ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-5587/09 от 01.06.2009 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73-5587/2009

«01» июня 2009 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А. В. Зверевой

при ведении протокола председательствующим судьей

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения» об оспаривании постановления Амурской таможни от 13.04.2009 г. № 10713000-54/2009 по делу об административном правонарушении

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя Матюнин А. Б. по доверенности № 07-310 от 17.12.2008 г., Пекарша А. И. по доверенности № 07-31 от 31.12.2008 г..

от административного органа – Руденко А. А. по доверенности № 12 от 29.05.2009 г., Прилипко О. М. по доверенности № 2 от 15.01.2009 г.

Сущность дела: Открытое акционерное общество «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение» (далее – заявитель, Общество, ОАО «КнААПО») обратилось в арбитражный суд с требованиям о признании незаконными и отмене постановления Амурской таможни от 13.04.2009 № 10713000-54/2009, которым Общество привлечено по статье 16.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20.000 руб.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях, изложенных в заявлении настаивал в полном объеме. Считает, что в действиях Общества отсутствует состав вышеуказанного административного правонарушения.

Представители таможенного органа с требованиями заявителя не согласились, считают, что основания при признания постановлений незаконными и их отмене отсутствуют, поскольку факт административного правонарушения и вина Общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Суд установил:

Должностным лицом Амурской таможни при проведении специальной таможенной ревизии в отношении открытого акционерного общества «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» по вопросам проверки складской документации по учету товаров, помещенных на СВХ, выданных с СВХ, достоверности представленной в таможенный орган отчетности, соблюдения иных требований и условий осуществления деятельности СВХ, установленных Таможенным Кодексом РФ обнаружил следующее:

09 апреля 2008 года в адрес ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (далее по тексту ОАО «КнААПО») из Венесуэлы по авианакладной № 580-00527450 и транзитной Декларации № 10703010/080408/0000137 поступил товар: различные части самолета. После поступления данный товар был размещен на склад временного хранения ОАО «КнААПО» (Свидетельство о включении в Реестр СВХ № 10713/200002) до завершения процедуры таможенного оформления. По факту помещения товара на временное хранение ОАО «КнААПО» представило в таможенный орган отчет по форме ДО 1 № 00001106 от 09.04.2008.

23 апреля 2008 года, с целью таможенного оформления поступившего товара, ОАО «КнААПО» подало в Ленинский таможенный пост грузовую таможенную декларацию (ГТД) № 10713040/230408/0000192.

24 апреля 2008 года товары, заявленные в ГТД №
 10713040/230408/0000192, выпущены в соответствии с заявленным таможенным режимом.

25 апреля 2008 года ОАО «КнААПО» представило в таможенный орган отчет по форме ДО 2 № 020. В ходе проверки данного отчета выявлено
 несоответствие следующих сведений:

товар № 2 ГТД: насос регулятор НР-31ВТ1 в соответствии с графами 15, 16 отчета Д02 выдан со склада весом брутто - 1 кг, фактурная стоимость - 7108 долларов США, фактически по ГТД вес брутто - 70 кг, фактурная стоимость -60729 долларов США.

товар № 3 ГТД: блок Н001-76 в соответствии с графами 15, 16 отчета Д02 выдан со склада весом брутто - 68 кг, фактурная стоимость - 313543,57 долларов США, фактически по ГТД вес брутто - 11 кг, фактурная стоимость - 45444 долларов США.

товар № 4 ГТД: изделие 36Е, блок А-312-010 в соответствии с графами 15, 16 отчета Д02 выдан со склада весом брутто - 78 кг, фактурная стоимость - 724609 долларов США, фактически по ГТД вес брутто - 33 кг, фактурная стоимость -519240 долларов США.

товар № 5 ГТД: блоки аппаратуры радиолокационной радионавигационной в соответствии с графами 15, 16 отчета Д02 выдан со склада весом брутто - 104 кг, фактурная стоимость - 88155,99 долларов США, фактически по ГТД вес брутто -45 кг, фактурная стоимость - 279214 долларов США.

товар № 6 ГТД: блок БИ-06-СМ в соответствии с графами 15, 16 отчета Д02 выдан со склада весом брутто - 25 кг, фактурная стоимость - 3644,05 долларов США, фактически по ГТД вес брутто - 3 кг, фактурная стоимость - 2895 долларов США.

товар № 7 ГТД: индикатор унифицированный профильный И1П-240Б-1 в соответствии с графами 15, 16 отчета Д02 выдан со склада весом брутто - 7 кг, фактурная стоимость - 18524 долларов США, фактически по ГТД вес брутто - 1 кг, фактурная стоимость - 749 долларов США.

товар № 9 ГТД: датчик высоты ДВИ в соответствии с графами 15, 16 отчета Д02 выдан со склада весом брутто - 39 кг, фактурная стоимость - 76793,31 долларов США, фактически по ГТД вес брутто - 1 кг, фактурная стоимость - 8192 долларов США.

товар № 11 ГТД: автомат давления АД-15, распределитель 4-х канальный электрогидравлический РПД1Б-100, блок управления 6635-35, КРД-99Б в соответствии с графами 15, 16 отчета Д02 выдан со склада весом брутто - 11 кг, фактурная стоимость - 2622,09 долларов США, фактически по ГТД вес брутто -120 кг, фактурная стоимость - 220832 долларов США.

Тем самым, административным органом было установлено, что ОАО «КнААПО» представило в таможенный орган отчетность (отчет по форме ДО 2 № 020 от 25.04.2008) содержащею недостоверные сведения о весе брутто и фактурной стоимости товара.

