ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-479/17 от 12.04.2017 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                        дело № А73-479/2017

18 апреля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 12.04.2017.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе  судьи  Леонова Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Катковой Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Азия Трейд Компани»                     (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 680022,                               <...> А)

к Хабаровской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 680013, <...>)

о признании незаконным решения от 19.12.2016 № 15-21/20115 о возврате без рассмотрения заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, уплаченных по декларации на товары № 10703070/030815/0007587; обязании  принять КДТ на общую сумму 926 633 руб. 14 коп. и вернуть излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, по ДТ № 10703070/030815/0007587  в сумме 952 115 руб. 55 коп.

при участии в судебном заседании представителей:

от ООО «Азия Трейд Компани»: ФИО1 представитель по доверенности от 01.10.2015;

от Хабаровской таможни: ФИО2 представитель по доверенности                         № 05-38/156 от 12.10.2016.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Азия Трейд Компани» (далее – заявитель, общество, ООО «Азия Трейд Компани») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением в соответствии с требованием которого просит суд признать незаконным решение Хабаровской таможни от 19.12.2016                 № 15-21/20115 о возврате без рассмотрения заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, уплаченных по декларации на товары                                                    № 10703070/030815/0007587.

Кроме того, просит суд обязать Хабаровскую таможню  принять КДТ на общую сумму, подлежащую возврату, в размере 926 633 руб. 14 коп. и вернуть излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, по ДТ № 10703070/030815/0007587  в сумме 952 115 руб. 55 коп.

В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал.

Хабаровская таможня согласно представленному отзыву с заявленными требованиями не согласилась. Представитель этого лица в судебном заседании доводы, изложенные в отзыве, полностью поддержал.

В ходе судебного разбирательства арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.04.2016 по делу № А73-1510/2016 с участием этих же лиц установлено, что во исполнение внешнеэкономического контракта от 15.04.2013 № HLSF-1974-02, заключенного между компанией «SuifenheshiHuahengEconomicCo., Ltd» и ООО «Азия Трейд Компани» последним на таможенную территорию Таможенного союза на условиях FOBBUSAN ввезен товар, в отношении которого в посредством электронного декларирования в Хабаровскую таможню подана декларация на товары № 10703070/030815/0007587 (далее – ДТ № 7587).

Таможенная стоимость  определена декларантом по первому методу определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В ходе таможенного контроля таможенный орган пришел к выводу о неподтверждении Обществом заявленного метода определения таможенной стоимости в связи с чем 09.10.2015 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ № 7587.

Обществу, в соответствии со статьей 68 ТК ТС, предложено определить таможенную стоимость товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами.

Поскольку такая корректировка Обществом осуществлена не была, таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость товара по резервному методу на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами, оформив декларацию таможенной стоимости формы ДТС-2 в графе «для отметок таможенного органа» которой проставлена отметка «ТС принята от 13.11.2015».

Корректировка таможенной стоимости повлекла за собой увеличение подлежащих уплате таможенных платежей на 926 663,14 руб.

Не согласившись с приятием откорректированной таможенной стоимости, Общество оспорило соответствующее решение в судебном порядке.

Решением суда от 19.04.2016 по делу № А73-1510/2016 требования Общества удовлетворены. Решение Хабаровской таможни от 13.11.2015 о принятии таможенной стоимости товаров по декларации на товары                                     № 10703070/030815/0007587, оформленное в виде отметки «Таможенная стоимость принята» в декларации таможенной стоимости формы ДТС-2 признано незаконным.

Общество 13.12.2016 обратилось в Хабаровскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по ДТ № 7587 в размере                952 115,55 руб., с приложением оформленной КДТ на общую сумму                 926 633,14 руб.

Таможенный орган письмом от 19.12.2016 № 15-21/20115 возвратил заявление Общества без рассмотрения на основании части 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Полагая, что таможенный орган фактически незаконно отказал Обществу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев доводы заявителя и возражения таможенного органа, выслушав их представителей, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Полномочия таможенного органа на рассмотрение спорного вопроса следуют из части 1 статьи 147 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), пункта 5.8 Положения «О Федеральной таможенной службе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 № 809.

В силу статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза (статья 90 ТК ТС).

В соответствии с часть 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Форма заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов утверждена Приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» (далее - Приказ № 2520).

Как следует из материалов дела, заявитель в порядке, установленном статьями 89, 90 ТК ТС и Приказом № 2520, обратился в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей в пределах трехлетнего срока, установленного частью 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ.

Частью 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ утвержден перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей.

Так, к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 – 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

Частью 4 статьи 122 Закона № 311-ФЗ установлено, что юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;

5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 – 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений (часть 3 статьи 147 Закона № 311-ФЗ).

Документы, подтверждающие излишнюю уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, представление которых предусмотрено частью 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, не входят в перечень, установленный частями 4 – 7 статьи 122 Закона № 311-ФЗ.

Таким образом, представление документов, подтверждающих излишнюю уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, является обязательным при подаче заявления о возврате таможенных платежей.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания (часть 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании).

