ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-6581/13 от 12.08.2013 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-6581/2013

16 августа 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2013 года

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2013 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания Кулабухова А.Н., ведущего протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью «ДальТэк»

о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре № 270, 271, 272 от 05.06.2013г. о назначении административного наказания

с участием третьего лица - Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю

В судебное заседание явились:

от заявителя:   Секун А.А., доверенность от 20.07.2013г., Боровинский П.М., директор, предъявлен паспорт.

от административного органа:   Приходько В.А., удостоверение ГПН № 070206 выдано 24.01.2011г.

от ГУ МЧС России по Хабаровскому краю:   Гасендыч Н.И., доверенность № 2510 от 19.03.2013г.

Суд установил:  Общество с ограниченной ответственностью «ДальТэк» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре № 270, 271, 272 от 05.06.2013г. о назначении административного наказания.

В соответствии со ст. 163, 184 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 05.08.2013г. по 12.08.2013г.

Представитель заявителя в судебном заседании 12.08.2013г. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.

Представитель ОНД по г. Комсомольску-на-Амуре г. Хабаровска в судебном заседании 05.08.2013г. с заявленными требованиями не согласился, оспариваемое постановление считает законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Представитель Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю в судебном заседании 12.08.2013г. с заявленными требованиями не согласился, оспариваемое постановление считает законным и обоснованным по основаниям, доводы представителя ОНД по г. Комсомольску-на-Амуре г. Хабаровска поддержал.

Рассмотрев материалы дела суд установил.

Общество с ограниченной ответственностью «ДальТэк» (далее - ООО «ДальТэк», Общество) является юридическим лицом, о чем ему присвоен ОГРН- 1032700034784, ИНН-2703020981.

На основании распоряжения Главного государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре № 99 от 15.04.2013г. Зиновьева В.Г. ОНД по г. Комсомольску-на-Амуре с 19.04.2013г. по 23.05.2013г. проведена плановая проверка ООО «ДальТэк» по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей, 20 на предмет соблюдения обязательных требований в области пожарной безопасности.

Распоряжение о проверке № 99 от 15.04.2013г. вручено 15.04.2013г. законному представителю Общества - директору Боровинскому П.М., что подтверждается ее подписью в распоряжении.

В ходе проведения проверки требований пожарной безопасности в помещениях ООО «ДальТэк» по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей, 20, выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные: Законом РФ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденых Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, Приказом МЧС России от 12.12.2007г. № 645, СП 5.13130-2009, СП 9.13130-2009, СП 3.13130.2009, СП 6.13130.2009, РД 009-01-96.

Проверка проводилась в присутствии законного представителя Общества - директора Боровинского П.М.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 99 от 23.05.2013г., который вручен 23.05.2013г. законному представителю Общества - директору Боровинскому П.М., что подтверждается ее подписью в акте проверки. Акт проверки подписан законным представителем Общества без замечаний.

27.05.2013г. по данным фактам инспектором ОНД по г. Комсомольску-на-Амуре Приходько В.А. в отношении ООО «ДальТэк», в присутствии законного представителя Общества - директора Боровинского П.М., были составлены протоколы № 270, 271, 272 об административных правонарушениях по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Законному представителю Общества - директору Боровинскому П.М. при рассмотрении материалов проверки и составлении протоколов об административных правонарушениях от 27.05.2013г. были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 25.4 КоАП РФ, что подтверждается его подписями в протоколах.

Копии протоколов об административных правонарушениях № 270, 271, 272 вручены 27.05.2013г. законному представителю Общества - директору Боровинскому П.М., что подтверждается его подписями в протоколах.

05.06.2013г. главным государственным инспектором ОНД по г. Комсомольску-на-Амуре Зиновьевым В.Г. по результатам рассмотрения материалов проверки, в присутствии законного представителя Общества - директора Боровинского П.М., вынесено постановление № 270, 271, 272 от 21.05.2013г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела ООО «ДальТэк» на основании договора аренды нежилой площади № 76 от 01.01.2013г. занимает нежилое помещение площадью 15, 8 кв.м. по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей, 20, свидетельство о государственной регистрации права № 27АА072785 от 19.01.2004г.

В соответствии с п. 3.1.2 указанного договора ООО «ДальТэк» обязуется содержать арендуемую площадь, а также прилегающую территорию в состоянии отвечающим правилам пожарной безопасности.

