ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-7428/13 от 07.10.2013 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-7428/2013

17 октября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2013 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания А.Н. Кулабуховым, Ю.С. Лашуня

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Дальгеофизика»

об оспаривании постановления Амурского территориального управления Федерального агентства по Рыболовству от 17.06.2013г. № 30-с по делу об административном правонарушении,

при участии представителей:

от заявителя - ФИО1, действующей по доверенности № 3 от 02.04.2013г.;

от административного органа – ФИО2, действующего по доверенности от 09.01.2013г. № 371, ФИО3, действующей по доверенности № 05-23/84 от 14.11.2012г.

Сущность дела: Открытое акционерное общество «Дальгеофизика» обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительным постановление Амурского территориального управления Федерального агентства по Рыболовству (далее – Амурское территориальное управление Росрыболовства, Управление, административный орган) от 17.06.2013г. №30-с о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя на требовании настаивал по основаниям, указанным в заявлении и дополнении к нему, полагает, что в действиях Общества отсутствуют событие и состав вменяемого правонарушения.

Представитель административного органа с заявленным требованием не согласился, позицию изложил согласно отзыву на заявление.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялся перерыв с 03.10.2013г. по 07.10.2013г.

В ходе судебного разбирательства суд

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Дальгеофизика» (далее – ОАО «Дальгеофизика», Общество, заявитель) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-<***>, ИНН-<***>.

08.02.2013г. должностными лицами Хорского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны выполнялось рейдовое задание № 18 от 08.02.2013 г. по осуществлению контроля и надзора за охраной водных биологических ресурсов на территории района имени Лазо Хабаровского края.

В ходе проведения рейда на территории района им. Лазо Хабаровского края, река Матай, ключи Правый Семенов, Еловый, в 19 км выше по течению от п.Южный было установлено следующее.

Базовый лагерь Верхнематайской партии ОАО «Дальгеофизика» был построен в октябре 2012 года по распоряжению руководства ОАО «Далгеофизика» в водоохранной зоне ключа «Правый Семенов», в 19 км от п. Южный района им. Лазо Хабаровского края для выполнения геологического задания. Ключ Правый Семенов длиной от устья до истока составляет 8,5 км, водоохранная зона ключа согласно Водному кодексу РФ составляет 50 м.

08.02.2013г. Хорским межрайонным отделом государственного контроля, надзора и рыбоохраны вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «Дальгеофизика» дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ и проведении административного расследования.

15.02.2013г. должностными лицами Хорского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Росрыболовства проведено обследование базового лагеря Верхнематайской партии ОАО «Дальгеофизика» и переходов через ключи «Правый Семенов», Еловый, р.Матай.

В ходе обследования установлено, что баня, столовая, жилой вагончик, выполненные из бруса, расположены в водоохранной зоне ключа Правый Семенов на расстоянии 47 м от уреза воды. Палатка с образцами грунта находится в 30,5 м от уреза воды в водоохранной зоне ключа Правый Семенов. Жилой домик, изготовленный из бруса и навес, сделанный из досок для электростанции, находятся в 40 м и 30 м соответственно от уреза воды в водоохранной зоне ключа Правый Семенов. ГСМ находятся в водоохранной зоне ключа «Правый Семенов» в 40,4 м от уреза воды.

Согласование на производство работ с Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству у ОАО «Дальгеофизика» отсутствует.

Движение автотракторной техники, принадлежащей Верхнематайской партии ОАО «Дальгеофизика» по водоохранным зонам и руслам ключей «Правый Семенов» и «Еловый» производится без согласования с Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Русло ключа «Правый Семенов», в 19 км от п.Южного передавлено автотракторной техникой, в результате чего образовалась наледь. Русло ключа «Еловый» застелено отходами древесины, которые выложены на ледовую поверхность ключа.

В 28 км выше по течению от п. Южный района имени Лазо Хабаровского края, через реку Матай для проезда автотракторной техники Верхнематайской партии ОАО «Дальгеофизика» 29.01.2013 г. была построена ледовая переправа. При производстве ледовой переправы через реку Матай произведена планировка съезда (береговой линии) для автотракторной техники. На ледовую поверхность реки Матай был выстелен сплошной настил из сухостойных бревен с последующей засыпкой настила снежно-земляной смесью толщиной от 50 см до 60 см. Работы производились бульдозером «Четра-11», принадлежащим подрядчику «Дальгеология» согласно договору. Согласование на производство работ по строительству ледовой переправы через реку Матай с Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству у ОАО «Дальгеофизика» отсутствует.

Результаты осмотра зафиксированы в акте обследования от 15.02.2013г., составленном в присутствии представителя Общества ФИО4 К акту приложены, в том числе, схема расположения базового лагеря Верхнематайской партии ОАО «Дальгеофизика», материалы фотосъемки, произведенной фотокамерой CANON.

Замеры произведены рулеткой измерительной 50 м, заводской номер 4, сертификат о калибровке № 006078 от 18.06.2012г., что отражено в вышеуказанном акте.

25.02.2013г. государственным инспектором Хорского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны ФИО5 составлен протокол № 005573/30-с об административном правонарушении по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя Общества ФИО4, действующего на основании доверенности от 12.02.2013 г. № 324.

