ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-7351/2021 от 06.08.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-7351/2021

06 августа 2021 года

Мотивированное решение изготовлено судом на основании ходатайства заявителя в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи  Шестак Ж.Г.,

рассмотрел  в  порядке упрощенного производства дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Супермаркет ДВ» (ОГРН 1082723000326, ИНН 2723101861, 115612, ул. Москва, Борисовские пруды, д. 18, к. 1, кв. 363)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (680013, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 86)

об оспаривании постановления от 27.04.2021 № 0702/120221/00328 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Сущность дела: общество с ограниченной ответственностью «Супермаркет ДВ» (далее – ООО «Супермаркет ДВ», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с жалобой на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, Управление, административный орган) от 27.04.2021 № 0702/120221/00328, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 21.05.2021 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ‑ АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления, возбуждении производства по делу и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

03.06.2021 от административного органа в арбитражный суд поступили материалы административного производства и отзыв с возражениями относительно удовлетворения заявленных требований.

Арбитражным судом Хабаровского края на основании статьи 229 АПК РФ принято решение путем подписания резолютивной части решения от 19.07.2021, которая была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

27.07.2021 от ООО «Супермаркет ДВ» поступило заявление о составлении мотивированного решения. Поскольку заявление подано в установленный статьёй 229 АПК РФ срок, суд счёл необходимым изготовить мотивированное решение по делу № А73-7351/2021.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Супермаркет ДВ», расположенное по адресу: 115612, ул. Москва, Борисовские пруды, д.18, к. 1, кв. 363, зарегистрировано 17.01.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082723000326, ИНН 2723101861.

ООО «Супермаркет ДВ» в январе, феврале 2021 года осуществляло деятельность по закупке, хранению и поставке пива и пивных напитков.

Должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу установлено, что ООО «Супермаркет ДВ» при осуществлении оборота алкогольной продукции нарушен установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленный п. 6.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе  учета объема производства и оборотаэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно сведениям, полученным из ЕГАИС «Отчет о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «Информация по ТТН», представленным ТТН и пояснениям ООО «Супермаркет ДВ» установлено следующее:

ООО «Супермаркет ДВ» зафиксировало в ЕГАИС по месту нахождения обособленного подразделения: 680006, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 139 информацию об отгрузке алкогольной продукции с искажением информации в части дат фактической отгрузки. Данные о фиксации отгрузки в ЕГАИС алкогольной продукции отражены в таблице №1.

На основании вышеуказанного факта должностным лицом Управления было вынесено определение от 12.02.2021 № 0702/120221/00328 о возбуждении в отношении ООО «Супермаркет ДВ» дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования ведущим специалистом-экспертом МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО Пономоревой О.А. в отношении ООО «Супермаркет ДВ», в отсутствие законного представителя общества, составлен протокола от 12.04.2021 №0702/120221/00328 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19. КоАП РФ.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещалось надлежащим образом, путем вручения соответствующего извещения от 19.03.2021г. лично генеральному директору С.В. Наконечному 26.03.2021г.

Определением от 13.04.2021 № 0702/120221/00328 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 27.04.2021 в 11-00 по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 86, каб. 203.

27.04.2021 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Зайцевым А.Б. вынесено постановление №0702/120221/00328, которым ООО «Супермаркет ДВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19. КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящей жалобой.

Исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 14.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учёта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ, под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона № 171-ФЗ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, должны обеспечить её фиксацию в ЕГАИС.

Пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ определён перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Одним из таких документов является товарно-транспортная накладная.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ, учёт объема производства, оборота и  (или)  использования этилового  спирта,  алкогольной и  спиртосодержащейпродукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждены Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее - Правила функционирования ЕГАИС, Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил функционирования ЕГАИС, участниками единой информационной системы являются, в том числе организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции.

Пунктом 8 Правил установлено, какую информацию содержит ЕГАИС, в том числе:

- сведения об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанные в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, международной транспортной накладной (подпункт 17 пункта 8);

- информация о номерах, датах и времени представления заявок о фиксации в единой информационной системе информации об организации, об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 19 пункта 8).

Пунктом 9 Правил установлено, что организации представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 4 пункта 8 настоящих Правил.

Согласно пункту 18 Правил, организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 Правил функционирования ЕГАИС.

В соответствии с пунктом 28 Правил функционирования ЕГАИС  направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Согласно пункту 48 Правил, учет объема оборота этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий) продукции осуществляется организациями, осуществляющими оборот такой продукции.

Пунктом 63 Правил функционирования ЕГАИС установлено, что учет объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением продукции, указанной в пункте 48 настоящих Правил) организациями, осуществляющими оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, ведется с применением технических средств фиксации.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Порядок № 397) утверждены формы представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции.

Пунктом 6.1 Порядка № 397 утверждена форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции.

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика. Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, подтверждающего факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.

Поле «4. Номер документа» заполняется оператором заявителя с указанием номера товарно-транспортной накладной, в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ.

Поле «5. Дата документа» заполняется оператором заявителя с указанием даты товарно-транспортной накладной, в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ.

