ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-4092/08 от 16.06.2008 АС Хабаровского края


Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73-4092/2008-90АП

«16» июня 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Отдела государственного пожарного надзора Краснофлотского и Кировского района г. Хабаровска

о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа: ФИО2 доверенность от 02.05.2008

от Общества: представитель не явился.

Сущность дела:   Отдел государственного пожарного надзора Краснофлотского и Кировского района г. Хабаровска (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель административного органа на требованиях настаивала.

Предприниматель ФИО1 извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 14.06.1993 Администрацией Иультинского района Магаданской области, имеет основной государственный регистрационный номер 304272236400102, на основании лицензии от 24.02.2004 № 2/06006, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляет работы по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения, монтаж ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.

В соответствии с распоряжением от 10.04.2008 № 17 УГПН ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю проведена контрольная проверка соблюдения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В ходе проверки, проведенной 25.04.2008 деятельности предпринимателя ФИО1, выявлены нарушения лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актам и нормативно-техническими документами, а именно, при осуществлении лицензируемой деятельности используется продукция – извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212-38, соответствие которого нормативным требованиям не подтверждено, отсутствует декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 25.04.2008.

По вышеуказанному факту 25.04.2008 в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1. КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требования административного органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту 39 статьи 17 Закона № 128-ФЗ деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Пунктом 1 статьи 6 Закона № 128-ФЗ предусмотрено, что лицензирующие органы осуществляют в том числе полномочия по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности – установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2002 за № 320 утвержден перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности.

В данный перечень обязательной сертификации в области пожарной безопасности входит и извещатель пожарный дымовой Оптико-электронный ИП 212-38 (код ОКП 43 7113). Проверкой установлено, что на данную продукцию у предпринимателя отсутствует декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625 определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Подпунктом Е пункта 4 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпункта "е", пункта 4 настоящего Положения (пункт 5 Положения).

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Анализ вышеуказанных норм в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет сделать вывод, что действия предпринимателя правомерно были квалифицированы административным органом по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенные Обществом, подтверждаются актом проверки от 18.04.2008 № 18, протоколом об административном правонарушении от 25.04.2008, лицензией от 24.02.2008 № 2/06006, а так же записью предпринимателя в протоколе о согласии с допущенным правонарушением.

Вина предпринимателявыражается в осуществлении деятельности, указанной в лицензии, с грубым нарушением лицензионных требований и условий, в непринятии всех зависящих мер по контролю за соблюдением требований и условий, предусмотренных лицензией. При этом у предпринимателя имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, судом не установлено.

Порядок, сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 4.1., частью 4 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, основной государственный регистрационный номер 304272236400102, проживающего по адресу: <...>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю); ИНН <***>; КПП 272201001; ОКАТО 08401000000; Счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск; БИК 040813001; КБК 17711627000010000140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.Г. Калашников