ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-5131/19 от 16.06.2020 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                         дело № А73-5131/2019

23 июня 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2020 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Ю. Маскаевой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.В. Стрижовой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 681000, <...>)

к Министерству финансов Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680002, <...>)

о признании недействительным приказа от 28.02.2019 №73П «О применении бюджетных мер принуждения»

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 681000, <...>)

при участии:

от управления – ФИО1  по доверенности от 23.01.2020 № 1-3/373,ФИО2 по доверенности от 28.10.2019 № 1-3/7097;

от министерства – не явились;

от учреждения – ФИО3 по доверенности от 31.01.2020   № 03-11/267

У С Т А Н О В И Л:

Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Министерству финансов Хабаровского края (далее – министерство) о признании недействительным приказа от 28.02.2019 №73П «О применении бюджетных мер принуждения».

Определением от 26.03.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» (далее – МКУ «УКС города Комсомольска-на-Амуре», третье лицо).

Определением суда от 28.05.2019 производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-4252/2019.

Определением суда от 30.12.2019 производство по делу возобновлено.

Представитель заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал, на удовлетворении требований настаивал.

Министерство явку представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Представитель третьего лица поддержал позицию заявителя.

Судом в ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства.

 Согласно материалам дела, на основании приказа от 04.10.2018 № 269П Министерством финансов Хабаровского края проведена внеплановая выездная проверка Администрации города Комсомольска-на-Амуре, в том числе её структурных подразделений, на предмет соблюдения условий предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов по капитального строительства муниципальной собственности, в рамках государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края», в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству объекта «Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре», за 2017 год.

В ходе контрольного мероприятия министерством установлено нарушение части 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 5 пункта 2.1 и пункта 5.4 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, утверждённого  постановлением Правительства края от 05.05.2012 № 146-пр (далее – Порядок № 146-пр) и приложения № 2 к Соглашению - Управлением архитектуры допущено использование субсидии за счет краевого бюджета с нарушением условий её предоставления вследствие не достижения показателя результативности использования  субсидии на строительство автодороги до улицы Пермской, в части протяженности введённых в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в сумме 138 583 366,22руб. Установленное нарушение зафиксировано в акте от 24.01.2019.

04.02.2019 по результатам рассмотрения акта и материалов выездной внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 306.2 БК РФ, пунктом 3.5.14 Порядка осуществления Министерством финансов Хабаровского края внутреннего государственного финансового контроля  и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 17.03.2014 № 65-пр, руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля составлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

28.02.2019 в соответствии со статьей 306.8 БК РФ на основании уведомления от 04.02.2019 министерством финансов Хабаровского края издан приказ № 73П о применении бюджетных мер принуждения. 

Не согласившись с названным приказом Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование требований управлением приведены доводы об отсутствии вины заявителя в недостижении показателя результативности, о недоказанности нецелевого, неэффективного использования управлением бюджетных средств, утрате силы статьи 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой министерством применены бюджетные меры принуждения.

Возражения министерства сводятся к законности и обоснованности оспариваемого приказа, подверженности материалами проверки факта нарушения заявителем норм бюджетного законодательства, со ссылкой на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-4252/2019.

Выслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, приведенные ими доводы и возражения, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, оспариваемый приказ принят в связи с допущенным заявителем нарушением, предусмотренным статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 306.1 БК РФ в редакции, действовавшей в спорный период, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В соответствии со статьей 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В рассматриваемом случае, Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 февраля 2017 г. № 41-пр "О распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, на 2017 год" городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2017 год утверждено распределение субсидии, в сумме 197 877,00 тыс. рублей, в том числе на строительство объекта "Автодорога от перекрестка Комсомольского шоссе - проспект Победы до улицы Пермской с подходом к площадке ТОСЭР (Развитие инфраструктуры ТОСЭР "Комсомольск")" (далее - автодорога до улицы Пермской) в сумме 142 236,00 тыс. рублей.

Между Министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и Администрацией города Комсомольска на Амуре заключено соглашение от 13 апреля 2017 г. № 1-2017(c) "О предоставлении в бюджет городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" субсидий на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных в краевом бюджете на 2017 год" (далее - Соглашение).

Предметом Соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 06 декабря 2017 г. № 2) являлось предоставление муниципальному образованию субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции, объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности города "Комсомольска-на-Амуре", предусмотренных в краевом бюджете на 2017 год, в сумме 197 877,00 тыс. рублей, в том числе на строительство автодороги до улицы Пермской 142 236,00 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения субсидии зачисляются в доход  бюджета городского округа «Город Комсомольск на Амуре» Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска на Амуре.

В силу пункта 1.5.1 Соглашения предоставление субсидий осуществляется на достижение целевых показателей в сфере дорожного хозяйства в рамках реализации государственной программы Хабаровского края: «Развитие транспортной системы Хабаровского края».

Согласно пункту 1.5.2 Соглашения, целевыми показателями результативности использования субсидий являются ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, (км).

