АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск Дело № А73-5998/2011
«09» августа 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2011 года.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Панасенко В.С., секретарем судебного заседания Орловой М.Д.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Дальневосточный завод энергетического машиностроения»
об оспаривании постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному Федеральному округу от 12.05.2011 № 17/40,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО1, действующего по доверенности от 01.03.2011г. №01-06/20/11,
от административного органа – ФИО2, действующей по доверенности от 27.12.2010г. № 7-14/5409, ФИО3, действующей по доверенности от 27.12.2010г. № 7-14/5415.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялись перерывы с 26.07.2011г. по 01.08.2011г., с 01.08.2011г. по 02.08.2011г.
Сущность дела: Открытое акционерное общество «Дальневосточный завод энергетического машиностроения» (далее – ОАО «Дальэнергомаш», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием признать незаконным и отменить постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному Федеральному округу от 12.05.2011г. № 17/40, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В заседании суда представитель заявителя на требовании настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, полагает, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, административным органом не доказан факт осуществления Обществом деятельности по обращению с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Представитель административного органа с заявленным требованием не согласился, позицию изложил согласно отзыву на заявление.
В ходе судебного разбирательства суд
УСТАНОВИЛ:
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному Федеральному округу (далее Департамент Росприроднадзора по ДФО, Департамент, административный орган) с 29 ноября по 24 декабря 2010 г., во исполнение распоряжения и.о. начальника Департамента В.Е. Бомштейна от 23.11.2010г. № 676, в отношении ОАО «Далэнергомаш» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов).
В ходе проверки административным органом, в присутствии представителя ОАО «Дальэнергомаш», выявлены нарушения требований статьи 11, части 3 статьи 18, части 3 статьи 4, статьи 9, частей 2, 3 статьи 14 ,части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 1 статьи 24, части 1 статьи 30 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Результаты проверки отражены в акте проверки от 24.12.2010г. № 16/12.
По материалам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 24.12.2010г. № 17/37 в отношении ОАО «Дальэнергомаш» по статье 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. 11.01.2011г. по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление № 17/02, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.03.2011г. по делу № А73-237/2011 указанное постановление Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу отменено в связи с нарушением установленного процессуального порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.
19.04.2011г. государственным инспектором Российской Федерации по охране природы по Дальневосточному федеральному округу ФИО4, в соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на основании акта проверки от 24.12.2010г. № 16/12 в отношении ОАО «Дальэнергомаш» составлен протокол №17/15 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещалось уведомлением от 01.04.2011г. исх. № 17-30/1177, направленным по юридическому адресу Общества и полученным им, согласно почтовому уведомлению о вручении 11.04.2011г.
Протокол со сведениями о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (27.04.2011г. в 14 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб. 218) вручен по месту нахождения Общества 27.04.2011, что подтверждается почтовой карточкой о вручении.
Также о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Дальэнергомаш» по статье 8.2 КоАП РФ, вынесено определение от 21.04.2011г. № 17/96, полученное Обществом 27.04.2011г.
В связи с непоступлением в Департамент Росприроднадзора по ДФО к моменту рассмотрения дела доказательств получения адресатом уведомления о времени и месте рассмотрения дела, административным органом вынесено определение от 27.04.2011г. № 17/99, которым рассмотрение дела об административном правонарушении отложено до 12.05.2011 в 11 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб. 219. Копия определения направлена в адрес ОАО «Дальэнергомаш» заказным письмом с уведомлением о вручении и получена Обществом, согласно отметке о вручении, 04.05.2011г.
12.05.2011г. вышеуказанным должностным лицом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному Федеральному округу по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление № 17/40, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.
Заслушав в судебном заседании пояснения участников процесса, исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования в силу следующего.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ), экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления, Закон № 89-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Как следует из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления:
- обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального
- накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно статье 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области окружающей среды, на пять классов опасности, а именно: I класс – чрезвычайно опасные отходы, II класс – высокоопасные отходы, III класс – умеренно опасные отходы, IV класс – малоопасные отходы, V класс – практически неопасные отходы.
