на 2020 год ревизии финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад» городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края.

Проведение контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения куль­туры «Ботанический сад» закреплено дополнительным соглашением от 26.12.2019г. к Соглашению о передаче полномочий.

Приказом председателя Контрольно-счетного органа от 26.12.2019г. № 10 утвержден план работы Контрольно-счетного органа Амурского муници­пального района на 2020 год, в котором под п. 2.4 запланировано контроль­ное мероприятие «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муници­пального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад» со сроком его проведения в августе-сентябре 2020 года.

Контрольное мероприятие «Ревизия финансово-хозяйственной дея­тельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботаниче­ский сад» проведено в соответствии с утвержденными Стандартами внешне­го муниципального финансового контроля «Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения» и «Проверка формирования, финансового обеспечения выполнения муници­пального задания и результативности использования бюджетных ассигнова­ний на его выполнение», утвержденными приказом председателя Контроль­но-счетного органа Амурского муниципального района от 27.07.2020г. № 4.

Форма проведения проверки - камеральная, метод проверки - выбо­рочный.

Согласно пункту 3 статьи 267.1 Бюджетного кодекса РФ под камеральными проверками в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных до­кументов, представленных по его запросу.

Акт контрольного мероприятия является документом, содер­жащим выявленные нарушения и недостатки со ссылкой на соответствующие положения нормативных правовых актов, не содержит властных предписа­ний и требований, в силу чего не является ненормативным правовым ак­том, накладывающим какие-либо обязанности на объект контроля и тем са­мым изменяющим его правовой статус.

Как указано ранее в акте проверки б/н от 23.09.2020г. отражены нарушения, совершенные объектом контроля МБУК «Ботанический сад», а также нарушения, допущенные органом, осуществля­ющим полномочия учредителя - Отдел культуры городского поселения «Го­род Амурск».

Акт контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботани­ческий сад» от 23.09.2020г. направлен в МБУК «Ботанический сад» вручен директору МБУК «Ботанический сад» под роспись 25.09.2020г.

Подписанный должностным лицом экземпляр акта поступил в Кон­трольно-счетный орган с нарушением 5-ти дневного срока 02.10.2020г. с возражениями (исх. № 01-07/11 от 02.10.2020г.).

В соответствии с п. 5.7.2. Регламента Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района в ходе рассмотрения возражений дирек­тора МБУК «Ботанический сад» проверены факты, замечания, подтвержден­ные дополнительно представленными документами.

По итогам рассмотрения Контрольно-счетным органом принято ре­шение о том, что представленные возражения не принимаются в связи с от­сутствием обоснований, указывают на поверхностное ознакомление директо­ра с Актом проверки и игнорирование ссылок на нормативно-правовые акты, положения которых были нарушены.

Заключение на возражения направлены в адрес МБУК «Ботанический сад» (исх. № 01-14/68 от 02.10.2020г.).

Так, в ходе контрольного мероприятия в отношении МБУК «Ботанический сад», Контрольно-счетным органом вы­явлены многочисленные нарушения и недостатки.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ - предприниматель­ской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования иму­ществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зареги­стрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

МБУК «Ботанический сад» не являлось субъектом малого и среднего предпринимательства, сведения о нем не включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 298 Гражданского кодекса РФ - бюджетное учре­ждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь по­стольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно созда­но, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой дея­тельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в са­мостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Учреждение осуществляет деятельность на основании устава МБУК «Ботанический сад» Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного Распоряжением администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района от 03.08.2016г. № 1111, с органи­зационно правовой формой муниципальное учреждение.

Поскольку в перечне наименований организационно-правовых форм, утвержденных «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организаци­онно-правовых форм», утвержденном Приказом Росстандарта от 16.10.2012г. № 505-ст, отсутствует наименование «муниципальное учреждение» в Акте контрольно­го мероприятия было отражено следующее замечание.

В п. 1.2. Устава указана организационно-правовая форма «муни­ципальное учреждение», но в «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм» (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012г. № 505-ст) данная формулировка не установлена, по коду 7 54 03 указана Ор­ганизационно-правовая форма «Муниципальные бюджетные учреждения».