Согласно п. 3.1.8 указанного договора ООО «ДальТэк» несет полную материальную ответственность за невыполнение условий, предусмотренных п. 3.1.2 договора и выплачивает наложенные на него штрафные санкции в случае их взыскания самостоятельно или арендодателю, если иск или штрафные санкции предъявлены к арендодателю.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Законом РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ).

Указанный закон регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно статье 1 Закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ - пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ - законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу статьи 38 Закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ - ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 38 Закона РФ № 69-ФЗ, ООО «ДальТэк» является субъектом ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, поскольку ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, собственники и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Закон РФ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон РФ № 123-ФЗ, Технический регламент), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012г. (далее – ППР № 390).

Согласно статье 5 Закона РФ № 123-ФЗ - каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 52 Закона РФ № 123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов, в том числе устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.

Так проверкой установлены нарушения, которые квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с которой - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ППР № 390 - лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

Проверкой установлено, что руководителем ООО «ДальТэк» распорядительным документом (распоряжение или приказ) не определен порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа с работниками организации, чем нарушен п. 3 ППР № 390.

Требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций устанавливают Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены Приказом МЧС России от 12.12.2007г. № 645, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ (далее - Нормы пожарной безопасности, НПБ № 645).

В соответствии с Нормами пожарной безопасности, ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора.

Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).

Противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - специальные программы) и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (далее - руководитель организации).

В соответствии с п. 39 НПБ № 645 - по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются: руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств; работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации; граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе; работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.

Порядок согласования специальных программ утвержден Приказом МСЧ России от 25.10.2005г. № 764.

Согласно п. 14 НПБ № 645 - Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

Примерный перечень вопросов вводного противопожарного инструктажа приведен в приложении № 2.

Согласно приложению № 2 НПБ № 645 - программа проведения вводного инструктажа должна содержать:

Общие сведения о специфике и особенностях организации (производства) по условиям пожаро- и взрывоопасности.

Обязанности и ответственность работников за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ознакомление с противопожарным режимом в организации.

Ознакомление с приказами по соблюдению противопожарного режима; с объектовыми и цеховыми инструкциями по пожарной безопасности; основными причинами пожаров, которые могут быть или были в цехе, на участке, рабочем месте, в жилых помещениях.

Общие меры по пожарной профилактике и тушению пожара:

а) для руководителей структурных подразделений, цехов, участков (сроки проверки и испытания гидрантов, зарядки огнетушителей, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, ознакомление с программой первичного инструктажа персонала данного цеха, участка, обеспечение личной и коллективной безопасности и др.);

б) для рабочих (действия при загорании или пожаре, сообщение о пожаре в пожарную часть, непосредственному руководителю, приемы и средства тушения загорания или пожара, средства и меры личной и коллективной безопасности).

Проверкой установлено, что у ООО «ДальТэк» отсутствует программа вводного противопожарного инструктажа, разработанная с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности.

В ходе проверки руководителем ООО «ДальТэк» представлен примерный перечень вопросов проведения вводного противопожарного инструктажа, программа вводного противопожарного инструктажа не представлена, чем нарушен п. 3 ППР № 390; п. 14 НПБ № 645.

В соответствии с п. 18 НПБ № 645 - Первичный противопожарный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения.

Примерный перечень вопросов для проведения первичного противопожарного инструктажа приведен в приложении 2 НПБ № 645.

Проверкой установлено, что у ООО «ДальТэк» отсутствует программа первичного противопожарною инструктажа, разработанная с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности.

В ходе проверки руководителем ООО «ДальТэк» представлен примерный перечень вопросов проведения первичного противопожарного инструктажа, программа первичного противопожарного инструктажа не представлена, чем нарушены п. 3 ППР № 390; п. 18 НПБ № 645.

Согласно п. 19 НПБ № 645 - Первичный противопожарный инструктаж проводят с каждым работником индивидуально, с практическим показом и отработкой умений пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, правил эвакуации, помощи пострадавшим.

Проверкой установлено, что ООО «ДальТэк» первичный противопожарный инструктаж не проводится с каждым работником индивидуально, с практическим показом и отработкой умений пользоваться первичными средствами пожаротушения.

В ходе проверки инженер СКС ООО «ДальТэк» Островский С.Н., и специалист по работе с клиентами Скосырева Т.В. пояснили, что практически с огнетушителями не работали, чем нарушены п. 3 ППР № 390; п. 19 НПБ № 645.

В соответствии с п. 23 НПБ № 645 - Повторный противопожарный инструктаж проводится в соответствии с графиком проведения занятий, утвержденным руководителем организации.

