Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-3941/2016
30 мая 2016 года
Резолютивная часть судебного акта объявлена 23 мая 2016 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе
судьи Серга Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1 – секретарем судебного заседания,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Галина»
к Управлению Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
о признании незаконным возврата формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, определенного письмом от 04.02.2016 № 1/8-378; об обязании принять уведомление;
при участии:
от Общества – ФИО2 по доверенности от 01.12.2015 № 2;
от УФМС России по Хабаровскому краю и ЕАО – ФИО3 по доверенности от 24.05.2015 № 24,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Галина» (далее – заявитель, ООО «Галина») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее – административной орган, УФМС России по Хабаровскому краю и ЕАО, миграционная служба) о признании незаконным возврата формы уведомления о заключении/ расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, определенного письмом № 1/8-378 от 04.02.2016; об обязании принять уведомление.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель УФМС России по Хабаровскому краю и ЕАО в судебном заседании против заявленных требований возражала по доводам, изложенным в отзыве.
В ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства.
07.12.2015 ООО «Галина» заключила договор с иностранным гражданином – ФИО4 Кызы.
Во исполнение пункта 8 статьи 13 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) общество направило почтовым отправлением уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от 07.12.2015 (далее – уведомление).
Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области письмом от 04.02.2016 № 1/8-378 вернуло уведомление, указав, что в нем отсутствуют ОГРН, номер и дата выдачи миграционной карты иностранного гражданина, срок действия патента.
Не согласившись с возвратом УФМС России по Хабаровскому краю и ЕАО, ООО «Галина» обратилось в суд с настоявшим заявлением.
Выслушав доводы представителя ООО «Галина», возражения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий, бездействий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: не соответствие решений (действий, бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов,с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируются Федеральным законом № 115-ФЗ.
Федеральным законом № 115-ФЗ установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных (пункт 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ).
Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержден Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 (ред. от 12.03.2015).
Миграционной службой, в нарушение пункта 5 статьи 200 АПК РФ, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства не заполнены поля.
Представленная заявителем в ходе судебного разбирательства форма уведомления от 07.12.2015 имеет заполненные поля, в том числе: ОГРН, номер и дату выдачи миграционной карты иностранного гражданина, срок действия патента. Подлинник уведомления исследовался судом в ходе судебного разбирательства, к материалам дела приобщена его заверенная копия.
Доказательств обратного миграционной службой не представлено.
Судом отклоняются возражения миграционной службы относительно предъявленных требований со ссылкой на ксерокопию другого уведомления, поскольку подлинник этого документа, в нарушение пункта 9 статьи 75 АПК РФ, в материалы дела не представлен.
На основании изложенного, оспариваемый возврат миграционной службы не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы ООО «Галина».
Следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В связи с чем, уплаченная государственная пошлина в сумме 3 000 руб. подлежит отнесению на УФМС России по Хабаровскому краю и ЕАО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Галина» удовлетворить.
Признать незаконным возврат формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, определенный письмом от 04.02.2016№ 1/8-378.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области принять форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, возвращенную письмом от 04.02.2016. № 1/8-378. Форму уведомления принять в Порядке представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденном Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147(ред. от 12.03.2015).
Взыскать с Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Галина» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Серга Д.Г.