В соответствии со статьей 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение в целях уменьшения количества их образования.
В силу части 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывают индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства).
Согласно пунктам 2, 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ, паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Из приведенных норм следует, что при обращении с отходами производства и потребления должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические и экологические требования, в том числе должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке проекты нормативов образования отходов, лимиты на их размещение и паспорта на отходы 1 - 4 класса опасности.
Судом по материалам дела установлено, что ОАО «Дальэнергомаш» осуществляет свою деятельность на одной площадке, расположенной по адресу <...> (договор от 18.12.2008 № 1168 о предоставлении земельного участка в собственность, договор от 13.02.2009 № 142 аренды земельного участка, Постановление мэра г.Хабаровска от 03.12.2008. № 3720 «О предоставлении ОАО «Дальэнергомаш» земельных участков под здания и сооружения завода в Центральном районе»).
Основным видом деятельности ОАО «Дальэнергомаш» в соответствии с Уставом является производство и реализация энергетического оборудования и продукции производственно-технического назначения, производство и реализация товаров народного потребления, выполнение строительно-монтажных работ и т.д.
В состав ОАО «Дальэнергомаш» входят следующие подразделения: механосборочный цех №1, транспортный цех №5, цех комплектующих изделий № 8, инструментальный цех № 9, цех общей сборки №12, цех сварочно-сборочный №21, отдел главного механика, электротехнический отдел, отдел эксплуатации сантехнического оборудования и коммуникаций, отдел эксплуатации котельного и мазутонасосного оборудования.
В процессе производственной деятельности предприятия образуются отходы производства и потребления 1, 2, 3, 4 и 5 классов опасности. Образующиеся отходы временно хранятся на территории предприятия в специально отведенных местах и по мере накопления вывозятся на специализированные предприятия.
В ходе проведения проверки представлен проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для ОАО «Дальэнергомаш», не утвержденный в установленном законом порядке.
Также представлено Экспертное заключение на соответствие проекта ПНООЛР для ОАО «Дальэнергомаш» санитарным нормам и правилам от 08.06.2010г. № 90/гт, в соответствии с которым в процессе деятельности производственных участков ОАО «Дальэнергомаш» образуются 24 вида опасных отходов I-IV класса опасности. Ориентировочный объем опасных отходов 51,675 т/г, в том числе:
- 1 класс опасности - 0,084т: отработанные ртутные лампы;
- 2 класс опасности - 0,609т: аккумуляторы свинцовые отработанные с неслитым электролитом;
- 3 класс опасности - 2,572т: отработанные масла (трансмиссионные, моторные, индустриальные), отработанные масляные фильтры, обтирочный материал с содержанием масла 15% и более, опилки, загрязненные бензином 15% и более; шлам очистки трубопроводов и емкостей от мазута; отработанный керосин, отработанные эмульсии с содержанием нефтепродуктов 15% и более; всплывшая пленка из нефтеуловителей;
- 4 класс опасности - 155,65т: мусор от бытовых помещений, смет с территории, отходы (осадки) при механической очистке сточных вод, покрышки отработанные, картриджи отработанные, отработанная тара из-под ЛКМ, мусор от ремонтных и строительных работ, абразивная пыль, обрезь валяльно-войлочной продукции, обрезь фанеры, гальванические шламы.
Заявленная деятельность по обращению с опасными отходами - сбор отходов, транспортировка, размещение (в части временного хранения).
Проверкой установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов производства и потребления у ОАО «Дальэнергомаш» отсутствуют, что является нарушением требований статьи 11, части 3 статьи 18 ФЗ от 24.06.1998№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 1 статьи 24 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Также в ходе проведения проверки ОАО «Дальэнергомаш» были представлены паспорта на следующие опасные отходы:
- 1 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
- 2 класса опасности: аккумуляторы свинцовые отработанные не поврежденные с не слитым электролитом;
- 3 класса опасности: масла моторные отработанные; обтирочный материал, загрязненный маслами, содержание масел 15 % и более; опилки древесные, загрязненные бензином (содержание бензина 15 % и более); шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти; песок загрязненный маслами (содержание масел менее 15 %); остатки смазочно-охлаждающих масел для механической обработки, потерявших потребительские свойства изделий; масла трансмиссионные отработанные; масла индустриальные отработанные;
- 4 класса опасности: отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка; покрышки с металлическим кордом, отработанные; покрышки с тканевым кордом, отработанные; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; окалина замасленная (содержание масла менее 15 %); металлическая дробь с примесью шлаковой корки (дробеструйная обработка).
