ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-3312/17 от 11.08.2017 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-3312/2017

11 августа 2017 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе:

судьи Дюковой С.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зениной А.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Закрытого акционерного общества «Компания «Дельта» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 681027, <...>)

к Муниципальному унитарному предприятию «Теплоцентраль» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 681006, <...>)

об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора № 3 от 05.12.2016 года

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1 по доверенности № 27АА 0881389 от 09.02.2016 г.;

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Компания «Дельта» (ЗАО «Компания «Дельта») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Теплоцентраль» (МУП «Теплоцентраль») о принятии пунктов №№2.4, 3.1.1, 3.1.6, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.14, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 4.1.6, 4.1.7, 4.2.2, 4.2.3, 5.1, 5.5, 10 договора № 3 от 05.12.2016 года в редакции ЗАО «Компания «Дельта».

В судебном заседании 10.08.2017 г. объявлялся перерыв на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 11.08.2017 г. до 12 часов 00 минут.

Представитель истца после перерыва в судебном заседании представил уточнение исковых требований, указав, что рассмотрев возражения ответчика, указанные в отзыве на исковое заявление ЗАО «Компания Дельта» считает возможным принять пункты договора 3.1.6, 3.2.14, 3.3.2, 4.1.7, 4.2.3, 10 в редакции предложенной ответчиком. Пункты договора 2.4, 3.1.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.6, 3.2,8, 3.2.9,3.3.1, 3.3.3, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6, 4.2.2, 5.1,5.5 принять в редакции истца по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Судом принято уточнение исковых требований.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, представил приложение №1 к договору и отзыв на исковое заявление, в котором указал, что по пункту 3.2.3 договора считает важным сохранить в редакции ответчика, по остальным спорным пунктам договора ответчик мотивированных возражений не изложил.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Компания «Дельта» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...>, д.5, д.7, д.9, д.11, д.15, д.17, д,21.

Ресурсоснабжающая организация МУП «Теплоцентраль», осуществляющее поставка тепловой энергии и горячей воды в многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: <...>, д.5, д.7, д.9, д.11, д.15, д.17, д,21. направило в адрес потребителя - ЗАО «Компания «Дельта» для подписания проект договора на поставку горячей воды на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома №3 от 05.12.2016 г.

26.12.2016 г. ЗАО «Компания «Дельта» подписало договор с протоколом разногласий и возвратило его МУП «Теплоцентраль».

21.02.2017 г. в адрес ЗАО «Компания «Дельта» поступил протокол разногласий направленный ранее в адрес ответчика и протокол согласования разногласий.

Не урегулировав разногласия по пунктам № 2.4, 3.1.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.6, 3.2,8, 3.2.9,3.3.1, 3.3.3, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6, 4.2.2, 5.1,5.5 договора № 3 от 05.12.2016 г., стороны передали спор в отношении их условий на рассмотрение арбитражного суда.

Исследовав материалы дела и оценив их в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

Обязанность исполнителя заключать с ресурсоснабжающими организациями договор о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям предусмотрена пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124) установлено обязательное требование обращения управляющей организации, товарищества или кооператива в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения, когда на таких лиц возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг (пункты 1, 4 Правил).

Существенные и иные условия договора ресурсоснабжения перечислены в пунктах 16, 17 Правил № 124.

Спор между сторонами возник в отношении договора, который на основании пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) относится к публичным договорам, поэтому возникшие между сторонами разногласия по его условиям подлежат урегулированию в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).

По разногласиям сторон по пункту 2.4 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 2.4 договора: «Показатели качества горячей воды (температура, давление и состав на границе эксплуатационной ответственности сторон устанавливаются: температура горячей воды не менее 60 оС; давление горячей воды на вводе - не ниже строительной отметки верхней точки водоразбора +3 м.вод.ст.; состав горячей воды - в соответствии СанПиН 2.1.4.2496-09.».

Истец просит2.4 изложить в следующей редакции: «Показатели качества горячей воды (температура, давление и состав) ответственности сторон устанавливаются согласно приложения № 1 Постановления правительства № 354 от 06 мая 2011 года.»

Поскольку редакция пункта 2.4 договора, предложенная истцом согласуется с положениями вышеуказанного нормативного акта, суд приходит к выводу, что пункт 2.4 договора следует изложить в редакции истца.

По разногласиям сторон по пункту 3.1.1 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 3.1.1 договора, определяющего обязанность ресурсоснабжающей организации: «Поставлять горячую воду Исполнителю на границу эксплуатационной ответственности Сторон через присоединенную сеть».

Истец просит3.1.1 договора изложить в следующей редакции: «Поставлять горячую воду Исполнителю в МКД через
присоединенную сеть», указав, что в данном случае РСО поставляет ГВС в МКД, а не на границу эксплуатационной ответственности, ответчик является поставщиком ресурса и непосредственно перед собственниками помещений, а именно поставляет последним тепло и горячую воду.

Между тем, суд, учитывая положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Правила № 124, считает доводы истца ошибочными, в связи с чем, пункт 3.1.1. следует изложить в редакции ответчика.

По разногласиям сторон по пункту 3.2.6 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 3.2.6 договора, определяющего обязанность исполнителя: «Обеспечивать беспрепятственный доступ к ВИС и приборам учета должностных лиц Рееурсоснабжаюшей организации по их служебным документам для контроля за режимом водопотребления.».

Истец просит3.2.6 договора изложить в следующей редакции: «Обеспечивать беспрепятственный доступ кВИС и приборам
учета должностных лиц Ресурсоснабжающей организации только в рабочее время по их служебным документам для контроля за режимом водопотребления.».

Порядок предоставления беспрепятственного доступа представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам предусмотрен пунктами 110 ,111 Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808.

Истец, как управляющая организация, обязан предоставить жильцам дома коммунальные услуги надлежащего качества, и является лицом, ответственным за безопасные и благоприятные условия использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.

Пункт 32 "б" Правил № 354 дает исполнителю право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что пункт 3.2.6 договора следует изложить в редакции ответчика.

По разногласиям сторон по пункту 3.2.3 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 3.2.3 договора, определяющего обязанность исполнителя: «Обеспечить техническое состояние ВИС и внутриквартирного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и в готовности для поставки горячей воды.».

Истец просит3.2.3 договора изложить в следующей редакции:«Обеспечить техническое состояние ВИС в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и в готовности для поставки горячей воды.»

Поскольку истец, как управляющая организация, обязан предоставить жильцам дома коммунальные услуги надлежащего качества, и является лицом, ответственным за безопасные и благоприятные условия использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, суд полагает 3.2.3 договора изложить в редакции ответчика.

По разногласиям сторон по пункту 3.2.4 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 3.2.4 договора, определяющего обязанность исполнителя: «Ежегодно, до 01 октября, предъявлять Ресурсоснабжающей организации оформленный в vcтановленном порядке акт (паспорт) готовности к работе ВИС, находяшихся в эксплуатационной ответственности Исполнителя.»

Истец просит пункт 3.2.4 исключить из договора, указав на отсутствие оснований для возложения на истца данной обязанности, поскольку подготовка жилого фонда к отопительному периоду осуществляется в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", при этом данным постановлением предусмотрено сдача паспортов готовности дома к эксплуатации в зимний период непосредственно в жилищную инспекцию.

Поскольку ответчик не мотивировал со ссылкой на нормы права внесение спорного пункта 3.2.4 в договор, не доказал, что данный пункт является обязательным для данного договора, суд считает требование истца об исключении пункта 3.2.4 обоснованным.

По разногласиям сторон по пункту 3.2.8 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 3.2.8 договора, определяющего обязанность исполнителя: «В целях учета приобретаемой горячей воды, использовать общедомовые приборы (гнета горячей воды., соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства средств измерений.»

Истец просит3.2.8 договора изложить в следующей редакции:«В целях учета приобретаемой горячей воды, использовать общедомовые приборы учета горячей воды, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства средств изменении и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 124 от14.02.2012 г.»

Поскольку в Постановлении Правительства РФ № 124 от14.02.2012 г. определены формулы и расчеты для определения объема коммунального ресурса, суд полагает 3.2.8 договора изложить в редакции истца.

По разногласиям сторон по пункту 3.2.9 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 3.2.9 договора, определяющего обязанность исполнителя: «При неисполнении собственниками помещений и Исполнителем обязанности по обеспечению работоспособности (техническому обслуживанию) общедомовых приборов учета, заключить возмездный договор на техническое обслуживание общедомовых приборов учета горячей воды.».

Истец просит пункт 3.2.9 исключить из договора, указав, что ответчик не имеет права требовать с Истца обязывать собственников помещений заключать возмездный договор на техническое обслуживание приборов учета, кроме того в законодательстве Российской Федерации не прописано обязанность ответчика по контролю за заключению тех или иных договор, а так же обязании заключить возмездный или безвозмездный договор.

Поскольку ответчик не мотивировал со ссылкой на нормы права внесение спорного пункта 3.2.9 в договор, не доказал, что данный пункт является обязательным для данного договора, суд считает требование истца об исключении пункта 3.2.9 обоснованным.

По разногласиям сторон по пункту 3.3.1 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 3.3.1 договора согласно которой исполнителю запрещается: «Допускать использование бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей.».

Истец просит пункт 3.3.1 исключить из договора.

Правилами № 354 установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пункт 31). Исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов (пункт 32).

В силу пункта 115 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Учитывая положения Правил №354, суд считает требование истца об исключении пункта 3.3.1 необоснованным.

По разногласиям сторон по пункту 4.1.3 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 4.1.3 договорасогласно которой ресурсоснабжающая организация имеет право: «Ограничить или приостановить поставку горячей воды без предварительного уведомления Исполнителя в случае:

- возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации на оборудовании или в централизованных сетях Ресурсоснабжаюшей организации, по которым осуществляется горячее водоснабжение, для принятия неотложных мер по ее ликвидации - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

-возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновение таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

-выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирноа оборудования Потребителей к ВИС или централизованным сетям Ресурсоснабжаюшей организации - с момента выявления несанкционированного подключения;

-использования Потребителями бытовых машин (приборов, оборудование, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки ВИС. рассчитанные Исполнителем исходя из технических характеристик ВИС и доведенные : сведения Потребителей, - с момента выявления нарушения;

-наличия предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием ВИС и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа

исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного наосуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и поряди предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Ресурсоснабжающая организация в течение суток обязана проинформировать Исполнителя о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения и приостановления поставки горячей воды.».

Истец просит изложить пункт 4.1.3 договора в следующей редакции: «Ограничивать или приостанавливать поставку горячей воды без предварительного уведомления Исполнителя в случае:

-возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации на оборудовании или в централизованных сетях Ресурсоспабжающей организации, по которым осуществляется горячее водоснабжение, для принятия неотложных мер по ее ликвидации- с момента возникновения пли угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

- возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий- с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

-наличия предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль н надзор за соответствием ВИС и впутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.»

Истец считает, что необходимо исключить следующие пункты, а именно:

- выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования Потребителей к ВИС или централизованным сетям Ресурсоснабжающей организации с момента выявления несанкционированного подключения;

- Использования потребителями бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки ВИС, рассчитанные Исполнителем исходя из технических характеристик ВИС и доведенные до сведения потребителя,- с момента выявления нарушения.

Поскольку редакция пункта 4.1.3 договора предложенная ответчиком соответствует положениям Правил №354 (пункт 115), пункт 4.1.3 договора следует изложить в редакции ответчика.

По разногласиям сторон по пункту 3.3.3 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 3.3.3 договора согласно которой исполнителю запрещается: «Допускать самовольное нарушение пломб на приборах учета и вместах их подключения (крепления), демонтирование приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Истец просит3.3.3 договора изложить в следующей редакции:«Не допускать самовольное нарушение пломб на приборах
учета и в местах их подключения (крепления), демонтирование приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета при их наличии.»

Истец, указывая на необходимость предложенной им редакции пункта 3.3.3 договора, указал, что ранее в адрес ответчика были направлены акты о невозможности установки общедомовых приборов учета, но при этом каких-либо доказательств в подтверждение не представил, нормативно не обосновал указанные им доводы.

В связи с чем, суд считает 3.3.3 договораизложить в редакции ответчика.

По разногласиям сторон по пункту 4.1.1 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 4.1.1 договора согласно которой ресурсоснабжающая организация имеет право: «Требовать от Исполнителя оплату за фактический объем горячей воды поставленной Ресурсоснабжаюшей организацией в соответствии с условиями настоящей договора.».

Истец просит пункт 4.1.1 исключить из договора, указывая, что в договоре имеется раздел 6, где утверждены цена договора, порядок расчетов и платежей.

Поскольку данный пункт договора закрепляет право ресурсоснабжающей организации требовать от Исполнителя оплату за фактический объем горячей воды поставленной Ресурсоснабжаюшей организацией, а раздел 6 определяет цену договора, порядок расчетов и платежей, суд считает доводы истца ошибочными, в связи с чем, пункт 4.1.1 следует изложить в редакции ответчика.

По разногласиям сторон по пункту 4.1.2 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 4.1.2 договора согласно которой ресурсоснабжающая организация имеет право: «Уведомлять потребителей о размере задолженности Исполнителя за горячую воду».

Истец просит пункт 4.1.2 исключить из договора.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 124, на который ссылается истец, в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация информирует потребителей о состоянии расчетов исполнителя за коммунальный ресурс по соответствующему договору ресурсоснабжения, но не чаще 1 раза в месяц.

Таким образом, названным пунктом предусмотрена возможность информирования РСО потребителей о состоянии расчетов исполнителя за коммунальный ресурс.

Согласно п.п. «г» п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Суд считает возможным принять редакцию ответчика, поскольку предложенная ответчиком редакция пункта 4.1.2 не противоречит указанным нормам, не нарушает прав истца, не возлагая на него каких-либо обязанностей, а напротив, направлена на соблюдение права потребителей, на получение информации о деятельности ИКУ. В связи с чем, суд не усматривает оснований для исключения указанного пункта.

По разногласиям сторон по пункту 4.1.6 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 4.1.6 договора согласно которой ресурсоснабжающая организация имеет право: «При наличии у Исполнителя задолженности перед Рееурсоснабжаюшей организацией за поставленную горячую воду, признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда в размере, превышающем стоимость поставленной ячей воды за 3 (три) расчетных периода, уведомить Потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации.».

Истец просит пункт 4.1.6 исключить из договора.

Учитывая положения п. 28 Правил № 124, п.п. «г» п. 33 Правил № 354, п.10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, суд считает возможным принять редакцию ответчика, поскольку предложенная ответчиком редакция пункта 4.1.2 не противоречит указанным нормам, не нарушает прав истца, не возлагая на него каких-либо обязанностей, а напротив, направлена на соблюдение права потребителей, на получение информации о деятельности ИКУ. В связи с чем, суд не усматривает оснований для исключения указанного пункта.

По разногласиям сторон по пункту 4.2.2 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 4.2.2 договора, согласно которой исполнитель имеет право: «Участвовать в проводимых Ресурсоснабжаюшей организацией проверках достоверности представленных Потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета горячей воды и (или) проверках их состояния.».

Истец просит пункт 4.2.2 исключить из договора, указывая, что данный пункт не имеет отношения к спорному договору на поставку воды на общедомовые нужды.

Правила № 124 являются специальной нормой, регулирующей в данном случае отношения сторон, при этом согласно подп. "е" п. 18 Правил № 124 следует обязанность исполнителя коммунальных услуг уведомлять РСО о сроках проведения исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей РСО участвовать в таких проверках.

Следовательно, редакция пункта 4.2.2 договора, изложенная ответчиком соответствует действующему законодательству и не нарушает прав истца.

При изложенном, пункт 4.2.2 следует изложить в редакции ответчика.

По разногласиям сторон по пункту 5.1 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 5.1. договора: «Объем поставленной Исполнителю горячей воды за расчетный период определяется Ресурсоснабжающей организацией в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 (1) Правил №124 исходя из показании общедомового прибора учета горячей воды по формуле:

Vд=Voдпу-Vпотр где:

У одпу - объем коммунального ресурса (горячей воды), определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетные период (расчетный месяц);

Употр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) соответствии с Правилами № 354. В случае если величина Употр превышает или равна величине Уодпу. то объем коммунальною ресурса (горячей воды), подлежащий оплат исполнителем по договор) ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.».

Истец просил пункт 5.1 изложить в следующей редакции: «Объем поставленной исполнителю горячей воды за расчетный период определяется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 124 от 14.02.2012г. и согласно норматива определенного субъектом Российской Федерации, а именно Правительством Хабаровского края».

При этом истец считает, что законодателем четко прописано и утверждено определение объемов поставленной на общедомовые нужды в постановлении Правительства №124 от 14.02.2012 г., данные правила обязательны при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами. Кроме того Постановлением Правительства от 27 февраля 2017 года за №232 утверждены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов. В частности, отменяется правило, по которому при отсутствии общедомового счетчика тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального счетчика тепловой энергии в жилом доме, когда существует обязанность по их установке, размер платы за услугу определялся с применением повышающего коэффициента (подп."г"п.5 Изменений). Это правило не будет применяться к отношениям, возникшим с 1января 2017 г.

Поскольку представленная истцом редакция пункта 5.1 договора предложенная истцом согласуется с положениями вышеуказанного нормативного акта, суд приходит к выводу, что пункт 5.1 договора следует изложить в редакции истца.

По разногласиям сторон по пункту 4.1.5 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 4.1.5 договора: «Определять объем горячей воды, подлежащий оплате Потребителями, в целях определения объема поставленной исполнителю горячей воды на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества МКД в соответствии с п. 5.1. настоящего Договора з учета показании индивидуальных приборов учета горячей воды (далее ИПУ):

а) Исходя из рассчитанного не менее чем за 3 месяца среднемесячного объема потребления горячей воды в случае:

- выхода из строя, истечения срока поверки ИПУ;

- недопуска представителя Ресурсоснабжающей организации к ИПУ;

- непредоставления Потребителями показаний ИПУ в установленные сроки.

б) Исходя из нормативов потребления (договорных объемов потребления горячей воды для нежилых помещений) на горячее водоснабжение в случаях, указанных в пункте 4.1.5 «а» пункта 4.1 настоящего Договора:

- по истечении 3 месяцев (для нежилых помещений 2 месяцев) расчетов по среднемесячному потреблению горячей воды, в случае выхода из строя, истечения срока сверки ИПУ;

- по истечении 6 месяцев расчетов по среднемесячному потреблению горячей воды, случае непредоставления Потребителями показаний ИПУ в установленные сроки;

- при недостаточности сведений для определения среднемесячного потребления горячей воды.

в) По пропускной способности трубы, круглосуточно, в случаях:

-несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования к ВИС;

- несанкционированного вмешательства в работу ИПУ.».

Истец просилпункт 4.1.5 изложить в следующей редакции:«Определять объем горячей воды, подлежащей оплате Потребителями, в целях определения объем поставленной исполнителю горячей воды па общедомовые нужды в целях содержания общего имущества МКД в соответствии с постановлением Правительства № 124 от 14.02.2012 г. и согласно норматива определенного субъектом Российской Федерации, а именно Правительством Хабаровского края.»

Истец, обосновывая свои требования, указывает, что законодателем четко прописано и утверждено определение объемов поставленной на общедомовые нужды в постановлении Правительства № 124 от 14.02.2012 г., данные правила обязательны при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами. Кроме того Постановлением Правительства от 27 февраля 2017 года за № 232 Документом утверждены Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов . В частности, отменяется правило, по которому при отсутствии общедомового счетчика тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального счетчика тепловой энергии в жилом доме, когда существует обязанность по их установке, размер платы за услугу определялся с применением повышающего коэффициента (подп. "г" п. 5 Изменений). Это правило не будет применяться к отношениям, возникшим с 1января 2017 г.

При этом истец просит пп. а.б.в п. 4.1.5 договора исключить, считает, что законодателем четко прописано и утверждено определение объемов
поставленной на общедомовые нужды в постановлении Правительства № 124 от 14.02.2012 г., данные правила обязательны при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами. Кроме того Постановлением Правительства от 27 февраля 2017 года за № 232 Документом утверждены Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Вчастности, отменяется правило, по которому при отсутствии общедомового счетчика тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального счетчика тепловой энергии в жилом доме, когда существует обязанность по их установке, размер платы за услугу определялся с применением повышающего коэффициента (подп. "г" п. 5 Изменений). Это правило не будет применяться к отношениям, возникшим с 1 января 2017г.

Поскольку представленная истцом редакция пункта 4.1.5 договора предложенная истцом согласуется с положениями вышеуказанного нормативного акта, суд приходит к выводу, что пункт 4.1.5 договора следует изложить в редакции истца, исключив из данного пункта п.п.а,б, в.

По разногласиям сторон по пункту 5.5 договора.

МУП «Теплоцентраль» предложило следующую редакцию пункта 5.5 договора: «Сверка показаний общедомовых приборов учета горячей воды производится уполномоченными представителями сторон в Ресурсоснабжающей организации 26-го числа текущего месяца, с оформлением акта первичного учета. Стороны определяют своих уполномоченных лиц:

Ресурсоснабжающая организация:

(Ф.И.О., должность, тел.)

Исполнитель:

(Ф.И.О., должность, тел.)_______________________________

В случае неявки либо отсутствия уполномоченного представителя исполнителя, акт первичного учета оформляется ресурсоснабжающей организацией в одностороннем порядке.».

Истец просит пункт 5.5 изложить в следующей редакции: «Сверка показаний общедомовых приборов учета горячей
воды производиться уполномоченными представителями Сторон в
Ресурсоспабжающей организации 26-го числа текущего месяца, с оформлением акта первичного учета. Стороны определяют своих уполномоченных лиц согласно приказа.»

В соответствии с абз.4 п. 25 Правил обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта. Акт сверки расчетов составляется не реже 1 раза в квартал.

Поскольку редакция пункта 5.5 предложенная ответчиком, не противоречит п. 25 Правил №214, пункт 5.5 следует изложить в редакции ответчика.

Расходы по госпошлине распределяются в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора.

Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«Показатели качества горячей воды (температура, давление и состав) ответственности сторон устанавливаются согласно приложения № 1 Постановления правительства № 354 от 06 мая 2011 года.»

Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«Поставлять горячую воду Исполнителю на границу эксплуатационной ответственности Сторон через присоединенную сеть».

Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:

«Обеспечить техническое состояние ВИС и внутриквартирного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и в готовности для поставки горячей воды.».

Пункт 3.2.4 исключить.

Пункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:

«Обеспечивать беспрепятственный доступ к ВИС и приборам учета должностных лиц Ресурсоснабжаюшей организации по их служебным документам для контроля за режимом водопотребления.».

Пункт 3.2.8 изложить в следующей редакции:

«В целях учета приобретаемой горячей воды, использовать общедомовые приборы учета горячей воды, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства средств изменении и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 124 от 14.02.2012 г.»

Пункт 3.2.9 исключить.

Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:

«Допускать использование бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей.».

Пункт 4.1.3 изложить в следующей редакции:

«Ограничить или приостановить поставку горячей воды без предварительного уведомления Исполнителя в случае:

- возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации на оборудовании или в централизованных сетях Ресурсоснабжаюшей организации, по которым осуществляется горячее водоснабжение, для принятия неотложных мер по ее ликвидации - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

-возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновение таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

-выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирноа оборудования Потребителей к ВИС или централизованным сетям Ресурсоснабжаюшей организации - с момента выявления несанкционированного подключения;

-использования Потребителями бытовых машин (приборов, оборудование, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки ВИС. рассчитанные Исполнителем исходя из технических характеристик ВИС и доведенные до сведения Потребителей - с момента выявления нарушения;

-наличия предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием ВИС и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа

исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного наосуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и поряди предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Ресурсоснабжающая организация в течение суток обязана проинформировать Исполнителя о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения и приостановления поставки горячей воды.».

Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:

«Допускать самовольное нарушение пломб на приборах учета и вместах их подключения (крепления), демонтирование приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.».

Пункт 4.1.1 изложить в следующей редакции:

«Требовать от Исполнителя оплату за фактический объем горячей воды поставленной Ресурсоснабжаюшей организацией в соответствии с условиями настоящей договора.».

Пункт 4.1.2 изложить в следующей редакции:

«Уведомлять потребителей о размере задолженности Исполнителя за горячую воду».

Пункт 4.1.6 изложить в следующей редакции:

«При наличии у Исполнителя задолженности перед Рееурсоснабжаюшей организацией за поставленную горячую воду, признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда в размере, превышающем стоимость поставленной ячей воды за 3 (три) расчетных периода, уведомить Потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации.».

Пункт 4.2.2 изложить в следующей редакции:

«Участвовать в проводимых Ресурсоснабжаюшей организацией проверках достоверности представленных Потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета горячей воды и (или) проверках их состояния.».

Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

«Сверка показаний общедомовых приборов учета горячей воды производится уполномоченными представителями сторон в Ресурсоснабжающей организации 26-го числа текущего месяца, с оформлением акта первичного учета. Стороны определяют своих уполномоченных лиц:

Ресурсоснабжающая организация:

(Ф.И.О., должность, тел.)

Исполнитель:

(Ф.И.О., должность, тел.)_______________________________

В случае неявки либо отсутствия уполномоченного представителя исполнителя, акт первичного учета оформляется ресурсоснабжающей организацией в одностороннем порядке.».

Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«Объем поставленной исполнителю горячей воды за расчетный период определяется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 124 от 14.02.2012г. и согласно норматива определенного субъектом Российской Федерации, а именно Правительством Хабаровского края».

Пункт 4.1.5 изложить в следующей редакции:

«Определять объем горячей воды, подлежащей оплате Потребителями, в целях определения объем поставленной исполнителю горячей воды па общедомовые нужды в целях содержания общего имущества МКД в соответствии с постановлением Правительства № 124 от 14.02.2012 г. и согласно норматива определенного субъектом Российской Федерации, а именно Правительством Хабаровского края.»

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Теплоцентраль» в пользу Закрытого акционерного общества «Компания «Дельта» расходы по госпошлине в сумме 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья С.И. Дюкова