Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-2746/2014
07 мая 2014 года
Резолютивная часть решения была объявлена судом 07 мая 2014.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Барилко М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суриковой А.В.
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Администрации города Хабаровска
к Правительству Хабаровского края
о признании недействительным Распоряжения Правительства Хабаровского края от 18.12.2013 № 928-рп «О безвозмездной передаче имущества из государственной собственности Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск»
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство имущественных отношений Хабаровского края, Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог»
При участии:
От Администрации – консультант консультационно-правового отдела департамента муниципальной собственности ФИО1 по доверенности от 05.11.2013 № 1.1.2-177
От Правительства Хабаровского края – консультант службы судебной практики и договорной работы ФИО2 по доверенности от 15.01.2014 №9.3.28-582
От Министерства имущественных отношений Хабаровского края – консультант юридического отдела управления приватизации ФИО3 по доверенности от 03.06.2013 № 1-11-6828
От КГКУ «Хабаровскуправтодор» - представитель ФИО4 по доверенности от 18.04.2014
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 29.04.2014 по 07.05.2014.
Предмет спора:
Администрация города Хабаровска обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Правительству Хабаровского края о признании недействительным Распоряжения Правительства Хабаровского края от 18.12.2013 № 928-рп «О безвозмездной передаче имущества из государственной собственности Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск».
Определением суда от 02.04.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Министерство имущественных отношений Хабаровского края, а также Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог».
В судебном заседании представитель Администрации города Хабаровска требования, изложенные в заявлении, поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель Правительства Хабаровского края в судебном заседании требования Администрации города Хабаровска не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Министерства имущественных отношений Хабаровского края в судебном заседании требования Администрации города Хабаровска не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель КГКУ «Хабаровскуправтодор» в судебном заседании требования Администрации города Хабаровска не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд
У С Т А Н О В И Л :
18.12.2013 Правительством Хабаровского края было издано Распоряжение №928-рп «О безвозмездной передаче имущества из государственной собственности Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск», в соответствии с которым из государственной собственности Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» было безвозмездно передано краевое государственное имущество, согласно утвержденному перечню, а именно :
1.Транспортная развязка в 2-х уровнях Тихоокеанская-Трехгорная, местонахождение имущества : Хабаровский край, г.Хабаровск, Краснофлотский район, протяженность 2 400 п.м.,
2. Земельный участок, местонахождение имущества : Хабаровский край, г.Хабаровск, Краснофлотский район, ул.Тихоокеанская – Трехгорная, кадастровый номер 27:23:000000:1223, общая площадь 32 306 кв.м.,
3. Земельный участок, местонахождение имущества : Хабаровский край, г.Хабаровск, Краснофлотский район, ул.Тихоокеанская – Трехгорная, кадастровый номер 27:23:000000:1224, общая площадь 15 028 кв.м.,
4. Земельный участок, местонахождение имущества : Хабаровский край, г.Хабаровск, Краснофлотский район, ул.Тихоокеанская – Трехгорная, кадастровый номер 27:23:000000:1210, общая площадь 11 353 кв.м.
23.01.2014 Министерством имущественных отношений Хабаровского края было издано распоряжение № 242 «Об утверждении передаточного акта в одностороннем порядке и исключении имущества из Реестра краевого государственного имущества», в соответствии с которым из Реестра краевого государственного имущества было исключено следующее имущество, указанное в передаточном акте:
1.Транспортная развязка в 2-х уровнях Тихоокеанская-Трехгорная, местонахождение имущества : Хабаровский край, г.Хабаровск, Краснофлотский район, протяженность 2 400 п.м.,
2. Земельный участок, местонахождение имущества : Хабаровский край, г.Хабаровск, Краснофлотский район, ул.Тихоокеанская – Трехгорная, кадастровый номер 27:23:000000:1223, общая площадь 32 306 кв.м.,
3. Земельный участок, местонахождение имущества : Хабаровский край, г.Хабаровск, Краснофлотский район, ул.Тихоокеанская – Трехгорная, кадастровый номер 27:23:000000:1224, общая площадь 15 028 кв.м.,
4. Земельный участок, местонахождение имущества : Хабаровский край, г.Хабаровск, Краснофлотский район, ул.Тихоокеанская – Трехгорная, кадастровый номер 27:23:000000:1210, общая площадь 11 353 кв.м.
