Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-18779/2019
17 декабря 2019 года
Резолютивная часть решения была объявлена судом 11.12.2019.
В полном объеме решение было изготовлено судом 17.12.2019.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Барилко М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суриковой А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Водоканал» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680000, <...>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес : 680030, <...>)
о признании незаконным решения от 27.08.2019 № 8-01/281 (027/01/18.1-599/2019),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания ЭРЕДУ»
При участии:
От заявителя - ФИО1 по доверенности от 28.08.2018 № 84, диплом ВСА 0225346;
От Хабаровского УФАС России – ФИО2 по доверенности от 11.07.2018 № 8/6016, диплом 102724 2972559, ФИО3 по доверенности от 23.10.2019 № 8/10666, диплом ВСГ 0458766;
От третьего лица - ФИО4 по приказу от 16.04.2018 № 1,
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 04.12.2019 по 11.12.2019.
Предмет спора:
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Водоканал» (далее – МУП г. Хабаровска «Водоканал», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган) с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании незаконным решения от 27.08.2019 № 8-01/281 (027/01/18.1-599/2019).
Определением суда от 11.10.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания ЭРЕДУ» (далее – ООО «Строительная компания ЭРЕДУ», третье лицо).
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представители Хабаровского УФАС России в судебном заседании требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица в судебном заседании требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд
У С Т А Н О В И Л :
31.07.2019 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908152755 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14»; размещена аукционная документация. Заказчик - МУП г. Хабаровска «Водоканал».
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 заявки на участие в аукционе не поступали, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.
Не согласившись с действиями МУП г. Хабаровска «Водоканал» при проведении аукциона на право выполнения работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства (извещение № 31908152755), ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой, указывая на неправомерное проведение МУП г. Хабаровска «Водоканал» закупки, предметом которой являются работы, которые Обществом выполняются в соответствии с ранее заключенным муниципальным контрактом.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» Хабаровским УФАС России принято решение от 27.08.2019 № 8-01/281 (027/01/18.1-599/2019), которым жалоба ООО «Строительная компания ЭРЭДУ» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал» при проведении аукциона на право выполнения работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства (извещение № 31908152755) признана обоснованной. Действия МУП г.Хабаровска «Водоканал» при организации и проведении указанного аукциона признаны нарушившими пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
В связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение предписание МУП г.Хабаровска «Водоканал» не выдавать.
Несогласие МУП г. Хабаровска «Водоканал» с решением Хабаровского УФАС России от 27.08.2019 № 8-01/281 (027/01/18.1-599/2019), послужило основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав представленные доказательства, арбитражный суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом из положений части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: если ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными.
При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) регламентирован порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).
В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Как установлено судом, 31.07.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908152755 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14»; размещена аукционная документация.
Заказчик - МУП г. Хабаровска «Водоканал».
Источник финансирования - за счет собственных средств предприятия.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 216 753,20 руб.
Дата начала срока подачи заявок – 31.07.2019. Дата окончания срока подачи заявок - 09.08.2019.
Дата рассмотрения первых частей заявок - 12.08.2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов - 16.08.2019.
В соответствии с закупочной документацией, Информационной картой предметом закупки является выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14».
Код позиции по ОКПД 2 (Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) - 42.21.22.110 (работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод).
Согласно пункту 5 Информационной карты цена договора 1 216 753,20 руб. включает в себя стоимость выполнения работ, все затраты и издержки, в том числе затраты на транспортировку рабочих, стоимость используемых материалов, их доставку и разгрузку, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые с подрядчика в связи с исполнением договора.
В силу пункта 8 Информационной карты работы выполняются в соответствии с технической частью.
В соответствии с Технической частью полный перечень и объем выполняемых работ указан в локальном сметном расчете, указаны наименование, характеристики, параметры товаров, которые должны быть использованы в процессе выполнения необходимых заказчику работ (задвижки, трубы, гидранты, втулки и т.д.).
Согласно пункту 4 Технической части в целях выполнения подготовительных работ необходимо разработать проект производства работ (ППР) по производству работ и устройству технологических присоединений на объекте на основании полученной от заказчика технической части и рабочей документации. Подрядчик берет на себя обязанность по оформлению и передаче заказчику полного пакета документации для открытия и закрытия ордеров на производство земляных работ. Также предполагается производство строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, полное восстановление нарушенного при производстве работ благоустройства, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание.