Таким образом, в ОАО «Дальэнергомаш» не на все виды отходов, которые образуются в процессе производственной деятельности, разработаны паспорта опасных отходов, в частности, отсутствуют паспорта на отработанные масляные фильтры, отработанный керосин, отработанные эмульсии с содержанием нефтепродуктов 15% и более; всплывшую пленку из нефтеуловителей, картриджи отработанные, отработанную тару из-под ЛКМ, обрезь валяльно-войлочной продукции, обрезь фанеры, гальванические шламы, что является нарушением частей 2, 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ.
В соответствии с представленными паспортами опасных отходов, отходы абразивных материалов, в виде пыли и порошка, окалина замасленная (содержание масла менее 15 %), металлическая дробь с примесью шлаковой корки (дробеструйная обработка), шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти, остатки смазочно-охлаждающих масел для механической обработки, потерявших потребительские свойства изделий, масла трансмиссионные отработанные, масла индустриальные отработанные используются на предприятии. Также в представленных паспортах опасных отходов указано, что осуществляется сбор и временное хранение и по мере накопления отходы передаются для утилизации, захоронения, обезвреживания, т.е. осуществляется временное накопление отходов.
Таким образом, общество является участником отношений, связанных с обращением с отходами в части накопления отходов с целью их дальнейшего использования, размещения и транспортирования.Таким образом, общество является участником отношений, связанных с обращением с отходами в части накопления отходов с целью их дальнейшего использования, размещения и транспортирования.Факт временного накопления отходов на территории предприятия в специально отведенных для этих целей местах также не оспаривался в судебном заседании и представителем Общества.
Таким образом, ОАО «Дальэнергомаш», размещая на своей территории отходы производства и потребления, факт образования которых в результате осуществления производственной деятельности подтвержден материалами дела, является участником отношений, связанных с обращением с отходами в части накопления с целью их дальнейшего использования, размещения и транспортирования.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, которые распространяются на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, общество обязано соблюдать при осуществлении своей производственной деятельности, в результате которой образуются отходы, требования Закона об отходах производства и потребления, в том числе экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в силу статьи 8.2 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При изложенных выше обстоятельствах, суд полагает доказанным факт наличия в деяниях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, выразившегося в нарушении экологических требований при временном складировании отходов.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ суд считает доказанной вину юридического лица в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения требований экологического законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в материалах дела отсутствуют. Заявителем не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований экологического законодательства.
Анализ вышеуказанных нормоположений, с учетом установленных по делу обстоятельств, позволяют сделать вывод о правомерности привлечения ОАО «Дальэнергомаш» к административной ответственности, установленной статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого заявителем постановления Департамента Росприроднадзора по ДФО от 12.05.2011 № 17/40. Дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом всесторонне, полно и объективно,
Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил, установленных главой 4 «Назначение административного наказания» КоАП РФ, в минимальном размере штрафной санкции, предусмотренной статьей 8.2 настоящего Кодекса.
Также, фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Ссылка заявителя на отсутствие у Департамента полномочий на проведение проверки соблюдения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления ОАО «Дальэнергомаш», подлежит отклонению, поскольку проверка проведена Департаментом в соответствии с компетенцией, установленной Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 3 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)», согласно Перечню объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285, а также в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 400 и Положением о Департаменте, утвержденным приказом Росприроднадзора от 08.02.2010 № 28.
Нарушений порядка, срока привлечения юридического лица к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении требования ОАО «Дальэнергомаш» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному Федеральному округу от 12.05.2011 № 17/40 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Ж.Г. Шестак