ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-17964/2021 от 28.02.2022 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-17964/2021

05 марта 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 28.02.2022.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Варлахановой О.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевец В.А.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Котловой Александры Викторовны (ОГРНИП 315272200001894, ИНН 272420814849)

к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края (ОГРН 1022700930010, ИНН 2721027316, адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67)

о признании незаконным Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 02.09.2021 №254-П «О проведении проверок» с Планом проверки ИП Котловой А.В. на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, как поставщику социальных услуг Хабаровского края, но не участвующего в выполнении государственного заказа и действий в виде Требования от 29.10.2021 №07.1-25-12953 о возврате предоставленной субсидии за август 2021 в сумме 124 483,67 руб.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Гончар И.В., доверенность от 26.06.2021, диплом;

от Министерства социальной защиты населения Хабаровского края – Маевская О.Б., по доверенности от 17.01.2022 № 01-43-268; Исаченко И.С., по доверенности от 17.01.2022 № 01-43-267, диплом,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Котлова Александра Викторовна далее –Предприниматель, ИП Котлова А.В.) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края (далее – Министерство) о признании незаконным Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 02.09.2021 №254-П «О проведении проверок» с Планом проверки ИП Котловой А.В. на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, как поставщику социальных услуг Хабаровского края, но не участвующего в выполнении государственного заказа и действий в виде Требования от 29.10.2021 №07.1-25-12953 о возврате предоставленной субсидии за август 2021 в сумме
124 483,67 руб.

Определением от 19.11.2021 заявление было оставлено без движения.

Определением суда от 26.11.2021 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание.

Представитель Предпринимателя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении и письменных возражениях, просил удовлетворить требования в полном объёме.

Представители Министерства в судебном заседании против заявленных требований возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 21.02.2022 до 15-00 28.02.2022.

Рассмотрев доводы заявителя и возражения ответчика, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в рамках статьи 71 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, приведенные ими доводы и возражения, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что ИП Котлова А.В. в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» осуществляет деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам и включена в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края с 10.08.2015.

ИП Котлова А.В. обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии за социальные услуги, оказанные в августе 2021 и документами, предусмотренными пунктом 8 Порядка определения размера и выплаты компенсации в виде субсидии поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков соци­альных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государ­ственного задания (заказа), утвержденным постановлением Правительства Хаба­ровского края от 29.12.2015 № 480-пр, 14.09.2021.

Заявление и представленные документы Министерством были рассмот­рены, определен размер компенсации, основания для отказа в предоставле­нии субсидии не выявлены.

Договор о предоставлении субсидии министерством ИП Котловой А.В. был заключен 04.10.2021 № 148 по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Хабаровского края от 25.03.2021 № 56П.

Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 типовой формы, субсидия предо­ставляется при условии согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения получа­телем субсидии условий, цели и порядка их предоставления. Выражение со­гласия на осуществление проверок выражается путем подписания со­глашения.

Согласно подпункту 3.2.10 пункта 3.2 договора о предоставлении суб­сидии от 4.10.2021 № 148, субсидия предоставляется при соблюдении, в том числе следующего условия: «Согласие Поставщика (ИП Котловой А.В.), а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям) на осуществление министерством и орга­нами государственного контроля Хабаровского края проверок соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидии Поставщику. Выраже­ние согласия Поставщика на осуществление проверок осуществляется путем подписания настоящего договора.».

Обязательство выполнения условийпредоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.2 договора о предоставлении субсидии от 4.10.2021 № 148, а также иных обязательств в соответствии с бюджетным за­конодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Порядка, за­креплено подпунктом 4.3.7пункта 4.3 договора о предоставлении субси­дии от 4.10.2021 № 148.

Министерством выполнено обязательство по представлению ИП
Кот­ловой А.В. субсидии в размере 124 483 руб. 67 коп., которая была перечисле­на платежным поручением от 05.10.2021 № 186257.

11.10.2021 Министерство уведомило Предпринимателя о том, что в период с 12.10.2021 по 20.10.2021 в отношении ИП Котловой А.В. будет проводиться выездная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг за август 2021 года.