Результатом работ являются выполненные строительно-монтажные работы и подключение водовода к городской сети согласно данным технической части, рабочей документации и нормативным документам (пункт 5 Технической части).
Приложением к закупочной документации также являются чертежи наружных сетей водоснабжения по объекту «Наружные сети водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазину универсам по ул. Шелеста, 14», стадия - рабочий проект, заказ 17-105 (2017).
Локальный сметный расчет № 1 наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14» включает сметную стоимость работ (1 216 753,20 руб.), составлен в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на 2 квартал 2019, включает земляные работы 14 позиций (раздел 1), монтажные работы 34 позиции (раздел 2), колодцы БКЗ-1, ПГ1 13 позиций (раздел 3), демонтажные работы 2 позиции (раздел 4), восстановление нарушенного благоустройства 13 позиций (раздел 5).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 заявки на участие в аукционе не поступали, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.
Вместе с тем, ранее 28.09.2018 МУП г.Хабаровска «Водоканал» было размещено извещение № 0522600001918000475 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14».
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 090 210,26 руб. Источник финансирования - за счет собственных средств предприятия.
Дата начала срока подачи заявок – 28.09.2018. Дата окончания срока подачи заявок - 11.10.2018. Дата проведения аукциона - 15.10.2018.
Код позиции по ОКПД 2 - 42.21.22.110 (работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод).
Перечень и объем строительно-монтажных работ содержится в технической части аукционной документации, пунктом 2 которой установлено, что перечень и объем строительно-монтажных работ представлен в виде рабочей документации 17-105 «наружные сети водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14» и локальном сметном расчете.
Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с аукционной документацией (извещение №31908152755) полностью идентичны техническим характеристикам запорной арматуры и трубной продукции, опубликованным в составе аукционной документации (извещение № 0522600001918000475), за исключением подпункта 3.2 (требования к техническим характеристикам монтажной вставки), которое отсутствует в закупке, проводимой в 2019 (извещение № 31908152755).
Содержание порядка и условий выполнения работ, содержащихся в пункте 4 Технической части обеих закупок, полностью совпадает.
По результатам проведенного аукциона (извещение №0522600001918000475) МУП г. Хабаровска «Водоканал» с ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» был заключен муниципальный контракт от 29.10.2018 № 1307/10-ФКС.
Согласно пункту 1.1 муниципального контракта предметом контракта является строительство наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14» (работы/объект). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с Технической частью, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. В соответствии с пунктом 2.1 контракта цена контракта составляет 1 090 210,26 руб.
Таким образом, предметом закупки (извещение № 31908152755) являются работы с применением материалов, которые выполняются ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» в соответствии с муниципальным контрактом от 29.10.2018 № 1307/10-ФКС.
Как указывает МУП г. Хабаровска «Водоканал», необходимость проведения повторной закупки была обусловлена тем, что в установленные контрактом сроки ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» не произвело работы, предусмотренные контрактом; выполненные ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» работы по прокладке водопровода не соответствуют проекту, СНиП и технической части контракта, указанные работы выполнены с нарушением требований, что подтверждается заключением специалистов от 30.04.2019 № 1/3-117 ООО «Оценка-Партнер».
Вместе с тем, из письма ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» от 09.01.2019 № СКЭ-01/09/2, направленного в адрес МУП г. Хабаровска «Водоканал» следует, что у ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» возникли сложности с согласованием в отделе ОКС предприятия проекта производства работ на указанном объекте, что привело к затягиванию МУП г.Хабаровска «Водоканал» сроков такого согласования.
22.01.2019 МУП г. Хабаровска «Водоканал» в Единой информационной системе размещена информация о расторжении контракта, а именно, письмо от 21.01.2019 № 601/36, согласно которому в связи с неисполнением подрядчиком взятых на себя обязательств МУП г.Хабаровска «Водоканал» уведомляет ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.10.2018 №1307/10-ФКС.
