Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-4429/2020
24 февраля 2021 года
Резолютивная часть судебного акта объявлена 16 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи Никитиной О.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кочергиной М.О.,
рассмотрел в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Комплекс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 681008, <...>)
к федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680038, <...>)
о взыскании 239 597 руб. 30 коп. (с учетом уточнения иска),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации
при участии:
от истца – ФИО1 по доверенности от 11.01.2021;
от ФГКУ «ДВТУИО» – ФИО2 по доверенности от 03.08.2020;
от Министерства обороны РФ – Дю У.В. по доверенности от 11.11.2020, диплом;
от ФГКУ «Востокрегионжилье» – ФИО3, по доверенности от 20.03.2020 г., диплом;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс» (далее – ООО «Комплекс», Общество, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ, ответчик) о взыскании 384 383 руб. 75 коп., составляющих основной долг в размере 379 298 руб. 59 коп. за услуги по содержанию помещений МКД, расположенных в г. Комсомольске-на-Амуре, мкр. Старт, ДОС 1-6 и по ул. Ореховой 55, корп. 3 за октябрь, ноябрь, декабрь 2019, пени в размере 5 085 руб. 16 коп.
Определением суда от 27.03.2020 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования.
Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.
Определением от 22.05.2020суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначил предварительное судебное заседание на 24.06.2020.
В качестве соответчика к участию в деле привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечены Муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице Администрации г. Комсомольска-на-Амуре (далее – Администпация), ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ).
Судебное заседание неоднократно откладывалось для предоставления ответчиками дополнительных доказательств относительно принадлежности помещений МКД ответчикам и сверки расчетов сторонами.
В ходе рассмотрения дела истец, соответчики и ФГКУ «Востокрегионжилье» провел совместную сверку на предмет удостоверения правоустанавливающих документов на спорные помещения, наличия оригиналов договоров, подписей нанимателей в представленных договорах, сроков их действия.
Администрация 15.02.2021 представила документы, согласно которым жилая комната площадью 18 кв.м. в квартире 3 по ул. Ореховой 55, корп. 3 в г. Комсомольске-на Амуре внесена в реестр муниципального имущества за № 99-077/03-097017001 от 12.07.2012, остальные спорные квартиры и иные помещения в указанной квартире в муниципальную собственность не принимались.
В судебном заседании 16.02.2021 истец уточнил исковые требования, а именно, просил взыскать с ФГКУ «ДВТУО» МО РФ основной долг в размере 239 240 руб. 97 коп., за услуги по содержанию помещений в МКД, оказанные в октябре, ноябре, декабре 2019, а именно: в ДОС-1 в размере 38 746 руб. 17 коп., в ДОС-2 в размере 39 884 руб. 19 руб., ДОС-4 в размере 119 502 руб. 75 коп., в ДОС-5 в размере 23 868 руб. 48 коп., ДОС-6 в размере 17 239 руб. 38 коп., пени за просрочку исполнения денежного обязательства за период с 11.11.2019 по 05.04.2020 в размере 4 220 руб. 72 коп., всего 239 597 руб. 30 коп.,
Уточнение иска принято судом на основании статьи 49 АПК РФ.
Истец поддержал иск к ответчику ФГКУ «ДВТУО» МО РФ, требования к Министерству обороны Российской Федерации не заявлены.
Представитель истца в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дала пояснения.
Ответчик ФГКУ «ДТУИО» в отзыве на иск и представитель в судебном заседании против иска возразили, считают, что ответчик не вправе осуществлять виды деятельности, не поименованные в Уставе учреждения, перечень которых является исчерпывающим. Бюджетная смета учреждения не предусматривает средств на оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, считает, что цели и задачи учреждения являются определяющими при решении вопроса о наличии обязанности по содержанию имущества, принадлежащего ответчику на праве оперативного управления. Указывает, что ни гражданским ни жилищным законодательством для лиц, осуществляющих оперативное управление имуществом, не предусмотрена обязанность по содержанию переданного имущества, такую обязанность должен нести собственник имущества, считает учреждение ненадлежащим ответчиком по делу, заявлены возражения в отношении начислений по заселенным квартирам.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
На основании приказов Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края №№80-пр, 81-пр, 82-пр, 83-пр, 84-пр, 85-пр от 24.07.2019 ООО «Комплекс» является управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Старт ДОС-1, ДОС-2, ДОС-З; ДОС-4, ДОС-5, ДОС-6.
В указанных домах имеются жилые помещения, которые принадлежат (принадлежали в спорный период) на праве собственности Российской Федерации в лице Минобороны России, которые на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю от 14.11.2007 № 1706 закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ «ДТУИО».
Управляющая компания направляла в адрес ФГКУ «ДТУИО» письма (167-П от 20.11.2019г. с вх. №18148) с приложением договоров управления многоквартирными домами, бланки решений собственников помещений для принятия решения по вопросам, поставленным на голосование на общем собрании собственников помещений МКД проводимых в форме заочного голосования в количестве 6 экземпляров, первичные и платежные документы, последний подписанные договоры, протоколы, акты об оказании услуг в адрес общества не вернул.
