ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-2007/2018 от 18.04.2018 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-2007/2018

25 апреля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2018 г.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе:

судьи Дюковой С.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косовой И.А.

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680028, <...>)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Интек» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680007, <...>)

о взыскании 12 635 355 руб. 25 коп.,

и по встречному иску Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Интек» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680007, <...>)

к Обществу с ограниченной ответственностью «ВЕСТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680028, <...>)

о признании договора подряда №01/17 от 11.01.2017 г., договора подряда №03/17-01 от 14.03.2017 г., договора подряда №03/17-02 от 14.03.2017 г., договора подряда №01/04/17 от 31.03.2017 г., договора строительного субподряда № СК-ВЕСТ/04-17 от 01.04.2017 г., договора строительного субподряда № СК-ВЕСТ/04-17 от 01.05.2017 г., договора строительного субподряда № 01/06/17 от 01.05.2017 г., договора строительного субподряда №ДП-08/17 от 01.08.2017 г., договора поставки №30/08-16 от 06.04.2016 г. недействительными

при участии в судебном заседании:

от ООО «ВЕСТ» - ФИО1 по доверенности от 26.01.2018 г;

от ООО «Строительная компания «Интек» - не явился, извещен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕСТ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Интек» долга в размере 13 845 354 руб. 31 коп. по оплате выполненных работ и поставленного товара на основании договоров подряда №01/17 от 11.01.2017 г., №03/17-01 от 14.03.2017 г., №03/17-02 от 14.03.2017 г., №01/04/17 от 31.03.2017 г., договоров строительного субподряда №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.04.2017 г., №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.05.2017 г., №01/06/17 от 01.05.2017 г., №ДП-08/17 от 01.08.2017 г., договора поставки №30/08-16 от 06.04.2016 г.

Представитель истца в предварительном судебном заседании в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил ходатайство об уменьшении исковых требований указав, что просит взыскать долг в сумме 12 366 505 руб. 25 коп. по оплате выполненных работ по договору №01/17 от 11.01.2017 г., №03/17-01 от 14.03.2017 г., №03/17-02 от 14.03.2017 г., №01/04/17 от 31.03.2017 г., №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.04.2017 г., №01/05/17 от 01.05.2017 г., №01/06/17 от 01.06.2017 г., №ДП-08/17 от 01.08.2017 г. и по оплате поставленного товара по договору поставки №30/08-16 от 06.04.2016 г.

Судом принято уменьшение истцом исковых требований.

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Интек» в соответствии со статьей 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предъявило к совместному рассмотрению с первоначальным иском встречное исковое заявление к Обществу с ограниченной ответственностью «Вест» о признании договоров подряда №01/17 от 11.01.2017 г., №03/17-01 от 14.03.2017 г., №03/17-02 от 14.03.2017 г., №01/04/17 от 31.03.2017 г., договоров строительного субподряда №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.04.2017 г., №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.05.2017 г., №01/06/17 от 01.05.2017 г., №ДП-08/17 от 01.08.2017 г., договора поставки №30/08-16 от 06.04.2016 г. недействительными.

Определением суда от 21.03.2018 г. судом ходатайство ответчика удовлетворено, встречное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Интек» принято к рассмотрению совместно с первоначальным иском.

ООО «Строительная компания «Интек», извещенное надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного разбирательства по существу, в предварительное судебное заседание не обеспечил явку своего представителя, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Зафиксированным в протоколе судебного заседания определением, при отсутствии возражений участвующих в деле лиц, на основании пункта 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 г. № 65 суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание первой инстанции.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя ООО «Строительная компания «Интек».

Представить ООО «ВЕСТ» в судебном заседании в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил ходатайство об уточнении исковых требований, указав, что просит взыскать долг по оплате выполненных работ в общем размере 12 635 355 руб. 25 коп. (по договору подряда №01/17 от 11.01.2017 г. – 170 000 руб., по договору субподряда №03/17-01 от 14.03.2017 г. – 1 058 849 руб. 64 коп., по договору субподряда №03/17-02 от 14.03.2017 г. – 1 496 590 руб. 16 коп., по договору строительного субподряда №01/04/17 от 31.03.2017 г. – 1 826 267 руб. 50 коп., по договору строительного субподряда №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.04.2017 г. – 2 929 040 руб. 95 коп., по договору строительного субподряда № 01/05/17от 01.05.2017 г. – 750 000 руб., по договору строительного субподряда №01/06/17 от 01.06.2017 г. – 1 064 800 руб., по договору строительного субподряда №ДП-08/17 от 01.08.2017 г. – 120 000 руб., по договору поставки №30/08-16 от 06.04.2016 г. – 3 219 807 руб.).

