Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-23712/2019
14 февраля 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2020 года
Мотивированное решение изготовлено 14 февраля 2020 года
Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания Бондаря С.Д., ведущего протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Тумнинский прииск»
к Министерству промышленности Хабаровского края
о признании незаконным отказа в утверждении заявления о включении проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов от 29.10.2019г. № 05.19-5294;
об обязании повторно рассмотреть и утвердить заявление на включение проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В судебное заседание явились:
от заявителя - ФИО1, представитель по доверенности от 18.11.2019г.;
от Министерства промышленности Хабаровского края - ФИО2, представитель по доверенности № 2 от 09.01.2020г.
Суд установил: ООО «Тумнинский прииск» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Министерству промышленности Хабаровского края о признании незаконным отказа в утверждении заявления о включении проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов от 29.10.2019г. № 05.19-5294; об обязании повторно рассмотреть и утвердить заявление на включение проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В судебном заседании представителя заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему, ответил на вопросы суда.
В судебном заседании представитель Министерства промышленности Хабаровского края возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление дополнениях к нему, ответил на вопросы суда.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
28.12.2018г. ООО «Тумнинский прииск» обратилось с заявлением в Правительство Хабаровского края, в котором просило рассмотреть и утвердить заявку о включении инвестиционного проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018г. № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», актуализированную с учетом замечаний РОСЛЕСХОЗА от 29.11.2018г.
К заявлению был приложен необходимый комплект документов, в соответствии с требованиями Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства от 23.02.2018г. № 190 (далее – Положение № 190).
Письмом от 11.02.2019г. № АВ-02-27/1961 Федеральное агентство лесного хозяйства (РОСЛЕСХОЗ) согласовало заявку ООО «Тумнинский прииск».
Как указывает заявитель и следует из материалов дела, 21.06.2019г. в городе Москва было проведено заседание подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, председателем которой являлся Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе ФИО3. В состав комиссии также входил первый заместитель Председателя Правительства Хабаровского края ФИО4.
Решение подкомиссии оформлено протоколом заседания подкомиссии от 21.06.2019г. № 4.
Согласно п. 1 раздела п. I протокола заседания подкомиссии от 21.06.2019г. № 4 принято решение - Принять к сведению, доклад первого заместителя Министра
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ФИО5 о заявках на включение инвестиционных проектов - в том числе ООО «Тумнинский прииск» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В соответствии с п. 2 раздела п. I протокола заседания подкомиссии от 21.06.2019г. № 4 принято решение - Согласовать заявки - в том числе ООО «Тумнинский прииск» для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов с предоставлением в пользование инвесторам лесных участков для реализации инвестиционных проектов после завершения создания (модернизации) объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Рекомендовать Правительству Хабаровского края, Правительству Еврейской автономной области при подготовке актов об утверждении заявок инвесторов на реализацию указанных инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов предусмотреть в качестве основания для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков реализацию (продажу) компаниями деловой древесины, заготовленной на лесных участках, выделяемых для реализации инвестиционных проектов, в необработанном виде.
Согласно п. 3 раздела п. I протокола заседания подкомиссии от 21.06.2019г. № 4 принято решение - Минпромторгу России (ФИО6), Минвостокразвития России (ФИО7) представить в Правительство Российской Федерации
предложения по введению критериев достаточности объемов инвестиций, предусмотренных для подготовки и реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, по отношению к запрашиваемым объемам заготовки древесины на лесных участках, выделяемых для реализации инвестиционных проектов. Срок - до 31 августа 2019г.
Вместе с тем, Министерство промышленности Хабаровского края письмом от 29.10.2019г. № 05.19-5294 отказало ООО «Тумнинский прииск» в утверждении заявки о включении проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Отказ мотивирован тем, что с 01.07.2019г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 24.05.2019г. № 651 «О внесении изменений в пункт 2 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», в соответствии с которым в Постановлении Правительства РФ от 23.02.2018г. № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 190) изменен объем капитальных вложений инвестора.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 190 к инвестиционным проектам относятся инвестиционные по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, с минимальным объемом капитальных вложений не менее 3 млрд. рублей.
Учитывая, что с 01.07.2019г. заявка ООО «Тумнинский прииск» не соответствует требованиям действующего законодательства, министерство отказывает в ее утверждении.
Полагая, что указанный отказ Министерства промышленности Хабаровского края является незаконным и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Тумнинский прииск» обратилось в Арбитражный суд с рассматриваемым заявлением о признании его незаконным.
В обоснование своих доводов заявитель указывает, что на момент обращения ООО «Тумнинский прииск» с заявкой 28.12.2018г. инвестиционный проект и приложенные к нему документы соответствовали требованиям Постановления Правительства РФ от 23.02.2018г. № 190, объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен был составлять 750 млн. рублей. С учетом изложенного, ООО «Тумнинский прииск» считает неправомерным распространение на общество новых требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 24.05.2019г. № 651 в части объема капитальных вложений в инвестиционный проект в размере 3 млрд. рублей, вместо ранее установленных 750 млн. рублей. В обоснование своей правовой позиции Общество ссылается на Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2018г. № 301-КГ18-6340.