29.10.2021 Минсоцзащиты края направило Требование о возврате предоставленной субсидии, в связи с действием по фактическому отказу в допуске должностных лиц Министерства к проверке.

Полагая незаконным Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 02.09.2021 №254-П «О проведении проверок» с Планом проверки ИП Котловой А.В. на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, как поставщику социальных услуг Хабаровского края, но не участвующего в выполнении государственного заказа и действий в виде Требования от 29.10.2021 №07.1-25-12953 о возврате предоставленной субсидии за август 2021 в сумме 124 483,67 руб., Предприниматель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (далее - субсидии) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, среди прочего, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий (далее - Общие требования), в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 которых, нормативный правовой акт о предоставлении субсидий должен содержать:

- положения о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление в отношении них обязательной проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение и т.д.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Порядок определения размера и выплаты компенсации в виде субсидии поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 № 480-пр (далее - Порядок).

Пунктом 6 Порядка предусмотрены условия предоставления субсидии поставщикам социальных услуг, в числе которых:

- условие о согласии поставщика на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 22 Порядка, пунктом 3.6.4 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края 05.08.2016 № 259-пр, на основании приказа Министерства от 02.09.2021 № 254-П «О проведении проверок» назначены проверки соблюдения условия, целей и порядка предоставления субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг, за период с 01.08.2021 по 30.08.2021.

В соответствии с пунктом 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство, как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Согласно пункту 22 Порядка, министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

В соответствии с пунктом 3.6.4 Положения о министерстве, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края 05.08.2016 № 259-пр, министерство осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.

В рамках статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка осуществления министерством социальной защиты населения Хабаровского края внутреннего финансового контроля, утвержденного приказом министерства от 16.02.2021 № 75-П, министерством реализуется внутренний финансовый контроль, в том числе в отношении внутренней бюджетной процедуры - осуществление предусмотренных правовыми актами правил предоставления субсидий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления (подпункт 2.6.2 Порядка финансового контроля).

Приказом министерства от 02.09.2021 № 254-П «О проведении проверок»:

- регламентировано проведение проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующих в выполнении государственного задания, за период с 1 по 30 августа;

- утвержден состав комиссии, установлен срок проведении проверок с 1 по 29 октября 2021 г.

План проведения проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующих в выполнении государственного задания, в соответствии с приказом Министерства от 2.09.2021 № 254-П (далее - План) утвержден министром.

Согласно пункту 2 Плана, проверка Котловой А.В. запланирована с 12.10.2021 по 20.10.2021.

11.10.2021 сообщение о планируемой проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту предоставления социальных услуг - пансионата социально-бытового назначения «Лотос» (Набережная ул., д. 8а, с. Кукелево, Вяземский район) в период с 12.10.2021 по 20.10.2021, копия приказа министерства от 2.09.2021 № 254-П, План были направлены ИП Котловой А.В. по электронной почте (kav.xab@mail.ru).

Из данного сообщения следует, что Министерством запланирована проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии 13.10.2021.

Таким образом, ИП Котлова А.В. уведомлена Министерством о предстоящей проверке в разумные сроки.

Как пояснили представители Министерства о предстоящей проверке ИП Котлова А.В. также была уведомлена по телефону, в ходе беседы она отказалась от проведения проверки.

12.10.2021 при посещении Министерства лично ИП Котловой А.В. представлено заявление о несогласии с датой проверки - 12.10.2021, незаконными действиями по проведению проверки условий, целей и порядка предоставления субсидии (вх. от 12.10.2021 № 26766-01-29).

12.10.2021 Министерством составлен акт о невозможности проверки.

13.10.2021 при посещении Министерства Предпринимателем были представлены письменные пояснения к акту о невозможности проверки.

Согласно пункту 21 Порядка:

- в случае выявления факта нарушения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения составляет акт о нарушении поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и направляет его поставщику;

- в случае неустранения поставщиком нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в Акте, направляет поставщику письменное требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней;

- поставщик обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней. В случае невозврата предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней, министерство в трехмесячный срок со дня его окончания обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.

В соответствии с пунктом 21 Порядка Министерством:

1) установлен факт нарушения ИП Котловой А.В. условий предоставления субсидии, который подтверждается личным заявлением о невозможности проверки от 12.10.2021, письменными пояснениями ИП Котловой А.В. к акту о невозможности проверки от 13.10.2021;

2) в установленный срок (в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения) оформлен акт о нарушении ИП Котловой А.В. условий и требований, установленных при предоставлении субсидии от 20.10.2021. Акт вручен ИП Котловой А.В. 20.10.2021;

3) направлено требование о возврате предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 21 Порядка, исх. № 07.1-25-12953, которое было вручено Котловой А.В. лично 29.10.2021.

До настоящего времени требование Министерства о возврате субсидии в соответствии с пунктом 22 Порядка ИП Котловой А.В. не выполнено.

Субсидия получена ИП Котловой А.В. с нарушением условий, установленных подпунктом 3.2.10 договора о предоставлении субсидии.

Таким образом, отказ от проведения Министерством (главным распорядителем бюджетных средств) проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии является нарушением пункта 6 Порядка, подпункта 3.2.10 пункта 3.2 договора о предоставлении субсидии.

Доводы заявителя о том, что действия Министерства нарушают требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) суд находит необоснованным и отклоняет ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), частью 1 статьи 1 от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) предусмотрено, что нормы указанных законов регулируют отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливают гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

Федеральный закон № 248-ФЗ определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).

Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (часть 1 статьи 1).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 действие Федерального закона № 247-ФЗ не распространяется на установление и оценку применения обязательных требований в сфере действия бюджетного законодательства Российской Федерации.

Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пункт 1 статьи 1).

Согласно подпункту 3 пункта 3.2 Федерального закона № 294-ФЗ, при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются.

Из буквального толкования указанных норм следует, что положения Федеральных законов № 294-ФЗ и № 248-ФЗ не распространяются на проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления из бюджетов бюджетной системы субсидий, проводимые главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.

В ходе проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии министерством не осуществляется установление и оценка обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности согласно Федеральным законам № 294-ФЗ, № 248-ФЗ.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления, осуществляемая главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - получателями субсидий, не является видом государственного контроля (надзора) и осуществляется на добровольной основе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в рамках договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов, заключенных в соответствии с порядками предоставления данных субсидий.

Согласно пункту 7 Общих требований, положения об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, включаемые в правовые акты о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержат:

требования о проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;

меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

При этом, Общими требованиями не предусмотрены требования по установлению порядка проведения такого контроля, в том числе сроки проведения, порядок планирования проверок и уведомления получателей субсидии о проведении таких проверок.

В связи с чем, Порядок, договор о предоставлении субсидии от 04.10.2021 №148 не содержат положений об обязательствах Министерства по проведению указанных проверок в строго определенные сроки и не устанавливают порядок их проведения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Министерством не нарушен порядок проведения обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ИП Котловой А.В., отказ получателя субсидии в проведении проверки является нарушением условия её предоставления и препятствует осуществлению законных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

В письме от 28.10.2021 №02.4-20-12914 «О проведении проверки предоставления субсидии» Министерством ИП Котловой А.В. разъяснялись правовые основания проведения в отношения нее проверки.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» (далее – Закон № 442-ФЗ), государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:

федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого Федеральной службой по труду и занятости;

регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого министерством.

При этом, утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пунктом 12 статьи 8 Закона № 442-ФЗ).

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае утверждено постановлением Правительства края от 30.09.2021 № 466-пр (далее - Положение).

Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в крае является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории края требований Закона № 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (пункт 1.2 Положения).

В целях проверки условий, порядка и условий предоставления субсидий государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан Министерством не осуществляется.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 02.09.2021 №254-П «О проведении проверок» с планом проверки ИП Котловой А.В. на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, как поставщику социальных услуг Хабаровского края, но не участвующего в выполнении государственного заказа и действий в виде Требования от 29.10.2021 №07.1-25-12953 о возврате предоставленной субсидии за август 2021 в сумме 124 483,67 руб., соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В силу пункта 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. При таких обстоятельствах, расходы по уплате государственной пошлины при подаче заявления в суд в размере 3 000 руб. подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья О.О. Варлаханова