Не согласившись с Распоряжением Правительства Хабаровского от 18.12.2013 № 928-рп, Администрация города Хабаровска обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав представленные доказательства, суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, ненормативный правовой акт, решение могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемым актом прав заявителя.
Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Пунктом 5.2 СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 № 233, предусмотрено, что транспортные развязки – это пересечение автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что транспортные развязки отнесены к конструктивным элементам автомобильной дороги.
Как установлено судом, передаваемая Распоряжением Правительства Хабаровского края от 18.12.2013 № 928-рп из государственной собственности Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» транспортная развязка соединяет автомобильную дорогу «Амур» (Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск), отнесенную согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №928 к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, с улицами Тихоокеанская и Трехгорная в городе Хабаровске.
Оспаривая законность изданного Правительством Хабаровского края Распоряжения от 18.12.2013 № 928-рп, Администрация города Хабаровска указывает на отсутствие норм, устанавливающих запрет на нахождение транспортной развязки в государственной собственности Хабаровского края, а также на отсутствие волеизъявления городского округа «Город Хабаровск» на принятие спорного имущества в муниципальную собственность.
В качестве дополнительного довода Администрацией города Хабаровска в ходе судебного разбирательства также было указано на то, что поскольку транспортная развязка является частью федеральной автомобильной дороги «Амур» (Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск), указанное имущество относится к федеральной собственности.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
В соответствии с частью 5 статьи 6 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Хабаровского края, был утвержден Постановлением Правительства Хабаровского края от 17.05.2007 №100-пр.
В указанном Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Хабаровского края спорная транспортная развязка не значится.
Частью 8 статьи 5 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ также предусмотрено, что критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2006 № 148-пр были утверждены критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, в соответствии с которыми к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения относятся дороги, расположенные на территории Хабаровского края, не отвечающие показателям определения дорог федерального значения, имеющие следующие показатели:
- соединяющие административный центр Хабаровского края г.Хабаровск с административными центрами муниципальных районов и городскими округами;
- соединяющие между собой административные центры муниципальных районов и городские округа;
- подъезды от федеральных и региональных или межмуниципальных автодорог к первоначально расположенному по направлению поселению, которое не имеет других автодорожных подъездов, входящих в сеть автодорог муниципальных образований;
- подъезды от федеральных и региональных или межмуниципальных автодорог к аэродромам, морским и речным портам, железнодорожным станциям регионального значения, находящимся вне границ населенных пунктов.
Как следует из представленного в материалы дела технического паспорта на транспортную развязку, а также схем ее расположения, указанный объект находится в территориальных границах г.Хабаровска и не соединяет административный центр г.Хабаровска с административными центрами муниципальных районов и городскими округами; не соединяет между собой административные центры муниципальных районов и городские округа; не является подъездом от федеральных и региональных или межмуниципальных автодорог к первоначально расположенному по направлению поселению, которое не имеет других автодорожных подъездов, входящих в сеть автодорог муниципальных образований; не является подъездом от федеральных и региональных или межмуниципальных автодорог к аэродромам, морским и речным портам, железнодорожным станциям регионального значения, находящимся вне границ населенных пунктов.
Таким образом, транспортная развязка не может быть отнесена к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, поскольку не обладает вышеупомянутыми критериями отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденными Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2006 № 148-пр.
Частью 9 статьи 6 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьями 12 и 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ разграничены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с которыми к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной области относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; к полномочиям органов местного самоуправления в указанной области относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ) также предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно части 4 статьи 50 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2, 2.1, 3 и 3.1 настоящей статьи, в том числе автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», утвержденным Постановлением Администрации города Хабаровска от 09.02.2011 № 401, автомобильные дороги по ул.Трехгорной и ул.Тихоокеанской в Краснофлотском районе г.Хабаровске являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск» (строки 155, 156 Перечня).
Постановлением Мэра города Хабаровска от 01.10.2007 № 1537 «О классификации автомобильных дорог в городе Хабаровске» были утверждены показатели определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения, согласно которым к автомобильным дорогам общего пользования, предназначенным для решения вопросов местного значения, относятся дороги, расположенные на территории города Хабаровска, не отвечающие показателям определения дорог федерального и регионального или межмуниципального значения, в том числе автомобильные дороги, соединяющиеся с автодорогами федерального и регионального значения.
