ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-4090/15 от 30.07.2015 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                      дело № А73-4090/2015

31 июля 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 30.07.2015.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Леонова Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания                       Пак С.Э.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Черняевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 682929, Хабаровский край, район имени Лазо, <...>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 680030, <...>)

о признании недействительным решения от 29.12.2014 № 202

третье лицо – ООО «Лазоэнерго» (682910, Хабаровский край, район имени Лазо, <...>)

при участии в судебном заседании:

от Администрации – ФИО1 представитель по доверенности от 01.01.2015                  № 4;

от Хабаровского УФАС России – ФИО2 представитель по доверенности от 08.12.2014 № 7/14470;

от ООО «Лазоэнерго» – ФИО1 представитель по доверенности от 13.08.2014.

УСТАНОВИЛ:

Администрация Черняевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением в соответствии с требованием которого просила признать недействительным решение от 29.12.2014 № 202 Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Лазоэнерго».

Определением суда от 06.05.2015 дело по заявлению Администрации принято к производству судьи Луговой И.М.

В связи с назначением судьи Луговой И.М. судьёй Арбитражного суда Дальневосточного округа определением от 27.05.2015 заместителя председателя суда произведена замена судьи Луговой И.М. на судью Леонова Д.В.

В судебном заседании представитель Администрации и третьего лица поддержал заявленные требования.

Хабаровское УФАС России представило письменный отзыв в соответствии с которым не согласилось с заявленными требованиями. Представитель этого органа в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 27.07.2015 до 14-30 час. 30.07.2015.

В ходе судебного разбирательства арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Администрацией 17.07.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 170714/1445240/01 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Черняевского сельского поселения.

В лот № 1 включено следующее имущество: 1) Здание - котельная (Литер А), назначение: нежилое, общей площадью 181,2 кв.м.; 2) Функциональное помещение I (6), назначение: нежилое, общая площадь 28,1 кв.м.; 3) Сооружение - тепловая сеть, назначение: сооружение коммунальной инфраструктуры; 4) Котел стальной водогрейный КВЗр-0,8, в количестве 3 единиц; 5) Электроводонагреватель ZOTA «Lux», в количестве 2 единиц; 6) ТС СА335, инвентарный номер 205; 7) ТС Экскаватор ЭО-2621, инвентарный номер 171. Целевое назначение – для обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей.

В лот № 2 включено следующее имущество: 1) Сооружение - водопроводная сеть, назначение сооружение коммунальной инфраструктуры, протяженностью 1186,0 п.м., год постройки 1991. Целевое назначение – для организации бесперебойного водоснабжения поселка.

В лот № 3 включено следующее имущество: Канализационная сеть, назначение: сооружение коммунальной инфраструктуры, протяженностью 860,6 п.м.; 2) Канализационная насосная станция (Литер А), назначение сооружение коммунальной инфраструктуры, 1 – этаж, общая площадь 16,1 кв.м.; 3) Отстойник первичный (Литер Б), гидротехническое сооружение, 1 – этаж, общая площадь 15,7 кв.м.; 4) Отстойник вторичный (Литер В), гидротехническое сооружение, 1 - этаж, общая площадь 15,7 кв.м. Целевое назначение - для организации бесперебойного водоотведения канализационных стоков поселка.

Срок окончания подачи заявок – 09.08.2014; дата вскрытия конвертов – 19.08.2014; дата рассмотрения заявок – 28.08.2014; дата подведения итогов – 08.09.2014.

В установленный срок для участия в конкурсе поступила только одна заявка – ООО «Лазоэнерго». Конкурс признан несостоявшимся, и договоры аренды муниципального имущества подписаны с единственным участником – ООО «Лазоэнерго».

В ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при проведении торгов в отношении муниципального имущества, Хабаровским УФАС России установлено, что отдельные положения утвержденной Администрацией конкурсной документации нарушают установленные антимонопольным законодательством требования к торгам, в связи с чем приказом от 12.12.2014                  № 945 антимонопольным органом возбуждено дело № 8-01/364 о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела Хабаровским УФАС России 25.12.2014 вынесено решение № 202 (в полном объеме решение изготовлено 29.12.2014) в соответствии с которым действия Администрации, выразившиеся в не указании в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества поселения                               (№ 170714/1445240/01) по лотам №№ 1, 2, 3 информации, предусмотренной пунктами 1-9, 11-15, частями 8, 12 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктами 1-8, 10-13 части 7, частью 11 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», нарушающими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Не согласившись с этим решением Хабаровского УФАС России, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований Администрация указывает, что решение, изготовленное в полном объеме, противоречит резолютивной части решения, оглашенной 25.12.2014.

В дополнении к заявлению, Администрация, не приводя норм права, которым не соответствует оспариваемое решение, указало лишь на принятие ею всех мер, направленных на получение информации, подлежащей указанию в конкурсной документации, а также на необходимость проведения конкурса в целях подготовки оборудования к работе в зимних условиях.

Рассмотрев доводы участвующих в деле лиц, выслушав их представителей, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                        «О защите конкуренции,  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 3.1 Правил, заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

Претензии антимонопольного органа к размещенной конкурсной документации в части  объектов теплоснабжения (лот № 1) заключаются в следующем.