25.02.2013г. начальником Хорского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны ФИО6 вынесено постановление № 30-с о привлечении ОАО «Дальгеофизика» к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании его законности.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.04.2013г. по делу №А73-2206/2013 постановление Амурского территориального управления Росрыболовства от 25.02.2013г. № 30-с признано незаконным и отменено. Данное решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу. При вынесении указанного судебного акта арбитражный суд пришел к выводу о существенном нарушении административным органом норм процессуального права, что явилось основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

Учитывая, что в связи с отменой вышеуказанного постановления Амурского территориального управления Росрыболовства от 25.02.2013г. № 30-с ОАО «Дальгеофизика» не было привлечено к административной ответственности по факту использования водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, а также не истек предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, Управление осуществило дальнейшее производство по данному делу, что согласуется с позицией, изложенной в пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Уведомлением от 04.06.2013г. № 23-21/379 законный представитель ОАО «Дальгеофизика» был приглашен на новое рассмотрение дела об административном правонарушении (по протоколу № 0005573/30-с от 25.02.2013г.) 17.06.2013г. к 10-00 час. в Хорский межрайонный отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны. Уведомление направлено по юридическому адресу Общества и, согласно почтовой карточке о вручении, получено адресатом 10.06.2013г.

17.06.2013г. начальником Хорского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны ФИО6 по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление № 30-с, которым ОАО «Дальгеофизика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Несогласие с вышеуказанным постановлением явилось основанием для обращения ОАО «Дальгеофизика» в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд, исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав в судебном заседании пояснения участников процесса, приходит к следующему.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, Закон об охране окружающей среды).

В соответствии счастью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Одним из основных принципов охраны окружающей среды, в силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, то есть любая хозяйственная и иная деятельность, в том числе юридических и физических лиц оказывает воздействие на окружающую среду и является экологически опасной.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.

Согласно статье 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Правилами «О согласовании размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008г. № 569 (далее – Правила) установлен порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Пунктом 2 Правил закреплено, что Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения технологических процессов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях.

Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее - заявитель), представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее - заявка).

В силу подпунктов «г», «д» пункта 5 Правил к заявке прилагаются данные об оценке воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания с учетом рыбохозяйственного значения водных объектов; сведения о планируемых мероприятиях по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, о возмещении наносимого вреда (компенсации ущерба) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В границах водоохранных зон, согласно пункту 16 статьи 65 названного Кодекса, допускается проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу части 4 статьи 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, в силу части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Судом по материалам дела установлено, что ОАО «Дальгеофизика» осуществляет свою деятельность с 29.12.2012г. и является правопреемником ФГУП «Дальгеофизика», которому 12.07.2011г. Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу была выдана лицензия серии ХАБ № 02435 БП на пользование недрами с целевым назначением и видами работ по геологическому изучению рудного золота в пределах Верхнематайской перспективной площади в районе имени Лазо Хабаровского края на срок по 31.12.2013г. Проект технической документации на проведение поисково-ревизионных работ на рудное золото в пределах Верхнематайской перспективной площади утвержден 21.09.2011г. В октябре 2012г. по распоряжению руководства Общества построен базовый лагерь Верхнематайской партии ОАО «Дальгеофизика» в водоохранной зоне ключа «Правый Семенов» для выполнения геологического задания, построена ледовая переправа через реку Матай для проезда автотракторной техники, произведена планировка съезда (береговой линии) для автотракторной техники, осуществляется движение и стоянка в водоохранных зонах и непосредственно по самим указанным водным объектам.

При этом заявка на согласование размещения базового лагеря (вахтового поселка) Верхнематайской партии для проведения поисково-ревизионных работ (заверочные канавы, буровые работы, подъездные дороги к канавам и скважинам, а также колонковое бурение до 200 м, электроразведка и магниторазведка) на рудное золото, а также движение автотранспорта и строительство переправы в период 2012-2013г.г. в водоохранных зонах водных объектов реки Матай, ключей Правый Семенов, Еловый – ОАО «Дальгеофизика» в Амурское территориальное управление Росрыболовства не представлена.

Как обоснованно отмечено административным органом, наличие у заявителя соответствующей технической документации, Государственного контракта №6/2011 от 30.05.2011г. на выполнение работ по объекту 1-32/11 «Поисково-ревизионные работы на рудное золото в пределах Верхнематайской перспективной площади», лицензии на пользование недрами не освобождают Общество от обязанности согласования хозяйственной, иной деятельности и планируемых мероприятий по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Вышеназванные нормативные правовые акты не содержат каких-либо исключений из правил и не указывают на возможность осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохраной зоне без получения Решения о согласовании уполномоченного должностного лица Федерального агентства по рыболовству или его территориального органа, в том числе в зависимости от вида осуществляемой деятельности, либо отнесения вида деятельности к лицензируемому. Следовательно, любые субъекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от их организационно-правовых форм собственности, наличия лицензии, либо согласования по проведению определенных работ с иными государственными органами, до начала осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранной зоне водного объекта обязаны согласовать проведение работ с уполномоченным органом исполнительной власти в области рыболовства. Не соблюдение данного требования свидетельствует о нарушении хозяйствующим субъектом требований специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности водоохранной зоны водного объекта и образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.

Требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при
 осуществлении градостроительной и иной деятельности, установленные статьей 50
 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» должны соблюдаться и в водоохранных, и в рыбоохранных зонах. Пунктом 18 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, утвержденной Приказом Росрыболовства от 25.11.2011 №1166 определено, что расчет размера вреда водным биоресурсам производится от осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности в водных объектах рыбохозяйственного значения, водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах.

По заключению ФГБУ «Амуррыбвод» Река Матай, ключи Еловый и Правый Семенов (являются левыми притоками реки Матай) имеют рыбохозяйственное значение и относятся к водоемам высшей категории. Ключи Еловый, Правый Семенов расположены на территории государственного комплексного биологического охотничьего заказника краевого значения «Матайский».

Согласно данным Государственного водного реестра длина водотока реки Матай (код объекта 20030700512118100064292) составляет 142 км, следовательно, с учетом положений части 4 статьи 65 Водного кодекса РФ, водоохранная зона составляет 200 метров. Длина ключа «Правый Семенов» составляет 8,0 км, Еловый - 7,0 км, соответственно, водоохранные зоны составляют 50м. Указанные данные содержатся также в рыбохозяйственной характеристике реки Матай (исх. № 09/573 от 27.03.2013), рыбохозяйственных характеристиках ключей Еловый и Правый Семенов (исх. 13/1169 от 26.07.2013), данных Хабаровским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр».

Как следует из материалов дела, 08.02.2013г. в ходе проведения рейдовых мероприятий по осуществлению контроля и надзора за охраной водных биологических ресурсов на территории района имени Лазо Хабаровского края административным органом был установлен факт нарушения ОАО «Дальгеофизика» требований статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», статьи 22 Федерального закона №52-ФЗ от 24.04.1995г. «О животном мире», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 569 «Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов», п.п. «а», «д» п. 11, п. 13 Положения об охране рыбных запасов и регулировании рыболовства в водоемах СССР № 1045 от 15.09.1958г., ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», п. 4 ч. 15 ст. 65 «Водного кодекса РФ» от 03.06.2006г. № 74-ФЗ, выразившегося в размещении Обществом базового лагеря, движении (осуществлении проезда) автотракторной техники и специального оборудования, а также постройки ледовой переправы с целью производства работ поисково-ревизионных работ по геологическому изучению рудного золота с нарушением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности прибрежной защитной полосы в водоохранной зоне р. Матай, ключей Еловый, Правый Семенов, а именно: без согласования проведения данных работ в водоохранных зонах водных объектов с уполномоченным территориальным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Анализ вышеуказанных нормативных положений, с учетом установленных по делу обстоятельств позволяют сделать вывод о наличии в действиях ОАО «Дальгеофизика» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.

Обстоятельства совершенного Обществом правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 25.02.2013г. № 0005573/30-с, актом обследования базового лагеря от 15.02.2013г., фотоматериалами, сертификатом о калибровке № 006078 от 18.06.2012г., объяснением представителя ФИО4 от 15.02.2013г., возражениями на определение генерального директора ОАО «Дальгеофизика» ФИО7, заключением ФГБУ «Амуррыбвод», рыбохозяйственными характеристиками реки Матай, ключей Еловый и Правый Семенов и др.

С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, суд считает доказанной также и вину юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку у общества имелась реальная возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не было принято всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение совершения административного правонарушения.

Также фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств Обществом не представлено.

Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил, установленных главой 4 «Назначение административного наказания» КоАП РФ, в минимальном размере штрафной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено нарушений порядка, срока привлечения заявителя к административной ответственности.

Довод заявителя о том, что законный представитель ОАО «Дальгеофизика» не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, подлежит отклонению, как не основанный на материалах дела.

Так, судом по материалам дела установлено, что протокол об административном правонарушении №0005573/30-с от 25.02.2013г. был составлен государственным инспектором Хорского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны в присутствии представителя ОАО «Дальгеофизика» ФИО4, действующего на основании доверенности от 12.02.2013г. №3 24. При этом, сведения о времени и месте составления протокола были указаны в определении от 08.02.2013г. о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, которое получено вышеуказанным представителем 15.02.2013г. Далее, как следует из материалов дела, прибывший на составление протокола об административном правонарушении 25.02.2013г. представитель ФИО4 представил должностному лицу письменные возражения на определение, подписанные генеральным директором ОАО «Дальгеофизика» ФИО7 и содержащие пояснения относительно факта вменяемого правонарушения. При таких обстоятельствах суд полагает доказанным факт надлежащего извещения законного представителя Общества о совершении указанного процессуального действия.

Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом всесторонне, полно и объективно, процессуальных нарушений при ведении дела об административном правонарушении не допущено, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования открытого акционерного общества «Дальгеофизика» о признании недействительным постановления Амурского территориального управления Федерального агентства по Рыболовству от 17.06.2013г. № 30-с по делу об административном правонарушении - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Ж.Г. Шестак