ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-786/2010 от 16.02.2010 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73-786/2010

«16» февраля 2010 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – не явились;

от лица, привлекаемого к ответственности – не явились.

Сущность дела:Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска 09.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 309272109900033 и на основании лицензии от 17.08.2009 № АСС-27-034741, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с приказом от 18.01.2010 № 07-14, заместителем начальника отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок ФИО2 в период с 20 по 26 января 2010 года проведена внеплановая проверка работы автотранспорта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, требований технических регламентов.

Основанием для проведения внеплановой проверки явилось дорожно-транспортное происшествие, произошедшее 14.01.2010 в <...> у дома № 141 по вине водителя ФИО3, управлявшего автобусом HYUNDAICHORUS, государственный регистрационный знак № Х711СМ, принадлежащим индивидуальному предпринимателю ФИО1, в результате чего один пассажир автобуса получил телесные повреждения.

В ходе внеплановой проверки, проведенной по адресу: <...>, установлено, что предпринимателем ФИО1 при перевозке пассажиров автомобильным транспортом допущены нарушения лицензионных требований и условий, которые зафиксированы в акте проверки от 26.01.2010 № 10.

26.01.2010 вышеуказанным должностным лицом Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ в отношении предпринимателя ФИО1, с его участием, составлен протокол серии 27 № 2324/3 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Подпунктами «б», «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а так же соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В силу пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, зарегистрированным в Минюсте РФ от 09.06.1995 № 868 (далее – Положение об обеспечении БДД), основными требованиями к организации деятельности по перевозке безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в том числе, ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований Положения об обеспечении БДД, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Пунктом 3.4.3. Положения об обеспечении БДД за организацией (предпринимателем) закреплена обязанность организовать в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводить до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Руководитель организации или специально назначенные должностные лица (службы) организации обязаны осуществлять регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения.

Во исполнение требований пункта 3.4.1. Положения об обеспечении БДД, организации (предприниматели) обязаны обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Как следует из пункта 3.1.3. Положения об обеспечении БДД, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР установлен «Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12», утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986.

Пунктом 3.2. вышеуказанного Положения предусмотрено, что допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

Согласно пунктам 3.1., 3.3. 3.4. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, целью стажировки водителей является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров. Стажирование должно осуществляться под руководством опытных водителей-наставников, на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

Разделом 6 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 установлены категории лиц, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса, и ее продолжительность.

В силу пункта 6.6. данного раздела, к шестой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность маршрутной стажировки для них составляет 32 часа.

Пунктом 1.3. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утвержденного Минтрансом РФ 20.01.1986, установлено, что допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

В силу п.1.7. данного Положения, отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1).

В соответствии с пунктами 2.1., 2.3. вышеназванного Положения, вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

Вводный инструктаж включает следующие положения:

- правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

- особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

- действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения;

- порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

В силу пунктов 4.1., 4.2. Положения, периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

Периодический инструктаж включает следующие положения (пункт 4.3.):

- информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

- осуществление противоугонных и противопожарных мер;

- действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

- правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, предпринимателем ФИО1 не соблюдаются вышеприведенные требования нормативных документов. Так, водители, переведенные с автобуса одной марки на автобус другой марки, допущены к управлению транспортным средством без прохождения стажировки. Так, с 19 по 22 января 2009 года водитель ФИО4 прошел стажировку в Хабаровском учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта в объеме 32 часов на маршруте № 72 на автобусе КИА-ГЛОБУС, однако, согласно представленным путевым листам №№ 01, 06, 11, 13, 22, 25, 28, водитель ФИО4 05, 06, 08, 09, 10, 12, 13 января 2010 года, а так же 14.01.2010 (в день ДТП), осуществлял перевозки пассажиров по маршруту № 72 на автобусе HYUNDAICHORUS, государственный регистрационный знак № Х711СМ, при этом, стажировка водителя ФИО3 на автобусе марки HYUNDAICHORUS не проводилась, водитель допущен к самостоятельной работе на автобусе HYUNDAICHORUS без прохождения стажировки. Водители ФИО5, ФИО6, ФИО7 допущены в январе 2010 года к самостоятельной работе на автобусах марки HYUNDAICOUNTY также без прохождения стажировки на транспортном средстве данной марки (путевые листы № 2,3, 36, 37).

Кроме того, проверкой установлено и подтверждается материалами дела, что водитель ФИО3, совершивший 14.01.2010 дорожно-транспортное происшествие, был допущен к перевозкам пассажиров без проведения инструктажей по безопасности дорожного движения. Так, в журнале регистрации вводного инструктажа имеется запись о проведении 05.01.2010 водителю ФИО3 вводного инструктажа, однако подпись инструктируемого лица, подтверждающая фактическое проведение инструктажа, в данном журнале учета инструктажей отсутствует. В журнале регистрации инструктажей по безопасности дорожного движения также имеется запись о проведении 05.01.2010 водителю ФИО3 периодического инструктажа по типовой инструкции № 2 «Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии», однако подпись инструктируемого ФИО3, подтверждающая фактическое проведение данного инструктажа, в журнале учета инструктажей также отсутствует.

Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» (далее – Обязательные реквизиты), которые применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В соответствии с подпунктами 3, 5 пункта 3 Обязательных реквизитов, путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о водителе.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона (п.п.1 п.5 Обязательных реквизитов); сведения о водителе включают его фамилию, имя, отчество (п.п.1 п.7).

В силу пункта 16 Обязательных реквизитов, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Судом по материалам дела установлено, что во всех путевых листах, оформленных предпринимателем ФИО1 за январь 2010 года, отсутствуют отдельные обязательные реквизиты, а именно: не указан телефон индивидуального предпринимателя, а также имена и отчества индивидуального предпринимателя, водителя, медицинского работника, проводившего предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей.

Единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР установлен Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденным Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 № 49 (далее - Положение о порядке проведения служебного расследования).

В соответствии с пунктом 1.2. названного Положения, целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

В силу пункта 1.4. Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, служебное расследование проводится:

- руководителем автотранспортного предприятия (организации) всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток.

В соответствии с пунктом 5.1. Положения о порядке проведения служебного расследования, по окончании служебного расследования комиссия составляет акт, который направляется в организации, участвующие в проведении служебного расследования.

Судом по материалам дела установлено, что вышеуказанные требования предпринимателем не выполнялись, расследование дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 14.01.2010, не проведено, акт служебного расследования данного ДТП отсутствует.

Согласно пункту 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности, относится, в том числе соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Пунктом 2.6.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны вести учет рабочего времени водителей.

Согласно пункту 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Пунктом 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Как установлено проверкой и следует из материалов дела, предпринимателем не осуществлялся контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей в части продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха. Так, согласно путевому листу от 12.01.2010 № 22, водитель ФИО3 закончил работу на линии в 18 час. 10 мин., прошел послерейсовый медицинский осмотр в 18 час. 25 мин. и отдыхал с 18 час. 25 мин. до 6 час. 00 мин. 13.01.2010 (время прохождения предрейсового медицинского осмотра, зафиксированное в журнале учета медосмотров), т.е отдыхал 11 час. 35 мин. В день, предшествующий дорожно-транспортному происшествию (13.01.2010,) водитель ФИО3 закончил работу на линии по путевому листу № 25 в 18 час. 20 мин., прошел послерейсовый медицинский осмотр в 18 час. 25 мин. и отдыхал до 06 час. 00 мин. 14.01.2010, то есть 11 час. 35 мин. Несоблюдение установленной продолжительности времени отдыха могло явиться причиной совершения водителем ФИО3 14.01.2010 в 7 час. 55 мин. дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП); 10.01.2010 водитель ФИО6 закончил работу на линии по путевому листу № 18 в 19 час. 20 мин, прошел послерейсовый медицинский осмотр в 19 час. 25 мин., и отдыхал до 6 час. 05 мин. (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) 11.01.2010, то есть 10 час. 40 мин. Этот же водитель отдыхал 14.01.2010 с 18 час. 20 мин. (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) до 6 час. 00 мин. (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) 15.01.2010, то есть отдыхал 11 час. 35 мин.; водитель ФИО7 отдыхал 17.01.2010 с 19 час. 35 мин. (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) до 18.01.2010 до 6 час. 00 мин. (время прохождения предрейсового медицинского осмотра), то есть 10 час. 25 мин.; водитель ФИО6 в ночь с 17 на 18 января 2010 года отдыхал 10 час. 50 мин. (с 19 час. 15 мин. 17.01.2010 до 6 час. 05 мин. 18.01.2010).

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на индивидуальных предпринимателей, с учетом статьи 2.4. КоАП РФ, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26.01.2010 серии 27 № 2324/3, актом проверки № 10 от 26.01.2010, правоустанавливающими документами на следующие автотранспортные средства: автобус марки HYUNDAICHORUS, государственный регистрационный знак № Х711СМ, автобус марки HYUNDAICOUNTY, государственный регистрационный знак № М614ХН27, автобус марки HYUNDAICOUNTY, государственный регистрационный знак № А768КЕ27, автобус марки HYUNDAICOUNTY, государственный регистрационный знак № А766КЕ27, договорами аренды от 15.06.2009 № 2, от 22.11.2009 № 2, копиями журналов «Выхода автомобилей», «Проведения предрейсового медицинского осмотра», «Регистрации вводного инструктажа», «Проведения инструктажей по БДД», копией листка прохождения ФИО3 стажировки от 22.01.2009 № 003-Л, путевыми листами от 17.01.2010 № 37, от 05.01.2010 № 3, от 12.01.2010 № 22, 14.01.2010 № 28, лицензией от 17.08.2009 АСС-27-034741.

Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.11.2009 по делу № А73-17473/2009.

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4., 4.1., 4.3, частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1., статьей 30.7 КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Хабаровска, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Хабаровска 09.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 309272109900033, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3 200 (три тысячи двести) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – административный штраф по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 16.02.2010 по делу №А73-786/2010.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Ж.Г. Шестак