По смыслу данной нормы закона во взаимосвязи с пунктом 2                           статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.

Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.

Таким образом, таможенный орган обязан рассмотреть заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей при совокупности двух условий, а именно: инициирование декларантом внесения соответствующих изменений в декларацию на товары и представление в таможенный орган документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений.

Пунктом 2 статьи 191 ТК ТС допускается внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Случаи и порядок внесения изменений и дополнений в декларацию на товары установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, которым утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, разделом III которого регламентировано внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров (далее - Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, Порядок № 289).

Основания для изменения после выпуска товаров сведений, указанных в ДТ, определены в пункте 11 раздела III Порядка № 289.

Раздел IV Порядка регламентирует внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Раздела III «Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров» Решения № 289 сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - обращение), в том числе в случае:

- выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей;

- выявления несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ.

Как следует из пункта 12 Порядка № 289, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании его обращения. Обращение подается в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ.

Обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком № 289. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений (пункт 13 Порядка).

К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ (пункт 14 Порядка).

В соответствии с пунктом 18 Решения № 289 таможенный орган отказывает во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в следующих случаях:

а) обращение или документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного статьей 99 Кодекса;

б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка;

в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении или в документах, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка.

Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.

При отсутствии оснований для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, должностное лицо в пределах установленного в соответствии с законодательством государств-членов срока для рассмотрения обращения принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.

Такое решение принимается путем регистрации КДТ с присвоением ей регистрационного номера. При этом должностное лицо производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ (пункт 19 Решения № 289).

Порядок действий должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» определяются Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, утвержденной Приказом ФТС России от 03.07.2014 № 1286 (далее - Инструкция).

В силу пункта 5 Инструкции должностное лицо таможенного поста рассматривает поступившее обращение по существу в случаях, если вносимые в ДТ изменения связаны с:

- технической ошибкой, не влияющей на решение о выпуске товаров, страну происхождения товаров, определение таможенной стоимости, сумму подлежащих уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применение в отношении товаров запретов и ограничений, соблюдение прав интеллектуальной собственности и авторских прав;

- продлением срока действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза;

- приобретением условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза;

- представлением после выпуска товаров документов, обязательство о представлении которых взято при таможенном декларировании товаров;

- продлением срока подачи полной таможенной декларации при применении временного периодического таможенного декларирования товаров;

- уточнением в соответствии с частью 10 статьи 213 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" сведений о товарах, заявленных в периодической ДТ;

- представлением недостающих сведений, заявленных в неполной ДТ;

- отзывом ДТ, помещенных под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории;

- изменением сведений о транспортных средствах, на которых перевозились вывозимые с таможенной территории Таможенного союза товары;

- уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);

- уплатой таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты.

Согласно пункту 6 вышеназванной Инструкции, в случаях, отличных от указанных в пункте 5 Инструкции, обращение не позднее дня, следующего за днем его регистрации, направляется в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенном органе, в вышестоящий таможенный орган - таможню.

Порядок принятия таможней решения по результатам рассмотрения обращения декларанта, установлен пунктами 6, 7, 8 Инструкции № 255.

Согласно данным нормам таможенный орган, рассматривающий обращение, вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для принятия решения, а также устанавливать срок их предоставления, который должен быть достаточным для предоставления запрашиваемых документов и сведений. Рассмотрение таможенным органом обращения производится в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Решение таможенного органа об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров принимается в письменной форме в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. О принятом решении таможенный орган информирует декларанта или таможенного представителя.

Вместе с тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, и не оспаривалось представителями участвующих в деле лиц, Общество в установленном порядке не обращалось в таможенный орган с соответствующим заявлением о внесении изменений в декларацию на товары.

Само по себе приложение к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей формы КДТ не свидетельствует о том, что декларантом в установленном порядке было инициировано внесение изменение в декларацию на товары, с приложением соответствующих документов и обоснованием необходимости внесения таких изменений.

В соответствии с частью 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании, при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.

Принимая во внимание отсутствие доказательств инициирования декларантом внесения изменений в декларации на товары, в отношении которых подано заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, таможенный орган, руководствуясь вышеназванной нормой, возвратил заявление Общества без рассмотрения.

Кроме этого, суд считает необходимым отметить следующее.

Как обоснованно указано Обществом, решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.04.2016 по делу № А73-1510/2016 признано незаконным решение Хабаровской таможни от 13.11.2015 о принятии таможенной стоимости товаров по декларации на товары № 10703070/030815/0007587, оформленное в виде отметки «Таможенная стоимость принята» в декларации таможенной стоимости формы ДТС-2.

Вместе с тем, в названном решении, суд пришел к выводу о наличии у таможенного органа оснований не согласиться с избранным декларантом первым методом определения таможенной стоимости, а решение таможенного органа о принятии таможенной стоимости было признано незаконным по мотиву неверного выбора таможенным органом источника ценовой информации, имеющего не самую низкую стоимость.

