ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-2936/2021 от 10.02.2022 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-2936/2021

21 февраля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2022 г.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе:

судьи Дюковой С.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саламатовой К.О.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

к Городскому округу «Город Хабаровск» в лице Администрации города Хабаровска (ОГРН <***>,ИНН <***>, адрес: 680000, <...>)

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление промышленности транспорта и связи администрации города Хабаровска (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680000, <...> Ю Чена, д. 42)

о взыскании 21754723 руб. 17 коп.

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО2 по доверенности от 10.06.2021 г.,

от ответчика – ФИО3 по доверенности № 20-44 от 11.01.2022 г., ФИО4 по доверенности № 1.1.31-174 от 03.11.2021 г.,

от третьего лица – ФИО5 по доверенности № 20-34 от 06.12.2021 г.

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Городского округа «Город Хабаровск» в лице Администрации города Хабаровска убытков в размере 10137 600 руб. 00 коп.

Определением от 07.04.2021 г. суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление промышленности транспорта и связи администрации города Хабаровска.

Представитель истца в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неоднократно уточнял исковые требования, в результате уточнений указал, что просит суд взыскать убытки в сумме 21754723 руб. 17 коп. за период с 01.01.2017 г. по 01.03.2020 г.

Уточнение исковых требований принято судом.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске и дополнениях к исковому заявлению.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, указав на недоказанность заявленных истцом исковых требований, заявил о пропуске истцом срока исковой давности.

Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал позицию ответчика, также возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 осуществлял регулярные (ежедневные) пассажирские перевозки маршрутным такси, в том числе маршруту № 86 «Торговый центр (Южный микрорайон) – ХФЗ – Пляж Индустриального района» и маршруту № 87 «Торговый центр (Южный микрорайон)– Пляж Индустриального района – ХФЗ» на основании заключённого между ИП ФИО1 и Управлением транспорта администрации города Хабаровска договора № 38 10.04.2013 г. об организации регулярных пассажирских перевозок маршрутным такси, в том числе по маршрутам № 86 и № 87.

В июле 2016 года Управлением транспорта Администрации г. Хабаровска ИП ФИО1 выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам № 86 и № 87, а также карты маршрутов.

Между тем, постановлением Администрации города Хабаровска от 24.06.2016 г. № 2145 «О планировании регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок в городском округе «Город Хабаровск» отменены девять маршрутов регулярных перевозок, в числе которых маршруты № 86, и № 87.

ИП ФИО1 обратился в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия Администрации по отмене маршрутов № 86, № 87.

В ходе рассмотрения жалобы Хабаровское УФАС России пришло к выводу о том, что издание Администрацией постановления от 24.06.2016 г. № 2145 в части отмены маршрутов № 86 и № 87 в отсутствие необходимых условий, установленных пунктом 1.3 Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортном и городским наземным транспортом, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 21.04.2016 г. № 1315 препятствует осуществлению деятельности ИП ФИО1 и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Администрации было выдано предупреждение от 28.04.2017 г., с указанием на необходимость прекращения выявленного нарушения путем внесения в пункт 1 постановления Администрации города Хабаровска от 24.06.2016 г. № 2145 изменений, касающихся отмены регулярных маршрутов № 86, № 87 в срок до 05.06.2017 г.

Не согласившись с этим предупреждением, Администрация обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным предупреждения от 28.04.2017 г. № 8/3119.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 15.08.2017 г. по делу № А73-7616/2017 Администрации города Хабаровска в удовлетворении заявленных требований отказано.

В связи с неисполнением Администрацией предупреждения от 28.04.2017 г. № 8/3119 антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела № 8-01/452, пришел к выводу о том, что действия Администрации при издании постановления от 24.06.2016 г. № 2145 «О планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе «город Хабаровск» в части отмены как дублирующих маршрутов № 86, № 87, введение нового маршрута № 62, практически такой же протяженности и соответствием остановок, нарушают часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.

Решением от 29.12.2017 г. Хабаровское УФАС России признало абзацы 9, 10 пункта 1 постановления Администрации города Хабаровска от 24.06.2016 г. № 2145 «О планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе «город Хабаровск» в части отмены как дублирующих маршрутов № 86, № 87, введение нового маршрута № 62, практически такой же протяженности и соответствием остановок, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На основании решения заявителю выдано предписание от 29.12.2017 г.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась с исковым заявлением в арбитражный суд о признании незаконными решения от 29.12.2017 г. и предписания от 29.12.2017 г. по делу № 8-01/452.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.05.2018 г. по делу № А73-3994/2018 Администрации города Хабаровска в удовлетворении заявленных требований отказано.

Во исполнение предписания антимонопольного органа Администрацией было издано постановление от 22.08.2018 г. № 2928 «О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 24.06.2016 г. № 2145», согласно которому абзацы 9, 10 пункта 1 постановления от 24.06.2016 г. № 2145, отменяющие маршруты № 86, № 87, исключены.

