ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-2639/2012 от 17.04.2012 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-2639/2012

17 апреля 2012 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе

судьи А.В. Зверевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания З.А. Синицкой,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Автомода» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от административного органа – ФИО1 по доверенности 10.01.2012г. №2/52, ФИО2 по доверенности 10.01.2012г. № 02/57;

от Общества – ФИО3 приказ № 1 от 03.03.2008г.; ФИО4 паспорт.

Сущность спора: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Вип Тур» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представители административного органа на заявленных требованиях настаивали по основаниям изложенным в заявлении.

Представители лица, привлекаемого к административной ответственности с заявленными требованиями не согласились.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 16.04.2012г. по 17.04.2012г.

Определением от 17.04.2012 г. дела №А73-2639/2012, № А73-2883/2012 объединены в одно производство. Делу присвоен общий номер №А73-2639/2012.

В ходе судебного разбирательства суд

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственность «Автомода» (далее – ООО «Автомода», Общество) зарегистрировано 26.11.2007г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю за основным государственным регистрационным номером 1072722014342 и на основании лицензии от 01.04.2008 № АСС-27-034638, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора ФСНСТ, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ООО «Автомода» в период с 17.01.2012г по 12.02.2012 года, при осуществлении деятельности связанной с перевозкой пассажиров автобусами не организовало перевозочный процесс по технологии обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров, чем допустило нарушение лицензионных требований и условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в соответствии с уведомлениями поступившими от Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления в ДВМУГАДН установлены факты перевозки пассажиров через ледовую переправу, через реку Уссури в районе ПП «Покровка» на территорию сопредельного государства КНР в г.Жаохэ, при том, что перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается, а также выявлены нарушения заполнения путевых листов, а именно:

17.01.2012г. водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров через таможенную границу в ПП «Покровка» из РФ в КНР по ледовой переправе автобусом марки Хундай государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу №1/8 от 17.01.2012., выданному предприятием ООО «Автомода» кроме того, имеются нарушения при ведении путевой документации, так в выше указанном путевом листе показания одометра (спидометра) не заверено штампом или подписью уполномоченного лица, в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя; не указана дата (число, месяц, год), время (часах, минутах)проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и имя, отчество медицинского работника.

17.01.2012г водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 34 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из РФ в КНР по ледовой переправе автобусом марки Хундай государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу №4/929/9 от 17-19.01.2012., выданному предприятием ООО «Автомода» кроме того, имеются нарушения при ведении путевой документации, так в выше указанном путевом листе в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя.

18.01.2012г. водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 34 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в РФ по ледовой переправеавтобусом марки Хундай государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу №4/929/10 от 17-19.01.2012., выданному предприятием ООО « Автомода», кроме того, имеются нарушения при ведении путевой документации, так в выше указанном путевом листе в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя.

20.01.2012г. водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 2 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в РФ по ледовой переправеавтобусом марки Хундай государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу № 1/11 от 17.01.2012., выданному предприятием ООО «Автомода» кроме того, имеются нарушения при ведении путевой документации, так в выше указанном путевом листе в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя, время (часах, минутах) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, показания одометра (спидометра) не заверено штампом или подписью уполномоченного лица.

28.01.2012г. водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 45 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из РФ в КНР по ледовой переправеавтобусом марки ФИО7 государственный регистрационный номер Ml71 ТЕ 27, по путевому листу №2/12 от 28.012012г., выданному предприятием ООО «Автомода», кроме того, имеются нарушения при ведении путевой документации, так в выше указанном путевом листе в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя, , показания одометра ( спидометра) не заверено штампом или подписью уполномоченного лица, ; не указана дата( число, месяц, год), время (часах, минутах)проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и имя, отчество медицинского работника.

30.01.2012г. водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 45 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в РФ по ледовой переправеавтобусом марки ФИО7 государственный регистрационный номер Ml71 ТЕ 27, по путевому листу №2/13 от 28.01.2012., выданному предприятием ООО «Автомода», кроме того, имеются нарушения при ведении путевой документации, так в выше указанном путевом листе в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя, показания одометра ( спидометра) не заверено штампом или подписью уполномоченного лица, не указана дата( число, месяц, год), время (часах, минутах)проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и имя, отчество медицинского работника.

31.01.2012г. водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 29 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из РФ в КНР по ледовой переправе автобусом марки Хундай государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу №6/929 /14 от 31.01.2012г- 02.02.2012г., выданному предприятием ООО «Автомода», кроме того, имеются нарушения при ведении путевой документации, так в выше указанном путевом листе в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя.

12.02.2012г.водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 25 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР а РФ по ледовой переправеавтобусом марки ФИО7 государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу №4/23 от 07.02.2012., выданному предприятием ООО «Автомода», кроме того, имеются нарушения при ведении путевой документации, так в выше указанном путевом листе в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя, показания одометра (спидометра) не заверено штампом или подписью уполномоченного лица, не указана дата (число, месяц, год), время (часах, минутах) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и имя, отчество медицинского работника.

21.02.2012 г. государственным инспектором ФИО8 в отношении ООО «Автомода», в отсутствии законного представителя, составлен протокол № 004034/158 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ООО «Автомода» с 02.02.2012г по 13.02.2012 года, при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автобусами, не организовало перевозочный процесс по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров, чем допустило нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в соответствии с уведомлениями, поступившими от Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления в ДВМУГАДН установлены факты перевозки пассажиров через ледовую переправу, через реку Уссури в районе ПП «Покровка» на территорию сопредельного государства КНР в г.Жаохэ, при том, что перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается, также выявлены нарушения заполнения путевых листов, а именно:

02.02.2012 г. водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 42 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в РФ по ледовой переправе автобусом марки HYUNDAI, государственный регистрационный знак <***>, по путевому листу № 6/929-15 от 31.01-02.02.2012 г., выданному предприятием ООО «Автомода», в путевом листе № 6/929-15 от 31.01-02.02.2012 г. показания одометра (спидометра) не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя.