В соответствии с частью 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности:

1) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 13 настоящей статьи;

2) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды;

3) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогнозные цены на срок действия такого договора аренды;

4) удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды (по каждому виду энергетического ресурса);

5) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

6) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных частью 11 настоящей статьи;

7) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в соответствующем году по отношению к предыдущему году;

8) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 12 настоящей статьи;

9) величину арендной платы;

10) размер задатка, сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

12) копию отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Вместе с тем, в конкурсной документации указанная информация, за исключением величины арендной платы и указания о том, что требование о внесении задатка не установлено, в отношении лота № 1 отсутствует.

На официальном сайте не размещены копия отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору имущества, копии годовой бухгалтерской (финансовой отчетности) за три последних отчетных периода организации, осуществляющей эксплуатацию передаваемого арендатору имущества.

Согласно частям 17 - 20 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.

Дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин):

1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды;

2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды.

Дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта. Требования к форме и содержанию этой вычислительной программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

Коэффициент дисконтирования принимается равным норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным в статье 8 настоящего Федерального закона. Порядок дисконтирования величин устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 22 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, расчет необходимой валовой выручки от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. При расчете необходимой валовой выручки используются цены, величины, значения, параметры, установленные в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе.

В случае, если при оценке заявок на участие к конкурсе предполагаемое изменение необходимой валовой выручки заявителя, определяемой в соответствии с частью 22 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении на каждый год предполагаемого срока действия договора аренды, в каком-либо году по отношении к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки заявителя от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, заявитель отстраняется от участия в конкурсе.

Однако, пунктом 20 конкурсной документации установлен один критерий оценки – цена договора, что противоречит названным нормам Закона о теплоснабжении.

Претензии Хабаровского УФАС России к конкурсной документации в части объектов водоснабжения и водоотведения (лоты № 2 и № 3) по существу аналогичны претензиям к конкурсной документации по лоту № 1 и сводятся к следующему.

Согласно ч.1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

В соответствии с частью 6 статьи 41 Закона о водоснабжении, договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Согласно части 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;

3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;

8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

9) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;

10) величину арендной платы;

11) размер задатка;

12) сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Из конкурсной документации следует, что в ней были указаны только  величина арендной платы. Иные параметры, указанные в части 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении отсутствуют.

Согласно частям 9, 10 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, При размещении информации о проведении торгов наряду с конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов подлежат размещению копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.

При этом в целях реализации настоящей статьи цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 2 – 8 и 13 части 8 настоящей статьи.

Данная информация так же не была размещена на официальном сайте.

Согласно части 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

В соответствии с частью 14, 15 статьи 41.1. Закона о водоснабжении, в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:

1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;

2) иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не являются критериями конкурса в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимся критериями конкурса, в соответствии с частью 15 статьи 41.1 Закона о водоснабжении относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;

4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации.

Согласно требованиям частей 18-23 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.

Дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин):

1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым тарифам в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на каждый год срока действия договора аренды;

2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, на каждый год срока действия договора аренды.

Частью 20 статьи 41.1 Закона о водоснабжении установлено, что дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта.

Требования к форме и содержанию вычислительной программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

Коэффициент дисконтирования принимается равным норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок дисконтирования величин устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае, если при оценке заявок на участие в конкурсе предполагаемое изменение необходимой валовой выручки заявителя, определяемой в соответствии с частью 23 настоящей статьи на каждый год предполагаемого срока действия договора аренды, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки заявителя от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, заявитель отстраняется от участия в конкурсе.

Расчет необходимой валовой выручки от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым тарифам в сфере водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При расчете необходимой валовой выручки используются цены, величины, значения, параметры, установленные в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе.

Вместе с тем, в конкурсной документации установлен только один критерий – цена договора, что не соответствуют приведенным выше требованиям.

Таким образом, выводы Хабаровского УФАС России, о нарушении правил проведения торгов, изложенные в оспариваемом решении, являются обоснованными и подтверждаются материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В данном случае, отсутствие в конкурсной документации существенной информации об условиях конкурса, обязательных в силу требований закона, в том числе об условиях тарифного регулирования соответствующих видов деятельности, затратах при их осуществлении иных условиях, исключает возможность формирования конкурсного предложения, подачи конкурной заявки, нарушает информационное обеспечение конкурса и может привести к ограничению конкуренции.

В связи с этим, антимонопольный орган правомерно признал действия Администрации, выразившиеся в не указании в конкурсной документации информации, предусмотренной Законом о теплоснабжении и Законов о водоснабжении и водоотведении  нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы заявителя о том, что предыдущий арендатор – ООО «Черняевский теплотехник» отказался проводить совместно с Администрацией техническое обследование имущества, а также неполучение от Комитета по ценам и тарифам экспертного заключения экономической обоснованности тарифов, судом отклоняются, как не имеющие отношения к оценке законности оспариваемого решения Хабаровского УФАС России.

Отклоняются судом, как не подтвержденные соответствующими доказательствами и доводы заявителя о несоответствии резолютивной части решения, оглашенной 25.12.2014, решению № 202, изготовленному в полном объеме 29.12.2014.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку Администрация и Хабаровское УФАС России от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь статями 110, 167-176, 200-201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных Администрацией Черняевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                   Д.В. Леонов