ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-6949/08 от 29.07.2008 АС Хабаровского края


Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73-6949/2008-90АП

«29» июля 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края

о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Строительное управление № 753 при Федеральном агентстве специального строительства» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ

В судебное заседание явились:

от административного органа: ФИО1 по доверенности № 271-Ю от 12.12.2007г.

от лица, привлекаемого к ответственности: ФИО2 по доверенности № 2 от 09.04.2008г.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 21.07. по 24.07.2008 и с 24.07. по 29.07.2008.

Сущность дела:   Инспекция государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края обратилась в арбитражный суд с требованием о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Строительное управление № 753 при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – ФГУП «СУ-753 при Спецстрое России», Предприятие) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель административного органа на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель лица, привлекаемого к ответственности, с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

24.06.2008 Инспекцией государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, с участием представителя ФГУП «СУ № 753 при Спецстрое России» ФИО3 по доверенности от 10.04.2008 № 5/345, проведена проверка объекта капитального строительства: «Жилой дом с офисом, магазином и подземным гаражом-стоянкой по ул. Уссурийской в Индустриальном районе г. Хабаровска», расположенном по адресу: ул. Уссурийская, в Индустриальном районе, г. Хабаровска, возле построенного панельного жилого дома по ул. Волочаевской, 107. Проверка проведена в соответствии с приказом от 01.04.2008 № 155-06 на проведение плановой проверки соблюдения выполняемого этапа работ проектной документации, требованиям технических регламентов и т.д., о проведении проверки в адрес ФГУП «СУ № 753» направлено уведомление, что подтверждается штампом на уведомлении от 19.06.2008.

Проверкой установлено, что лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком) вышеуказанного объекта, является ФГУП «СУ № 753 при Спецстрое России». Им нарушен установленный порядок строительства объекта, в частности, в нарушение пункта 2 технических указаний на л.19 стройгенплана раздела ПОС (06032-00-ПОС) башенный кран установлен вдоль пер. Дзержинского. Кроме того, в нарушение стройгенплана л.19 раздела ПОС (06032-00ПОС) ограждением строительной площадки перегорожен проезд по пер. Дзержинского. В нарушение пункта 12 технических указаний на л.19 стройгенплана раздела ПОС (06032-00-ПОС) отсутствует площадка из железобетонных дорожных плит для мойки колес.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 22.05.2008 № 24.

По результатам проверки предприятию выдано предписание от 22.05.2008 № 08-21-П25/2008 с указанием до 30.05.2008 демонтировать башенный кран и выполнить ограждение стройплощадки в соответствии со стройгенпланом (л. 19) ПОС (06032-00-ПОС).

В ходе проверки выполнения вышеуказанного предписания, проведенной 24.06.2008 главным специалистом Инспекции с участием представителя ФГУП «СУ № 753 при Спецстрое России» ФИО3 по доверенности от 10.04.2008 № 5/345, установлено, что требования предписания не выполнены.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.06.2008 № 32.

30.06.2008 Инспекцией в отношении ФГУП «СУ № 753 при Спецстрое России» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ, составлен протокол № 03-21-П25/2008.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя Инспекции, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

В целях осуществления государственного строительного надзора за качеством строительства, созданием безопасной продукции в строительстве, для обеспечения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности на территории Хабаровского края, постановлением Правительства Хабаровского края от 30.05.2006 № 78-пр утверждено «Положение об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края» (далее – Положение).

Органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, является инспекция государственного строительного надзора Правительства края (пункт 1.4. Положения).

В предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (пункт 1.8. Положения).

Согласно статье 52 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФГУП «СУ № 753 при Спецстрое России», являясь лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства «Жилой дом с офисом, магазином и подземным гаражом-стоянкой по ул. Уссурийской в Индустриальном районе г. Хабаровска», не выполнило вышеуказанные требования Градостроительного кодекса РФ, на момент проверки объекта Инспекцией государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края были выявлены факты нарушения положений стройгенплана, предписание Инспекции об устранении выявленных нарушений в указанный срок выполнено не было.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о достаточности данных, указывающих на наличие в бездействии ФГУП «СУ № 753 при Спецстрое России» признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ, которые в силу части 1 статьи 28.1. КоАП РФ признаются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем у суда имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.06.2008 № 03-21-П25/2008, предписанием от 22.05.2008 № 08-21-П25/2008, актом проверки от 22.05.2008 № 24, актом проверки от 24.06.2008 № 32.

Вина предприятия выражается в непринятии всех зависящих от него мер по контролю за соблюдением требований и условий, предусмотренных действующим законодательством в области градостроительной деятельности, при этом имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований.

По имеющимся материалам дела судом не установлено обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предприятия, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является неоднократное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.06.2008г. по делу № А73-5365/2007-74АП.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю размер взыскания, предусмотренного частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 55 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, статьями 2.10., 4.1., частью 6 статьи 19.5., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Строительное управление № 753 при Федеральном агентстве специального строительства», расположенное по адресу: 680007, <...>, зарегистрированное 18.01.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 1022700922232, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 55 000 (пятидесяти пяти тысяч) рублей в доход бюджета гор. Хабаровска.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Инспекция Госстройнадзора Правительства Хабаровского края); ИНН <***>, КПП 272101001, ОКАТО 08401000000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.Г. Калашников