Судом принято уточнение истцом исковых требований.

Представитель ООО «ВЕСТ» в судебном заседании первоначальный иск поддержал в полном объеме (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ), встречный иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве на встречное исковое заявление.

Заслушав представителя ООО «ВЕСТ» в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 11.01.2017 г. между ООО «ВЕСТ» (исполнитель) и ООО «Строительная компания «Интек» (заказчик) заключен договор №01/17, по условиям которого исполнитель обязуется произвести собственными или привлеченными силами по заданию заказчика капитальный ремонт подбивочных блоков ВПРС-02 №168, согласно Ведомости договорной цены, а заказчик обязуется принять результат и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

Поставка машины в ремонт – 11.01.2017 г., окончание ремонта – 31.03.2017 г. (пункты 1.2, 1.3 договора).

Согласно пункту 2.6 договора, общая сумма договора на момент заключения составляет 170 000 руб., в том числе НДС 18 % - 25 932 руб. 20 коп.

Пунктом 5.2 договора предусмотрен срок выполнения ремонта: в течение 60 дней со дня поступления блоков на завод и поступления предоплаты.

В соответствии с пунктом 6.1 договора, заказчик производит оплату ремонта ПБ, путем 100 % предоплаты перед поставкой комплекта подбивочных блоков в ремонт.

Справкой о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 29.03.2017 г., актом формы КС-2 от 29.03.2017 г., подписанными обеими сторонами без замечаний и возражений, подтверждается факт выполнения исполнителем и принятие заказчиком работ на сумму 170 000 руб. 00 коп.

ООО «Строительная компания «Интек» обязательство по оплате оказанных услуг исполнено ненадлежащим образом, в результате возник долг в сумме 170 000 руб. 00 коп.

14.03.2017 г. между ООО «ВЕСТ» (субподрядчик) и ООО «Строительная компания «Интек» (подрядчик) заключен договор субподряда №03/17-01 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ оп строительству объекта «Реконструкция станции Датта Дальневосточной железной дороги», по условиям которого подрядчик поручает, а субподрядчик выполняет комплекс строительно-монтажных работ по воздухоснабжению (работы) на объекте «Реконструкция станции Датта Дальневосточной железной дороги», в части указанной в ведомости договорной цены и в сроки, указанные в Календарном графике производства работ в соответствии с договором и рабочей документацией, с учетом возможных изменений объема работ.

Согласно пункту 2.1 договора, стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиком, установлена в Ведомости договорной цены и составляет 897 330 руб. 20 коп., кроме того НДС 18 % 161 519 руб. 44 коп., всего с учетом НДС 1 058 849 руб. 64 коп.

В соответствии с пунктом 3.2 договора, подрядчик в течение 2-х календарных дней с момента заключения настоящего договора осуществляет субподрядчику авансовый платеж в размере 250 000 руб. 00 коп.

Подрядчик осуществляет оплату выполненных работ по настоящему договору в течение 30 календарных дней после подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и предоставления счета-фактуры в пределах договорной цены и годового лимита финансирования, утвержденного в титульном списке на строительство объекта (пункт 3.3 договора.)

Окончательный расчет за выполненные и сданные работы по настоящему договору производится подрядчиком после полного завершения работ по настоящему договору, подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ, включая устранение дефектов и замечаний, выявленных при приемке объекта, возмещения нанесенного ущерба подрядчику и (или) третьим лицам, с зачетом ранее перечисленных средств не позднее 75 календарных дней после подписания акта приемки законченного комплекса работ по настоящему договору с приложением актов о приемке смонтированного оборудования формы №ФСУ-3, технической и исполнительной документации, иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором документов (пункт 3.5 договора).

Пунктом 6.1 договора предусмотрены сроки выполнения работ: начало производства комплекса работ: 14.03.2017 г., окончание производства комплекса работ: 30.06.2017 г.

Справками о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 30.04.2017 г., №2 от 30.06.2017 г., актами формы КС-2 от 30.04.2017 г., от 30.06.2017 г., подписанными обеими сторонами без замечаний и возражений, подтверждается факт выполнения субподрядчиком и принятие подрядчиком работ на общую сумму 1 058 849 руб. 64 коп.

