Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-1813/2019
07 мая 2019 года
Резолютивная часть судебного акта объявлена 25 апреля 2019 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе
судьи Серга Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1 – секретарем судебного заседания,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Великано» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 680030, <...>)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680003, <...>),
к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному району г. Хабаровска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (680011, <...>)
о признании незаконным предписания от 29.12.2018 № 216/1/1 в части,
при участии:
от заявителя - ФИО2 по доверенности от 22.06.2018;
от ГУ МЧС России по Хабаровскому краю – ФИО3 по доверенности от 25.05.2018 № 3314;
от ОНД и ПР по Центральному району г. Хабаровска – ФИО3 по доверенности от 17.04.2019 № 262-2-4-22;
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Великано» (далее заявитель, ООО «Великано») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее – ГУ МЧС России по Хабаровскому краю), к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному району г. Хабаровска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее – ОНД и ПР по Центральному району г. Хабаровска) о признании незаконным предписания от 29.12.2018 № 216/1/1 в части.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и ОНД и ПР по Центральному району г. Хабаровска в судебном заседании относительно предъявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства.
На основании распоряжения (приказа) от 12.12.2018 № 216 ОНД и ПР по Центральному району г. Хабаровска была проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты – здания (помещений), эксплуатируемых Обществом с ограниченной ответственностью «Великано», расположенной по адресу: <...>, с целью исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 № ЮБ-П4-7987.
При проведении внеплановой выездной проверки ОНД и ПР по Центральному району г. Хабаровска выявило нарушение ООО «Великано» требований пожарной безопасности на объекте защиты – здания (помещений) по адресу: <...>, которые выразились в том, что:
- на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил проведение 1 раз в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, чем нарушен пункт 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила № 390) (нарушение № 1);
- на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (фактически на момент проведения проверки фонари отсутствовали, для визуального осмотра не представлялись), чем нарушен пункт 38 Правил № 390 (нарушение № 2);
- на объекте защиты допущена эксплуатация дверей эвакуационных выходов, не оборудованных запорами, позволяющими свободное открывание изнутри без ключа. Фактически все двери эвакуационных выходов из ночного клуба имеют врезные замки, закрывающиеся на ключ. Произведенным «Расчетом пожарного риска» от 21.05.2018 №24 указанные двери являются эвакуационными. Нарушен пункт 35 Правил № 390 (нарушение № 3);
- на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие исправных электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного, чем нарушен пункт 9 Правил № 390 (нарушение № 4);
- в пунктах 3.1.6, 3.5.12 «Инструкции по пожарной безопасности» от 01.03.2018 указаны требования к противопожарным щитам, ящикам с песком, лопатами, когда исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования объекта ночного клуба «Великано» это не предусматривается. Согласно пункту 481 Правил № 390 здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также территории предприятий (организаций), не имеющие наружного противопожарного водопровода, или наружные технологические установки этих предприятий (организаций), удаленные на расстоянии более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами. На расстоянии: 48 м по ул. Фрунзе, д. 60 в г. Хабаровске; 57 м угол дома по ул. Фрунзе, д. 68 в г. Хабаровске; 94 м между домами 28, 30 по ул. Муравьева-Амурского в г. Хабаровске установлены пожарные гидранты. Нарушен пункт 460 Правил № 390 (нарушение № 5);
- в «Инструкции по пожарной безопасности» от 01.03.2018 не отражен вопрос порядка осмотра и закрытия помещений по окончанию работы. Фактически в пункте 5.1 по окончанию работы проверяется противопожарное состояние рабочего места. Нарушен п.п. «г» пункта 461 Правил № 390 (нарушение № 6);
- в пункте 4.1 «Инструкции по пожарной безопасности» от 01.03.2018 неверно отражен алгоритм действий при обнаружении пожара, который противоречит пункту 71 Правил № 390, в соответствии с которым при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо: а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта защиты, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию); б) принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара. Нарушены пункты 460, 71 Правил № 390 (нарушение № 7);
- в пункте 3.5.11 «Инструкции по пожарной безопасности» от 01.03.2018, утвержденной директором ООО «Великано», указано, что каждому поступившему в эксплуатацию огнетушителю присваивают порядковый номер, который наносят на корпус белой краской, что не соответствует пункту 475 Правил № 390, согласно которому каждый огнетушитель, установленный на объекте защиты, должен иметь паспорт завода-изготовителя и порядковый номер. Нанесение номера белой краской не требуется. Нарушен пункт 460 Правил № 390 (нарушение № 8);
- в пунктах 3.2.5, 3.2.6 «Инструкции по пожарной безопасности» от 01.03.2018 указаны требования к чердачному помещению крыши, когда в здании ночного клуба крыша плоская, чердачного помещения нет, деревянных конструкций крыши не предусмотрено, чем нарушен пункт 460 Правил № 390 (нарушение № 9);
- в пункте 3.2.4 «Инструкции по пожарной безопасности» от 01.03.2018 указаны требования к производственным и административным зданиям, когда здание ночного клуба «Великано» является общественным, культурного назначения, чем нарушен пункт 460 Правил № 390 (нарушение № 10);
- на объекте защиты звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают соответствующий уровень звука, который должен быть не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, чем нарушены статьи 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 4.2 СП 1.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (нарушение № 11);
- на объекте отсутствует исполнительная документация на установки (системы) противопожарной защиты, чем нарушен пункт 61 Правил № 390 (нарушение № 12);
- с учетом произведенного на объекте «Расчета пожарного риска» от 21.05.2018 не разработана вновь декларация ПБ, чем нарушен подпункт 4, пункта 1 статьи 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункт 7 Приказа МЧС России от 24.02.2019 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (нарушение № 13);
- над проемами эвакуационных выходов из зала (вместимостью 50 человек и более, по техническому паспорту № 12), ведущих в безопасную зону к эвакуационному выходу (в помещения №№ 3, 15), отсутствуют (на дату обследования объекта) световые оповещатели «Выход», чем нарушены статьи 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.3СП1.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (нарушение № 14);
- не осуществляется искусственное аварийное освещение, а именно: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия (зал по техническому паспорту 12); в зоне каждого изменения направления маршрута; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом (лестница, ведущая со второго на первый этаж (по техническому паспорту 14) и лестница, ведущая из помещения клуба наружу (по техническому паспорту № 8); перед каждым эвакуационным выходом; в местах размещения первичных мест пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации, чем нарушены статьи 4, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункт 7.74 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственные освещение», пункт 7.105 СП 52.13330.2011 Свода правил «Естественное и искусственные освещение», пункт 33 Правил № 390 (нарушение № 15);
- на объекте защиты руководителем утверждена «Инструкции по пожарной безопасности» от 01.03.2018, а Правилами № 390 предусмотрена разработка «Инструкции о мерах пожарной безопасности», чем нарушен пункт 2 Правил № 390 (нарушение № 16).
