ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-7301/09 от 29.07.2009 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Хабаровск № дела А-73-7301/2009

31 июля 2009г.

Резолютивная часть объявлена 29.07.2009.

Полный текст решения изготовлен 31.07.2009.

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи В.С. Савочкиной,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Ю. Ротькиной,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю

к Краевому государственному учреждению «Хабаровское специализированное лесное хозяйство»

о взыскании пени по налогам в сумме 853,08 руб., налоговых санкций в сумме 50 руб., всего – 903,08 руб.

при участии:

от налогового органа  – Митрофанова Е.С., специалист 1 разряда юридического отдела, доверенность от 11.01.2009 № 04-31/02;

от учреждения – не явились;

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Краевому государственному учреждению «Хабаровское специализированное лесное хозяйство» (далее – учреждение, налогоплательщик) о взыскании 903 руб. 08 коп., из которых 746 руб. 81 коп. - пени по налогу на имущество, 106 руб. 27 коп. – пени по транспортному налогу, 50 руб. – денежные взыскания.

В судебном заседании представитель налогового органа уточненные заявленные требования поддержала и пояснила, что ответчиком уплачена задолженность по пени по транспортному налогу в размере 254 руб. 56 коп., в связи с чем, произведено уменьшение размера предъявленных требований.

Представитель учреждения в судебное заседание не явился, в отзыве на заявление требования заявителя отклонил, ссылаясь на то, что задолженность учреждения по пени и санкциям в полном объеме погашена, в доказательство чего представлены платежные поручения от 06.07.2009 № 658на сумму 1 107,64 руб. и от 27.07.2009 № 848 на сумму 50 руб.

Представитель налогового органа, ознакомившись с представленными документами, признал исполненной обязанность налогоплательщика только в части суммы 254,56 руб., составляющей пени за просрочку уплаты транспортного налога. В остальной части считает обязанность налогоплательщика по уплате пени и санкций не исполненной, поскольку при перечислении платежей налогоплательщиком, неправильно указан код бюджетной классификации (КБК) - вместо КБК 1821160301001000140 ОКАТО 08255555000 указаны КБК 18210604011023000110 ОКАТО 08255555004, вместо КБК 18210602010021000110 ОКАТО 08255555000 указаны КБК 18210604011022000110 ОКАТО 08255555004.

Выслушав пояснения представителя инспекции, исследовав представленные платежные документы, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.

Как следует из материалов дела, инспекция направила в адрес учреждения требование от 04.12.2008 № 10130 об уплате пени по транспортному налогу в сумме 360,83 руб. в срок до 25.12.2008, требование от 04.12.2008 № 10131 об уплате пени по налогу на имущество в сумме 746,81 руб. в срок до 25.12.2008, требование от 05.12.2008 № 1749 об уплате штрафа в размере 50 руб. до 21.12.2008 (из решения № 3201 от 31.10.2008, во исполнение которого направлено требование № 1749 следует, что штраф предъявлен за просрочку представления расчета авансовых платежей по единому социальному налогу).

Поскольку в добровольном порядке в установленный срок требования налогоплательщиком не были исполнены, налоговый орган обратился в арбитражный суд за принудительным взысканием указанных в требованиях пени и штрафа, поскольку учреждение является бюджетным, взыскание на средства которого производится в судебном порядке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В пункте 4 статьи 45 НК РФ приведен перечень случаев, при которых налог не признается уплаченным. В частности, налог не признается уплаченным в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Пунктом 7 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Код бюджетной классификации – это понятие, определяемое бюджетным законодательством. В частности, в соответствии со статьей 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указание кода бюджетной классификации необходимо для правильного распределения уплаченных налогоплательщиком средств между бюджетами и соответствует критерию принадлежности платежа. Ошибочное указание кода бюджетной классификации, не повлекшее неперечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, не влияет на исполнение обязанности налогоплательщика по уплате налога, в связи с чем, подлежит уточнению в порядке пункта 7 статьи 45 НК РФ.

Как следует из материалов дела, учреждение добровольно погасило задолженность, представив в качестве доказательств платежные поручения.

Довод налогового органа о том, что неправильное указание КБК в платежных поручениях свидетельствует о неисполнении обязанности по уплате пени по налогу на имущество, штрафу по единому социальному налогу, отклоняется судом, поскольку в данном случае перечисленная учреждением по платежным поручениям сумма (с ошибочным кодом бюджетной классификации) поступила в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства.

Налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанных пени (по налогу на имущество и транспортному налогу), штрафу в соответствии с требованиями № 10130 от 04.12.2008, № 10131 от 04.12.2008, № 1749 от 05.12.2008, и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период.

В силу вышеизложенного и руководствуясь статьями 177, 215, 216 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья В.С. Савочкина