ООО «Строительная компания «Интек» обязательство по оплате оказанных услуг исполнено ненадлежащим образом, в результате возник долг в сумме 1 058 849 руб. 64 коп.

14.03.2017 г. между ООО «ВЕСТ» (субподрядчик) и ООО «Строительная компания «Интек» (подрядчик) заключен договор субподряда №03/17-02 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта «Реконструкция станции Кенада Дальневосточной железной дороги», по условиям которого подрядчик поручает, а субподрядчик выполняет комплекс строительно-монтажных работ по воздухоснабжению (работы) на объекте «Реконструкция станции Датта Дальневосточной железной дороги», в части указанной в ведомости договорной цены и в сроки, указанные в Календарном графике производства работ в соответствии с договором и рабочей документацией, с учетом возможных изменений объема работ.

Согласно пункту 2.1 договора, стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиком, установлена в Ведомости договорной цены и составляет 1 268 296 руб. 75 коп., кроме того НДС 18 % 228 293 руб. 42 коп., всего с учетом НДС 1 496 590 руб. 17 коп.

В соответствии с пунктом 3.2 договора, подрядчик в течение 2-х календарных дней с момента заключения настоящего договора осуществляет субподрядчику авансовый платеж в размере 300 000 руб. 00 коп.

Подрядчик осуществляет оплату выполненных работ по настоящему договору в течение 30 календарных дней после подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и предоставления счета-фактуры в пределах договорной цены и годового лимита финансирования, утвержденного в титульном списке на строительство объекта (пункт 3.3 договора.)

Окончательный расчет за выполненные и сданные работы по настоящему договору производится подрядчиком после полного завершения работ по настоящему договору, подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ, включая устранение дефектов и замечаний, выявленных при приемке объекта, возмещения нанесенного ущерба подрядчику и (или) третьим лицам, с зачетом ранее перечисленных средств не позднее 75 календарных дней после подписания акта приемки законченного комплекса работ по настоящему договору с приложением актов о приемке смонтированного оборудования формы №ФСУ-3, технической и исполнительной документации, иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором документов (пункт 3.5 договора).

Пунктом 6.1 договора предусмотрены сроки выполнения работ: начало производства комплекса работ: 14.03.2017 г., окончание производства комплекса работ: 31.05.2017 г.

Справками о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 30.04.2017 г., №2 от 30.05.2017 г., актами формы КС-2 от 30.04.2017 г., от 30.05.2017 г. подписанными обеими сторонами без замечаний и возражений, подтверждается факт выполнения субподрядчиком и принятие подрядчиком работ на общую сумму 1 496 590 руб. 16 коп.

ООО «Строительная компания «Интек» обязательство по оплате оказанных услуг исполнено ненадлежащим образом, в результате возник долг в сумме 1 496 590 руб. 16 коп.

31.03.2017 г. между ООО «ВЕСТ» (субподрядчик) и ООО «Строительная компания «Интек» (подрядчик) заключен договор субподряда №01/04/17, по условиям которого подрядчик поручает, а субподрядчик выполняет комплекс строительно-монтажных работ, согласно ведомости договорной цены (работы) при строительстве (реконструкции) объекта железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: «Строительство разъезда Тангомен на перегоне Дугда - Камнега Дальневосточной железной дороги».

Согласно пункту 2.1 договора (в редакции дополнительного соглашения №1 от 30.06.2017г.), общая стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиком определена Ведомостью договорной цены и составляет 1 547 684 руб. 33 коп., кроме того НДС 18 % 278 583 руб. 17 коп., всего с учетом НДС 1 826 267 руб. 50 коп.

В соответствии с пунктом 3.2 договора, подрядчик ежемесячно осуществляет оплату выполненных по настоящему договору работ после подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и предоставления счета-фактуры в пределах договорной цены в следующем порядке: по работам, сданным субподрядчиком по актам и принятым подрядчиком до 20-го числа (включительно) отчетного месяца, оплата осуществляется в течение 60 календарных дней после принятия работ подрядчиком; по работам, сданным субподрядчиком по актам и принятым подрядчиком после 20-го числа отчетного месяца, оплата осуществляется в течение 60 календарных дней после принятия работ подрядчиком.