Индивидуальный предприниматель, не согласившись с бездействием Администрации города Хабаровска, Управления транспорта администрации г. Хабаровска в части не восстановления его нарушенных прав, считая, что Администрация была обязана привести правоотношения сторон в положение, существовавшее до нарушения, то есть восстановить его маршруты в реестре маршрутов регулярных перевозок с выдачей ему свидетельств и карт маршрутов, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением, в котором просил:

- признать незаконным бездействие Администрации г. Хабаровска и Управления промышленности, транспорта, связи Администрации города Хабаровска, выразившееся в отсутствии действий по восстановлению прав и законных интересов ИП ФИО1, нарушенных при издании постановления администрации г. Хабаровска от 24.06.2016 г. № 2145;

- обязать Администрацию г. Хабаровска издать постановление об установлении маршрутов регулярных пассажирских перевозок № 86, № 87 (пп. 5.1 п. 5 Постановления Администрации города Хабаровска от 21.04.2016 г. № 1315 «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Постановление № 1315);

- обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска восстановить в реестре маршрутов регулярных перевозок сведения о маршрутах № 86, № 87 (п. 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ);

- обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска переоформить и выдать ИП ФИО1 свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 86, № 87 в связи с продлением срока их действия не менее чем на 5 лет (п.7 ст. 27, п. 5 ст. 39 Закона № 220-ФЗ);

- обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска переоформить и выдать ИП ФИО1 карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам № 86, № 87 в связи с продлением срока их действия не менее чем на 5 лет (п. 6 ст. 28, п. 5 ст. 39 Закона № 220-ФЗ);

- обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации г. Хабаровска информацию о возобновлении перевозок по маршрутам № 86, № 87 (п. 16 ст.2 Постановления Администрации города Хабаровска от 21.04.2016 г. № 1315 «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.10.2019 г. по делу № А73-17406/2018 суд признал незаконным бездействие Администрации г. Хабаровска и Управления промышленности, транспорта, связи Администрации города Хабаровска, выразившееся в отсутствии действий по восстановлению прав и законных интересов ИП ФИО1, нарушенных при издании постановления администрации г. Хабаровска от 24.06.2016 г. № 2145; обязал Администрацию г. Хабаровска издать постановление об установлении маршрутов регулярных пассажирских перевозок № 86, № 87 (пп. 5.1 п. 5 Постановления Администрации города Хабаровска от 21.04.2016 г. № 1315 «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Постановление № 1315); обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска восстановить в реестре маршрутов регулярных перевозок сведения о маршрутах № 86, № 87 (п. 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ); обязал Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска переоформить и выдать ИП ФИО1 свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 86, № 87 в связи с продлением срока их действия не менее чем на 5 лет (п.7 ст. 27, п. 5 ст. 39 Закона № 220-ФЗ); обязал Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска переоформить и выдать ИП ФИО1 карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам № 86, № 87 в связи с продлением срока их действия не менее чем на 5 лет (п.6 ст.28, п.5 ст.39 Закона № 220-ФЗ); обязал Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации г. Хабаровска информацию о возобновлении перевозок по маршрутам № 86, № 87 (п. 16 ст. 2 Постановления Администрации города Хабаровска от 21.04.2016 г. № 1315 «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).

Данные обстоятельства, согласно пункту 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение для данного спора, оспариванию и доказыванию не подлежат.

Постановлением Администрации города Хабаровск от 27.02.2020 г. № 679 были установлены муниципальные маршруты регулярных перевозок № 86 и № 87, в приложении к данному постановлению определена периодичность – ежедневно, количество рейсов в будние и выходные дни по каждому маршруту – 20. При этом маршрут № 62, который является дублирующим маршруту № 86 и № 87 не отменен и продолжает осуществлять регулярные (ежедневные) перевозки пассажиров, тем самым, препятствуя в полной мере осуществлять с даты издания указанного постановления предпринимательскую деятельность ИП ФИО1

Как указал истец, в результате неправомерных действий ответчика истец был лишен с 01.01.2017 г. по 01.03.2020 г. возможности осуществлять регулярные перевозки по маршрутам № 86 и № 87, тем самым, не получал доходы от осуществления своей предпринимательской деятельности, что повлекло причинение истцу убытков в виде упущенной выгоды.

22.09.2020 г. истец направил в адрес ответчика претензию с требованием о взыскании упущенной выгоды.

Ответчиком претензия оставлена без удовлетворения, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

Дав оценку доказательствам, представленным в обоснование заявленных исковых требований, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления подлежит возмещению.

Из содержания вышеприведенных правовых норм следует, что для взыскания убытков на основании статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, требующее возмещения убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) государственных органов должно доказать противоправность действий (бездействия) государственных, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшими у обратившегося лица убытками и их размер. Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено при установлении всех элементов в совокупности.

Исходя из рекомендаций, изложенных в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 г. № 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами" при рассмотрении дела о возмещении вреда, причиненного вследствие издания правового акта, решения или действия (бездействия) государственного или муниципального органа (должностного лица), незаконность такого акта, решения или действия (бездействия), установленная судом в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежит переоценке в силу обязательности данного судебного акта (статья 16 АПК РФ).

Процессуальными нормами, изложенными в статьях 65, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрена обязанность участников процесса по доказыванию обстоятельств, на которые они ссылаются в обоснование заявленным доводам и возражениям допустимыми с точки зрения закона и относимыми к спорным правоотношениям доказательствами.