Проверкой установлено, что у ООО «ДальТэк» отсутствует, утвержденный руководителем график проведения повторных противопожарных инструктажей, чем нарушен п. 3 ППР № 390; п. 23 НПБ № 645.

Согласно п. 23 НПБ № 645 - Внеплановый противопожарный инструктаж проводится:

при введении в действие новых или изменении ранее разработанных правил, норм, инструкций по пожарной безопасности, иных документов, содержащих требования пожарной безопасности;

при изменении технологического процесса производства, замене или модернизации оборудования, инструментов, исходного сырья, материалов, а также изменении других факторов, влияющих на противопожарное состояние объекта;

при нарушении работниками организации требований пожарной безопасности, которые могли привести или привели к пожару;

для дополнительного изучения мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у работников организации;

при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования пожарной безопасности);

при поступлении информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших на аналогичных производствах;

при установлении фактов неудовлетворительного знания работниками организаций требований пожарной безопасности.

Проверкой установлено, что при введении в действие новых разработанных правил по пожарной безопасности - ППР № 390, содержащих требования пожарной безопасности, ООО «ДальТэк» внеплановый противопожарный инструктаж с сотрудниками организации не проведен, чем нарушен п. 3 ППР № 390; п. 26 НПБ № 645.

В соответствии с п. 2 ППР № 390 - В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.

Согласно п. 460 ППР № 390 - Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

В соответствии с п. 461 ППР № 390 - В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;

б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;

в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;

д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;

е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

Согласно п. 462 ППР № 390 - В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;

б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;

м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;

н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

Проверкой установлено, что у ООО «ДальТэк» отсутствует, утвержденная руководителем Общества инструкция о мерах пожарной безопасности для помещений, где установлено оборудование организации ООО «ДальТэк» исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

В ходе проверки представлена инструкция о мерах пожарной безопасности для офиса по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей, 20, утвержденная руководителем ООО «ДальТэк» 10.01.2013г., которая не соответствует положениям п. 2, 460, 461, 462 ППР № 390.

В соответствии с п. 22 НПБ № 645 - Повторный противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год, а с работниками организаций, имеющих пожароопасное производство, не реже одного раза в полугодие.

Проверкой установлено, что ООО «ДальТэк» не со всеми работниками проводится повторный противопожарный инструктаж с периодичностью
 не реже одного раза в год.

Так согласно информационного письма ООО «ДальТэк» исх. № 7 от 18.04.2013г.  штатная численность работников Общества 8 человек, в том числе монтажников 3 человека.

Судом установлено, что согласно представленному в материалы дела журналу регистрации инструктажа на рабочем месте за 2012г., инструктаж проведен с 6 сотрудниками организации, инструктаж с монтажниками организации не проведен.

Согласно представленному в материалы дела журналу регистрации инструктажа на рабочем месте за 2013г., инструктаж проведен с 7 сотрудниками организации.

Согласно журналу регистрации инструктажа на рабочем месте за 2012г. сотрудники ООО «ДальТэк» - Редько А.И., Скосырева Т.В., Редько Н.А., Андреева Е.В. проходили инструктаж 06.02.2012г., Островский С.Н. проходил инструктаж 08.02.2012г.

Согласно журналу регистрации инструктажа на рабочем месте за 2013г. сотрудники ООО «ДальТэк» - Редько А.И., Скосырева Т.В., Редько Н.А., Андреева Е.В., Островский С.Н. проходили инструктаж 21.03.2012г., то есть с нарушением годичного срока проведения противопожарного инструктажа.

Указанное свидетельствует о нарушении периодичности (не реже одного раза в год) проведения противопожарного инструктажа, что является нарушением п. 22 НПБ № 645.

Согласно п. 43 ППР № 390 - Руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.

Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

Проверкой установлено, что руководитель ООО «ДальТэк» не обеспечил помещение офиса знаками пожарной безопасности (огнетушитель)
 места размещения со стороны коридора и (направление движения) обозначающих пути эвакуации людей с помещения офиса по коридору непосредственно на улицу, чем нарушен п. 43 ППР № 390.

Согласно п. 4 ст. 137 Закона РФ № 123-ФЗ - Узлы пересечения ограждающих строительных конструкций кабелями, трубопроводами и другим технологическим оборудованием должны иметь предел огнестойкости не ниже требуемых пределов, установленных для этих конструкций.

