ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-5317/19 от 17.05.2019 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-5317/2019

28 мая 2019 года

        Резолютивная часть судебного акта от 17 мая  2019 года.

        Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Стёпиной С.Д.,

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по иску Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (ОГРН 1022700921880, ИНН 2700000539; место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 69)

к обществу с ограниченной ответственностью «Капитал Медицинское Страхование» в лице филиала ООО «Капитал МС» в Хабаровском крае (ОГРН 1027806865481, ИНН 7813171100; место нахождения: 115184, г. Москва, ул. Татарская Б., д. 13, стр. 19; 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 23)

о взыскании  штрафа в сумме 405 000 руб.

         установил: Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Капитал Медицинское Страхование» о взыскании штрафа в сумме 405 000 руб.

Определением суда 28.03.2019г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 АПК РФ.

        Ответчик в возражениях на иск требования не признал, в случае удовлетворения исковых требований просил уменьшить размер штрафа на основании статьи 333 ГК РФ.  

Арбитражным судом в соответствии счастью 1 статьи 229 АПК РФ 17.05.2019г. вынесена и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» резолютивная часть решения об удовлетворении исковых требований.

        Истец, в пределах срока, установленного частью 2 статьи 229 АПК РФ, обратилась в арбитражный суд с заявлением об изготовлении мотивированного решения по настоящему делу.

         Рассмотрев материалы дела, суд установил.

09 ноября 2015г. между Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования  (далее - ХКФОМС,  Фонд, истец)  и  обществом  с  ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» в лице ООО «РГС - Ме­дицина» «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина» (далее - общество, страховая медицинская организация, СМО) заключен договор №2/07-16 о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (далее - договор), в соответствии с которым территориальный фонд принимает на себя обязательства по финансовому обеспечению деятельности страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация использует денежные средства в соответствии с их целевым назначением и условиями настоящего договора.

В соответствии с пунктом 2.23 договора на страховую медицинскую организацию возложена обязанность осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления меди­цинской помощи застрахованным лицам в медицинских организациях, включен­ных в реестр медицинских организаций, с которыми страховой медицинской орга­низацией заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с порядком, утвержденным приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, каче­ства и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицин­скому страхованию» (далее - Приказ № 230, Порядок) и представлять в Фонд отчет о результатах контроля.

На основании приказов Фонда от 16.08.2018 № 165 «О проведении плановой комплексной проверки филиала «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина» ООО «РГС-Медицина», от 31.10.2017 № 203 «О контроле за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования» в соответствии с пунктом 12 части 7 статьи 34 Закона об ОМС  в период с 01 января по 31 декабря 2017 года комиссией Фонда проведена плановая комплексная проверка в филиале ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина».

Проверка проводилась с целью предупреждения и выявления нарушений норм, установленных Законом об ОМС, другими федеральными законами и при­нимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хаба­ровского края.

Согласно акту проверки от 27.09.2018 №70, СМО допущены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов об ОМС, влекущие уплату штрафа по условиям Договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования за счет собственных средств, а также устранение выявленных нарушений и недостатков согласно представленному плану мероприятий в установленные сроки.

В частности, в нарушение требований статьи  46 Федерального закона №326-ФЗ, Правил ОМС, установлено нарушение порядка выдачи полиса обязательного медицинского страхования в 36 случаях, в том числе: в нарушение п. 6,9 раздела II Правил ОМС, Приложения № 1 Методических указаний по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденных Председателем Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30.12.2011 выявлено 29 случаев недостоверной и не полной информации в заявлениях застрахованных лиц;  в нарушение пп. 8 п.9 раздела II Правил ОМС установлено нарушение требований оформления представителем застрахованного лица доверенности на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации в 7-и случаях (заявлениях).

В силу п. 12 раздела III Порядка ведения персонифицированного учета в сфере ОМС, утвержденного Приказом МЗ CP РФ от 25.01.2011г. № 29н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования» (далее - Порядок) при внесении сведений о застрахованном лице в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц страховая медицинская организация обеспечивает достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляет проверки представленных данных.

В соответствии с п. 1 Перечня санкций за нарушения договорных обязательств, установленных приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1030н «Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования» страховой медицинской организации надлежит уплатить в бюджет ХКФОМС штраф в размере 3 000 рублей за каждый случай нарушения.

Всего сумма штрафа за 36 случаев выявленных нарушений составила 108 000 рублей (36 случаев х 3 000 рублей).

В нарушение требований к ведению персонифицированного учета сведений в обязательном медицинском страховании, в части соблюдения сроков предоставления данных о застрахованных лицах, а также сведений об изменении этих данных, установленных пунктом 38 Правил ОМС, разделом III приказа Минздравсоцразвития от 25.01.2011 № 29н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования», пунктом 6.1 условий типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, установленных Приказом Минздравсоцразвития России № 1030н выявлено нарушений в 99 случаях, в том числе: внесение в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц (далее -PC ЕРЗ) записей, содержащих недостоверные сведения - 98 случаев; нарушение сроков представления данных о застрахованных лицах и сведений об их изменении - 1 случай.

В проверяемом периоде зафиксировано 96 случаев отсутствия отметки о выдаче полиса на руки застрахованному лицу в PC ЕРЗ. Согласно журналам о выдаче полисов, представленным СМО, 86 полисов выдано застрахованным на руки в 2017 году, 5 - в 2018 году, 5 - дату выдачи определить невозможно.

Два полиса ЕНП 2752520882000055, 2788289746000010, по которым в PC ЕРЗ проставлена отметка о выдаче на руки - 18.05.2018 и 15.12.2017 соответственно, по факту полисы находятся в страховой компании по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 44.

В соответствии с п. 2.1, 2.3 Перечня санкций за нарушение договорных обязательств, установленных приказом Минздравсоцразвития России №1030н, СМО надлежит уплатить в бюджет ХКФОМС штраф в размере      3 000 рублей за каждый случай нарушения.

Всего сумма штрафа за 99 случаев выявленных нарушений составила 297 000 рублей (99 случаев х 3000 рублей).

Пунктом 9 Договора предусмотрено, что при выявлении нарушений договорных обязательств территориальный фонд при возмещении страховой медицинской организации затрат на оплату медицинской помощи уменьшает платежи на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств и применяет штрафные санкции согласно приложению № 3 к Договору.

По результатам плановой комплексной проверки составлен акт № 70 от 27.09.2018, который был подписан с разногласиями страховой компании в части 13 случаев, по остальным выявленным случаям нарушений СМО не возражала. Возражения Страховой компании были отклонены территориальным фондом ввиду необоснованности.

Сумма штрафов, предъявляемых ответчику в части организации ОМС составляет 405 000 рублей.

Истец в адрес ответчика направил требование № 33 от 11.10.2018 об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой комплексной проверки страховой деятельности филиала ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Хабаровск-Медицина» и об уплате штрафа. Требование оставлено ответчиком без удовлетворения.

01.11.2018 ООО «Росгосстрах-Медицина» внесло в ЕГРЮЛ сведения об изменении наименования и его филиалов. На территории Хабаровского края, в рамках универсального правопреемства, деятельность в сфере ОМС осуществляет филиал ООО «Капитал Медицинское Страхование».

        Неисполнение требования ответчиком послужило основанием для обращения с настоящим исковым заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит установленным следующее.

Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.1 1.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ), Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011г. № 15н, Положения о Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.05.2011 № 150-пр (далее - Положение о Фонде).

В соответствии со статьей 13 Федерального закона №326-ФЗ Фонд является некоммерческой организацией, созданной для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Хабаровского края.

 Согласно статье 34 Федерального закона № 326-ФЗ, пункта 3.1. Положения о Фонде, ХКФОМС осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Хабаровского края, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Пунктом 12 части 7 статьи 34 Федерального закона № 326-ФЗ предусмотрено, что Фонд осуществляет контроль над использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.

Пункт 8.12 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, пункт 3.2.12 Положения о Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования предусматривают нормы аналогичного содержания.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 38 Закона № 326-ФЗ, а также в соответствии с пунктом 2.1 Договора о финансовом обеспечении страховая медицинская организация обязуется заключить с медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

В силу пункта 19 статьи 38, пункта 11 статьи 39 Федерального закона №326-ФЗ формы типовых договоров в сфере ОМС утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

Форма типового договора на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования и форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утверждены приказами Министерства здравоохранения РФ от 09.09.2011г. №1030н и от 24.12.2012г. № 1355п.

Формы типовых договоров, как подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, на основании Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, зарегистрированы в Министерстве юстиции РФи внесены в государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти за №22082 от 19.10.2011 и № 26421 от 29.12.2012.