Поле «7. Дата отгрузки товара» заполняется оператором заявителя с указанием фактической даты отгрузки товара.

Административным органом установлено, что ООО «Супермаркет ДВ» по месту осуществления деятельности, при осуществлении оборота алкогольной продукции нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: общество зафиксировало в ЕГАИС недостоверную информацию о датах отгрузки алкогольной продукции.

Так, ООО «Супермаркет ДВ» в январе, феврале 2021 года осуществляло деятельность по закупке, хранению и поставке пива и пивных напитков.

Согласно сведениям, полученным из ЕГАИС «Отчет о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «Информация по ТТН», а также представленным обществом ТТН и пояснениям установлено, что ООО «Супермаркет ДВ» зафиксировало в ЕГАИС по месту нахождения обособленного подразделения: 680006, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 139 информацию об отгрузке алкогольной продукции с искажением сведений в части дат фактической отгрузки. Данные о фиксации отгрузки в ЕГАИС алкогольной продукции отражены в таблице №1, приведенной в оспариваемом постановлении.

Согласно письменным пояснениям ООО «Супермаркет ДВ» (вх. №1057 от 17.02.2021, вх. № 1626 от 15.03.2021), фактическая отгрузка и выезд транспортного средства с алкогольной продукцией осуществлялись после получения из системы ЕГАИС номера и даты фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке.

Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ, пункта 6.2 Порядка № 397 ООО «Супермаркет ДВ» вносились недостоверные сведения о датах отгрузок алкогольной продукции.

При этом, как верно отмечает административный орган, внесение недостоверных сведений в ЕГАИС о дате отгрузки алкогольной продукции приводит к искажению объемов оборота алкогольной продукции, числящейся на остатках у Общества. Так, указывая поставку иной датой, не той, что была указана в товаросопроводительных документах, Общество фактически не отгружает алкогольную продукцию в указанный день, а в ЕГАИС указанный объем списывается с остатков, вследствие чего происходит нарушение установленного порядка учета.

Кроме того, согласно п. 6.2 Порядка № 397, заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа, в соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 10.2 Федерального закона  № 171-ФЗ, товарно-транспортной накладной, подтверждающей факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.

Вместе с тем, согласно представленным ООО «Супермаркет ДВ» копиям товарно-транспортных накладных, сведения о датах отгрузки алкогольной продукции отсутствуют, следовательно, организация, в нарушение Порядка № 397 вносила сведения в ЕГАИС о датах отгрузки алкогольной продукции, не подтверждённые первичными документами.

Таким образом, судом по материалам дела установлено, что в нарушение вышеуказанных нормоположений ООО «Супермаркет ДВ», осуществляя  деятельность по обороту алкогольной продукции, при фиксации сведений в ЕГАИС нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета алкогольной продукции, а именно, зафиксировало в ЕГАИС недостоверные сведения о дате отгрузки алкогольной продукции, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из указанной нормы Кодекса, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Анализ вышеуказанных нормативных положений, с учётом установленных по делу обстоятельств, позволяют сделать вывод о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19. КоАП РФ.

Обстоятельства рассматриваемого административного  правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и  обществом не опровергнуты.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

По смыслу статьи 14.19 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок  соблюдения организациями, осуществляющими производство и (или) оборот алкогольной продукции,  законодательства в  сфере учета оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем, в рассматриваемом конкретном случае не может быть признано малозначительным.

Закон № 171-ФЗ, относя алкогольную продукцию к объектам, ограниченно оборотоспособным, определил специальные условия, связанные с ее производством и оборотом. Одним из таких условий согласно п. 1 ст. 14 Закона № 171-ФЗ является обязательное осуществление учета и декларирование объема производства и (или) оборота алкогольной продукции. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 09.04.2001 № 74-О, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью. Предъявление особых требований к обороту алкогольной продукции имеют своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию. Существенная угроза правонарушений в области учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа, и, как следствие невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений Конституции РФ и иных нормативно-правовых актов.

Учитывая изложенное, применение положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождение общества от административной ответственности не оправдает установленной законом цели административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 5) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, указано, что преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Как следует из оспариваемого постановления, ранее общество привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 28.12.2015 по делу № А73-15539/2015.

Следовательно, рассматриваемое в настоящем деле административное правонарушение не является впервые совершенным обществом административным правонарушением.

С учетом изложенного, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

При этом, согласно оспариваемому постановлению, при рассмотрении административного дела должностным лицом административного органа были учтены представленные обществом документы бухгалтерской отчетности, свидетельствующие о тяжелом материальном положении, в связи с чем в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 210, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования ООО «Супермаркет ДВ» о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от  27.04.2021 № 0702/120221/00328  о привлечении  ООО «Супермаркет ДВ» к административной ответственности по статье 14.19  КоАП РФ - отказать.

Арбитражный суд составляет мотивированное решение по заявлению лица, участвующего в деле, которое может быть подано в течение пяти дней со дня размещения настоящего решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции – Арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья                                                                                Ж.Г. Шестак