Проверкой установлено, что ООО «ДальТэк» были нарушены требования к строительным конструкциям, узлы пересечения ограждающих строительных конструкций (потолочное перекрытие за подвесным потолком в офисе) при пересечении с проводами (коммутатор локальной сети) и кабелями 220 В, имеют сквозные дыры в перегородке и перекрытии на второй этаж здания.

Так же проверкой установлены нарушения правил пожарной безопасности, которые квалифицированы по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с которой - нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 478 ППР № 390 - Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.

Согласно п. 4.1.33 СП 9.13130-2009 - каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер и специальный паспорт. Учет проверки наличия и состояния огнетушителей следует вести в журнале по рекомендуемой форме (Приложение Г).

Проверкой установлено, что расположенный в офисе ООО «ДальТэк» огнетушитель, не имеет паспорт огнетушителя. Учет проверки наличия и состояния огнетушителей не ведется в журнале по рекомендуемой форме (Приложение Г), чем нарушены п. 478 ППР № 390, п. 4.1.33 СП 9.13130-2009.

В соответствии с п. 4.2.5, 4.2.7 СП 9.13130-2009 - Рекомендуется переносные огнетушители устанавливать на подвесных кронштейнах или в специальных шкафах. Огнетушители должны располагаться так, чтобы основные надписи и пиктограммы, показывающие порядок приведения их в действие, были хорошо видны и обращены наружу или в сторону наиболее вероятного подхода к ним.

Огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг, должны быть установлены таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более 1,5 м от пола; переносные огнетушители, имеющие полную массу 15 кг и более, должны устанавливаться так, чтобы верх огнетушителя располагался на высоте не более 1,0 м. Они могут устанавливаться на полу с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии.

Согласно п. 480 ППР № 390 - Огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра.

Проверкой установлено, что ООО «ДальТэк» переносные огнетушители не установлены на подвесных кронштейнах. В офисе огнетушитель расположен с правой стороны на подставке, на высоте 1.9 метра от пола до верха огнетушителя, что более 1.5 м., нет обязательной фиксации огнетушителя от возможного падения при случайном воздействии.

В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ - под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что в акте проверки № 99 от 23.05.2013г., протоколе об административном правонарушении от 27.05.2013г., а также обжалуемом постановлении не содержится указаний о замерах высоты, о приборе которым производились замеры, о его поверке.

Суд соглашается с доводами заявителя, что требования к расположению огнетушителей на подвесных кронштейнах или в специальных шкафах в соответствии п. 4.2.5 СП 9.13130-2009 носят рекомендательный характер, а также, что материалы административного производства в указанной части не содержат доказательств нарушения расположения огнетушителя на высоте не более 1,5 метра.

Учитывая изложенное в указанной части, событие правонарушения не доказано, обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным.

В соответствии с п.п. «з» п. 42 ППР № 390 - Запрещается использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

Проверкой установлено, что в помещении офиса ООО «ДальТэк» эксплуатируются удлинители для питания электроприборов (два рабочих места персонала и вертикальная пирамида электрооборудования абонентов интернета, в офисе поперек помещения открыто под ногами положен электрический провод удлинителя к рабочему месту руководителя), не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ, чем нарушен п.п. «з» п. 42 ППР № 390.

Согласно п. 7, 8 ст. 82 Закона РФ № 123-ФЗ - Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.

Кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими горение.

Проверкой установлено, что ООО «ДальТэк» допускается открытая прокладка электрических проводов и кабелей с горючей изоляцией в помещении офиса и за подвесным потолком (горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабслей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара, прокладка должна осуществляться в кабель-каналах или трубах. Кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими горение. ООО «ДальТэк» нарушены п. 7, 8 ст. 82 Закона РФ № 123-ФЗ.

Так же проверкой установлены нарушения правил пожарной безопасности, которые квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с которой - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 52 Закона РФ № 123-ФЗ - Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:

1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;

2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;

6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;

8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;

9) применение первичных средств пожаротушения;

10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения;

11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.

Согласно ст. 83 Закона РФ № 123-ФЗ - Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:

1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;

2) устройством для контроля работоспособности установки;

3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;

4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;

5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.

Способ подачи огнетушащего вещества в очаг пожара не должен приводить к увеличению площади пожара вследствие разлива, разбрызгивания или распыления горючих материалов и к выделению горючих и токсичных газов.

В проектной документации на монтаж автоматических установок пожаротушения должны быть предусмотрены меры по удалению огнетушащего вещества из помещения, здания и сооружения после его подачи.

Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.

Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.

Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.

Ручные пожарные извещатели должны устанавливаться на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара.

Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 61 ППР № 390 - Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

В соответствии с п. 63 ППР № 390 - Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

Согласно п. 13.3.11 СП 5.13130-2009 - при расстановке пожарных извещателей под фальшполом, над фальшпотолком и в других недоступных для просмотра местах должна быть обеспечена возможность определения места расположения сработавшего извещателя (например, они должны быть адресными или адресуемыми, то есть иметь адресное устройство, либо подключены к самостоятельным шлейфам пожарной сигнализации, либо должны иметь выносную оптическую индикацию и т.п.). Конструкция перекрытий фальшпола и фальшпотолка должна обеспечивать доступ к пожарным извещателям для их обслуживания.

Проверкой установлено, что в помещении ООО «ДальТэк» отсутствует установка автоматической пожарной сигнализации за подвесным потолком, где проложены, открыто незащищенные электрические кабели и провода с горючей изоляцией, чем нарушены положения Закона РФ № 123-ФЗ, п. 13.3.11СП 5.13130-2009.

В соответствии с п. 13.14.12., п. 13.14.13 СП 5.13130.2009 - Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать следующими характеристиками:

площадь, как правило, не менее 15 кв. м;

температура воздуха в пределах от 18 °С до 25 °С при относительной влажности не более 80%;

наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать [9];

освещенность помещений:

при естественном освещении не менее 100 лк;

от люминесцентных ламп не менее 150 лк;

от ламп накаливания не менее 100 лк;

при аварийном освещении не менее 50 лк;

наличие естественной или искусственной вентиляции согласно [6];

наличие телефонной связи с пожарной частью объекта или населенного пункта.

В данных помещениях не должны устанавливаться аккумуляторные батареи резервного питания, кроме герметизированных.

В помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, аварийное освещение должно включаться автоматически при отключении основного освещения.

Проверкой установлено, что ООО «ДальТэк» не выполняются требования к системам автоматической пожарной сигнализации при проектировании - помещения, где установлен контрольно-приемные приборы ОПС и СОУЭ (первый этаж-вахта) не оборудованы аварийным освещением, в результате чего нарушены положения Закона РФ № 123-ФЗ, п. 13.14.12., п. 13.14.13 СП 5.13130.2009.

Согласно п. 13.15.14. СП 5.13130.2009 – не допускается совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке.

Проверкой установлено, что в помещении ООО «ДальТэк» за подвесным потолком офиса допускается совместная прокладка шлейфов и линий пожарной сигнализации с линиями напряжения 110 В и более.

В соответствии со ст. 54 Закона РФ № 123-ФЗ - системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 4.10. СП 6.13130 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» - Питание электроприемников СПЗ должно осуществляться от панели противопожарных устройств (панель ППУ), которая питается от вводной панели вводно-распределительного устройства (ВРУ) с устройством автоматического включения резерва (АВР) или от главного распределительного щита (ГРЩ) с устройством АВР.

Панели ППУ и АВР должны иметь боковые стенки для противопожарной защиты, установленной в них аппаратуры.

Толщина стенок должна устанавливаться в конструкторской документации и технических условиях на панели конкретных типов.

Фасадная часть панели ППУ должна иметь отличительную окраску (красную).

Проверкой установлено, что в помещении, которое в соответствии с п. 3.1.2 договора аренды № 76 от 01.01.2013г. занимает ООО «ДальТэк» - электрическое питание на ПКП «Кварц» осуществляется от электрической розетки расположенной у дежурного (вахта) электрическая розетка на 220 В, тройник.

Согласно п. 64 ППР № 390 - Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.

Проверкой установлено, что в помещении, которое в соответствии с п. 3.1.2 договора аренды № 76 от 01.01.2013г. занимает ООО «ДальТэк» руководитель не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста - вахта) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной зашиты объекта, чем нарушен п. 64 ППР № 390 .

В соответствии с СП 3.13130.2009 - Речевые оповещатели должны воспроизводить нормально слышимые частоты в диапазоне от 200 до 5000 Гц. Уровень звука информации от речевых оповещателей должен соответствовать нормам настоящего свода правил применительно к звуковым пожарным оповещателям.

Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность должны обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с нормами настоящего свода правил.

Для зданий категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности, в которых предусмотрено устройство СОУЭ 3-го типа, в дополнение к речевым пожарным оповещателям, установленным внутри зданий, должна быть предусмотрена установка речевых пожарных оповещателей снаружи этих зданий. Способ прокладки соединительных линий СОУЭ и расстановка пожарных оповещателей снаружи зданий определяется проектной организацией.