Как следует из искового заявления, в обоснование требования о взыскании упущенной выгоды, истец указал, на то, что права истца восстановлены решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-17406/2018 только в марте 2020 г. путем выдачи свидетельств и карт маршрутов № 86 и № 87 и изданием соответствующего постановления, но неосуществлением предпринимательской деятельности в период с 01.01.2017 г. по 01.03. 2020 г. привело к убыткам истца, а именно недополученному доходу (упущенная выгода) в размере 21754723 руб. 17 коп. (с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ).

Вместе с тем, ответчик в возражениях на исковое заявление указал на пропуск истцом исковой давности.

На основании статьи 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 г. № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац 2 пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, истцом исковые требования о взыскании убытков в виде упущенной выгоды заявлены за период с 01.01.2017 г. по 01.03.2020 г.

Материалами дела подтверждена информированность истца о том, что его право нарушено, истец мог обратиться в суд за восстановлением своего права в пределах срока исковой давности, чего не сделал.

В рассматриваемом случае истец обратился в суд с иском 04.03.2021 г. (согласно штампу суда), следовательно, в отношении периода до 04.03.2018 г. истцом пропущен срок исковой давности.

Возражения ответчика в этой части суд считает обоснованными.

Как указано выше, истец в рамках настоящего дела обратился с иском о взыскании упущенной выгоды, определив ее размер в сумме 21754723 руб. 17 коп. (с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ).

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №7 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление №7) разъяснено, что согласно статьям 15, 393 ГК РФ в состав убытков входят реальный ущерб и упущенная выгода.

Упущенной выгодой являются не полученные кредитором доходы, которые он получил бы с учетом разумных расходов на их получение при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Согласно части 4 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор должен доказать, что допущенное должником нарушение обязательства явилось единственным препятствием, не позволившим ему получить упущенную выгоду; все остальные необходимые приготовления для ее получения им были сделаны.

Применительно к убыткам в форме упущенной выгоды лицо должно доказать, что возможность получения прибыли существовала реально, а не в качестве его субъективного представления.

В то же время должник не лишен права представить доказательства того, что упущенная выгода не была бы получена кредитором.

Истец, обосновывая размер убытков, представил расчет упущенной выгоды, указав, что убытки им определены исходя из количества автобусов, имеющихся у истца, их пассажировместимости, количества установленных по маршрутам регулярных (ежедневных) рейсов, стоимости билетов по перевозке пассажиров, а также при расчете учтены затраты на оплату труда водителей, отчисления во внебюджетные фонды с отплаты труда водителей, расходы на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, расходы на износ и ремонт шин, техническое облуживание и эксплуатационный ремонт автобусов, налоги и общехозяйственные нужды.

Ответчик, возражая относительно заявленных исковых требований, указал, что упущенная выгода не была бы получена истцом, поскольку результат хозяйственной деятельности перевозчика в спорный период при осуществлении индивидуальным предпринимателем ФИО1 перевозок по маршрутам №86 и №87 являлся бы убыточным.

В подтверждение своих доводов ответчик представил документально подтвержденный контрасчет, из которого следует, что по итогам предполагаемой работы истца в спорный период на маршрутах №86 и №87 был бы получен убыток.

Проанализировав представленные в дело доказательства, проверив расчет истца и контрасчет ответчика, произведенного с учетом срока исковой давности (три года) от даты подачи иска истцом в суд, суд считает контрасчет ответчика обоснованным и доказанным.

В контрасчете ответчиком учтены расходы на оплату водителей, расходы на топливо, расходы на ГСМ, расходы на шины, нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автобусов, налоги, общехозяйственные (прочие) расходы, а также рассчитаны доходы, расчет которых произведен по тарифам, применяемым перевозчиком по маршруту №62.

Так, расчет расходов на оплату труда водителей произведен по средней заработной плате водителей автобусов МУП г. Хабаровска «ГЭТ», исходя из плановой численности водителей, часов работ автобусов согласно установленному расписанию (0,67 часа (40 минут) х 12 рейсов х 4 автобуса х 365 дн. = 11738,4 час. в год; 11738,4 час. в год/ 1970 часов в год= 5,96 человек = 6 человек).

Таким образом, расходы на фонд оплаты труда водителей, включая НДФЛ, в общей сумме составили 7300602 руб. 00 коп. (3077646 руб. 00 коп. (2018 г. - 46631 руб. 00 коп. х 6 человек х 11 месяцев) + 3573360 руб. 00 коп. (2019 г. – 49630 руб. 00 коп. х6 человек х 12 месяцев) + 649596 руб. 00 коп. (2020 г. – 54133 руб. 00 коп. х 6 человек х 2 месяца).

При этом ответчиком учтены расходы на отчисления от фонда оплаты труда водителей в внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонд социального, медицинского страхования) составляющие для налогоплательщиков всех форм собственности и любой системы налогообложения 30,2%, что составило 2204781 руб. 80 коп. (7300602 руб. 00 коп. х 30,2%). В общей сумме расходов на фонд оплаты труда с отчислениями: 9505383 руб. 80 коп. (7300602 руб. 00 коп. + 2204781 руб. 80 коп.).