ФГКУ «ДТУИО» МО РФ не исполнял обязательства по оплате расходов по содержанию и техническому обслуживанию указанных помещений в октябре, ноябре, декабре 2019.
Претензия управляющей компании оставлена без удовлетворения, наличие задолженности послужило основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование.
Статьей 210 ГК РФ, статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено законом или договором. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, на собственнике помещения лежит обязанность нести расходы на содержание общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.
В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25) установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к отношениям собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающим по поводу общего имущества в таком здании, подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности, статьи 249, 289, 290 ГК РФ. При таком положении у собственника помещения независимо от того, является ли это помещение жилым или нежилым, в силу закона возникает гражданско-правовое денежное обязательство по оплате содержания и ремонта общего имущества здания тому лицу, которое эти услуги осуществляет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 и пунктом 1 статьи 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу подпункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов, истец является управляющей организацией многоквартирных домов в г. Комсомольске-на Амуре в микрорайоне Старт.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 22.06.2006 № 21 (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2007 № 23) разъяснил, что собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия на то согласия учреждения.
С учетом указанных выше нормативных положений на ответчика, как учреждение, которому жилые помещения было передано в оперативное управление, законом возложена обязанность нести расходы, связанные с содержанием принадлежащего ему спорного помещения и оплатой коммунальных услуг.
Функция по распределению жилых помещений возложена Министром обороны Российской Федерации на ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ.
В ходе судебного разбирательства, с учетом договоров представленных ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, истец, установив наличие договоров найма, свидетельств о праве собственности по части квартир истец произвел перерасчет начислений за оказанные услуги нанимателям и собственникам жилых помещений.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее:
1.в ДОС-1:
-отсутствуют договоры найма с нанимателями квартир 1, 2, 3,5,6,7,8,10,11,14,15,16;
-кв. №4 – при наличии договора от 14.03.2019 заключенного сроком до 01.04.2020, имеется справка и акт, подписанный ответчиком о сдаче ключей и жилого помещения нанимателем ответчику 05.08.2019, т.е. на момент передачи в управление в октябре 2019 истцу данное жилое помещение являлось и является пустующим;
-кв. №9 - договор найма от 22.03.2007 заключен сроком до 27.11.2009 (договор с нанимателем не пролонгирован);
-кв. 13 – при наличии договора от 14.03.2019 заключенного сроком до 01.04.2020, имеется справка от 31.07.2019 и акт о сдаче жилого помещения от 01.08.2019, подписанные ответчиком о сдаче ключей и жилого помещения нанимателем ответчику, т.е. на момент передачи истцу в управление в октябре 2019 данное жилое помещение являлось и является пустующим.
2.в ДОС-2: отсутствуют договоры найма квартир с 1 по 16 по всем помещениям.
3.в ДОС-4: отсутствуют в спорный период договоры найма по квартирам 65,67,68,69,70.
Кроме того, установлено по квартирам:
-7,11,12 (договор найма за спорный период отсутствует, в наличии договор найма от 27.07.2020 со сроком действия по 09.06.2026);
-15, 16 (договор найма от 01.04.2019 со сроком действия до 16.06.2019 - истек до спорного периода);
-19, 20 (договор найма от 01.02.2011 со сроком действия до 14.11.2015 - истек срок действия до спорного периода);
-21,23,25 (договор найма от 27.07.2020 со сроком действия до 01.10.2020 - заключен после спорного периода);
-27,28 (договор найма от 27.07.2020 со сроком действия до 01.07.2021 - заключен после спорного периода);
-30 (по данной квартире два договора найма от 02.04.2018 до 01.06.2018 - до спорного периода, с 11.02.2020 до 01.03.2021 - после спорного периода); 31,33,34,36,37,40,41 (договор найма от 20.08.2010 со сроком действия до 18.03.2013 - до спорного периода);
-43,46, 47 (договор найма от 11.03.2010 со сроком действия до 29.05.2012 - до спорного периода);
-49 (договор найма от 23.04.2014 со сроком действия до 22.09.2014 - до спорного периода);
-56,58,59,60,61,64 (договор найма от 18.01.2018 со сроком действия до 31.05.2018 - до спорного периода).
4.в ДОС-5 отсутствуют договоры найма по следующим квартирам: 1,3,4,5,7.
- кв. 6 (договор от 20.03.2018 со сроком действия до 01.06.2018, акт о сдаче квартиры от 20.08.2019 – до спорного периода);
- кв. 9 (договор найма от 18.01.2018 со сроком действия до 01.08.2018 – до спорного периода);
- кв. 10 (договор найма от 27.04.2010 со сроком действия до 20.06.2014 – до спорного периода);
- кв. 12 (договор найма от 05.06.2018 со сроком действия до 01.10.2018 – до спорного периода).