09.02.2012 г. водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 43 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в РФ по ледовой переправе автобусом марки HYUNDAI, государственный регистрационный знак <***>, по путевому листу № 8/929-15 от 09-11.02.2012 г., выданному предприятием ООО «Автомода», в путевом листе № 8/929-15 от 09-11.02.2012 г показания одометра (спидометра) не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя.

10.02.2012 г водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 26 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из РФ в КНР по ледовой переправе автобусом марки HYUNDAI, государственный регистрационный знак Ml71 ТЕ 27, по путевому листу № 5/26 от 10.02.2012 г., выданному предприятием ООО « Автомода», в путевом листе № 5/26 от 10.02.2012 г. показания одометра (спидометра) не заверено штампом или подписью уполномоченного лица, в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя, отсутствует дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

13.02.2012 г. водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 22 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из РФ в КНР по ледовой переправе автобусом марки HYUNDAI, государственный регистрационный знак Ml71 ТЕ 27, по путевому листу № 6/27 от 13.02.2012 г., выданному предприятием ООО «Автомода», путевом листе № 6/27 от 13.02.2012 г показания одометра (спидометра) не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя.

13.02.2012 г. водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 42 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в РФ по ледовой переправе автобусом марки HYUNDAI, государственный регистрационный знак <***>, по путевому листу № 9-929/28 от 11-14.02.2012 г., выданному предприятием ООО «Автомода», в путевом листе № 9-929/28 от 11-14.02.2012 г. показания одометра (спидометра) не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, в графе «сведения о водителе» не указано имя, отчество водителя, дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя не заверены штампом медицинского работника, с указанием фамилии, имени и отчества.

29.02.2012 г. государственным инспектором ФИО1 в отношении ООО «Автомода», в отсутствии законного представителя, составлен протокол № 003997/175 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с соответствующим заявлением.

Заслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (далее – Положение).

Пунктом 1.3 данного Положения установлено, что его требования обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами.

В силу пункта 4.14 Положения перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещена.

Согласно определению, данному в пункте 1.3. Отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ», принятых приказом Федеральной дорожной службы РФ от 26 августа 1998 г. № 228 (далее – Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.010-98), ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

Согласно пункту 8.7.1. Отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98, запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

Согласно основным терминам и понятиям, данным в пункте 1.4. Ведомственных строительных норм ВСН 50-87 «Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов», утвержденных Минавтодором РСФСР 01.10.1987 г., со сроком введения 01.04.1989 г. (далее - Ведомственные строительные нормы ВСН 50-87):

переправа (паромная переправа и (или) наплавной мост) - пересечение автомобильной дорогой водотока с использованием для пропуска транспорта парома или наплавного моста;

наплавной мост - переправа, в которой проезд автомобилей осуществляется по мосту на плавучих опорах или по установленным в ленту плавсредствам.

В силу пункта 4.11.3. Ведомственных строительных норм ВСН 50-87 проезд по мосту рейсовых автобусов, а также автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей, запрещен. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на мост.

Пунктом 2.3.3 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. № 28, установлены правила движения по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы.

Согласно пункту 2.3.3.1. вышеуказанных Правил, организация движения по ледовым переправам и зимним автомобильным дорогам (автозимникам) осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Пунктом 2.3.3.3. Правил, установлен запрет на проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

Как установлено административным органом в ходе проверки и следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью «Автомода» допущены нарушения нормативных правовых актов, устанавливающих требования в области организации и осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, что свидетельствует о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий.

Из пункта 7 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. №152 следует, что путевой лист должен содержать сведения о водителе: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Согласно пункта 13 Правил, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В соответствии с пунктом 16 Правил, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Факт административного правонарушения и вина ООО «Автомода» установлены судом и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 004034/158 от 21.02.2012, путевыми листами от 17.01.2012 № 1/8, от 17-19.01.2012 № 4/929, от 17-19.01.2012 № 4/929/10, от 17.01.2012 № 1/11, от 28.01.2012 № 2/12, от 28.01.2012 № 2/13, от 31.01.2012 г. №6/929/14, от 07.02.2012г. № 4/23, протоколом об административном правонарушении № 003997/175 от 29.02.2012, путевыми листами от 31.01.2012 № 6/929/15, от 09-11.02.2012 № 8/929-25, от 10.02.2012 № 5/22, от 10.02.2012 № 5/26, от 13.02.2012 № 6/27, от 11-14.02.2012 № 9/929-28, от 14-16.02.2012 г. №6/30, лицензией №АСС-27-034638 от 01.04.2008, а так же пояснениями участников процесса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества заключается в бездействии и выражается в непринятии всех возможным мер по соблюдению обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности организации обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия. Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных нормоположений в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Поскольку Обществу вменяется нарушение лицензионных требований и условий, суд с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемых дел, обстоятельств выявления правонарушений (письма Хабаровской таможни) суд пришел к выводу, что выявленные факты могут быть расценены как эпизоды одного длящегося нарушения, в связи с чем суд полагает возможным применить к нарушителю одно наказание по всем выявленным фактам, осуществления перевозки пассажиров по ледовой переправе.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом по материалам дела не установлено.

Оценив установленные по делу обстоятельства, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ – 30000 рублей. При этом, учитывая, что допущенное обществом правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, суд не усматривает оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения.

Также, фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Порядок, сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Автомода», расположенное по адресу: <...>, зарегистрированное 26.11.2007 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю за основным государственным регистрационным номером 1072722014342, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 30. 000 (тридцати тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Зверева А. В.