Расчет расходов на топливо ответчиком произведен на основании норм, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Ответчиком расчет пробега произведен на основании протяженности маршрута, установленной реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок и представленного в материалы дела, и количества рейсов в день, установленных расписанием движения автобусов на маршруте № 86 и 87 также представленного в материалы дела.

2018 год - 14,1 км х 12 рейсов х 4 автобуса х 334 дней = 226 051 км в год

2019год - 14,1 км х 12 рейсов х 4 автобуса х 365 дней = 247 032 км в год

2020год (2 месяца) – 14,1 км х 12 рейсов х 4 автобуса х 60 дней =40608 км (за 2 месяца). В общем по расчету ответчика пробег составляет 513691 км.

Расход на дизельное топливо ответчиком произведен на основании п.5 «Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях:» при работе автотранспорта в населенных пунктах с населением 250 тыс. до 1 мил. человек - на 15%; при работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок (посадка, высадка пассажиров)- на 10%;при работе в зимних условиях (5,5 месяцев) - на 12%, из расчета на год - 12% : 12 месяцев х 5,5 месяцев = 5,5%. ПО расчету ответчика общий процент расхода дизельного топлива составил 30,5% (15% + 10% +5,5%).

Норма расхода топлива на 100 км пробега с учетом увеличения:19,2л + 30,5%=23,765 л. В связи с чем, расход дизельного топлива по расчету ответчика в общем составляет 5148284 руб. 93 коп. (2 112051 руб. 00 коп. в 2018 год (226 051 км : 100км х 23,75л х 39,34 руб.) + 2 589698 руб.21 коп,в 2019 год (247 032км : 100 км х 23,75л х 44,14 руб.) + 446535 руб. 72 коп. в 2020 г. (2 месяца) (40 608 км : 100 км х 23,75л х 46,3 руб.)).

При расчете расходов на ГСМ ответчик учитывает эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) рассчитываются на 100 л общего расхода топлива автомобилем. Стоимость ГСМ рассчитана исходя из средней цены за ГСМ в 2021 году с учетом понижения цены ГСМ на индекс потребительских цен, установленных Росстатом.

Расход ГСМ в литрах и кг:

-моторные масла (л) коэффициент 2,9

-трансмиссионные и гидравлические масла (л) коэффициент 0,4

-специальные масла и жидкости (л) коэффициент 0.1

-пластичные смазки (кг) коэффициент 0,3.

В связи с чем, по расчету ответчика расходы на ГСМ в общем составили 1696083 руб. 15 коп., из которых 726300 руб. 72 коп. в 2018 г., 829178 руб. 65 коп. в 2019 г.,140 603 руб. 78 коп. в 2020 г. (2 месяца).

Расчет произведен следующим образом:

в 2018 г. - 726300 руб. 72 коп., в том числе:

- моторные масла (л)

(226 051 км : 100км х 23,75л): 100л х 2,9 х 427,3 руб. = 665274руб.59коп.;

-трансмиссионные и гидравлические масла (л)

(226 051 км : 100км х 23,75л) : 100л х 0,4 х 80,4 руб. = 17265 руб.77 коп.;

- специальные масла и жидкости (л)

(226 051 км : 100км х 23,75л) : 100л х 0,1 х 153,6 руб. = 8246 руб.34 коп.;

- пластичные смазки (кг)

(226 051км : 100 км х 23,75л) :Ю0л х 0,3 х 220,5 руб. = 35514 руб.02 коп..

2019 год - 829178 руб.65 коп., в том числе:

- моторные масла (л)

(247 032км : 100км х 23,75л) :100л х 2,9 х 446,4 руб. = 759519 руб. 65 коп.;

-трансмиссионные и гидравлические масла (л)
(247 032км : 100км х 23,75л): 100л х 0,4 х 84,0 руб. = 19
713руб. 15 коп.

-специальные масла и жидкости (л)

(247 032км : 100км х 23,75л) :100л х 0,1 х 160,4 руб. = 9410 руб.68 коп.

- пластичные смазки (кг)

(247032 км :100 км х 23,75л) :100л х 0,3 х 230,3=40535 руб. 17 коп.

2020 год (2 месяца) -140603 руб.78 коп., в том числе:

- моторные масла (л)

(40 608км : 100км х 23,75л): 100л х 2,9 х 460,5 руб. = 128796 руб.14 коп.;

-трансмиссионные и гидравлические масла (л)
(40 608км : 100км х 23,75л): 100л х 0,4 х 86,6 руб. = 3
340 руб.82 коп.;

-специальные масла и жидкости (л)

(40 608км : 100км х 23,75л) :100л х 0,1 х 165,4 руб. = 1595 руб.18 коп.;

- пластичные смазки (кг)

(40 608км : 100км х 23,75л) :100л х 0,3 х 237,5 руб. = 6871 руб.64 коп.

Ответчик обоснованно считает необходимым включения в расчет расходов на шины. Данный расчет ответчик произвелна основании «РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (вместе с «Классификацией автотранспортных средств») (с изм. от 07.12.2006). Стоимость шин рассчитана исходя из средней цены за шину соответствующего класса в 2021 году с учетом понижения цены шины наиндекс потребительских цен, установленных Росстатом.