ООО «Тумнинский прииск» указывает о нарушении его прав, а именно Общество понесло расходы на реализацию инвестиционного проекта, понесло затраты на проектные работы по формированию лесных участков для включения их в проект, понесло расходы на консалтинговые услуги по составлению Бизнес-плана и финансовой модели, содержащих в себе необходимые расчеты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 190. Кроме того, Обществом приобретена площадка под реализацию инвестиционного проекта. Также Общество указывает на длительность, нарушение сроков рассмотрения заявки, что привело неправомерному решению об отказе в согласовании и утверждении заявки ООО «Тумнинский прииск». Общество считает, что в случае соблюдения законодательных сроков всеми уполномоченными органами, даже с учетом всех почтовых пересылок, заявка ООО «Тумнинский прииск» была бы включена в перечень приоритетных инвестиционных проектов не позднее 01.06.2019г.
Министерство промышленности Хабаровского края в представленном отзыве на заявление и дополнениях к нему несогласно с заявленными требованиями, считает, что отказ министерства является законным и обоснованным, не нарушает прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности. При принятии решения Министерство руководствовалось законодательством, действующим на момент рассмотрения и согласования заявки ООО «Тумнинский прииск», а именно Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018г. № 190, в редакции Постановления Правительства РФ от 24.05.2019г. № 651, которое вступило в законную силу 01.07.2019г.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ в совокупности представленные сторонами доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ - для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
В соответствии с Лесным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018г. № 190 утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным (далее – Положение № 190).
Настоящее Положение № 190 определяет порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее соответственно - инвестиционный проект, перечень инвестиционных проектов).
В соответствии с п. 4 Положения № 190 - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет подготовку и утверждение перечня инвестиционных проектов, который содержит следующие сведения:
а) наименование инвестиционного проекта;
б) полное наименование инвестора и его местонахождение;
в) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) реализуется инвестиционный проект;
г) объем инвестиций;
д) объем потребляемого сырья;
е) размер расчетной лесосеки;
ж) объем и ассортимент выпускаемой продукции.
Согласно п. 5 Положения № 190 - Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятое на основании решения заинтересованного органа об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта (далее - заявка).
28.12.2018г. ООО «Тумнинский прииск» обратилось с заявлением в Правительство Хабаровского края, в котором просило рассмотреть и утвердить заявку о включении инвестиционного проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018г. № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», актуализированную с учетом замечаний РОСЛЕСХОЗА от 29.11.2018г.
К заявлению был приложен необходимый комплект документов, в соответствии с требованиями Положения № 190.
Согласно п.п. «б» п. 2 Положения № 190 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019г. № 601, от 21.05.2019г. № 633, действующей на день обращения с заявкой ООО «Тумнинский прииск») - К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по: созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 процентов общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 750 млн. рублей.
Постановлением Правительства РФ от 24.05.2019г. № 651 «О внесении изменений в пункт 2 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», в Постановление Правительства РФ от 23.02.2018г. № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены изменения в п.п. «б» пункта 2 Постановления Правительства № 190 в части объема капитальных вложений инвестора.
В соответствии с п.п. «б» пункта 2 Постановления Правительства № 190 (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.05.2019г. № 651) - к инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по: созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 процентов общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 3 млрд. рублей.
Как указано ранее, 21.06.2019г. в городе Москва было проведено заседание подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, председателем которой являлся Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе ФИО3. В состав комиссии также входил первый заместитель Председателя Правительства Хабаровского края ФИО4.
Решение подкомиссии оформлено протоколом заседания подкомиссии от 21.06.2019г. № 4.
Согласно п. 1 раздела п. I протокола заседания подкомиссии от 21.06.2019г. № 4 принято решение - Принять к сведению, доклад первого заместителя Министра
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ФИО5 о заявках на включение инвестиционных проектов - в том числе ООО «Тумнинский прииск» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В соответствии с п. 2 раздела п. I протокола заседания подкомиссии от 21.06.2019г. № 4 принято решение - Согласовать заявки - в том числе ООО «Тумнинский прииск» для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов с предоставлением в пользование инвесторам лесных участков для реализации инвестиционных проектов после завершения создания (модернизации) объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Рекомендовать Правительству Хабаровского края, Правительству Еврейской автономной области при подготовке актов об утверждении заявок инвесторов на реализацию указанных инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов предусмотреть в качестве основания для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков реализацию (продажу) компаниями деловой древесины, заготовленной на лесных участках, выделяемых для реализации инвестиционных проектов, в необработанном виде.
Согласно п. 3 раздела п. I протокола заседания подкомиссии от 21.06.2019г. № 4 принято решение - Минпромторгу России (ФИО6), Минвостокразвития России (ФИО7) представить в Правительство Российской Федерации
предложения по введению критериев достаточности объемов инвестиций, предусмотренных для подготовки и реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, по отношению к запрашиваемым объемам заготовки древесины на лесных участках, выделяемых для реализации инвестиционных проектов. Срок - до 31 августа 2019г.