Одним из вопросов контрольного мероприятия является проверка соответствия фактической деятельности учредительным документам.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что фактическая деятельность МБУК «Ботанический сад» в основном соответствует деятельности, определенной учреди­тельными документами, за исключением акклиматизации тропических и субтропических растений и выращивания посадочного материала для озелене­ния клумб.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности форми­рует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

При проверке порядка формирования муниципального задания и его финансового обеспечения установлено, что Отделом культуры город­ского поселения «Город Амурск» для МБУК «Ботанический сад» утверждено муниципальное задание на оказание услуги «Организация дея­тельности клубных формирований и формирований самодеятельного народ­ного творчества, не относящейся к основному виду деятельности Учреждения.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ, п. 2.3. Устава МБУК «Ботанический сад» осуществляет один вид основной деятельности «Деятельность ботанических садов, зоопар­ков, государственных природных заповедников и национальных парков» код ОКВЭД 91.04.

Таким образом, Отделом культуры (ОФПУ) Учреждению установлено муниципальное задание на оказание услуги «Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творче­ства», не относящейся к основному виду деятельности, что является нарушением ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организа­циях», п. 2.1., п. 2.6. Порядка формирования муниципального задания на ока­зание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципаль­ных учреждений городского поселения «Город Амурск» и финансового обес­печения выполнения муниципального задания», утвержденного Постановле­нием Администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского му­ниципального района от 16.08.2016г. № 325, п. 4.1. Устава.

В Акте контрольно­го мероприятия от 23.09.2020г. указано, что данное нарушение допущено Отделом культуры городского поселения «Город Амурск», при этом, вина на МБУК «Ботанический сад» не возлагается.

Также в ходе контрольного мероприятия в отношении МБУК «Ботанический сад» установлено нарушение, а именно необоснованное введение в штатное расписание Учреждения должности «методист».

Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры городского поселения «Город Амурск», утвержденным Постанов­лением администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района от 09.01.2019г. № 7 и Положением об оплате труда работников МБУК «Ботанический сад», утвержденным приказом от 18.03.2019г. № 10 установлено, что должности руководителей, специалистов, служащих и технических исполнителей учреждения распределяются по про­фессиональным квалификационным группам (ПКГ) в соответствии с Прика­зами Минздравсоцразвития России от 31.08.2007г. № 570 (профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии), от 29.05.2008г. № 247н (профессиональные квалификацион­ные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих).

При этом, в указанных приказах должность «мето­дист» в сфере деятельности МБУК «Ботанический сад» - деятельность бота­нических садов, зоопарков и заповедников; деятельность по сохранению, изучению и использованию природных комплексов (заповедников, нацио­нальных парков, заказников, курортов и лечебно - оздоровительных местно­стей и т.п., не установлена.

Предусмотрены только должности - «методист библиотеки» и «методист по составлению кинопрограмм».

Таким образом, должность «методист» введена в штатное расписание необоснованно и в нарушение вышеуказанных требований.

Также в ходе контрольного мероприятия в отношении МБУК «Ботанический сад» установлено нарушение абз. 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а именно, до­пущено направление средств субсидии в размере 875,44987 тыс. руб. не в соответствии с условиями и целями ее предостав­ления (нецелевое использование средств), установленными Соглашением от 23.04.2019г. № 9.

В соответствии п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ - из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ - нецелевым использованием бюджет­ных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям их получения. Основные документы, согласно которым расходуются указанные средства, для бюджетных учреждений это план фи­нансово-хозяйственной деятельности и соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемое между органом-учредителем и учре­ждением.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Субсидия на иные цели МБУК «Ботанический сад» предоставлена Отделом культуры городского поселения «Город Амурск» из бюджета городского поселения «Город Амурск».

В Соглашении № 9 от 23.04.2019 о предоставлении субсидии на иные цели на сумму 2800,0 тыс. руб. отсутствует какая-либо информация о том, что субсидия на иные цели предоставлена в рамках финансирования АО «Полиметалл» социальных мероприятий на территории Амурского му­ниципального района.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что МБУК «Ботанический сад» в нарушение требований ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, изменены параметры объекта недвижимого имущества без необходимой про­ектной документации, а именно вместо текущего ремонта холодного склада, соору­жено функционально новое помещение.

В ходе проверки установлено, что в рамках проведения текущего ре­монта холодного склада произведены работы по устройству ростверка.