При этом суд исходил из наличия сведений о ввозе однородного товара по                     ДТ № 10702030/160615/0036357 (с учетом определения от 30.03.2017 об исправлении опечатки в номере декларации на товары), стоимость которого составила 3,35 долл. США за 1 кг.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Порядка № 289 сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо на основании вступивших в законную силу решений судебных органов государств-членов.

Пунктом 21 Порядка № 289 внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - решение), по форме согласно приложению № 2.

Таким образом, поскольку судом признано незаконным решение Хабаровской таможни от 13.11.2015 о принятии таможенной стоимости товаров по декларации на товары № 10703070/030815/0007587, но при этом суд согласился с таможенным органом о наличии оснований для корректировки таможенной стоимости, указав подлежащий применению источник ценовой информации, то у таможенного органа имелись основания для принятия решения о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ, исходя из указанного судом источника ценовой информации.

Такое решение принято таможенным органом 07.07.2016, а также оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-2 от 07.07.2016, в соответствии с которой таможенная стоимость товаров определена на основании ценовой информации по товару № 1 по ДТ № 10702030/160615/0036357, т.е. применен источник ценовой информации, указанный судом в решении от 19.04.2016 по делу № А73-1510/2016. Данное решение о внесении изменений в сведения, указанные на товары, направлено декларанту 08.07.2016, что подтверждается списком заказных писем и почтовой квитанцией.

В силу пункта 24 Порядка № 289 декларант, исходя из сведений, указанных таможенным органом в решении, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения декларантом решения, представляет в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, сведения в которой изменяются и (или) дополняются, КДТ и ее электронную копию, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронную копию, а в случае уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.

Срок представления декларантом в таможенный орган указанных документов и сведений может превышать 10 рабочих дней со дня получения декларантом решения, если это предусмотрено законодательством государств-членов, в случае, если внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, влечет за собой уплату таможенных, иных платежей.

Согласно пункту 25 Порядка № 289 в случае если в таможенный орган не была представлена КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС либо представленные КДТ и (или) ДТС заполнены ненадлежащим образом, они заполняются должностным лицом.

Поскольку в установленные сроки декларант не представил КДТ, должностное лицо самостоятельно оформило КДТ от 05.08.2016. С учетом внесенных изменений, сумма таможенных платежей, подлежащая возврату Обществу, составила 63 945,28 руб.

С заявлением о возврате указанной суммы, Общество в таможенный орган не обращалось.

Доводы Общества о том, что решением от 19.04.2016 по делу                              № А73-1510/2016 на таможенный орган не возлагалась обязанность по внесению изменений в декларацию на товары, судом отклоняются, как не имеющие правового значения. Как указывалось выше, полномочия таможенного органа по внесению изменений в декларацию на товары, а также условия внесения таких изменений, предусмотрены Порядком № 289.

Учитывая выводы суда о наличии оснований для корректировки таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ № 7587, таможенный орган правомерно определил таможенную стоимость на основе источника ценовой информации, указанного в решении суда по делу № А73-1510/2016.

Как разъяснено в пункте 12 Постановления Пленума ВС РФ № 18 принятие таможенной стоимости, заявленной декларантом при ввозе товара, либо ее корректировка в рамках таможенного контроля, проводимого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенных проверок после выпуска товаров (статьи 99, 122 ТК ТС).

Вместе с тем проведение таких проверок не должно быть направлено на преодоление законной силы судебных актов, которыми ранее разрешен спор о законности корректировки таможенной стоимости, осуществленной по результатам таможенного контроля до выпуска товаров.

В рассматриваемом случае, инициирование декларантом процедуры возврата таможенных платежей в заявленной сумме, исходя из конкретных обстоятельств дела, фактически направлено на преодоление законной силы решения от 19.04.2016 по делу № А73-1510/2016 Арбитражного суда Хабаровского края, давшего оценку законности как решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, так и решения о принятии таможенной стоимости.

Поскольку определяя таможенную стоимость ввезенного товара, таможенный орган руководствовался выводами суда по делу № А73-1510/2016, в том числе и в части подлежащего использованию источника ценовой информации, в связи  с чем сумма таможенных платежей, подлежащая возврату Обществу, составила 63 945,28 руб., суд считает, что у таможенного органа отсутствовали правовые основания для регистрации КДТ на сумму подлежащую возврату, в размере 926 633 руб. 14 коп. и удовлетворения заявления Общества о возврате данной суммы таможенных платежей.

Указанное обстоятельство не препятствует Обществу в установленном порядке обратиться в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в ДТ, с обоснованием необходимости внесения таких изменений и с учетом недопустимости преодоления законной силы судебного акта.

На основании изложенного, заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат.

Государственная пошлина за рассмотрение дела в суде подлежит отнесению на Общество и не взыскивается, поскольку уплачена им в полном объеме при обращении в суд.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных Обществом с ограниченной ответственностью «Азия Трейд Компани» требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                    Д.В. Леонов