5.в ДОС-6:
-отсутствуют договоры найма, право собственности на квартиры 2,4,6,11;
-кв. 5 (договор найма от 21.08.2020 со сроком действия до 01.08.2021 - после спорного периода заключен договор найма),
-кв.8 (договор найма от 04.12.2013 со сроком действия до 13.11.2014 наниматель ФИО4 - до спорного периода, с 27.07.2020 заключен договор найма со сроком действия до 01.07.2021 наниматель ФИО5 - после спорного периода),
-кв.10 - отсутствуют правоустанавливающие документы.
В связи с установленными обстоятельствами начисление платы в отношении указанных квартир произведено ответчику.
Ответчик возразил уточненным доводам истца.
Статьей 10 ЖК РФ предусматривается, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.
Федеральным законом от 27.05.1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрен механизм реализации ими права на жилище, определены формы и порядок обеспечения их жильем.
Согласно пункту 1 статьи 15 указанного Закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей (абзац четвертый пункта 1 статьи 15 Федерального закона).
Обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих осуществляется в порядке, определенном Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года.
Пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений предусматривается, что военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию, структурное подразделение организации), к которому прикладываются документы по установленному перечню (пункт 2).
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают договор найма служебного жилого помещения (пункт 6).
В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 года N 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации является уполномоченным органом по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих и осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, на которые возложены функции по принятию заявлений от военнослужащих для признания их нуждающимися в жилых помещениях, признанию их нуждающимися в жилых помещениях, снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях, принятию решения о предоставлении жилых помещений.
Постановлением главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 20 февраля 2012 года N 493-па утверждено Положение о предоставлении жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в г. Комсомольске-на-Амуре, в соответствии с которым предоставление военнослужащему служебного жилого помещения производится по ходатайству, к которому прилагаются решение ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о предоставлении военнослужащему служебного жилого помещения, справка об отсутствии у военнослужащего и членов его семьи жилья в собственности. После чего с военнослужащим заключается договор найма служебного жилого помещения и производиться передача ему жилого помещения.
Из приведенных правовых норм следует, что основанием для возникновения у военнослужащего и членов его семьи права пользования служебным жилым помещением является договор найма служебного жилого помещения, заключаемый с военнослужащим уполномоченным органом на основании принятого в установленном порядке компетентным органом решения о предоставлении жилого помещения специального назначения.
Доводы ответчика относительно отсутствия основания для начисления ответчику оплаты за содержание при наличии справок из МУП «ЕРКЦ» являются несостоятельными, поскольку при передаче карточек поквартирных с подписями и печатями ГУЖФ (предыдущей управляющей компании), МУП «ЕРКЦ» обязано занести представленные данные без подтверждающих документов и при выдаче справок заинтересованным лицам, указывать на них «отсутствует правоустанавливающие документы» на основании постановления Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26.05.2011г. №1284-па «Об утверждении административного регламента по предоставлению коммунальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов».
Ссылка ответчика на законность заселения граждан без договоров найма или с истекшим сроком действия является несостоятельной, поскольку при наличии нормативно установленного порядка предоставления военнослужащему служебного жилого помещения, в отсутствие заключенного договора найма приказ командира войсковой части не является основанием для заселения, исключает возможность начисления платы нанимателю.
Ответчик не опроверг доводы истца документально.
С учетом изложенного у истца имеются правовые основания для требования с ФГКУ «ДТУИО» МО РФ долга за услуги, оказанные с октября по декабрь 2019.
Согласно расчету, размер задолженности определен путем умножения действующего в соответствующий период тарифа на площади помещений ответчика, и в спорный период долг составил 235 376 руб. 58 коп.
Контррасчет ответчиком в материалы дела не представлен.
Расчет истца проверен арбитражным судом и признан правомерным.
Доказательств погашения долга в размере 235 376 руб. 58 коп. должником не представлено, следовательно, требование истца подлежит удовлетворению.
Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения обязательства.
Обязанность собственника уплатить неустойку в случае нарушения обязательства предусмотрена пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ.
Поскольку материалами дела подтверждается ненадлежащее исполнение ответчиками установленной законом обязанности, истец вправе начислить законную неустойку.
Истец произвел расчет неустойки в сумме 4 220 руб. 72 коп. за период с 11.11.2019 по 05.04.2020 по ставке 4,25%.
Расчет судом проверен и признан правильным.
Контррасчет неустойки ответчиком в материалы дела не представлен.
Иск удовлетворен на сумму 239 597 руб. 30 коп.
Расходы по уплате государственной пошлины, понесенные истцом, возлагаются на ответчика в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2 896 руб. возвращается истцу из федерального бюджета на основании ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс» основной долг в размере 235 376 руб. 58 коп., неустойку в размере 220 руб. 72 коп., всего 239 597 руб. 30 коп. , а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 7 792 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Комплекс» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 896 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Никитина О.П.