Окончательный расчет за выполненные и сданные работы по настоящему договору производится подрядчиком после полного завершения работ по настоящему договору, подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ, включая устранение дефектов и замечаний, выявленных при приемке объекта, возмещения нанесенного ущерба подрядчику и (или) третьим лицам, с зачетом ранее перечисленных средств не позднее 65 календарных дней после подписания акта приемки законченного комплекса работ по настоящему договору с приложением актов о приемке смонтированного оборудования формы №ФСУ-3, технической и исполнительной документации, иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором документов (пункт 3.3 договора).

Пунктом 6.1 договора (в редакции дополнительного соглашения №1 от 30.06.2017г.) предусмотрены сроки выполнения работ: начало работ: с момента подписания договора, окончание работ: 31.07.2017 г.

Справками о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 30.04.2017 г., №2 от 31.05.2017 г., №3 от 30.06.2017 г., №4 от 31.07.2017 г., актами выполненных работ формы КС-2 от 30.04.2017 г., от 31.05.2017 г., от 30.06.2017 г., от 31.07.2017 г., подписанными обеими сторонами без замечаний и возражений, подтверждается факт выполнения субподрядчиком и принятие подрядчиком работ на общую сумму 1 826 267 руб. 50 коп.

ООО «Строительная компания «Интек» обязательство по оплате оказанных услуг исполнено ненадлежащим образом, в результате возник долг в сумме 1 826 267 руб. 50 коп.

01.04.2017 г. между ООО «ВЕСТ» (субподрядчик) и ООО «Строительная компания «Интек» (подрядчик) заключен договор строительного субподряда №СК-ВЕСТ/04-17, по условиям которого подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя подряд на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, согласно ведомости договорной цены (работы) при строительстве (реконструкции) объекта железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: «Строительство разъезда Гвоздевский на перегоне Мустах-Иса Дальневосточной железной дороги».

Согласно пункту 2.1 договора, общая стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиком определена Ведомостью договорной цены и составляет 2 482 238 руб. 09 коп., кроме того НДС 18 % 446 802 руб. 86 коп., всего с учетом НДС 2 929 040 руб. 95 коп.

В соответствии с пунктом 3.2 договора, подрядчик ежемесячно осуществляет оплату выполненных по настоящему договору работ после подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и предоставления счета-фактуры в пределах договорной цены в следующем порядке: по работам, сданным субподрядчиком по актам и принятым подрядчиком до 20-го числа (включительно) отчетного месяца, оплата осуществляется в течение 75 календарных дней после принятия работ подрядчиком; по работам, сданным субподрядчиком по актам и принятым подрядчиком после 20-го числа отчетного месяца, оплата осуществляется в течение 85 календарных дней после принятия работ подрядчиком.

Окончательный расчет за выполненные и сданные работы по настоящему договору производится подрядчиком после полного завершения работ по настоящему договору, подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ, включая устранение дефектов и замечаний, выявленных при приемке объекта, возмещения нанесенного ущерба подрядчику и (или) третьим лицам, с зачетом ранее перечисленных средств не позднее 65 календарных дней после подписания акта приемки законченного комплекса работ по настоящему договору с приложением актов о приемке смонтированного оборудования формы №ФСУ-3, технической и исполнительной документации, иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором документов (пункт 3.3 договора).

Пунктом 6.1 договора предусмотрены сроки выполнения работ: начало работ: с момента подписания договора, окончание работ: июнь 2017 г.

Справкой о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 30.06.2017 г., актом формы КС-2 от 30.06.2017 г., подписанной обеими сторонами без замечаний и возражений, подтверждается факт выполнения субподрядчиком и принятие подрядчиком работ на общую сумму 2 929 040 руб. 95 коп.

ООО «Строительная компания «Интек» обязательство по оплате оказанных услуг исполнено ненадлежащим образом, в результате возник долг в сумме 2 929 040 руб. 95 коп.

01.05.2017 г. между ООО «ВЕСТ» (субподрядчик) и ООО «Строительная компания «Интек» (подрядчик) заключен договор строительного субподряда №01/05/17, по условиям которого подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя подряд на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, согласно локального расчета (работы) при строительстве (реконструкции) объекта железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: «Строительство разъезда Тангомен на перегоне Дугда - Камнега Дальневосточной железной дороги».

Согласно пункту 2.1 договора, общая стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиком определена Ведомостью договорной цены и составляет 635 593 руб. 22коп., кроме того НДС 18 % 114 406 руб. 78 коп., всего с учетом НДС 750 000 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктом 3.2 договора, подрядчик осуществляет оплату выполненных по настоящему договору работ после подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и предоставления счета-фактуры в пределах договорной цены в течение 30 дней.