Рост­верк - это горизонтально расположенная часть свайного фундамента, воспринимающая и передающая нагрузку от стен здания (сооружения) на сваи. Кроме этого функциональное назначение ростверка состоит в равномерном распределении всех усилий посредством объединения отдельных свай в еди­ную конструкцию. Устройство ростверков относится к видам работ по строи­тельству, реконструкции и капитальному ремонту.

В результате визуального осмотра помещения, обозначенного в Тех­ническом паспорте Амурского отделения КГУП «Хабкрайинвентаризация» от 22.05.2017г. на здание «Ботанический сад» (инвентарный номер 1310), как «Холодный склад» (литер 1.4.), проведенного Контрольно-счетным органом совместно с руководителем Учреждения, установлено, что фактически вме­сто изготовления оранжереи, как указано в Соглашении с АО «Полиметалл» или текущего ремонта холодного склада, как указано в Соглашении № 9 с Отделом культуры, на месте холодного склада сооружено функционально новое помещение, возведены стены, новая кровля, заполнены оконные и дверные проемы, проведено отопление и водоснабжение.

Указанное поме­щение используется МБУК «Ботанический сад» для проведения различных культурно-массовых мероприятий, в том числе на постоянной основе проводятся заня­тия любительского объединения «Зеленая планета», в которое входят дети дошкольного и младшешкольного возраста, и интеллектуально-развлекательные игры для взрослых «Квиз разума».

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленное МБУК «Ботанический сад» требование, связанно с формальным несогласием с выводами административного органа по результатам проверки, без обоснования на нормативные правовые акты, Учреждение не согласно с действиями КСО Амурского муниципального района Хабаровского края по проведению проверки, а также Актом проверки № б/н от 23.09.2020г.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;

В соответствии с п. 3 ч. 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ определено, что настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля: контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что КСО Амурского муниципального района Хабаровского края в отношении МБУК «Ботанический сад» осуществлен муниципальный контроль в финансово-бюджетной сфере, по результатам которого выявлены нарушения, которые документально подтверждены.

С учетом изложенного, нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ со стороны КСО Амурского муниципального района Хабаровского края не установлено, как и не установлено нарушений прав заявителя обжалуемыми действиями по проведению проверки.

Иные приведенные в ходе судебного разбирательства доводы заявителя суд отклоняет как неосновательные.

В части требования заявителя о признании недействительным акта проверки от 23.09.2020г. контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад», суд находит производство по делу подлежащим прекращению, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ - арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативный правовой акт - это односторонний правовой акт индивидуального характера, изданный соответствующим органом власти и содержащий властные предписания.

Ненормативный правовой акт, прежде всего, должен содержать властное предписание, обязательное для исполнения.

Документы, в которых отсутствуют обязательные для исполнения требования, не влекут правовых последствий и не могут затронуть права и законные интересы лиц.

Акт проверки от 23.09.2020г. контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад» не содержит в себе каких-либо обязательных предписаний, распоряжений, влекущих для заявителя юридических последствий.

Указанный документ не устанавливает, не изменяет и не отменяет какие-либо права и не возлагает на Учреждение какие-либо обязанности, не определяет меру ответственности Учреждения за установленные в ходе проверки нарушения.

Акт проверки от 23.09.2020г. имеет констатирующий, а не властный характер.

Проведенная в отношении Учреждения проверка завершилась не составлением акта проверки от 23.09.2020г, а выдачей предписания от 26.10.2020 № 5, которое Учреждением не обжаловалось.

Вследствие этого, акт проверки от 23.09.2020г. не является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ - Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 127.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в том числе, если заявление не подлежит рассмотрению в судах.

На основании вышеизложенного, производство делу в части требования заявителя о признании недействительным акта от 23.09.2020г. контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад» подлежит прекращению, как не подлежащее рассмотрению в суде.

Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр досуга «Ботанический сад» городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 110-112, 150, 151, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр досуга «Ботанический сад» городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края о признании недействительными результатов контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад» за 2019г., первое полугодие 2020г., оформленные актом от 23.09.2020г. - отказать.

Производство по делу в части признания недействительным акта от 23.09.2020г. контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ботанический сад» - прекратить.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в Арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко