Арбитражный суд Хабаровского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск Дело № А73-3924/2009
«23» апреля 2009 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа – представитель не явился.
от лица, привлекаемого к ответственности – представитель не явился.
Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирована 09.12.2002 года Администрацией г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272211000074 и на основании лицензии от 26.12.2007 № АСС-27-034620, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с приказом начальника управления Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 23.03.2009 года № 07-160, проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
В ходе проведенной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Так, индивидуальным предпринимателем не ведется контроль за выполнением графиков движения.
Водитель ФИО2 26.03.2009 осуществлял перевозку пассажиров на автобусе DAEWOO-BS-106 государственный номерной знак <***> по маршруту № 29к, график выезда № 7 с нарушением расписания движения, работая во время, предоставленное для отдыха (согласно графику № 7 «ужин» с 14 часов 25 минут до 16 часов 25 минут), так согласно акту проверки от 26.03.2009 на конечном пункте маршрута № 29к в <...>. 20 в 15 часов 27 минут автобус с пассажирами подъехал к остановке для посадки-высадки пассажиров и в 15 часов 28 минут продолжил перевозку по маршруту.
Индивидуальным предпринимателем не было обеспечено проведение дополнительной стажировки водителю, допустившему ДТП, в объеме 8 часов. Так, водитель ФИО3 после совершения ДТП 06.03.2009 допущен к самостоятельной работе на маршруте.
Индивидуальным предпринимателем не организован учет и анализ нарушений водителями требований безопасности движения выявленных сотрудниками Государственной автомобильной инспекции. Дополнительный инструктаж водителю, с участием которого произошло ДТП, не проведен. Не организована сверка по нарушениям водителями ПДД в органах ГИБДД за 2008 год, период 2009 года.
Индивидуальным предпринимателем не хранятся требуемые 5 лет путевые листы (по истечении трех месяцев уничтожаются).
По результатам проверки составлены акты № 134 от 30.03.2009, № б/н от 26.03.2009,
30.03.2009 государственным инспектором ФИО4 в отношении предпринимателя ФИО1 с ее участием составлен протокол серии 27 № 2162/86 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 утверждено «Положение о безопасности дорожного движения в предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов».
Согласно пункту 3.1.3 Положения лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Пунктом 3.4.3 Положения предусмотрено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.
В соответствии с пунктом 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Согласно пункту 18 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем ФИО1, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 30.03.2009 № 2162/86, актами проверки от 30.03.2009 № 134, от 26.03.2009 № б/н, лицензией от 26.12.2007 № АСС-27-034620, путевыми листами от 26.03.2009 № 4683, правоустанавливающими документами на автобус.
Вина предпринимателя ФИО1 заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 23.10.2008 по делу № А73-10140/2008.
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Китав-Ивановск Челябинской области, проживающую по адресу: 680026, <...>, зарегистрированную 09.12.2002 Администрацией г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272211000074, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 100 рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>; КПП 272401001; ОКАТО 08401000000; Счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск; БИК 040813001; КБК 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.Г. Калашников