ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-2120/2021 от 30.04.2021 АС Хабаровского края

90/2021-64843(1)

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-2120/2021 

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова,  рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению 

Акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края о 

признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной 

службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия 

человека по Хабаровскому краю от 25.01.2021 № 15 

Сущность спора: Акционерного общества «Почта России» в лице  Управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края (далее – АО  «Почта России», Общество, УФПС Хабаровского края) обратилось в  арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене  постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее –  административный орган, Управление Роспотребнадзора) от 25.01.2021 № 15,  которым привлечено к административной ответственности по части 1 статьи  14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ). 

Административный орган представил суду материалы  административного производства и отзыв, в котором против удовлетворения  заявленных требований возражает, полагает, что доводы заявителя не  обоснованы. 

Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК  РФ), соблюдены. 

В соответствии с положениями статей 226-228 АПК РФ дело  рассмотрено в порядке упрощенного производства. 


Установлено следующее.

При проведении проверки по обращению потребителя Управлением  Роспотребнадзора установлено, что АО «Почта России», при пересылке  посылки - регистрируемого почтового отправления (далее - РПО) №  35345146006582 из отделения почтовой связи (далее - ОПС) 353451 г. Анапы,  Краснодарского края, адресату в ОПС 680007 г. Хабаровска, Хабаровского  края, нарушило порядок доставки и выдачи РПО по указанному отправителем  адресу. 

О времени и месте составления протокола об административном  правонарушении АО «Почта России» извещено уведомлением от 15.12.2020 №  04.0-16962, согласно сайта Почты России уведомление получено 28.12.2020. 

Определением от 13.01.2021 назначено время и место рассмотрения дела  об административном правонарушении, определение, согласно почтового  уведомления, получено 18.01.2021. 

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФГУП обратилось  в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности. 

Исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела  доказательствам, суд приходит к следующим выводам. 

Согласно части 1 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров, не  соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание  населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых  актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания  населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и  14.4.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Согласно статье 16 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О  почтовой связи» - услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой  связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи  оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать  вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод  денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) 


их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные  ему услуги. 

Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной  корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки.  Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков,  нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее  пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской  Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания  иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи  самостоятельно. 

Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг  почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг  почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской  Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной  корреспонденции. 

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным  стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи  информации об условиях оказания данных услуг. 

Согласно п. 1 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных  Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014г. № 234 (далее - Правила №  234), настоящие Правила регулируют взаимоотношения пользователей  услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования  при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а  также устанавливают права и обязанности указанных операторов и  пользователей. 

В соответствии с п. 32 Правил № 234 - Почтовые отправления (почтовые  переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них  адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также  иными способами, определенными оператором почтовой связи. 

Порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов)  в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором  почтовой связи. 

В ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики,  ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов  опускаются в соответствии с указанными на них адресами, если иное не  определено договором между оператором почтовой связи и пользователем  услугами почтовой связи: 

а) простые почтовые отправления;

б) извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых  переводах; 


в) извещения о простых почтовых отправлениях, размеры которых не  позволяют опустить их в ячейки почтовых шкафов; 

г) простые уведомления о вручении почтовых отправлений и выплате  почтовых переводов. 

Пользователь услугами почтовой связи вправе отказаться от  направления в его адрес извещений, предусмотренных подпунктами «б» и «в»  настоящего пункта, заменив их на иной способ извещения, в случае, если  оператор почтовой связи предоставляет такую возможность, посредством  совершения пользователем услугами почтовой связи действий, позволяющих  достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.  Извещение осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем  поступления почтового отправления в объект почтовой связи места  назначения. 

Согласно п. 46 Правил № 234 - Операторы почтовой связи обязаны:

а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы  в установленные сроки; 

б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых  отправлений и почтовых переводов; 

в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с  нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в  области почтовой связи, и условиями договора; 

г) оказывать в установленных законодательством Российской Федерации  случаях и порядке содействие уполномоченным государственным органам,  осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение  безопасности Российской Федерации при проведении оперативно-розыскных  мероприятий и следственных действий; 

д) соблюдать тайну связи.

Как установлено Управлением Роспотребнадзора, АО «Почта России»,  осуществляло пересылку посылки РПО № 35345146006582 из отделения  почтовой связи 353451 г. Анапы, Краснодарского края, адресату в ОПС 680007  г. Хабаровска, Хабаровского края. 

Из отчета отслеживания почтового отправления с идентификатором №  35345146006582 видно, что доставка посылки осуществлялась не по  указанному на нем адресу. Посылка с данным РПО рассылалась в разные ОПС  Хабаровска. 

Согласно письму АО «Почта России» от 20.11.2020 № АУП-02/9361  следует, что посылка № 35345146006582, принятая 09.06.2020 в ОСП Анапа  353451, прибыла 29.06.2020 в ОСП Хабаровск 680007. В виду отсутствия 


площадей для размещения посылок в ОПС Хабаровск 680007, отправление  поступило и выдавалось в ЦВПП Хабаровск 680020. 

Управление Роспотребнадзора указывает, что посылка с 24.06.2020 до  29.06.2020 пересылалась между двумя ОСП, данные о прибытии в ОСП 680007  в отчете отсутствуют. Таким образом, изначально посылка была доставлена не  по указанному на нем адресу. 

На основании изложенного, административный орган пришел к выводу  о том, что АО «Почта России» не обеспечило соблюдение (исполнение)  соответствующих правил, норм нормативов и лицензионных условий. 

Между тем, Правила № 234, и в частности, пункты 32 и 46 данных  Правил, не содержат запрета на перенаправление почтовых отправлений из  одного отделения связи в другое, в том числе в случае ошибочности  поступления почтового отправления в ненадлежащее отделение, при условии  соблюдения сроков пересылки почтовых отправлений, которые в  рассматриваемом случае АО «Почта России» не были нарушены. 

В данном случае почтовое отправление доставлено до адресата в срок и  по указанному адресу, то обстоятельство что посылка выдана с другого  почтового отделения не является нарушением Правил № 234. 

Иных нарушений Правил № 234 проверкой не установлено, в протоколе  об административном правонарушении не зафиксировано. 

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или  юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность 

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ - подлежит административной  ответственности только за те административные правонарушения, в  отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в  виновности лица, привлекаемого к административной ответственности,  толкуются в пользу этого лица. 

В силу статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим  производство по делу об административном правонарушении является  отсутствие события административного правонарушения. 

В данном случае судом установлено отсутствие противоправных  действий АО «Почта России», порядок вручения почтовой корреспонденции  соответствовал требованиям Правил оказания услуг почтовой связи от  31.07.2014г. № 234, событие административного правонарушения отсутствует. 

В силу части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении  заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении  к административной ответственности арбитражный суд установит, что 


оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд  принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого  решения полностью или в части. 

Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 АПК РФ, статьей, 30.7 КоАП  РФ, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л:

постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю от  25.01.2021 № 15 признать незаконным и отменить. 

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня  его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи  апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено,  вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда  апелляционной инстанции. 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой  арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней с даты принятия  решения. 

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной  инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд  Хабаровского края. 

Судья А.Г. Калашников

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 12.08.2020 1:22:19

Кому выдана Калашников Александр Геннадьевич