С учетом изложенного, на момент обращения ООО «Тумнинский прииск» с заявкой 28.12.2018г., а также заседания подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке 21.06.2019г. инвестиционный проект и приложенные к нему документы соответствовали требованиям Постановления Правительства РФ от 23.02.2018г. № 190 в части объема капитальных вложений в инвестиционный проект должен был составлять 750 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ - акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 01.101993г. № 81-р - основным принципом существования закона во времени является немедленное действие. Придание обратной силы закону - исключительный тип его действия во времени, использование которого относится к прерогативе законодателя, при этом законодатель, реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений. Обратная сила закона применяется преимущественно в отношениях, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (уголовное законодательство, пенсионное законодательство).
В отношениях, субъектами которых выступают физические и юридические лица, обратная сила не применяется, ибо интересы одной стороны правоотношения не могут быть принесены в жертву интересам другой, не нарушившей закон.
Также Конституционным Судом Российской Федерации отмечено, что преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности, в том числе отношений собственности в земельной сфере, не может осуществляться вопреки нашедшему отражение в статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации общему (основному) принципу действия закона во времени, который, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (статья 1, часть 1, Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм (Постановление от 22.04.2014г. № 12-П).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 24.05.2019г. № 651, которым внесены изменения в критерий - объем капитальных вложений в инвестиционный проект, указанное постановление вступает в законную силу с 01 июля 2019г.
В указанном Постановлении Правительства РФ от 24.05.2019г. № 651 отсутствует указание, что оно распространяет свое действия на отношения, возникшие до введения его в действие, то есть законодатель не предусмотрел возможность придания постановлению обратной силы.
Вместе с тем, Министерство промышленности Хабаровского края письмом от 29.10.2019г. № 05.19-5294 ООО «Тумнинский прииск» отказало в утверждении заявки о включении проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Отказ мотивирован тем, что с 01 июля 2019г. заявка ООО «Тумнинский прииск» не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку с 01.07.2019г. объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен составлять не менее 3 млрд. рублей, вместо ранее установленных 750 млн. рублей.
Утверждение Министерства промышленности Хабаровского края о том, что Постановление Правительства РФ от 24.05.2019г. № 651 имеет обратную силу и может применяться ранее даты введения его в действие, отклоняется судом, является ошибочным. Данный нормативный правовой акт не содержит указание о придании ему обратной силы. По общему правилу нормативные правовые акты не имеют обратной силы и применяются к правоотношениям, возникающим после введения их в действие.
Также является необоснованным доводы Министерства промышленности Хабаровского края, что обжалуемый отказ не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
ООО «Тумнинский прииск» указывает о нарушении его прав, а именно Общество понесло расходы на реализацию инвестиционного проекта, понесло затраты на проектные работы по формированию лесных участков для включения их в проект, понесло расходы на консалтинговые услуги по составлению Бизнес-плана и финансовой модели, содержащих в себе необходимые расчеты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 190. Кроме того, Обществом приобретена площадка под реализацию инвестиционного проекта.
В обоснование своих доводов ООО «Тумнинский прииск» представило договор № 04/156 от 04.08.2017г. на выполнение работ по подготовке расчета пользование лесами общей стоимостью 154 000 руб., техническое задание, акт приема-передачи документов от 09.08.2017г., акт выполненных работ № 02717090020 от 11.09.2017г., счет – фактур, договоры купли-продажи имущества от 25.09.2017г., от 14.11.2019г., акт приема-передачи имущества от 14.11.2019г.
Суд приходит к выводу, что отказ Министерства промышленности Хабаровского края в рассмотрении заявки о включении инвестиционного проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» лишает ООО «Тумнинский прииск» возможности осуществлять запланированную предпринимательскую деятельность, связанную с реализацией инвестиционного проекта.
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, оспариваемый отказ Министерства промышленности Хабаровского края от 29.10.2019г. № 05.19-5294 по мотиву изменения объема капитальных вложений инвестора, является незаконным, как противоречащий требованиям ст. 4 Гражданского кодекса РФ и нарушающий права ООО «Тумнинский прииск» в осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ - в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Принимая во внимание положения вышеуказанной нормы права, в целях восстановления прав заявителя суд считает необходимым обязать Министерство промышленности Хабаровского края повторно рассмотреть заявление Общества с ограниченной ответственностью «Тумнинский прииск» на включение проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Требование заявителя об обязании Министерства утвердить заявление Общества на включение проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, удовлетворению не подлежит, поскольку решение об утверждении заявления на включение проекта является правом Министерства в соответствии с требованием действующего законодательства.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с Министерства в пользу заявителя подлежат взысканию судебные расходы в сумме 3000 руб. по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде.
Руководствуясь статьями 110-112, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Министерства промышленности Хабаровского края в утверждении заявления о включении проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов от 29.10.2019г. № 05.19-5294.
Обязать Министерство промышленности Хабаровского края повторно рассмотреть заявление Общества с ограниченной ответственностью «Тумнинский прииск» на включение проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Взыскать с Министерства промышленности Хабаровского края (ИНН-<***>, адрес: <...>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Тумнинский прииск» (ИНН-<***>; адрес: Хабаровский край, район имени Лазо, тер. 80 км. автодороги Хабаровск-Владивосток, оф. 1) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления Арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба подается в Арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Р.А. Руденко