Расчет стоимости шины составляет: 2020 год. 7 417,0 руб. - 4,91 % = 7052 руб.80 коп.; 2019 год. 7 052,8 руб. - 3,05% = 6837 руб.70 коп.; 2018 год. 6 837,7 руб. - 4,27% = 6545 руб.70 коп.

Расчет эксплуатационного пробега шины ответчик рассчитывал по формуле:Hi = Н х К1 х К2, где Н - среднестатистический пробег шины, тыс. км; К1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (0,95); К2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (0,95).

50 000 км х 0,95 х 0,95 = 45125 км одной шины
4 колеса х 4 автобуса = 16 шин (с учетом на каждом автобусе
4 колес).

В связи с чем, по расчету ответчика расходы на замену шин составили 1123560 руб. 86 коп. (524644 руб. 71 коп. (2018 г. 226051 км : 45 125 км х 16 шин х 6545 руб. 70 коп.) + 598916 руб. 15 коп. (2019г. 247032 км : 45125 км х16 шин х 6837 руб. 70 коп.) + 0 руб.(2020г. 2 месяца 40608 км = 0 руб.)).

Ответчиком в контрасчете учтены и нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автобусов.

Данный расчет ответчиком произведен на основании норм, утвержденных указанием Министерства транспорта РСФСР «О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов» от 30.05.1984 № 60-Ц, исходя из затрат автобуса ПАЗ-652В (посадочных мест 23) с учетом коэффициента 1,5 (пункт 3 указаний).

Расчет норм затрат: норма затрат на 100 км пробега составила: 22-74 руб. х 1,5 = 34 руб.11 коп. - в ценах 1984 года

Применены переводные коэффициенты на цены 1991г. в соответствии с письмом Государственного строительного комитета СССР от 06.09.1990 г. № 14-Д: по автомобильному транспорту - 1,55, территориальный коэффициент – 0,95

Норма затрат в ценах 1991 года составила: 34,11 руб. х 1,55 х 0,95= 50 руб. 22 коп.

По расчету ответчика расходы на проведение ремонтов в общем составили 2612516 руб. 67 коп. (1 138354 руб. 41 коп. (2018г. 5 035,83 руб. х 226 051км : 1000 км) + 1 266053 руб. 82 коп. (2019г. 5 125,06 руб. х 247 032км : 1000км) + 208118 руб. 44 коп. (2020 г. 2 месяца 5 125,06 руб. х 40 608км : 1000км)).

В своем контр расчете ответчик отразил налоги, которые подлежали бы оплате истцом в 2018-2020 гг. при осуществлении им перевозок по указанным маршрутам. Ответчик в расчете исходил из того, что оплата ИП ФИО1 налогов производится по ЕНВД. Расчет произведен исходя из норм статьи 346 части 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, коэффициент К1 устанавливается Минэкономразвития РФ, коэффициент К2 установлен решением Хабаровской городской думой от 20.09.2005 № 123.

Размер налога ответчиком определен исходя из доходной базы 1500 руб. на посадочное место, коэффициентов К1 и К2, по ставке 15%, с учетом уменьшения начисленной суммы на начисленные и оплаченные в отчетном периоде отчисления на фонд оплаты труда, в случае если размер отчислений на фонд оплаты труда больше 50% начисленной суммы налога, то к оплате принимается 0,5 начисленной суммы налога.

По расчету ответчика расходы на ЕНВД в общем составили 360499 руб. 66 коп. (155823 руб. 70 коп. + 174 266 руб.53 коп. + 30409 руб. 43 коп.).

Так, за 2018 г. сумма налога составляет 155823 руб. 70 коп. (4 автобуса х 22 посадочных места х 11 месяцев х 1500 руб. х 1,868 (Kl) х 0,766 (К2) = (2 077 649,38 руб.) х 15% = 311647 руб.41 коп. Размер отчислений (310539 руб.05 коп.) больше 0,5 суммы налога, к оплате принимается 0,5 расчетной суммы налога, что составляет - 155823 руб. 70 коп.

За 2019 г. сумма налога составляет 174 266 руб.53 коп. (4 автобуса х 22 посадочных места х 12 месяцев х 1500 руб. х 1,915 (Kl) х 0,766 (К2) = (2 323553 руб. 76 коп.) х 15% = 348533 руб.06 коп. Размер отчислений (392435 руб. 71 коп.) больше 0,5 суммы налога, к оплате 0,5 расчетной суммы налога, что составляет - 174266 руб.53 коп.

За 2020 г. сумма налога составляет 30409 руб. 43 коп. (4 автобуса х 22 посадочных места х 2 месяца х 1500 руб. х 2,005 (Kl) х 0,766 (К2) = (405459 руб. 12 коп.) х 15% = 60818 руб.87 коп. Размер отчислений (70334 руб. 59 коп.) больше 0,5 суммы налога, к оплате 0,5 расчетной суммы налога, что составляет - 30409 руб. 43 коп.

