ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-2610/2022 от 27.07.2022 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                                          дело № А73-2610/2022

августа 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2022 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Миловановой П.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Спец ТрансГаз» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680009, <...>, помещ. 41)

об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 680030, <...>) от 03.02.2022 № 6 о наложении штрафа по делу №027/04/9.21-1221/2021  об административном правонарушении 

в судебное заседание явились представители:

от заявителя – ФИО1, по доверенности от 24.07.2020г.;

от Хабаровского УФАС России – ФИО2, по доверенности от 15.11.2019г. №3/11736.

Сущность дела: общество с ограниченной ответственностью «СпецТрансГаз» (далее – ООО «СТГ», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – административный орган, Хабаровское УФАС России) от 03.02.2022г. № 6, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель общества на заявленных требованиях настаивал по основаниям, указанным в заявлении и дополнениях к нему.

Представитель Хабаровского УФАС России с заявленными требованиями не согласился по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), объявлялся перерыв с 19.07.2022 до 11 час. 30 мин. 27.07.2022г.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Газтехсервис» от 31.05.2021 (вх. № 3/7827)  на действия ООО «Спецтрансгаз» по включению в технические условия № 01-21 на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения пункта 10.1, содержащего условие о разработке проектной документации и о выполнении строительно-монтажных работ организацией,  имеющей допуск саморегулируемой организации (СРО).

По результатам рассмотрения указанного обращения Хабаровским УФАС России установлено следующее.

12.04.2021 года ООО «Спецтрансгаз» гражданке П. на основании запроса о предоставлении технических условий на подключение  (технического присоединения) принадлежащего ей объекта капитального строительства к сетям газораспределения выданы Технические условия № 01-21 на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, в которых указан объект капитального строительства – индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, <...> (пункт 3 Технических условий); основание для выдачи ТУ: запрос от 26 февраля 2021 года (пункт 4 Технических условий); максимальная нагрузка (часовой расход газа): 5 м3/час (пункт 5 Технических условий); срок подключения (пункт 6); точка присоединения (пункт 7 Технических условий); параметры в точке подключения (пункт 8); необходимость представить в ООО «СпецТрансГаз» экземпляр утвержденной соответствующим порядком рабочую документацию по газификации объекта Заявителя на согласование, до начала производства работ (пункт 9).

Пункт 10 Технических условий изложен в следующей редакции: Проектом предусмотреть:

- разработать рабочую документацию на основании Градостроительного Кодекса, НТД, СП 402.1325800 «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления», СП 402.1325800.2018 «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» и ПУЭ, которую должна выполнять организация, имеющая допуск СРО на выполнение указанных работ (п. 10.1);

- наружный и внутренний газопровод выполнить из металлических труб по ГОСТ 3262-75 (п. 10.2);

- предусмотреть защиту наружных поверхностей металлических газопроводов от коррозии (п. 10.3);

- в проекте предусмотреть установку стальной запорной арматуры, предназначенную для природного газа и сжиженного газа (п. 10.4);

- в помещении для установки газоиспользующего оборудования предусмотреть естественную вентиляцию (п. 10.5);

- установить сертифицированный, поверенный прибор учета газа с возможностью беспрепятственного съема показаний. Обеспечить сохранность пломб, исключив вмешательства в показания прибора (п. 10.6);

- предусмотреть проектом резервное топливо или резервные источники на случай возможных аварий и выполнения ремонтных работ (п. 10.7);

- выполнить сети газопотребления в соответствии с согласованным ГРО проектом (п. 10.8);

- монтажные работы должна выполнять организация, имеющая допуск саморегулируемой организации на выполнение указанных работ (п. 10.9).

В соответствии с пунктом 11 срок действия настоящих Технических условий по выполнению работ по строительству сети газопотребления - 70 дней.

Усмотрев в действиях ООО «Спецтрансгаз» по включению в технические условия № 01-21, выданные гр. П.., пунктов 9, 10.1 - 10.9, не предусмотренных пунктом 28 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, должностным лицом Хабаровского УФАС России 14.09.2021 вынесено определение о вызове законного представителя юридического лица – ООО «Спецтрансгаз» для составления (подписания) протокола об административном правонарушении (20.10.2021 в 11 час. 30 мин.) и рассмотрения дела №027/04/9.21-1221/2021 об административном правонарушении (20.10.2021 в 12 час. 00 мин.). Указанное определение направлено в адрес ООО «Спецтрансгаз» посредством почтовой связи.

