АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-6365/2013
26 августа 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2013. В полном объеме решение изготовлено 26.08.2013.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Чаковой Т. И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варфоламеевым Е. А.
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению закрытого акционерного общества «Техсервис-Хабаровск»
к Хабаровской таможне
о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей № 480, 481 от 26.04.2013
при участии:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 09.01.2013 № 05;
от Хабаровской таможни: ФИО2 по доверенности от 05.03.2013 № 04-37/31.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 19.08.2013 до 22.08.2013.
Сущность спора: закрытое акционерное общество «Техсервис-Хабаровск» (далее — ЗАО «Техсервис-Хабаровск», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительными требований Хабаровской таможни об уплате таможенных платежей № 480, 481 от 26.04.2013.
По мнению заявителя, какого-либо решения по результатам таможенной проверки о взыскании с ЗАО «Техсервис-Хабаровск» не полностью уплаченных таможенных платежей Хабаровской таможней не принималось, в адрес общества не направлялось, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для выставления оспариваемых требований.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Представитель Хабаровской таможни с требованиями заявителя не согласился и просил отказать в их удовлетворении, поскольку требования об уплате таможенных платежей выставлены на основании статьи 91 ТК ТС и статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ в связи с выявлением факта неполной уплаты таможенных платежей.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные документы,
УСТАНОВИЛ:
Дальневосточным таможенным управлением проведена камеральная проверка ЗАО «Техсервис-Хабаровск» по вопросу правильности классификации товаров, задекларированных по декларациям 10703052/280312/0000549, 10703052/210512/0000841, актом камеральной проверки № 10700000/403/260313/А0068 установлена неверная классификация товаров.
Дальневосточным таможенным управлением вынесено решение № 10700000-14-03-15/7 от 26.03.2013 о присвоении товару виброкатки самоходные «MASALTA» модели MDR65L, MSR58R кодов в соответствии с ТН ВЭД — 8429 40 100 0;
решением № 10700000-14-03-15/8 от 26.03.2013 о присвоении товару — виброкаток самоходный «MASALTA» модель MSR58-4 кода в соответствии с ТН ВЭД 8429 40 100 0;
решением № 10700000-14-03-15/9 от 26.03.2013 о присвоении товару — виброкатки самоходные «MASALTA» модель MDR65-5S кода товара в соответствии с ТН ВЭД 8429 40 100 0.
Копия акта и решений о классификации направлены в Хабаровскую таможню для выставления требований об уплате таможенных платежей.
Акт проверки и решения направлены закрытому акционерному обществу «Техсервис-Хабаровск» 29.03.2013.
Одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка (статья 110 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС)).
Порядок проведения таможенных проверок определен главой 19 ТК ТС.
В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).
Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
В соответствии с пунктами 11, 12 ст. 122 ТК ТС результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств — членов таможенного союза.
Оформление результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам регламентированы ст. 178 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон № 311-ФЗ).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 178 закона результаты выездной таможенной проверки оформляются актом выездной таможенной проверки.
Акт таможенной проверки, в числе прочего, должен содержать выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию (п. 4 ч. 3 ст. 178 Закона № 311-ФЗ).
Частью 5 ст. 178 Закона № 311-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 Порядка взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, утвержденного Приказом ФТС РФ от 20.04.2011 № 823, установлено, что если таможенная проверка проводилась подразделением таможенной инспекции таможни, в регионе деятельности которой был осуществлен выпуск товаров, подразделение таможенной инспекции одновременно с направлением второго экземпляра акта и соответствующего решения проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов направляет копию акта и принятого решения в сфере таможенного дела в структурное подразделение этой таможни, в компетенцию которого входит совершение действий, предшествующих выставлению требования об уплате таможенных платежей, в том числе по внесению изменений и (или) дополнений в декларацию на товары. Выставление требования об уплате таможенных платежей осуществляется в соответствии с установленным порядком.
Если таможенная проверка проводилась таможенным органом, не являющимся таможней, в регионе деятельности которой был осуществлен выпуск товаров, копии акта и соответствующего решения (решений) в сфере таможенного дела, указанного в пункте 3 Порядка, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки направляются в таможню, в регионе деятельности которой был осуществлен выпуск товаров, для исполнения.
Копии акта и решения должны содержать отметку об их вручении проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов с указанием даты вручения, фамилии, имени, отчества и подписи лица, получившего акт и (или) решение, а также номера и даты доверенности при вручении представителю проверяемого лица и (или) плательщика таможенных пошлин, налогов. В случае направления акта и решения в адрес проверяемого лица и (или) плательщика таможенных пошлин, налогов почтой к копиям акта и решения прилагается копия квитанции, выданной таможенному органу при приеме почтового отправления.
В связи с поступлением решения о классификации товаров Хабаровской таможней произведена корректировка декларации на товары, что привело к факту неполной уплаты таможенных платежей.
Пунктом 8 ст. 152 Закона № 311-ФЗ установлено, что в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.
Согласно п. 1 ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств — членов таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 93 ТК ТС таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, а в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, — таможенным органом государства — члена таможенного союза, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Пунктами 1–3 статьи 150 Закона № 311-ФЗ предусмотрено, что принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Таким образом, Хабаровская таможня направила требования об уплате таможенных платежей на основании решения Дальневосточного таможенного управления и заполненной формы корректировки таможенной стоимости товаров в пределах предоставленных ей полномочий. Повторное принятие решений теперь уже Хабаровской таможней не предусмотрено.
С учетом изложенного, в удовлетворении требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167–170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований закрытого акционерного общества «Техсервис-Хабаровск» отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объёме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Т. И. Чакова