Ответчиком в контр расчете также учтены общехозяйственные (прочие) расходы. Ответчик рассчитал данные расходы на основании распоряжения Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р (редакция от 25.12.2003г) «О введении действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования» (п.38), где переменные затраты включают расходы на топливо, ГСМ, шины, расходы на ТО и ремонт автобусов.

Расчет переменных затрат на 1 км общего пробега за период с 01.02. 2018 г. по 01.03.2020 г. по расчету ответчика составляет 20 руб. 60 коп. (5 148284 руб. 93 коп. + 1 696083 руб.15 коп. + 1 123560 руб. 86 коп. + 2612 526 руб. 67 коп.) : 513691 км = 20 руб. 60 коп.).

Расчет прочих расходов ответчиком произведен с применением коэффициента 0,81 (20 руб. 60 коп. х 0,81 = 16,69 х 513 691км = 8573502 руб. 79 коп.

Итого расходы с 01.02.2018 по 01.03.2020 составляют 29019841 руб. 86 коп. (7300602 руб. 00 коп. (фонд оплаты труда водителей) + 2 2047812 руб. 80 коп. ( отчисления на фонд оплаты труда водителей (30,2%) + 5148 284 руб. 93 коп. (расходы на дизельное топливо + 1696083 руб. 15 коп. (расходы на ГСМ) + 1123560 руб.86 коп. (расходы на шины) + 2612526 руб. 67 коп. (расходы на техническое обслуживание и ремонт автобусов) + 360499 руб. 66 коп. (расходы на оплату ЕНВД) + 8573502 руб. 79 коп. (общехозяйственные (прочие) расходы)).

При этом судом принято во внимание, что расчет на указанную сумму произведен без учетадругих категорий работников, необходимых для осуществления деятельности, связанной с пассажирскими перевозками (бухгалтер, механик, автослесарь, медицинский работник и т.д).

Ответчиком также в расчете затрат не учтены расходы, необходимые для приобретения в собственность либо аренду транспортных средств в целях перевозки пассажиров в спорный период по заявленным маршрутам.

Наличие в собственности у истца необходимого количества свободных транспортных средств, готовых осуществлять в спорный период перевозки по маршрутам № 86, №87, истец надлежащими доказательствами не подтвердил.

В контр расчете ответчик отразил и общую сумму доходов, которая составила по его расчетам 19497984 руб. 00 коп. (с учетом срока давности (3 года) от даты подачи искового заявления в суд).

Расчет доходов произведен по тарифам, применяемым перевозчиком по маршруту №62, ответчиком применен алгоритм расчета, указанный в исковом заявлении.

За 2018 г. доходы по расчету ответчика составили 8277984 руб. 00 коп. (2069760 руб. 00 коп. (с 01.02.2018 до 10.05.2018 - тариф 20 руб.
22 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 98 дней х 20 руб.) +
2987 4245 руб. 00 коп. (с 10.05.2018 по 29.08.2018 – тариф 23 руб.
22 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 123 дня х 23 руб.) +
3220800 руб. 00 коп. (с 01.09.2018 по 31.12.2018 – тариф 25 руб.
22 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 122 дня х 25 руб.)).

За 2019 г. доходы по расчету ответчика составили 9636000 руб. 00 коп. исходя из тарифа 25 руб. (22 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х365 дн. х 25 руб.)

За 2020 г. (2 месяца) доходы по расчету ответчика составили 1584000 руб. 00 коп. исходя из тарифа 25 руб. (22 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 60 дней х 25 руб.).

В результате проведенных ответчиком расчетов по итогам финансово-хозяйственной деятельности (с учетом срока давности (3 года) от даты подачи искового заявления в суд) доходы составляют 19497984 руб. 00 коп., расходы составляют 29019841 руб. 86 коп., следовательно, по итогу предполагаемой деятельности истца на маршрутах №86, №87 убыток составит 9521857 руб. 86 коп.

При этом судом принято во внимание, что ответчик в контр расчете доходы рассчитал исходя из полной посадки пассажиров - 22 посадочных места, а также применилразмер заработной платы, значительно ниже размера средней заработной платы работников данной отрасли по расчету ХАБСТАТА (данные, представленные управлением Федеральной службы государственной статистики во исполнение муниципального контракта).

Истцом надлежащих доказательств об оплате труда водителей в размере МРОТ не представлено.

Ответчик документально подтвердил свой контр расчет, представив в материалы дела анализ перевезенных пассажиров за 1 квартал 2016 года по маршрутам № 86 и 87, планируемым к отмене, информацию о работе автобусов АО «ХАТТ» за январь 2021 - июль 2021, справку МБУ г. Хабаровске «ХМНИЦ» от 26.08.2021 № 292, справку МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ» от 25.08.2021 № 289. письмо МУП г. Хабаровска «ГЭТ» от 27.08.2021 № 17/795.

Расчет количества пассажиров, произведенный истцом, исходя из перевозки за рейс 44 пассажиров и о перевозке 2112 пассажиров в день исходя из постоянной максимальной загруженности каждого автобуса на маршруте, судом не приняты, поскольку опровергаются следующими документами:

- схемами маршрутов №№ 86, 87, реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок, согласно которых движение транспортных средств по маршрутам № 86 и 87 осуществляется по кругу, в связи с чем, конечный остановочный пункт, на котором выходят все пассажиры и заходят новые, отсутствует (т.е. полная смена пассажиров не происходит).