Нарушения, выявленные в ходе проверки, были зафиксированы в акте от 29.12.2018 № 216.
29.12.2018 по результатам рассмотрения акта и материалов проверки ОНД и ПР по Центральному району г. Хабаровска выдало ООО «Великано» предписание № 216/1/1 об устранении в срок до 28.02.2019 нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Не согласившись с пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16 предписания от 29.12.2018 № 216/1/1, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования ООО «Великано» подлежащими удовлетворению частично.
В силу пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из вышеуказанной нормы права следует, что для признания оспариваемого представления недействительным суду необходимо установить наличие совокупности двух условий – несоответствие их какому – либо нормативному правовому акту и нарушения ими прав, законных интересов заявителя, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей либо создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.
В силу статьи 1 Федерального закона № 69-ФЗ в целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:
- пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
- требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
- нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
- противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;
- меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
- нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4 Федерального закон № 123-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона № 123-ФЗ предусмотрено, что целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть 3 статьи 5 Федерального закона № 123-ФЗ).
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены правила противопожарного режима, в соответствии с которыми:
- в отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения (пункт 2);
- на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного (пункт 9);
- на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты (пункт 12);
- запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации (пункт 35);
- на объектах защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (пункт 38);
- при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо: а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта защиты, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию); б) принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара (пункт 71);
- инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования (пункт 460);
- в инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;
б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;
Согласно частям 1, 2 статьи 54 Федерального закона 123-Ф системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии счастью 1 статьи 84 Федерального закона № 123-ФЗ Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:
1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;
2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;
3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;
4) включение эвакуационного (аварийного) освещения;
5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;
6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;
7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее – административный регламент).
Согласно пункту 8 административного регламента должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право:
- запрашивать и получать после издания распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки объекта защиты на основании мотивированных письменных запросов органов власти, организаций и граждан документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- требовать предоставления необходимых пояснений в письменной форме от юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае, если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа ГПН документах и (или) полученным в ходе осуществления мероприятия по контролю;
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования;
- проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;
- использовать технические средства фиксации хода и результатов проверки, а также выявленных нарушений требований пожарной безопасности;
- вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН административным делам, делам и материалам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.
В ходе судебного разбирательства установлено, что нарушения, отраженные в пунктах 1, 2, 14, 15 акта проверки и предписания, не подтверждены.
Технические средства фиксации хода и результатов проверки, а также выявленных нарушений требований пожарной безопасности административным органом не использовались.
Доказательств нарушений, отраженных в пунктах 1, 2, 14, 15 акта проверки и предписания, в материалы дело не представлено.
ОНД и ПР по Центральному району г. Хабаровска в судебном заседании не опровергнуты доводы заявителя по пункту 1 предписания о том, что в ООО «Великано» обеспечено проведение практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты. В материалы дела заявителем представлен журнал проведения тренировок.
ОНД и ПР по Центральному району г. Хабаровска в судебном заседании не опровергнуты доводы заявителя по пунктам 2, 14, 15 предписания о том, что в ООО «Великано» имелись в нужном количестве исправные электрические фонари, световые оповещатели «Выход», осуществлялось искусственное аварийное освещение. Заявителем в материалы дела представлены соответствующие фотографии.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемое предписание в части пунктов 1, 2, 14, 15 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя. Следовательно, на основании части 2 статьи 201 АПК РФ подлежит признанию недействительным в этой части.
В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку иные нарушения, отраженные в предписании, ООО «Великано» не опровергнуты.
Судом отклоняется как необоснованный довод заявителя по пункту 3 предписания о том, что наличие врезных замков не нарушает пункт 35 Правил № 390, поскольку в ходе проверки установлено, что замки могут закрываться ключом изнутри, что не позволит быстро открыть двери в экстренной ситуации.
Судом отклоняется как необоснованный довод заявителя по пункту 4 предписания, поскольку в материалы дела ООО «Великано» не представлено доказательств наличия электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. Наличие круглосуточной охраны не исключает необходимость обеспечения данных дежурных (охранников) вышеуказанными средствами.
Судом отклоняются доводы заявителя по пунктам 5, 6, 7, 8, 9, 10, 16, поскольку они основаны на неверном толковании Правил № 390.
В силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В связи, с чем расходы по государственной пошлине полежат отнесению на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным пункты 1, 2, 14, 15 предписания от 29.12.2018 № 216/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
ВзыскатьсГлавного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Великано» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Серга Д.Г.