Пунктом 6.1 договора предусмотрены сроки выполнения работ: начало работ: с момента подписания договора, окончание работ: 31.05.2017 г.

Справкой о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 31.05.2017 г., актом формы КС-2 от 31.05.2017 г., подписанной обеими сторонами без замечаний и возражений, подтверждается факт выполнения субподрядчиком и принятие подрядчиком работ на общую сумму 750 000 руб. 00 коп.

ООО «Строительная компания «Интек» обязательство по оплате оказанных услуг исполнено ненадлежащим образом, в результате возник долг в сумме 750 000 руб. 00 коп.

01.06.2017 г. между ООО «ВЕСТ» (субподрядчик) и ООО «Строительная компания «Интек» (подрядчик) заключен договор строительного субподряда №01/06/17, по условиям которого подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя подряд на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, согласно ведомости договорной цены (работы) при строительстве (реконструкции) объекта железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: «Строительство разъезда Гвоздевский на перегоне Мустах-Иса Дальневосточной железной дороги».

Согласно пункту 2.1 договора (в редакции дополнительного соглашения №1 от 30.06.2017 г.), общая стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиком определена Ведомостью договорной цены и составляет 902 372 руб. 88 коп., кроме того НДС 18 % 162 427 руб. 12 коп., всего с учетом НДС 1 064 800 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктом 3.2 договора, подрядчик ежемесячно осуществляет оплату выполненных по настоящему договору работ после подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и предоставления счета-фактуры в пределах договорной цены в следующем порядке: по работам, сданным субподрядчиком по актам и принятым подрядчиком до 20-го числа (включительно) отчетного месяца, оплата осуществляется в течение 60 календарных дней после принятия работ подрядчиком; по работам, сданным субподрядчиком по актам и принятым подрядчиком после 20-го числа отчетного месяца, оплата осуществляется в течение 60 календарных дней после принятия работ подрядчиком.

Окончательный расчет за выполненные и сданные работы по настоящему договору производится подрядчиком после полного завершения работ по настоящему договору, подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ, включая устранение дефектов и замечаний, выявленных при приемке объекта, возмещения нанесенного ущерба подрядчику и (или) третьим лицам, с зачетом ранее перечисленных средств не позднее 65 календарных дней после подписания акта приемки законченного комплекса работ по настоящему договору с приложением актов о приемке смонтированного оборудования формы №ФСУ-3, технической и исполнительной документации, иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором документов (пункт 3.3 договора).

Пунктом 6.1 договора (в редакции дополнительного соглашения №1 от 30.06.2017 г.) предусмотрены сроки выполнения работ: начало работ: с момента подписания договора, окончание работ: 31.07.2017 г.

Справками о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 30.06.2017 г., №2 от 31.07.2017 г., актами формы КС-2 от 30.06.2017 г., от 31.07.2017 г., подписанными обеими сторонами без замечаний и возражений, подтверждается факт выполнения субподрядчиком и принятие подрядчиком работ на общую сумму 1 064 800 руб. 00 коп.

ООО «Строительная компания «Интек» обязательство по оплате оказанных услуг исполнено ненадлежащим образом, в результате возник долг в сумме 1 064 800 руб. 00 коп.

01.08.2017 г. между ООО «ВЕСТ» (субподрядчик) и ООО «Строительная компания «Интек» (подрядчик) заключен договор строительного субподряда №ДП-08/17, по условиям которого подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя подряд на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, согласно ведомости договорной цены (работы) при строительстве (реконструкции) объекта железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: «Строительство разъезда Гвоздевский на перегоне Мустах-Иса Дальневосточной железной дороги».

Согласно пункту 2.1 договора, общая стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиком определена Ведомостью договорной цены и составляет 101 694 руб. 92 коп., кроме того НДС 18 % 18 305 руб. 08 коп., всего с учетом НДС 120 000 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктом 3.2 договора, подрядчик ежемесячно осуществляет оплату выполненных по настоящему договору работ после подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и предоставления счета-фактуры в пределах договорной цены в следующем порядке: по работам, сданным субподрядчиком по актам и принятым подрядчиком до 20-го числа (включительно) отчетного месяца, оплата осуществляется в течение 75 календарных дней после принятия работ подрядчиком; по работам, сданным субподрядчиком по актам и принятым подрядчиком после 20-го числа отчетного месяца, оплата осуществляется в течение 85 календарных дней после принятия работ подрядчиком.

Окончательный расчет за выполненные и сданные работы по настоящему договору производится подрядчиком после полного завершения работ по настоящему договору, подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ, включая устранение дефектов и замечаний, выявленных при приемке объекта, возмещения нанесенного ущерба подрядчику и (или) третьим лицам, с зачетом ранее перечисленных средств не позднее 65 календарных дней после подписания акта приемки законченного комплекса работ по настоящему договору с приложением актов о приемке смонтированного оборудования формы №ФСУ-3, технической и исполнительной документации, иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором документов (пункт 3.3 договора).

Пунктом 6.1 договора предусмотрены сроки выполнения работ: начало работ: с момента подписания договора, окончание работ: 31.08.2017 г.

Справкой о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 31.08.2017 г., актом формы Кс-2 от 31.08.2017 г. одписанными обеими сторонами без замечаний и возражений, подтверждается факт выполнения субподрядчиком и принятие подрядчиком работ на общую сумму 120 000 руб. 00 коп.

ООО «Строительная компания «Интек» обязательство по оплате оказанных услуг исполнено ненадлежащим образом, в результате возник долг в сумме 120 000 руб. 00 коп.

06.04.2017 г. между ООО «ВЕСТ» (поставщик) и ООО «Строительная компания «Интек» (покупатель) заключен договор поставки №06/04-17, по условиям которого поставщик обязуется осуществить поставку продукции промышленного назначения (продукция), а покупатель обязуется обеспечивать приемку и оплату поставленной продукции.

Согласно дополнительному соглашению № 1 от 06.04.2017 г. к договору, стоимость поставляемой продукции составляет 781 407 руб. 00 коп.2 438 400 руб. 00 коп., в том числе НДС 18 %.

Согласно дополнительному соглашению №2 от 20.09.2017 г. к договору, стоимость поставляемой продукции составляет 2 438 400 руб. 00 коп., в том числе НДС 18 %.

Условия оплаты: 100% предоплата.

Согласно представленных в материалы дела товарных накладных №15 от 06.04.2017 г., №71 от 20.09.2017 г. поставщиком товар поставлен, а покупателем принят на общую сумму 3 219 807 руб. 00 коп.

Обязательства по оплате принятого товара ООО «Строительная компания «Интек» исполнены ненадлежащим образом, в результате чего возник долг в сумме 3 219 807 руб. 00 коп.

Таким образом, в общем размере у ООО «Строительная компания «Интек» сложилась задолженность по оплате выполненных работ и поставленного товара 12 635 355 руб. 25 коп. (по договору подряда №01/17 от 11.01.2017 г. – 170 000 руб., по договору субподряда №03/17-01 от 14.03.2017 г. – 1 058 849 руб. 64 коп., по договору субподряда №03/17-02 от 14.03.2017 г. – 1 496 590 руб. 16 коп., по договору строительного субподряда №01/04/17 от 31.03.2017 г. – 1 826 267 руб. 50 коп., по договору строительного субподряда №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.04.2017 г. – 2 929 040 руб. 95 коп., по договору строительного субподряда №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.05.2017 г. – 750 000 руб., по договору строительного субподряда №01/06/17 от 01.05.2017 г. – 1 064 800 руб., по договору строительного субподряда №ДП-08/17 от 01.08.2017 г. – 120 000 руб., по договору поставки №30/08-16 от 06.04.2016 г. – 3 219 807 руб.).

ООО «ВЕСТ» направил в адрес ООО «Строительная компания «Интек» претензию №24 от 02.10.2017 г. с требованием об оплате задолженности за выполненные работы и поставленный товар.

Поскольку ООО «Строительная компания «Интек» претензия оставлена без удовлетворения, оплата не произведена, ООО «ВЕСТ» обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.

ООО «Строительная компания «Интек», ссылаясь на применение подрядчиком отдельных строительных материалов не соответствующих надлежащему качеству, выполнение последним работ с нарушением соответствующих технологии, что привело к браку в отдельных видах произведённых работ, а также на то, что в связи с осуществлением ООО «ВЕСТ» строительных работ в отсутствие обязательного членства саморегулируемой организации и необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией обратилось с встречным иском о признании договоров подряда №01/17 от 11.01.2017 г., №03/17-01 от 14.03.2017 г., №03/17-02 от 14.03.2017 г., №01/04/17 от 31.03.2017 г., договоров строительного субподряда №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.04.2017 г., №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.05.2017 г., №01/06/17 от 01.05.2017 г., №ДП-08/17 от 01.08.2017 г. и договора поставки №30/08-16 от 06.04.2016 г. недействительными.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд признал иск ООО «ВЕСТ» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

По договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Материалами дела подтвержден факт выполнения работ и поставки товара.