Впоследствии МУП г. Хабаровска «Водоканал» отказался от одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно представленным в материалы дела ордерам (разрешениям) на производство земляных работ от 12.03.2019 № 2-11, № 2-12, данные разрешения выданы по заявлению Заказчика - МУП г. Хабаровска «Водоканал», производство земляных работ разрешено с 13.03.2019 по 05.04.2019, место производства работ - ул. Шелеста, 14, производителем работ в ордерах указано ООО «Строительная компания ЭРЕДУ».
Срок действия ордеров продлен до 06.05.2019.
Указанные ордера (разрешения) направлены МУП г.Хабаровска «Водоканал» Подрядчику ООО «Строительная компания ЭРЕДУ».
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.10.2019 по делу № А73-12676/2019 по иску МУП г.Хабаровска «Водоканал» к ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» было отказано в удовлетворении иска МУП г. Хабаровска «Водоканал» к ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» о признании контракта № 1307/10-ФКС от 29.10.2018 прекратившим действие с 20.02.2019.
При этом суд установил, что Заказчик (МУП г. Хабаровска «Водоканал») отказался от одностороннего отказа от исполнения контракта, при этом вина Подрядчика (ООО «Строительная компания ЭРЕДУ») в нарушении сроков выполнения работ не является безусловной, поскольку со стороны Заказчика также имелось нарушение сроков согласования проекта производства работ, предоставления Подрядчику разрешений на проведение земляных работ.
Действия Заказчика (МУП г.Хабаровска «Водоканал») по предоставлению Подрядчику ордеров (разрешений) на выполнение работ после 20.02.2019, а также действия Подрядчика (ООО «Строительная компания ЭРЕДУ») по направлению МУП г. Хабаровска «Водоканал» сообщения о готовности выполнить работы, свидетельствуют о том, что стороны продолжили исполнение контракта, в связи с чем, а также учитывая, что контрактом не предусмотрено условие о прекращении обязательств в связи с окончанием срока его действия, контракт № 1307/10-ФКС от 29.10.2018 является действующим.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, как установлено судом, в настоящее время муниципальный контракт от 29.10.2018 № 1307/10-ФКС, заключенный МУП г.Хабаровска «Водоканал» с ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» является действующим, в судебном порядке контракт до настоящего времени не расторгнут.
При изложенных обстоятельствах, оснований для повторного проведения закупки (извещение № 31908152755) на право заключения договора на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14», у МУП г. Хабаровска «Водоканал» не имелось.
Доводы заявителя о том, что в данном случае МУП г. Хабаровска «Водоканал» воспользовалось правом, предусмотренным пунктом 3 статьи 715 ГК РФ, поручить выполнение работ другому лицу за счет подрядчика, в связи с чем, 31.07.2019 было размещено извещение № 31908152755 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14», суд отклоняет.
Указанные обстоятельства не могут быть признаны достаточными в качестве основания для проведения повторной закупки, учитывая, что повторное объявление закупки привело к повышению начальной (максимальной) цены требуемых к выполнению работ на объекте, что свидетельствует о нарушении Заказчиком предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, о несоблюдении Заказчиком мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.
Вследствие этого, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания ЭРЕДУ» Хабаровским УФАС России правомерно было принято решение от 27.08.2019 № 8-01/281 (027/01/18.1-599/2019), которым жалоба ООО «Строительная компания ЭРЭДУ» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал» при проведении аукциона на право выполнения работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства (извещение № 31908152755) признана обоснованной, а действия МУП г. Хабаровска «Водоканал» при организации и проведении указанного аукциона признаны нарушившими пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, суд не находит правовых оснований для признания оспариваемого решения Хабаровского УФАС России незаконным, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. относятся на заявителя, требования которого не были судом удовлетворены.
На основании пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации МУП г. Хабаровска «Водоканал» из федерального бюджета подлежит возврату государственная пошлина в размере 3 000 руб., излишне перечисленная платежным поручением от 07.10.2019 № 10998.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска «Водоканал» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб., излишне перечисленную платежным поручением от 07.10.2019 № 10998.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в двухмесячный срок после вступления его в законную силу – в Арбитражный суд Дальневосточного округа, через Арбитражный суд Хабаровского края при условии, что решение суда было предметом рассмотрения Шестого арбитражного апелляционного суда или Шестой арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья М.А. Барилко