Проверкой установлено, что в помещении пожарного поста (дежурный-вахта), которое в соответствии с п. 3.1.2 договора аренды № 76 от 01.01.2013г. занимает ООО «ДальТэк» не работает автоматическая система оповещения и управления людьми в случае пожара, которая выполнена не в соответствии с нормативными документами, при срабатывании дымового датчика система оповещения в офисе ООО «ДальТэк» в административном здании система оповещения не может выдать речевое оповещение на эвакуацию по зданию в целом, так как прибор Кварц установленный на ООО «ДальТэк» несовместим с общей системой оповещения.

Проверкой установлено, что ООО «ДальТэк» не разработан годовой план-график технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта пожарной сигнализации.

Не разработана и не передана заказчику исполнительная документация и схемы, которые не были составлены по окончании монтажа систем пожарной автоматики (отражающие фактическое размещение шлейфов пожарной сигнализации, извещателей, приборов), исполнительную техническую документацию, чем нарушен п.63 ППР № 390, п. 1.5.1 РД 009-01-96.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении, в силу части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, считается возбужденным, в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

При этом основным процессуальным документом, фиксирующим противоправное деяние конкретного лица, является протокол об административном правонарушении, который составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Протокол несет обвинительную функцию.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 вышеуказанной статьи Кодекса, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Указанные ранее нарушения подтверждаются: актом проверки № 99 от 15.04.2013г.; протоколами об административных правонарушениях по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ от 27.05.2013г., которые подписаны законным представителем ООО «ДальТэк» без замечаний; ходатайством директора ООО «ДальТэк» Боровинского П.М. о применении при рассмотрении дела об административном нарушении положений ст. 4.4 КоАП РФ, в котором он признает факт правонарушений; распоряжением руководителя ООО «ДальТэк» от 11.01.2013г. о противопожарном режиме; инструкцией ООО «ДальТэк» о мерах пожарной безопасности от 10.01.2013г.; приказом № 10 от 11.01.2012г. о назначении ответственного за противопожарное состояние объекта; письмом ООО «ДальТэк» от 18.04.2013г. № 7 о штатной численности работников; договором аренды нежилой площади № 76 от 01.01.2013г.; журналом регистрации вводного инструктажа от 10.10.2011г.; журналами регистрации инструктажа на рабочем месте за 2012г., 2013г.; журналом учета первичных средств пожаротушения от 03.04.2013г.; техническим паспортом на функциональное помещение № 1019, фотоматериалами, представленными также на CD носителе.

Действие (бездействие) ООО «ДальТэк» правомерно было квалифицировано административным органом по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявитель имел возможность провести мероприятия по устранению нарушений в области пожарной безопасности, вместе с тем, не предпринял достаточных действий по осуществлению контроля и выполнению требований и норм пожарной безопасности.

Анализ вышеуказанных норм в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет сделать вывод о доказанности факта совершения ООО «ДальТэк» административного правонарушения и наличии у административного органа оснований для привлечения Общества к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенных правонарушений, с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ.

Так в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

ООО «ДальТэк» назначено административное наказание в минимальном размере санкций предусмотренных ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ в размере 150 000 руб.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Состав правонарушений по ч. 1, 3 4 ст. 20.4 КоАП является формальным, ответственность за их совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать выявленные правонарушения малозначительными и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Суд не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений ст. 2.9 КоАП РФ, выявленные нарушения не могут быть признаны малозначительными, поскольку нарушение требований пожарной безопасности, предъявляемых к обучению работников Общества действиям при пожаре, обращению со средствами пожаротушения, требованиям предъявляемым к средствам пожаротушения, а также нарушения требований к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей - угрожает жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

Устранение нарушений после проведения проверки не свидетельствует о малозначительности правонарушения и не исключает ответственность ООО «ДальТэк».

Существенных нарушений порядка проведения проверки, а также порядка привлечения ООО «ДальТэк» к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства, влекущих отмену обжалуемого постановления в полном объеме, судом не установлено.

Состав, а также событие административных правонарушений по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается материалами дела, наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. назначено ООО «ДальТэк» в минимальном размере, с учетом вины Общества, а также тяжести выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 30.7. КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «ДальТэк» о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре № 270, 271, 272 от 05.06.2013г. о назначении административного наказания - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко