АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск № дела А73-5354/2011
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2011. Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2011.
«20» июня 2011г.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе : судьи Манника С.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никулиным Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции
заявление Общества с ограниченной ответственностью «Амур Минералс» (680000, <...>; ОГРН <***>)
к Государственному инспектору Троицкого межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (682350, <...>)
о признании незаконными действий
при участии:
от ООО «Амур Минералс» – ФИО1 по дов. № 177 от 27.01.2011 со всеми полномочиями;
от Амурского теруправления по рыболовству – ФИО2 по дов. № 1567 от 24.03.2011 со всеми полномочиями; ФИО3 по удост. № А 000092,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Амур Минералс» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением в порядке статьи 198 АПК РФ о признании действия Государственного инспектора Троицкого межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Троицкий МРО Росрыболовства) по проведению проверки в отношении ООО «Амур Минералс» 11.03.2011.
По мнению заявителя, проведенная госинспектором Троицкого МРО Росрыболовства ФИО3 в отношении общества проверка не соответствует положениям Федерального закона № 294-ФЗ, поэтому все проведенные последующие действия и акты в рамках КоАП РФ в отношении общества незаконны.
Троицкий МРО Росрыболовства представил письменный отзыв о несогласии с доводами и требованием заявителя.
С согласия представителей участвующих в деле лиц суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела по существу в одном судебном заседании.
Представители участвующих в деле лиц в судебном заседании соответственно настаивали и возражали на своих доводах, требовании (возражениях) по мотивам заявления и отзыва.
В ходе судебного разбирательства суд отклонил ходатайство представителя заявителя о необходимости истребования положения о Троицком МРО Росрыболовства, а также ходатайство представителя ответчика о приобщении к материалам дела документов о результатах отбора проб воды, учтя возражения представителя заявителя о том, что ООО «Амур Минералс» в этих документах отдельно не указано.
В процессе судебного разбирательства по доводам заявителя, материалам дела и пояснениям представителей участвующих в деле лиц установлены следующие обстоятельства.
Из пункта 2.2.1 Устава ООО «Амур Минералс» (л.д. 9), выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 17) следует, что к основному виду деятельности общества относится разведка, добыча и переработка полезных ископаемых, в том числе золота, серебра, платины, меди и других минералов.
09.03.2011 начальником Троицкого МРО Росрыболовства выдано госинспектору ФИО3 рейдовое задание № 9 на проведение контроля и надзора по соблюдению рыбоохранных мероприятий и охраны среды обитания водных биологических ресурсов в реке Амур в границах Нанайского района (протоки Кафа, Эморон, Аджор, Отон от села Троицкого до села Малмыж) в период с 09.03.2011 до 13.03.2011.
При осуществлении рейдового контроля совместно с участковым уполномоченным полиции госинспектором было установлено, что в с. Малмыж на земельном участке по ул. Центральной, 18, находящегося в водоохраной зоне р. Амур и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, ООО «Амур Минералс» осуществляется хозяйственная деятельность: установлены три юрты, дизельная электростанция, складирована добытая горная порода, установлено оборудование, осуществляется распиловка и дробление горной породы, а также производится сброс отработанной горной породы на водосборную площадь р. Амур.
По установленным обстоятельствам и выявленным фактам об осуществлении хозяйственной деятельности без согласования с органами Росрыболовства и за сброс отходов производства проверяющим госинспектором в отношении должностного лица ООО «Амур Минералс» ФИО4 и самого общества были возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.
Не соглашаясь с действиями госинспектора Росрыболовства и полагая, что была проведена проверка в нарушение требований Федерального закона № 294-ФЗ, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке статьи 198 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассмотрев доводы заявителя, исследовав материалы дела и выслушав в судебном заседании объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд не находит условий для удовлетворения заявленного требования по следующим основаниям.
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 1 статьи 1), в том числе предусматривает сферу неприменения Закона (часть 3 статьи 1).
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также – органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, а также к действиям государственных органов при проведении административного расследования.
Осуществление государственного контроля за исполнением гражданами, должностными лицами и юридическими лицами законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (в частности, Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», «О животном мире», Постановлений Правительства РФ от 28.07.2008 № 569 и от 13.08.1996 № 997), а также выявление административных правонарушений возложено Административным регламентом, утвержденным приказом Федерального агентства по рыболовству от 20.08.2010 № 708 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.11.2010 № 18893), на должностных лиц территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству и их структурных подразделений.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности согласно части 1 статьи 8.42 КоАП РФ является административным правонарушением.
Как видно из материалов дела, в ходе исполнения государственных полномочий по проведению контроля и надзора по соблюдению рыбоохранных мероприятий и охраны среды обитания водных биологических ресурсов в реке Амур в границах Нанайского района (протоки Кафа, Эморон, Аджор, Отон от села Троицкого до села Малмыж) в период с 09.03.2011 до 13.03.2011, и оформленного рейдовым заданием от 09.03.2011 № 9 (л.д. 20), госинспектором рыбоохраны ФИО3 выявлен факт совершения ООО «Амур Минералс» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ и заключающегося в том, что в с. Малмыж на земельном участке по ул. Центральной, 18, находящегося в водоохраной зоне р. Амур и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, ООО «Амур Минералс» фактически осуществляется хозяйственная деятельность: установлены три юрты, дизельная электростанция, складирована добытая горная порода, установлено оборудование, осуществляется распиловка и дробление горной породы, а также производится сброс отработанной горной породы на водосборную площадь р.Амур.
При этом эти установленные обстоятельства ООО «Амур Минералс» не отрицает и в установленном порядке в арбитражном суде их не опровергло.
Довод заявителя о фактическом проведении госинспектором рыбоохраны внеплановой (плановой) проверки в отношении ООО «Амур Минералс», подлежащей проведению с обязательным учетом требований Федерального закона № 294-ФЗ, следует признать ошибочным на основании вышеприведенных положений части 3 статьи 1 названного Закона и установленных судом фактических обстоятельств.
Из рейдового задания от 09.03.2011 № 9 также не следует, что проводимые рыбоохранные мероприятия предназначены и были направлены на проверку хозяйственной деятельности только этого общества. Никаких актов о проверке деятельности общества, кроме как осуществленные в рамках административного производства, заявитель не представил. При этом в рассматриваемом случае также не имеет существенного значения форма оформления конкретного задания для госинспектора рыбоохраны.
Таким образом доводы заявителя о нарушении госинспектором рыбоохраны положений Федерального закона № 294-ФЗ в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения.
Принимая во внимание изложенное, заявленное ООО «Амур Минералс» требование удовлетворению не подлежит.
Государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции в сумме 2000 руб. подлежит отнесению на заявителя и не взыскивается в связи с её уплатой при подаче заявления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 170-176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Хабаровского края
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «Амур Минералс» о признании действия Государственного инспектора Троицкого межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по проведению проверки в отношении ООО «Амур Минералс» 11.03.2011 - отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья С.Д. Манник