- справкой МБУ «ХМНИЦ» от 26.08.2021 № 292 о выполнении транспортной работы перевозчика ИП ФИО1 на маршрутах № 86, 87 за первое полугодие 2021 г., согласно которой по маршруту 86 фактически выполнено 638,5 рейсов (январь - 351; февраль - 235,5; май - 39) из 4706 запланированных (13,57 %), по маршруту 87 фактически выполнено 664 рейса (январь - 351; февраль - 247; март - 14; май - 52) из 4706 запланированных (14,11 %);

- анализом перевезенных пассажиров за I квартал 2016 г. по дублирующим маршрутам № 86 и 87, планируемым к отмене, составленном на основании данных, предоставленных непосредственно истцом (приложение к сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта «О планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе «Город Хабаровск»), из которого следует, что количество пассажиров, перевезенных ИП ФИО1, за 1 квартал 2016 года по маршруту № 86 (2 автобуса) составило 5 628 человек (5 628 чел./90 д. = 62,5 чел. в день), по маршруту № 87 (2 автобуса) - 20 947 человек (20 947 чел./90 д. * 232,7 чел. в день), т.е. в среднем осуществлялась перевозка по всем маршрутам ~ 300 человек в день или 6,25 человека за рейс на 1 автобусе ((62,5 чел. + 232,7 чел.) / 4 автобуса /12 рейсов).

Следовательно, к моменту отмены маршрутов № 86 и 87 в 2016 г. количество пассажиров, перевозимых ИП ФИО1 за день, было значительно меньше количества пассажиров, положенных истцом в основу расчета исковых требований. При этом в указанный период истец осуществлял перевозки один, в отсутствие 62 маршрута, что истцом не опровергнуто.

Судом при проверки расчетов также принята во внимание представленная в материалы дела информация о работе автобусов АО «ХАТТ» по маршруту № 62, согласно которой:

- за январь 2021 перевезено 9 755 пассажиров, 1465 рейсов (6,6 чел. за рейс);

- за февраль - 9 419 пассажиров, 1348 рейсов (6,9 чел. за рейс);

- за март 2021 - 9 855 пассажиров, 1666,75 рейсов (5,9 чел. за рейс);

- за апрель 2021 - 10 087 пассажиров, 1744,5 рейсов (5,7 чел. за рейс);

- за май 2021 - 10 787 пассажиров, 1794,75 рейсов (6 чел за рейс);

- за июнь 2021 - 10 595 пассажиров, 1753 рейсов (6 чел. за рейс);

- за июль 2021 - 11 872 пассажиров, 1801,5 рейсов (6,5 чел. за рейс);

- за август 2021 - 10521 пассажиров, 1820,75 рейсов (5,7 чел. за рейс);

- за сентябрь 2021 - 10110 пассажиров, 1672,25 рейсов (6 пассажиров).

Таким образом, в среднем АО «ХАТТ» по маршруту № 62 перевозит 6,14 чел. за рейс, что полностью соотносимо с данными, рассчитанными в отношении маршрутов 86, 87 на основе анализа 2016 г.

Данная информация является одной из форм отчетности и подлежит обязательному направлению в УПТС в силу постановления администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315, согласно которому перевозчики обязаны представлять в УПТС ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о количестве перевезенных пассажиров по маршруту, в целях формирования официальной статистической информации в сфере перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.

При этом судом принято во внимание, что истцом в дополнениях на претензию от 10.10.2020, направленную ответчику и представленную в материалы дела, указано, что за один рейс один автобус перевозит в среднем 8-9 человек.

Материалами дела подтверждено, что учет работы маршрута осуществлен на основании переданной ИП ФИО1 информации в диспетчерскую службу в силу обязанности установленной постановлением администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315.

Данные отраженные в представленной информации свидетельствуют о существенно низком проценте выполнения рейсов, соответственно, это позволяет принять в расчет дохода предпринимателя на маршрутах 86, 87 пассажиропоток, зафиксированный по сходному 62 маршруту, что и сделано ответчиком.

Доводы истца о необходимости учитывать сведения о количестве пассажиров, содержащиеся в представленной истцом справке АО «ХАТТ» от 20.06.2020 № 42 о перевозке по маршруту № 62 в период с 2017 по 2020 г. пассажиров в количестве более 60 000 человек в месяц, судом отклонены, так как указанный документ не основан на данных отчетности, не представляется возможным осуществить проверку сведений, содержащихся в этой справке.

Кроме того, истец, указывая, что в спорный период располагал транспортными средствами для осуществления перевозок, не представил доказательств, свидетельствующих о том, как в заявленный спорный период использовались (не использовались) автобусы, имеющиеся в истца.

В связи с чем, оснований признать доводы истца доказанными суд не установил.

Возражения ответчика относительно того, что с учетом реального пассажиропотока осуществление предполагаемой работы истца на маршрутах №86, №87 также является убыточным, суд считает обоснованным и доказанным.

