ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-18692/20 от 21.12.2020 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-18692/2020

28 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2020г., в полном объеме решение изготовлено 28.12.2020г.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, с участием секретаря судебного заседания О.И. Вершининой, ведущей протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Беркутъ» об изменении постановления Управления Росгвардии по Хабаровскому краю от 17.11.2020 № 27ЛРР0112036.

В судебное заседание явились:

от заявителя– ФИО1, доверенности от 17.11.2020;

от Управления Росгвардии по Хабаровскому краю – ФИО2, по доверенности от 09.01.2020.

Сущность спора: общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Беркутъ» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Хабаровскому краю об оспаривании постановления от 17.11.2020 № 27ЛРР0112036, о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании факт правонарушения не оспаривал, просил снизить размер штрафа.

Представитель административного органа с требованиями не согласился.

В соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд завершил подготовку к судебному разбирательству и перешел к рассмотрению дела в одном судебном заседании.

Заслушав представителей, изучив материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

27.10.2020 в 12 час. 30 мин. в ходе проведения плановой выездной проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов по месту их хранения и использования, проверена комната хранения оружия (Далее - «КХО») ООО ЧОП «Беркутъ» расположенная по адресу: <...>, выявлен факт нарушения правил учета оружия юридическим лицом ООО ЧОП «Беркутъ», а именно: в описи оружия и патронов, находящихся под охраной в КХО отсутствует роспись лица, ответственного за сохранность оружия в организации; отсутствует приказ руководителя о постоянно действующей комиссии по проведению ежеквартальной сверки; перед проведением ежеквартальных сверок соответствия фактического наличия оружия и патронов учётным данным, имеющимся в реестрах, книгах и журналах учёта оружия и патронов не подводятся итоги, которые заверяются подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов.

Нарушения зафиксированы в акте проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 27.10.2020г.

06.11.2020 старшим инспектором ОЛРР (по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам) Управления Росгвардии по Хабаровскому краю, при участии директора ООО ЧОП «Беркутъ» составлен протокол об административном правонарушении № 27ЛРР0112036. Директор с нарушением согласилась.

17.11.2020г. в отношении ООО ЧОП «Беркутъ» вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 27ЛРР0112036 по части 1 статьи 20.8. КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о снижении сумма штрафа.

Частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Правовые основы оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон N 150-ФЗ).

В силу статьи 22 Федерального закона N 150-ФЗ гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).

В силу пункта 51 указанных Правил субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона N 150-ФЗ, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» закреплено, что федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности возложен на войска национальной гвардии.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 126 абзац 2 Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения.

Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65).

В соответствии с п. 141 Инструкции книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях.

Пунктом 146 Инструкции установлено, что в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

Как установлено по материалам дела и не оспаривается представителем общества 27.10.2020 ООО ЧОП «БЕРКУТЪ» допущены нарушения вышеуказанных пунктов Инструкции.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 27.10.2020г., объяснением директора от 27.10.2020, протоколом от 06.11.2020 N 27ЛРР0112036 об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа о наличии в действиях Общества события вмененного правонарушения соответствует материалам дела.

Вина Общества заключается в непринятии всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства регулирующего оборот гражданского, служебного, а также боевого оружия.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствует требованиям КоАП РФ.

Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Задачами законодательства об административных правонарушениях согласно статье 1.2 КоАП РФ являются, наряду с иными, охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Предусмотренный в указанных нормах КоАП РФ правовой механизм, позволяющий с учетом конкретных обстоятельств дела снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи особенной части КоАП РФ, направлен на индивидуализацию административной ответственности (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ) и на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился бы в средство подавления деятельности субъекта правонарушения.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, устранение нарушения, а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, учитывая, что назначенный оспариваемым постановлением размер административного штрафа в сумме 300 000 рублей не соответствует тяжести совершенного заявителем административного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, суд считает возможным снизить назначенный Обществу оспариваемым постановлением административного штрафа ниже минимального размера, до 150 000 рублей.

Суд считает, что назначение административного штрафа в размере, указанном в оспариваемом постановлении, в данном случае не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности лица. Административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей в рассматриваемом случае, согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статей 1.2, 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также характеру совершенного правонарушения и соразмерно его тяжести.

Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 АПК РФ, статьей 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Росгвардии по Хабаровскому краю от 17.11.2020 № 27ЛРР0112036 изменить в части назначения административного наказания, определив меру административного наказания - штраф 150 000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.Г. Калашников