20.10.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и анализа товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО3 в отношении ООО «Спецтрансгаз», в присутствии представителя общества ФИО1, действующего на основании доверенности №27АА 1558176 от 24.07.2020, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определениями об отложении рассмотрения дела № 027/04/9.21-1221/2021 от 20.10.2021, 29.11.2021 и 21.12.2021 рассмотрение административного дела откладывалось на 29.11.2021, 21.12.2021 и 03.02.2022 соответственно.

03.02.2022 заместителем руководителя Хабаровского УФАС России ФИО4 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении №027/04/9.21-1221/2021, в присутствии  представителя общества ФИО1, действующего на основании доверенности № 27АА 1558176 от 24.07.2020, вынесено постановление № 6, которым ООО «Спецтрансгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящей жалобой.

В обоснование своей позиции о незаконности оспариваемого постановления заявитель указывает на отсутствие в действиях общества события рассматриваемого административного правонарушения, полагает, что ООО «СТГ» выдало гражданке технические условия, соответствующие п. 28 Правил подключения, градостроительным нормам и требованиям промышленной безопасности. При этом, по мнению общества, пункт 28 Правил подключения содержит перечень требований к выдаваемым техническим условиям, который является минимальным, но не  исчерпывающим, в связи с чем действия по включению в технические условия дополнительных требований, в том числе положений Градостроительного кодекса Российской Федерации по разработке проектной документации, а также членства организаций, осуществляющих как проектирование, так и строительство вышеуказанных объектов в саморегулируемых организациях, не образуют состав рассматриваемого административного правонарушения, поскольку  совершение таких действий не запрещено действующим законодательством. Кроме того, для технических условий, которые выдаются на основании запроса о предоставлении технических условий, типовая форма предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713, не является обязательной в силу отсутствия прямого указания закона на данный факт.

Заслушав в судебном заседании пояснения участников процесса, исследовав и оценив, в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения; предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к газораспределительным сетям.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к газораспределительным сетям требований соответствующих нормативных актов.

Статьей 21 Федерального закона от 31.03.1999 № 69 «О газоснабжении в Российской Федерации» установлено, что деятельность по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно положению части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «Спецтрансгаз», как газораспределительная организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по трубопроводам, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях».

Кроме того, ООО «Спецтрансгаз» включено в реестр субъектов естественных монополий ФАС России в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам».

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован положениями Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314, Правила подключения, Правила).

Пунктом 3 Правил (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а)    направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении
технических условий на подключение (технологическое присоединение)
объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее
соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических
условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом
присоединении) объектов капитального строительства к сети
газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом
присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об
утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети
газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к
сетям газораспределения» (далее - постановление Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2017 г. № 713)

б)  выдача технических условий в случае направления заявителем запроса
о предоставлении технических условий;

в)        заключение договора о подключении (технологическом
присоединении) объектов капитального строительства к сети
газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением
технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о
подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713;

г)  выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и
газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к
подключению (технологическому присоединению);

е)      осуществление исполнителем фактического присоединения и
составление акта о подключении (технологическом присоединении),
содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и
эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении
(технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г.
№713.

Пунктом 6 Правил установлено, что заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1314, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Согласно пункту 14 Правил, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных нормоположений, запрос о предоставлении технических условий направляется заявителем исполнителю не в целях заключения договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения исполнителя, а в целях определения технической возможности подключения(технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 1314 технические условия должны содержать следующие данные:

а)  максимальная нагрузка (часовой расход газа);

б)     сроки подключения (технологического присоединения) объектов
капитального строительства к газораспределительным сетям;

в)  срок действия технических условий;

г)    наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в
случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети
газораспределения к другой сети газораспределения;

д)    характеристика существующей сети газораспределения в точке
присоединения в случае предоставления технических условий на
присоединение объекта сети газораспределения к другой сети
газораспределения.