Ответчик, обосновывая данные возражения, представил в материалы дела свой расчет доходов исходя из реального пассажиропотока, который согласно представленных в материалы дела доказательств составляет 7 человек в рейс (6,2 чел./рейс). Общая сумма дохода в этом случае составляет 6203904 руб. 00 коп. (2 633904 руб. (за 2018г.) + 3066000 руб. 00 коп. (за 2019г.) + 504000 руб. 00 коп. (за 2 месяца 2020г. )).

Доход за 2018 г. в сумме2 633904 руб. 00 коп. ответчиком рассчитан следующим образом: 658 560 руб. 00 коп. (с 01.02.2018 до 10.05.2018 - тариф 20 руб., 7 посад, мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 98 дней х 20 руб.) + 950544 руб. 00 коп. (с 10.05.2018 по 29.08.2018 - тариф 23 руб.,7 посад, мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 123 дня х 23 руб.) + 1024800 руб. 00 коп. (с 01.09.2018 по 31.12.2018 - тариф 25 руб., 7 посад, мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 122 дня х 25руб.)

Доход за 2019 г. в сумме3066000 руб. 00 коп.ответчиком рассчитан исходя из тарифа 25 руб. следующим образом:

7 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 365 дн. х 25руб.)
Доход за 2 месяца 2020 г. в сумме504000 руб. 00 коп. ответчиком рассчитан исходя из тарифа 25 руб. следующим образом:

7 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 60 дн. х 25руб.).
В результате проведенных ответчиком расчетов по итогам финансово-хозяйственной деятельности (с учетом срока давности (3 года) от даты подачи искового заявления в суд, а также исходя из реального пассажиропотока) доходы составляют 6203904 руб. 00 коп., расходы составляют 29019841 руб. 86 коп., следовательно, по итогу предполагаемой деятельности истца на маршрутах №86, №87 по данному расчету убыток составит 22815937 руб. 80 коп.

Ответчик, исходя из доводов истца о необходимости расчета из оплаты труда водителей в размере МРОТ, подготовил и представил в материалы дела свой расчет, указав, что даже исходя из оплаты труда водителей в размере МРОТ и полной посадки – 22 пассажира за рейс, итоги финансово-хозяйственной деятельности истца в период с 01.02.2018 по 01.03.2020 г. также являлись убыточными.

Согласно данному расчету ответчика фонд оплаты труда водителей, включая НДФЛ, за вышеуказанный период в общей сумме составит 2485747 руб. 20 коп. Расчет ответчиком произведен следующим образом:

- 2018 г. фонд оплаты труда водителей составит 953395 руб. 20 коп.( 224 640 руб. 00 коп. (12 480 руб. х 6 чел. х 3 месяца) + 728 755 руб. 20 коп. (с 01.05.2018) 15182 руб. 40 коп. х 6 чел. х 8 месяцев).

- 2019 г. фонд оплаты труда водителей составит 1 299 456 руб. 00 коп. (18048 руб. х 6 чел. х 12 месяцев).

- 2020 г.(2 месяца) фонд оплаты труда водителей составит 232896 руб. 00 коп.(19 408 руб. х 6 чел. х 2 месяца).

Расходы на отчисления от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонд социального, медицинского страхования) для налогоплательщиков всех форм собственности и любой системы налогообложения составляют 30,2%. В связи с чем, расходы на фонд оплаты труда с отчислениями по расчету суда, учитывая допущенную ответчиком в расчете ошибку, составят 2955477 руб. 46 коп.

Таким образом, расходы в общей сумме составят 24285952 руб.46 коп.(2485747 руб. 20 коп. (фонд оплаты труда водителей) + 2955477 руб. 46 коп. (отчисления на фонд оплаты труда водителей (30,2%) + 5148284 руб. 93 коп. (расходы на дизельное топливо) + 1696083 руб. 15 коп. (расходы на ГСМ) + 1123560 руб.86 коп. (расходы на шины) + 2612526 руб. 67 коп. (расходы на техническое обслуживание и ремонт автобусов) + 360499 руб. 66 коп. (расходы на оплату ЕНВД) + 8573502 руб. 79 коп. (общехозяйственные (прочие) расходы)).

Учитывая сумму расходов 24285952 руб.46 коп., а также доходов 19497984 руб. 00 коп. (с учетом полной посадки пассажиров - 22 человека), убыток по расчету суда составит 4787968 руб. 46 коп.

Показатели, примененные ответчиком при контр расчете упущенной выгоды, подтверждены материалами дела и не опровергнуты истцом.

При таких обстоятельствах, суд считает возражения ответчика о том, что результат хозяйственной деятельности перевозчика в спорный период при осуществлении индивидуальным предпринимателем ФИО1 перевозок по маршрутам №86 и №87 являлся бы убыточным, обоснованными и доказанными.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не доказал реальной возможности получения упущенной выгоды, также принимая во внимание заявление ответчика о пропуске срока исковой давности за период с 01.01.2017 г. по 04.03.2018 г., оснований для удовлетворения требования истца о взыскании упущенной выгоды в сумме 21754723 руб. 17 коп. не имеется.

При указанных обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Расходы по госпошлине подлежат отнесению на истца в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 58086 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья С.И. Дюкова