Согласно п. 2 главы II Договора № 2/07-16 о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от 09.11.2015г., действовавшего в проверяемый период, (далее - Договор), заключенного между Фондом и СМО страховая медицинская организация обязуется:

2.2. осуществлять обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

2.3. оформлять (переоформлять), выдавать полис обязательного медицинского страхования застрахованному лицу;

2.4. вести учет застрахованных лиц, выданных им полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с порядком персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 № 29н, и составлять с территориальным фондом акты сверки численности застрахованных лиц на первое число каждого месяца в срок до 5 числа каждого месяца с распределением на половозрастные группы, применяемые при расчете дифференцированного подушевого норматива финансового обеспечения для страховой медицинской организации;

2.31. выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом 326-ФЗ и настоящим Договором.

В соответствии с п. 4 главы II Договора Фонд обязуется осуществлять контроль деятельности страховой медицинской организации, в том числе, по заключению договоров на оказание и оплату медицинской помощи, выполнению условий данных договоров, организации обязательного медицинского страхования, защите прав застрахованных лиц, осуществлению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, достоверности учетно-отчетных сведений, направляемых в территориальный фонд, и проводить проверку деятельности страховой медицинской организации, в том числе путем ревизий, сверку расчетов со страховой медицинской организацией.

Типовой договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденный Приказом от 09.09.2011 № 1030н, содержит приложение с перечнем санкций за нарушение договорных обязательств.

Аналогичный перечень санкций предусмотрен и в договоре №2/07-16 (Приложение № 3 к Договору).

В соответствии с ч. 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Из вышесказанного следует, что страховая медицинская организация, подписав договор с Фондом, безоговорочно приняла все его условия, в том числе приняла на себя обязательство по оформлению и выдаче полисов гражданам в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, а также нести ответственность в соответствии с Перечнем санкций за нарушение договорных обязательств по договору.

В силу статьи  46 Закона № 326 -ФЗ для получения полиса обязательного медицинского страхования застрахованное лицо лично или через своего представителя подает в порядке, установленном Правилами ОМС, заявление о выборе страховой медицинской организации, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 16 Федерального закона 326-ФЗ.

Согласно п.6. главы II Правил ОМС для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме - законный представитель) обращается в выбранную им страховую медицинскую организацию с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации, которое содержит следующие сведения:

1) о застрахованном по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство страховой номер индивидуального лицевого счета, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (для детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в возрасте до четырнадцати лет, иностранных граждан и лиц без гражданства - при наличии) (далее - СНИЛС), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства место регистрации, дата регистрации, контактная информация, категория застрахованного лица в соответствии со статьей 10 Федерального закона;

2) о представителе застрахованного лица (в том числе законном представителе): фамилия, имя, отчество (при наличии), отношение к застрахованному лицу, данные документа, удостоверяющего личность, контактная информация;

3) наименование страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом (при подаче заявления в страховую медицинскую организацию).

В соответствии с п.9. главы II Правил ОМС к заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации прилагаются следующие документы или их заверенные копии, необходимые для регистрации в качестве застрахованного лица:

1) для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации: свидетельство о рождении, документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка, СНИЛС (при наличии);

2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше: документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта), СНИЛС;

3) для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах" - удостоверение беженца, или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

8) для представителя застрахованного лица: документ, удостоверяющий личность, доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации, оформленной в соответствии со статьей 185 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

9) для законного представителя застрахованного лица: документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

Заявление о выборе (замене) СМО является неотъемлемой составной частью порядка выдачи полиса обязательного медицинского страхования.

В силу п. 12 раздела III Порядка ведения персонифицированного учета в сфере ОМС, утвержденного Приказом МЗ CPРФ от 25.01.2011г. № 29н при внесении сведений о застрахованном лице в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц страховая медицинская организация обеспечивает достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляет проверки представленных данных.

В соответствии с п. 1 Перечня санкций за нарушения договорных обязательств, установленных приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1030н страховой медицинской организации надлежит уплатить в бюджет ХКФОМС штраф в размере 3 000 рублей за каждый случай нарушения,  а именно 108 000 рублей (36 случаев х 3 000 рублей).

В силу части 1 статьи 43 Федерального закона № 326-ФЗ персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского страхования (далее - персонифицированный учет) - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования. Согласно части 5 статьи Порядок ведения персонифицированного учета определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок определяет правила ведения персонифицированного учета сведений о каждом застрахованном лице в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе и ведение единого регистра застрахованных лиц.

В соответствии с Порядком СМО вносят в сегмент единого регистра застрахованных лиц все изменения, возникшие в отношении застрахованного лица.

В соответствии с ч. 8 ст. 33 Федерального закона № 326-ФЗ, приказом ФФОМС от 07.04.2011 № 79 утверждены Общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования.

Требования приказа № 79 являются обязательными для всех информационных систем участников и субъектов ОМС, осуществляющих информационный обмен.

Нарушение требований к ведению персонифицированного учета сведений в обязательном медицинском страховании, в части соблюдения сроков предоставления данных о застрахованных лицах, а также сведений об изменении этих данных, установленных пунктом 38 Правил ОМС, разделом III приказа Минздравсоцразвития от 25.01.2011 № 29н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования», пунктом 6.1 условий типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, установленных Приказом Минздравсоцразвития России № 1030н выявлено в 99 случаях.

В соответствии с п. 2.1, 2.3 Перечня санкций за нарушение договорных обязательств, установленных приказом Минздравсоцразвития России №1030н, СМО надлежит уплатить в бюджет ХКФОМС штраф в размере 3000 рублей за каждый случай нарушения.

Всего сумма штрафа за 99 случаев выявленных нарушений составила 297 000 рублей (99 случаев х 3 000 рублей).

 Итого сумма штрафа составила  405 000 руб.

В силу статей  309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны ис­полняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и тре­бованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требо­ваний - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъяв­ляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и од­ностороннее изменение его условий не допускаются.

Изложенное свидетельствует о наличии оснований для применения к ответчику мер ответственности, установленных законом и договором.

Размер штрафа 405 000  руб. судом проверен, признан верным.

Ответчиком заявлено ходатайство о снижении размера штрафных санкций на основании статьи  333 Гражданского кодекса РФ до одного процента от суммы средств, перечисленных страховой медицинской организации.

Согласно статье 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии с пунктом 1 статьи  333 Гражданского кодекса РФ подлежащая уплате неустойка может быть уменьшена судом, если она явно несоразмерна последствиями нарушения обязательства.

Снижение размера неустойки в каждом конкретном случае является одним из предусмотренных законом правовых способов, которыми законодатель наделил суд в целях недопущения явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства. В этом смысле у суда возникает обязанность установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.

Применяя статью 333 Гражданского кодекса РФ, суд должен установить реальное соотношение предъявленной неустойки и последствий невыполнения должником обязательства по договору, дабы соблюсти правовой принцип возмещения имущественного ущерба, согласно которому не допускается применение мер карательного характера за нарушение договорных обязательств.

Согласно разъяснениям, данным в пунктах 2, 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 № 17 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательств и другие Перечень критериев для снижения размера штрафных санкций не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом  75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (п. п. 3, 4 статья  1 ГК РФ).

Суд, принимая во внимание, объем невыполненных ответчиком мероприятий, компенсационный характер неустойки, высокий размер штрафа, установленный договором и законом, а также учитывая, что взыскание столь значительной суммы санкций приведет фактически к изъятию денежных средств, направленных на финансирование страховой организации, которая, в свою очередь, за счет данных средств оказывает медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию гражданам, что в конечном итоге может негативно отразиться на качестве медицинских услуг, предоставляемых гражданам, выявленные истцом нарушения не привели к нарушению либо ограничению прав застрахованных лиц, считает возможным снизить размер штрафных санкций до 20 000 руб.

В связи с изложенным суд считает требования подлежащими удовлетворению в части.

        В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса РФ с исковых заявлений, подаваемых в арбитражный суд, взыскивается государственная пошлина.

  Расходы по государственной пошлине подлежат взысканию с ответчика в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

       Руководствуясь статьями 110, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

        Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Капитал Медицинское Страхование» (ОГРН 1027806865481, ИНН 7813171100; место нахождения: 115184, г. Москва, ул. Татарская Б., д. 13, стр. 19) в пользу Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (ОГРН 1022700921880, ИНН 2700000539; место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 69) штраф в сумме 20 000 руб.

       В остальной части требований отказать.

       Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Капитал Медицинское Страхование» (ОГРН 1027806865481, ИНН 7813171100; место нахождения: 115184, г. Москва, ул. Татарская Б., д. 13, стр. 19) в доход         федерального бюджета госпошлину в сумме 11 100 руб.

        Арбитражный суд составляет мотивированное решение по заявлению лица, участвующего в деле, которое может быть подано в течение пяти дней со дня размещения настоящего решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

        Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции - Арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

        Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

         Судья                                                                                         С.Д. Стёпина