ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-18322/20 от 09.02.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                                        дело № А73-18322/2020

12 февраля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2021 года

Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2021 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания Бондаря С.Д., ведущего протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Камелот»

о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23.09.2020г. № 203 по делу № 027/04/15.37-88/2020 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ

с участием третьих лиц: Амурской городской прокуратуры; прокуратуры Хабаровского края.

В судебное заседание явились:

от заявителя - Шевелев М.И., представитель по доверенности № 2 от 10.01.2021г.;

от административного органа - Злобина М.С., представитель по доверенности № 9/5431 от 21.05.2020г.;

от Амурской городская прокуратура - не явились;

от прокуратуры Хабаровского края - Серга Ю.В., прокурор отдела прокуратуры, удостоверение ТО № 275498.

Суд установил: Общество с ограниченной ответственностью «Камелот» обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23.09.2020г. № 203 по делу № 027/04/15.37-88/2020 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Амурская городская прокуратура явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте проведения заседания извещена в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представила отзыв на заявление, а также дополнения к нему, согласно которым просит отказать заявителю в удовлетворении требований.

В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель ООО «Камелот» поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему, считает, что материалы дела не содержат доказательств совершения обществом административного правонарушения, поскольку раздельный учет результатов финансовой деятельности ООО «Камелот» ведется, ответил на вопросы суда.

В судебном заседании представитель Управления ФАС России по Хабаровскому краю возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему, ответил на вопросы суда.

В судебном заседании представитель прокуратуры Хабаровского края возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему, ответил на вопросы суда.

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Камелот» зарегистрировано в качестве юридического, о чем ему присвоен ОГРН-1172724023670, ИНН-2706032223, адрес: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр-т. Победы, д. 18.

Амурская городской прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 13.01.2020г. проведена проверка деятельности ООО «Камелот» по соблюдению действующего законодательства о государственном оборонном заказе при выполнении работ в целях исполнения государственных  контрактов № 1820187377852554164000000, № 1921187377742554164000000, которое получено 13.01.2020г.представителем Общества Захарченко И.А., действующей на основании доверенности от 30.10.2018г. 27АА 1291713.

В ходе проверки соблюдения действующего законодательства установлено, что в целях выполнения государственного оборонного заказа по контрактам № 1820187377852554164000000, № 1921187377742554164000000, между ООО «Запсибгазпром-Газификация» и ООО «Камелот» были заключены договоры поставки от 29.07.2019г. № 901/2019-К-7-23, от 04.09.2019г. № 940/2019-К-7-23, от 02.04.2019г. № 333/2019-К-7-23/УС

Вышеуказанные договоры, заключенные с ООО «Камелот», в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» относятся к исполнению указанных государственных контрактов.

При этом указанные договоры в настоящее время находятся на исполнении и по ним поступают платежи, что подтверждается материалами дела, ООО «Камелот» не оспаривается.

Таким образом, ООО «Камелот» является исполнителем, участвующим в поставках продукции (выполнении работ, оказании услуг) по государственному оборонному заказу.

В силу п. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» исполнитель ведет раздельный учет результатов финансовой деятельности по каждому контракту.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» раздельный учет результатов финансовой деятельности ООО «Камелот» по договорам, заключенных в целях выполнения государственного оборонного заказа, не осуществляется, учет ведется с нарушением Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 47.

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки законодательства о государственном оборонном заказе от 12.01.2020г.

Указанное является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Требованием от 14.01.2020г. № 14к ООО «Камелот» было уведомлено о месте и времени возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ на 15.01.2020г. в 15 часов 00 минут, которое получено Обществом на электронный адрес - 15.01.2020г.

15.01.2020г. Амурским городским прокурором Хан В.Г. в отношении ООО «Камелот» вынесено постановление № 1 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя ООО «Камелот» Захарченко И.А., действующей на основании доверенности от 30.10.2018г. 27АА 1291713, правонарушение ей не оспаривалось, постановление вручено ей - 15.01.2020г.

15.01.2020г. в адрес Амурской городской прокуратуры представителем ООО «Камелот» Захарченко И.А. представлены объяснения, согласно которым раздельной учет ведется в электронном виде без учета требований Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. № 47, поскольку бухгалтер не знал о данных требованиях законодательства, после проведения проверки замечания устранены по выявленным договорам.

Прокуратурой материалы проверки направлены в Управление ФАС России по Хабаровскому краю для принятия решения.

Определением от 21.07.2020г. по делу № 027/04/15.37-88/2020 ООО «Камелот» было извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 23.09.2020г. в 11 часов 00 минут, которое получено 11.08.2020г., что подтверждается почтовым уведомлением, представленным в материалы дела.

23.09.2020г. заместителем руководителя Управления ФАС России по Хабаровскому краю Костромеевым Н.Б, в отношении ООО «Камелот» вынесено постановлениеот 23.09.2020г. № 203 по делу № 027/04/15.37-88/2020 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.

Заслушав в судебном заседании пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив, с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 275 «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ) - сферу его применения составляют отношения, связанные с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, данный закон определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

Согласно пункту 11 часть 1 статья 10 Закона № 275-ФЗ - Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления исполнителем раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.