Доказательств оплаты долга в полном объеме не представлено ООО «Строительная компания «Интек» не представлено.

Возражения ответчика по первоначальному иску относительно качества и объема выполненных ООО «ВЕСТ» работ, судом не приняты, поскольку надлежащих доказательств в подтверждение возражений ответчик не представил, ходатайство о назначении судебной экспертизы не заявил.

ООО «Строительная компания «Интек», ссылаясь на применение подрядчиком отдельных строительных материалов не соответствующих надлежащему качеству, доказательств в подтверждение данных доводов также не представило.

На основании установленных по делу обстоятельств, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих оплату ответчиком выполненных истцом работ в полном объеме, требование истца о взыскании основного долга в размере 12 635 355 руб. 25 коп. подлежит удовлетворению.

Встречные исковые требования ООО «Строительная компания «Интек» о признании договоров подряда о признании договоров подряда №01/17 от 11.01.2017 г., №03/17-01 от 14.03.2017 г., №03/17-02 от 14.03.2017 г., №01/04/17 от 31.03.2017 г., договоров строительного субподряда №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.04.2017 г., №СК-ВЕСТ/04-17 от 01.05.2017 г., №01/06/17 от 01.05.2017 г., №ДП-08/17 от 01.08.2017 г., а также договора поставки №30/08-16 от 06.04.2016 г. недействительными удовлетворению не подлежат на основании следующего.

В силу пункта 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

ООО «Строительная компания «Интек», обращаясь с встречным иском, обосновывает свои требования применением ответчиком по встречному иску отдельных строительных материалов не соответствующих надлежащему качеству, что привело к браку отдельных видов работ. Недостатки в работах, как полагает истец по встречному иску не могли быть выявлены при обычном способе приемки работ.

Пунктом 1 статьи 720 ГК РФ предусмотрена обязанность заказчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

В силу пункта 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

Направлением актов приемки выполненных работ, подрядчик подтверждает их фактическое выполнение, в связи, с чем именно получение данных актов свидетельствует о возникновении у заказчика обязанности принять выполненные работы в разумный срок, проверив их качество и объем.

Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Положениями пункта 3 статьи 723 ГК РФ также предусмотрена возможность освобождения заказчика от оплаты за выполненные работы ненадлежащего качества только в случае наличия существенных и неустранимых недостатков.

Вместе с тем, наличие таких недостатков ООО «Строительная компания «ИНТЕК» не доказано, ходатайство о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Кроме того, судом также отклонен довод ООО «Строительная компания «ИНТЕК», об отсутствии обязательного членства саморегулируемой организации и необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией ввиду следующего.

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 89 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 г. № 2, если законом прямо не установлено иное, совершение сделки лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельностью, не влечет ее недействительности. В таком случае другая сторона сделки вправе отказаться от договора и потребовать возмещения причиненных убытков (статья 15, пункт 3 статьи 450.1 ГК РФ).

Пунктом 3 ст. 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора) и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, отсутствие у ООО «ВЕСТ» свидетельства о допуске к работам по строительному контролю не влечет недействительности договора, договор действовал в спорный период и исполнялся сторонами, условия договора подлежат применению к отношениям сторон.

Факт выполнения ООО «ВЕСТ» работ подтвержден актами о приемке выполненных работ формы КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.

Кроме того, истец по встречному иску, обращаясь также с требованием о признании договора поставки №30/08-16 от 06.04.2016 г. недействительным не указал на чем им основано данное требование, не указал какие права и законные интересы нарушены в связи с заключением договора поставки. При этом судом принято во внимание, что данный договор сторонами фактически исполнялся.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о недоказанности встречных исковых требований.

При указанных обстоятельствах, в удовлетворении встречного иска следует отказать.

Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Интек» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ» долг в сумме 12 635 355 руб. 25 коп., а также расходы по госпошлине в сумме 86 177 руб. 00 коп.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «ВЕСТ» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6 050 руб. 00 коп.

В удовлетворении встречного иска отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Интек» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 54 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья С.И. Дюкова