В данном случае передаваемая из государственной собственности Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» транспортная развязка соответствует утвержденным вышеуказанным Постановлением Мэра города Хабаровска от 01.10.2007 № 1537 показателям определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения, поскольку соединяет автомобильную дорогу общего пользования федерального значения «Амур» (Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск) с улицами Тихоокеанская и Трехгорная в городе Хабаровске.
Таким образом, как установлено судом, имущество, указанное в оспариваемом Распоряжении от 18.12.2013 № 928-рп, в силу прямого указания закона относится к объектам муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск» и необходимо для реализации полномочий города Хабаровска по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в связи с чем, указанное имущество не может находиться в государственной собственности Хабаровского края и подлежит передаче в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск».
Вследствие этого, доводы Администрации города Хабаровска об отсутствии норм, устанавливающих запрет на нахождение транспортной развязки в государственной собственности Хабаровского края, суд отклоняет как несоответствующие вышеприведенным нормам материального права.
Кроме того, как следует из представленной в материалы дела переписки между Администрацией города Хабаровска и Министерством имущественных отношений Хабаровского края по вопросу передачи транспортной развязки в муниципальную собственность, длившейся с 2011 по 2013, причинами отказа в принятии спорного имущества в муниципальную собственность являлись недостатки эксплуатационного состояния развязки, а не то обстоятельство, что указанный объект должен находится в государственной собственности Хабаровского края.
Приведенные в ходе судебного разбирательства доводы Администрации города Хабаровска о том, что поскольку транспортная развязка является частью федеральной автомобильной дороги «Амур» (Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск), указанное имущество относится к федеральной собственности, в связи с чем, не может передаваться в муниципальную собственность, суд также отклоняет.
В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 5 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
В рассматриваемой ситуации, транспортная развязка не соединяет между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации; не является подъездной дорогой, соединяющей автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения; не является подъездной дорогой, соединяющей административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
Транспортная развязка соединяет в месте пересечения автомобильную дорогу общего пользования федерального значения «Амур» (Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск) с муниципальными автомобильными дорогами по ул.Тихоокеанская и ул.Трехгорная в городе Хабаровске.
В связи с тем, что транспортная развязка не соответствует критериям отнесения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, указанный объект недвижимости не может являться федеральной собственностью.
Кроме того, суд отклоняет приведенные в судебном заседании доводы Администрации города Хабаровска об отсутствии ее волеизъявления на принятие имущества в муниципальную собственность.
В соответствии с частью 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.
Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
Исходя из содержания Определений Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 № 524-О, от 04.12.2007 № 828-О-П, на которые в данной части ссылается Администрация города Хабаровска, для передачи имущества в муниципальную собственность необходимо учитывать два условия - волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
В рассматриваемом деле, несмотря на отсутствие волеизъявления органа местного самоуправления на принятие спорного имущества, передача указанного имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность обусловлена объективной необходимостью такой передачи для реализации органом местного самоуправления своих полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Хабаровск» (пункт 5 части 1 статьи 16, часть 4 статьи 50 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Кроме того, спорный объект не относится ни к одной из указанных в части 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ категорий имущества, которые могут находиться в собственности субъекта Российской Федерации.
При этом суд также учитывает, что по вопросу о порядке передачи имущества Конституционным Судом Российской Федерации было принято Определение от 07.02.2012 № 234-О-Р, согласно которому арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества в муниципальную собственность волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным.
Необоснованное непринятие соответствующего решения публичными образованиями при наличии в законе требования о передаче имущества из одного уровня собственности в другой в результате разграничения полномочий между органами власти не должно препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом.
Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 № 10278/13.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Распоряжение от 18.12.2013 № 928-рп было издано Правительством Хабаровского края в соответствии с положениями ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ и не нарушает права и законные интересы Администрации города Хабаровска, в связи с чем, заявленные Администрацией города Хабаровска требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в двухмесячный срок после вступления его в законную силу – в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, через Арбитражный суд Хабаровского края при условии, что решение суда было предметом рассмотрения Шестого арбитражного апелляционного суда или Шестой арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья М.А. Барилко