Результаты проверки отражены в акте № 10713 000/2603 09/А0007/00.

По установленному проверкой факту, 30.03.2009 г. уполномоченным по ОВД отделения административных расследований Амурской таможни Руденко А. А. составлен в отношении ОАО «КнААПО» протокол № 10713000-54/2009 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 16.2 КоАП РФ.

13.04.2009, заместителем начальника Амурской таможни по правоохранительной деятельности Тихоновым В. А. вынесено в отношении ОАО «КнААПО» постановление по делу об административном правонарушении № 10713000-54/2009, которым Общество привлечено к ответственности по статье 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20.000 руб.

Не согласившись с постановлениями таможенного органа, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 16.15 КоАП РФ, непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии ч частью 1 статьи 100 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено настоящей главой.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 данной статьи , склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.

В соответствии с частью 3 данной статьи, товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как установлено частью 1 статьи 108 ТК РФ, владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом. (часть 2)

Обязанности владельца склада временного хранения, указаны в статье 112 ТК РФ.

Так согласно части1 указанной статьи, владелец склада временного хранения обязан в том числе, соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем (пункт 1); вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров (статья 364) (пункт 2)

Соответствии со статьей 364 ТК РФ, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 г. № 958, утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров (далее –Правила).

Согласно пункта 1 указанных Правил, Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров, разработанные на основании и в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации определяют порядок взаимодействия заинтересованных лиц и таможенных органов при временном хранении товаров, перечень документов и сведений, представляемых при помещении товаров под таможенную процедуру временного хранения, а также формы отчетности, представляемые таможенному органу.

Согласно пункта 27 Правил, владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении (пункт 2 статьи 112 Кодекса) по следующим формам, в том числе, ДО2мв - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ (приложение 4);

Формы отчетности владелец СВХ представляет на бумажном носителе и на электронном носителе, формат и порядок заполнения которого определяет ГТК России. (пункт 28).

В соответствии с пунктом 32 Правил, владелец СВХ представляет отчетность по формам ДО2мв и ДО2 подразделению таможенного органа не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров. Владелец склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, представляет отчетность по формам ДО2мв и ДО2 в течение 3-х часов после выпуска товаров.

Как следует из материалов дела проверкой установлено несоответствие сведений, указанных владельцем СВХ в отчете ДО-2 в части указания веса брутто товаров, а также его фактурной стоимости.

По утверждению представителей заявителя, сведения в отчет ДО-2 вносились на основании грузовой таможенной декларации, а также отчета ДО-1. Не совпадений сведений о весе брутто и фактурной стоимости товара в ГТД и отчете ДО-2 с товарно-транспортными документами, транзитной декларацией, связано с изменением в ходе декларирования товара количестве наименований с 9 наименований на 12 наименований – товар разделен в ГТД в соответствии с кодами ТН ВЭД.

Между тем, как следует из материалов дела, сведения, отраженные декларантом (ОАО «КнААПО») в грузовой таможенной декларации не совпадают со сведениями, отраженными владельцем СВХ (ОАО «КнААПО») в отчете ДО-2.

При этом не соответствует и сведения об общем весе товара, фактурной стоимости, поскольку согласно товарно-транспортной накладной общий вес товара – 340 кг., фактурная стоимость 1254285,83 долларов США. Однако анализ отчета ДО-2, позволяет сделать вывод об общем весе товара – 389 кг. Следует отметить, что сведения в отчете не совпадают также с регистрационными данными СВХ, поскольку согласно журнала выдачи – общий вес выданного товара – 340 кг.

При таких обстоятельствах таможенный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.

Довод заявителя о неправомерном проведении таможенной ревизии и привлечении к административной ответственности в отношении товара, не находящегося под таможенным контролем отклоняется судом поскольку согласно пункта 10 статьи 366 ТК РФ таможенная ревизия относится к ф Формам таможенного контроля.

Согласно пункта 1 статьи 376 ТК РФ, таможенные органы проводят таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в настоящей статье.

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

В соответствии с частью 2 данной статьи, общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса и не выступающих в качестве декларанта.

Однако, учитывая, что в материалах дела не имеется сведений о том, что указанное нарушение повлекло за собой какие-либо последствия, имеющие значения при декларировании товара, определения его таможенной стоимости и .т.п., суд считает необоснованным применения наказания в виде административного штрафа.

Представленные суду сведения о наличии отягчающих обстоятельствах, не принимаются судом, поскольку как следует из материалов дела (справке от 31.03.2009 г. о ранее совершенных Обществом административных правонарушениях), Общество привлекалось ранее к ответственности по статье 16.10 КоАП, 16.12 КоАП РФ, части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. При этом, с момента вынесения постановления о привлечении по статье 16.10 РФ истек годичный срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. Правонарушения, предусмотренные статьей 16.12 и частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривают ответственность декларанта и, по мнению суда, не могут являться однородными правонарушениями.

При таких обстоятельствах, административный орган неправомерно применил административное наказание в виде административного штрафа. Таким образом, постановление Амурской таможни подлежит отмене в части примененного наказания с заменой наказания на предупреждение.

руководствуясь ст.ст.167-170, 207-211 АПК РФ, ст.30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования удовлетворить частично.

Постановление Амурской таможни № 10713000-54/2009 от 13.04.2009 г. по делу об административном правонарушении, которым Открытое акционерное общество «Косомольское на Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» привлечено к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ признать незаконным и отменить в части назначения наказания в виде штрафа в размере 20.000 руб. Меру ответственности изменить на предупреждение.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А. В. Зверева