В силу пунктов 16 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ - исполнитель ведет раздельный учет результатов хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения раздельного учета результатов хозяйственной деятельности по каждому контракту установлен Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 47 (далее – Правила № 47).

Согласно Правилам № 47 - Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется - продукция).

Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 настоящих Правил.

Также Правилами № 47 предусмотрено, что Организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).

Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса.

Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно.

При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету.

Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее - отчет).

Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции.

Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.

Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:

1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;

2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией.

Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;

3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;

4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.

Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил.

Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Согласно Правилам № 47 - Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее соответственно - отчет, контракт, организация) составляется по каждому контракту.

Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком.

Отчет составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту.

Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Стоимостные показатели ресурсов отражаются в валюте Российской Федерации с точностью до копейки. Процентные показатели ресурсов отражаются с точностью до десятых долей процента.

Порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными настоящим постановлением, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком.

Приказом Министра обороны РФ от 08.10.2018г. № 554 (ред. от 21.11.2019г.) утвержден порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ отчетности о результатах исполнения государственного оборонного заказа, согласно которому отчет представляется организацией в Министерство обороны ежемесячно не позднее 25 числа календарного месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ - Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, и установлено судом, ООО «Камелот» в нарушение п. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» раздельный учет результатов финансовой деятельности ООО «Камелот» по договорам,  заключенных в целях выполнения государственного оборонного заказа, не осуществляется, учет ведется с нарушением Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 47.

Как указано ранее, 15.01.2020г. при проведении проверки в адрес Амурской городской прокуратуры представителем ООО «Камелот» Захарченко И.А. представлены объяснения, согласно которым раздельной учет ведется в электронном виде без учета требований Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. № 47, поскольку бухгалтер не знал о данных требованиях законодательства, после проведения проверки замечания устранены по выявленным договорам.

Судом установлено, что при проведении проверки и рассмотрении дела в суде  ООО «Камелот» в подтверждении своих доводов о ведении раздельного учета операций, представлялись отчеты об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ по форме утвержденной Правилами № 47, Счета-фактуры, Товарно-транспортный накладные, выписки о движении денежных средств, сведения об открытых счетах ООО «Камелот» в том числе для выполнения государственных контрактов.

Исследовав представленные ООО «Камелот» документы, суд приходит к выводу, что Обществом отчеты по форме утвержденной Правилами № 47 заполнялись формально, без соблюдения требований установленных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 47, без отражения всех затрат по контрактам, связанных с их выполнением, отдельно по каждой позиции в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Так, в отчетах отсутствует информация о распределении ресурсов контракта, остатках денежных средств на отдельном счете, о запасах, о материалах, товарах на складах, о списании денежных средств с отдельного счета открытого в связи с исполнением контракта и др. Информация в первичной документации о совершении операций с привязкой к конкретному государственному контракту отсутствует.

Судом установлено, что ООО «Камелот» в нарушение приказа Министра обороны РФ от 08.10.2018г. № 554 (ред. от 21.11.2019г.) ежемесячно не позднее 25 числа календарного месяца, следующего за отчетным отчетность в Министерство обороны РФ в установленном порядке регулярно не сдавало, что не оспаривалось представителем ООО «Камелот» в судебном заседании.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004г. № 10 разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все возможные меры для соблюдения требований законодательства и проявило должную степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что материалами дела подтверждается факт совершения ООО «Камелот» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ.

Суд не находит оснований для признания выявленного нарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ), поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС № 10 от 02.06.2004г. применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В соответствии с указанным пунктом Постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ, образует формальный состав правонарушения, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей предусмотренных действующим законодательством.

Исходя из характера допущенных Обществом правонарушений и обстоятельств их совершения, суд не усматривает исключительных обстоятельств, а также оснований для признания противоправного деяния малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи .

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы безопасности государства.

Судом установлено, что постановлением ООО «Камелот» административное наказание назначено по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб., что является минимальным размером санкции данной статьи.

Из обжалуемого постановления следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не установлено обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность Общества, при этом вопрос о финансовом положении Общества не исследовался.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3. статьи 4.1. КоАП РФ - при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ООО «Камелот» предприняло меры к устранению нарушений, относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Законом РФ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ, что подтверждается сведениями, размещенными в Едином реестре субъектов малого или среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пунктом 2 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ, суд по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Суд вправе изменить меру наказания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, при изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу, что привлечение Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 руб. не оправдывает установленной законом цели - справедливости, целесообразности и законности, носит неоправданно карательный характер.

При изложенных выше обстоятельствах, суд считает необходимым изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб., заменив меру наказания на штраф в размере 150 000 руб.

Нарушений порядка и срока привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьями 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 30.7 КоАП РФ, Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П, Арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23.09.2020г. № 203 по делу № 027/04/15.37-88/2020 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Камелот» административного наказания по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб., изменить в части назначения административного наказания, заменив меру административного наказания на штраф в размере 150 000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срокасо дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения  в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                                  Р.А. Руденко