В соответствии с пунктом 2.2.5 Соглашения, Администрация обязуется достичь целевых показателей эффективности использования субсидий в объемах, согласно приложению № 1 к соглашению.

Пунктом 6.2 Соглашения установлено, что настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему соглашению, но не позднее 31 декабря 2017 г.

В силу пункта 6.3 соглашения, положения настоящего соглашения могут быть изменены и/или дополнены в период его действия по взаимному соглашению сторон.

Решением Городской Думы от 14 декабря 2016 г. № 99 "О местном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" бюджетные ассигнования на строительство объектов дорожного хозяйства по целевой статье 031010С281 "Строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности" утверждены Управлению архитектуры.

Субсидия в доход бюджета городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" министерством перечислена в течение года Управлению архитектуры, в сумме 197 877,00 тыс. рублей (197 877 000 рублей 00 копеек), по главе 013 "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края", виду, подвиду дохода бюджета 2 02 29999 04 0000 151 "Прочие субсидии бюджетам городских округов" (перечень платежных поручений прилагается).

Управлением архитектуры средства субсидии перечислялись муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре».

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24 июля 2015 года № 2346-па заказчиком -застройщиком по строительству автодороги до улицы Пермской определено Управление капитального строительства, являющееся в соответствии с пунктом 1.5 Устава учреждением, подведомственным Управлению архитектуры.

Приложением № 10 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной  Постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. № 146-пр утверждена (далее – Программа) (в редакции от 23 декабря 2016 года) является Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (далее - Порядок предоставления субсидий).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Порядка предоставления субсидий (в редакции действовавшей в период предоставления субсидии) одним из условий предоставления субсидий являлось достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением    о    предоставлении    субсидии,    заключенным    главным распорядителем средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования края.

Пунктом 5.4 Порядка установлено, что показателями результативности использования субсидии муниципальным образованием края являются:

- общая площадь твердых типов покрытия автомобильных дорог местного значения, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта, ремонта (тыс. кв. м);

- протяженность искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта, ремонта (пог. м).

Из материалов дела следует, что проверкой соблюдения Управлением архитектуры условий предоставления субсидии, в отношении автодороги до улицы Пермской значение целевого показателя результативности "Ввод в эксплуатацию после строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (км)" составило 2,12 км. По состоянию на 01 января 2018 года автодорога до улицы Пермской в эксплуатацию не введена, целевое значение показателя не достигнуто.

Как установлено судом по материалам дела, 05.02.2019 по результатам внеплановой выездной проверки, результаты которой оформлены актом от 24.01.2019, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края внесено представление  № 8, в котором указано на нарушение части 1 статьи 136 БК РФ, пп.5п.2.1 и п.5 Порядка № 146-пр приложения № 2 к Соглашению от 13.04.2017 № 1-2017(с), содержится требование о необходимости принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений. Указанное представление оспорено управлением в судебном порядке, в рамках дела №А73-4252/2019.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.06.2019 по делу №А73-4252/2019 представление Министерства финансов Хабаровского края от 05.02.2019 № 8 признано законным, установлен факт несоблюдения условий предоставления субсидии в отношении автодороги  до улицы Пермской  (значение целевого показателя результативности «Ввод в эксплуатацию после строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (км)» составило 2,12 км; по состоянию на 01.01.2018 автодорога до улицы Пермской в эксплуатацию не введена).

Таким образом, по состоянию на 01 июля 2018 года не достижение целевого показателя за 2017 год не устранено, тем самым, не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленного  пунктом 1.5.2 Соглашения от 13.04.2017 № 1-2017(с). Указанные обстоятельства не устранены и на дату судебного разбирательства по рассматриваемому делу.

Иные доказательства, опровергающие приведенные обстоятельства, в материалы дела не представлены.

Соответственно факт нарушения управлением положений бюджетного законодательства на момент проведения министерством внеплановой выездной проверки, законности и обоснованности вынесения представления установлен судебными инстанциями по делу  №А73-4252/2019, в силу чего, в соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства нарушения заявителем приведенных норм бюджетного законодательства, не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 26.03.2018 по делу №А73-1727/2018 установлено, что работы по строительству объекта капитального строительства «Автодорога от перекрестка Комсомольского шоссе – проспект Победы до ул. Пермской с подходом к площадке ТОСЭР» муниципальным заказчиком МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» не приняты, работы выполнены подрядчиком – ООО «Стройдормонтаж» с нарушением условий контракта и проектной документации.

Доказательства, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей  результативности использования субсидии, что в силу пункта 5.7 Программы является основанием для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.5, 5.6 раздела 5 Программы,  в материалы дела не представлены.

Доводы заявителя об отсутствии вины в сложившейся ситуации, недоказанности Министерством нецелевого использования денежных средств, ссылки на акт Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 09.07.2019 № 53 были предметом оценки арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанций  при рассмотрении дела №А73-4252/2019. Суды пришли к выводу, что приведенные в акте КПС Хабаровского края обстоятельства не опровергают установленное Министерством финансов Хабаровского края нарушение в сфере бюджетных правоотношений. Оснований для иной оценки приведенных доводов заявителя у суда при рассмотрении настоящего дела не имеется.

Ссылки заявителя на судебные акты по делу №А73-23770/2018 судом отклонены, поскольку в указанном деле имели место обстоятельства отличные  от обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с пунктом 5.4 Соглашения № 1-2017(с) в случае если по состоянию на 31.12.2017 года Администрацией не достигнуты значения показателей результативности предоставления Субсидии и до 01 июля 2018 года указанные нарушения не устранены, Администрация обязана в срок до 01.08.2018 года осуществить возврат средств из местного бюджета в краевой бюджет. Объем средств подлежащих возврату определяется по формуле:

Vвозврата= Vсубсидии× k,

 где:

Vсубсидии - размер Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии.

Коэффициент возврата Субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования Субсидии, рассчитывается по формуле:

k=1-T/S,

где:

Т - фактически достигнутое значение показателя результативности использования Субсидии;

S - плановое значение показателя результативности использования Субсидии, установленного Приложением № 1 к настоящему  Соглашению.

Установленный названным Соглашением порядок определения объема средств подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случае не достижения получателем субсидии значений показателей результативности использования субсидии соответствует порядку возврата субсидии,  предусмотренному пунктом 5  Порядка предоставления субсидии, являющегося Приложением № 10 к Постановлению № 146-пр.

Пунктом 5.6 Соглашения № 1-2017 (с) установлено, что в случае не соблюдения администрацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Соглашением, к ней применяются меры предусмотренные действующим законодательством  Российской Федерации и Хабаровского края.

С учетом приведенных правовых норм, а также условий соглашения от 13.04.2017 № 1-2017 (с) во взаимосвязи, суд приходит к выводу, что на момент принятия оспариваемого приказа основанием для возврата субсидии является нарушение бюджетного законодательства, выразившегося в том числе в нарушении условий предоставления субсидии (статья 306.8 БК РФ). Оценка результативности предоставления субсидии определяется на основании сравнения установленного и фактически достигнутого по итогам отчетов, значения показателя результативности предоставления субсидии по указанной ранее формуле.

Поскольку согласно отчету о достижении значения целевого показателя эффективности, показатели результативности не достигнуты, указан показатель – 0, объем средств, подлежащих возврату, определен министерством верно, при этом доводы о неприменении в расчете положений соглашения не привело к неправильному определению объема подлежащей возврату субсидии.

В силу положений статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерациив редакции, действовавшей в спорный период, бюджетные меры принуждения, в том числе в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету  бюджетной системы Российской Федерации применяются финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального)  финансового контроля за совершение бюджетного нарушения.

Согласно пункту 1 статьи 306.3 БК РФ решения о применении бюджетных мер принуждения  принимают финансовые органы в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 № 91 утверждены «Правила принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения» (далее – Правила № 91).

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 91 решение о применении бюджетных мер принуждения принимается финансовым органом в случае получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) и отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

Обстоятельств, указанных в пункте 7 Правил № 91 судом в ходе судебного разбирательства не установлено, доводов об этом лицами, участвующими в деле, не приведено.

Таким образом, на момент его принятия оспариваемый приказ о применении бюджетных мер принуждения соответствовал действующему в том периоде времени законодательству, и с учётом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, являлся законным и обоснованным.

Вместе с тем суд учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения» в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена административным органом посредством как отмены (изменения) вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения.

В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности.

Как следует из материалов дела, приказ Минфина Хабаровского края от 28.02.2019 № 73П «О применении бюджетных мер принуждения» по настоящее время не исполнен. Определением арбитражного суда от 16.04.2019 приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого приказа.

В абзаце 2 пункта 2 Пленума № 37 Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации также разъяснено, что судам необходимо исходить из того, что, если лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

Ссылки министерства на письмо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края от 20.02.2020 № 04.62-977, обращение от 24.09.2018 № 05.2.15-5639 судом отклонены, поскольку предусмотренный пунктами 5.5, 5.7 Порядка № 146-пр механизм  обеспечения достижения получателем субсидии значения показателя результативности не является бюджетной ответственностью, выражающейся в применении бюджетных мер принуждения, предусмотренной статьей 306.8 БК РФ.

Таким образом, с учетом положений абзаца 2 пункта 2 Постановления № 37, в связи с тем, что согласно Федеральному закону от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» на момент судебного разбирательства статья 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой Министерством  установлен факт бюджетного нарушения и применены меры принуждения, утратила силу, приказ Министерства финансов Хабаровского края от 28.02.2019 № 73П исполнению не подлежит.

Вопрос о распределении судебных расходов по результатам рассмотрения дела судом не разрешается, поскольку заявитель и министерство от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Признать приказ Министерства финансов Хабаровского края от 28.02.2019 №73П «О применении бюджетных мер принуждения» не подлежащим исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объёме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения  в законную силу, если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                А.Ю. Маскаева