Таким образом, пункт 28 Правил № 1314 содержит исчерпывающий перечень выдаваемых исполнителем технических требований, дополнительных требований названной нормой не предусмотрено.

Пунктом 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 утверждены, в том числе, Типовая форма запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и Типовая форма технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

При этом состав технических условий, определенный пунктом 28 Правил № 1314, идентичен составу, определенному типовой формой технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения (при предварительной выдаче технических условий), утвержденной Постановлением № 713.

В разделе VI «О заключении договоров о подключении» Правил № 1314 установлен порядок заключения договоров о подключении, в том числе порядок подачи заявки о подключении (технологическом присоединении), требования к указанной заявке, а также перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке.

Пунктом 75 раздела VI Правил установлено, что технические условия прилагаются к договору о подключениии содержат следующую информацию:

а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное
рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение
(технологическое присоединение);

б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому
подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);

в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

г)  обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта
капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами
учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети
газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой
категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства
исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка
заявителя).

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017г. №713 утверждены, в том числе, типовая форма договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и типовая форма технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, являющихся приложением № 1 к договору о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Таким образом, Правилами № 1314 установлен порядок действий газораспределительной организации, владеющей на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, как при получении от заявителя запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (раздел IIПравил), так и при получении от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении) (раздел VI Правил).

При этом как Правилами подключения № 1314, так и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 установлен перечень информации и данных, подлежащих включению исполнителем в соответствующие технические условия,предусмотренные разделом II и разделом VI Правил.

Как следует из материалов дела, гражданка П. обратилась в ООО «Спецтрансгаз» с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) принадлежащего ей объекта капитального строительства к сетям газораспределения. На основании указанного запроса 12.04.2021 гражданке были выданы технические условия № 01-21, в которые ООО «Спецтрансгаз», помимо пунктов, предусмотренных пунктом 28 Правил подключения № 1314, включены дополнительные пункты: 9, 10.1 - 10.9, не предусмотренные указанным пунктом Правил.

При таких обстоятельствах, учитывая, что пункт 28 Правил № 1314 содержит исчерпывающий перечень выдаваемых исполнителем технических требований, предъявление Обществом в технических условиях № 01-21 дополнительных требований, изложенных в пунктах 9, 10.1 - 10.9, является неправомерным, противоречащим пункту 104 Правил № 1314.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СТГ» как субъекта естественной монополии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью  1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае факт совершения Обществом административного правонарушения подтвержден материалами дела. Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, заявителем не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ суд считает доказанной вину юридического лица в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Материалы дела не содержат сведений, исключающих вину юридического лица.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Также суд обращает внимание на то, что состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или невозникновения негативных последствий.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении  юридического лица, судом не установлено.

Таким образом, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления судом не усматривается.

Вместе с тем, суд полагает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначенного обществу административного наказания, руководствуясь следующим.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция штрафного характера должна отвечать вытекающим из Конституции РФ принципам справедливости и соразмерности, ее дифференциации в зависимости от тяжести содеянного, иных обстоятельств, обусловливающих при применении публично-правовой ответственности принципов индивидуализации и целесообразности применения наказания.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П).

Согласно оспариваемому постановлению от 03.02.2022 № 6 на юридическое лицо наложен административный штраф в размере 100 000 рублей, что является минимальным размером штрафной санкции, установленным частью 1 статьи 9.21. КоАП  РФ для юридических лиц.

Между тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено правило, в силу которого являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи хозяйственные общества.

ООО «СпецТрансГаз» относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта – малое предприятие.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о том, что ранее ООО «СпецТрансГаз» привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат. Также в материалах дела отсутствуют доказательства причинения допущенным правонарушением вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.

При изложенных обстоятельствах суд, исходя из принципа дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначенного наказания, определив меру наказания - предупреждение.

Руководствуясь статьями  167-170, 176, 210, 211  АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 03.02.2022 № 6 о наложении штрафа по делу № 027/04/9.21-1221/2021  об административном правонарушении, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спец ТрансГаз», изменить, заменив административный штраф в размере 100 000 рублей, предусмотренный санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, на предупреждение.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                               Ж.Г. Шестак