АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-8259/2012
10 августа 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2012, в полном объеме решение изготовлено 10.08.2012.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Калашникова А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.П. Москалюк с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Капторстрой» о признании незаконными и отмене постановления заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 31.05.2012г. № 46-22 и решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 18.06.2012г
при участии:
от административного органа: ФИО1 доверенность от 10.01.2012 № 1-16
от Общества: ФИО2 доверенность от 27.07.2012 № 4, ФИО3 доверенность от 27.07.2012 № 5.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 31.07.2012 по 03.08.2012.
Сущность спора: Общество с ограниченной ответственностью «Капторстрой» (далее – ООО «Капторстрой», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 31.05.2012г. № 46-22 и решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 18.06.2012г.
Суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
Представителя общества на требованиях настаивали по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к заявлению, так же заявлено ходатайство о восстановлении срока на оспаривание постановления от 31.05.2012г. № 46-22.
Представитель административного органа с требованиями не согласилась, настаивала на законности и обоснованности оспариваемого постановления, возражает относительно восстановления срока на оспаривание, считает, что он пропущен не по уважительной причине.
Срок на оспаривание постановления судом восстановлен.
Судом по материалам дела установлено следующее.
Инспекцией государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края на основании Распоряжения от 12.03.2012 № 49-00 проведена проверка объекта капитального строительства «Столовая ГОУ ВПО «ХПИ» ФСБ России»,расположенного, по адресу: примерно в 9 км по направлению на восток от ориентира с. Благодатное, расположенного за пределами участка, адрес ориентира Хабаровский край, Хабаровский район.
При проверкеустановлен факт события административного правонарушения - нарушение требований проектной документации, обязательных требований к зданиям и сооружениям при строительстве объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), которые затрагивают конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
Лицом, осуществляющим строительство, (ООО «Капторстрой») допущены следующие нарушения:
1. При выполнении работ по устройству свайного фундамента отклонение осей
свай от проектного положения после погружения в 4 случаях из 96 превышает
нормативные величины (нарушено требование п. 11.6. СНиП 3.02.01-87 «Земляные
сооружения, основания и фундаменты»);
2. Отсутствует защитный слой бетона в каркасе ростверка (нарушены требования п.п. 7.3.1, 7.3.2 СНиП от 30.06.2003 N 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»);
3. Не обеспечена герметичность поверхности конструкции применяемой опалубки для бетонирования фундаментов стальных колон (нарушено требование п. 6.1.4 ГОСТ Р от 22.05.2003 N 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия»);
4. Монтаж стальных колон и балок перекрытия на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением выполняют рабочие, не имеющие допуска к этим работам (нарушено требование п. 4.20. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкцию»);
5. Натяжение болтов в соединениях на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением не контролируется и выполняется без динамометрических ключей (нарушено требование п. 4.27. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);
6. Перепад поверхностей (депланация) стыкуемых элементов стальных конструкций превышает нормативную величину (нарушены требования п. 4.22. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», п. 165 «Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов». Утвержден приказом Главгосархстройнадзора России от 17.11.1993);
7. Нарушена прочность и устойчивость высокопрочных соединений на болтах, установлены лишние и не проектные круглые шайбы (нарушено требование п. 4.30. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);
8. Отсутствует на объекте и не ведется журнал выполнения соединений на болтах с контролируемым натяжением (нарушено требование п. 4.35. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и Ограждающие конструкции»);
9. Не очищены поверхности швов сварных соединений стальных коньковых балок перекрытия от шлака, брызг и наплывов (натеков) расплавленного металла (нарушено требование п. 8.31. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);
10. Не представлен и отсутствует на объекте проект производства работ кранами (ППРк), строительно-монтажные работы выполняются с нарушением правил безопасности (нарушено требование п. 9.5.18. ПБ 10-382-00 от 31.12.1999 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»);
11. На объекте отсутствует проект производства работ ППР (нарушено
требование п. 1.4 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);
12. Лицом, осуществляющим строительство объекта, в период с
22.11.2011 по 06.04.2012 не проводился строительный контроль, что подтверждается
отсутствием записей о выявленных недостатках в разделе № 5 общего журнала работ (нарушены требования ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 4684 «О порядке проведения строительного контроля......»).
По результатам проверки составлен акт от 25.04.2012г. № 21-22-П18/2012.
По факту вышеназванных нарушений 16.05.2012г. в отношении ООО «Капторстрой» составлен протокол об административном правонарушении № 03-21-П22/2012 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ.
31.05.2012 инспекцией государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края в отношение ООО «Капторстрой» вынесено постановление № 46-22 о назначении административного наказания, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Общество не согласившись с вынесенным постановлением обжаловало его начальнику инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края.
Решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 18.06.2012г. в удовлетворении жалобы отказано, постановление № 46-22 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными решением по жалобе от 18.06.2012 и постановлением от 31.05.2012 № 46-22 общество обратилось в суд.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав и дав оценку установленным по делу обстоятельствам, суд считает требование общества не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10).
Под строительством, согласно пункту 13 данной статьи, понимается создание зданий, строений, сооружений.
Согласно статье 2 Кодекса, к принципам законодательства о градостроительной деятельности, среди прочих отнесены: осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов (пункт 7); осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам (пункт 8); ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (пункт 11).
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует, согласно части 1 статьи 4 Кодекса, отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения).
В соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 54 предметом государственного строительного надзора является проверка: соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
Согласно статье 52 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно части 6 статьи 54 Кодекса, по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
Из пунктов 14, 15 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконстриурованных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006) (утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129) так же следует, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений.
В силу статьи 58 Кодекса лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствие с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из материалов дела следует, что на объекте капитального строительства «Столовая ГОУ ВПО «ХПИ» ФСБ России»,расположенного, по адресу: примерно в 9 км по направлению на восток от ориентира с. Благодатное, расположенного за пределами участка, адрес ориентира Хабаровский край, Хабаровский район, установлены нарушения, а именно: при выполнении работ по устройству свайного фундамента отклонение осей
свай от проектного положения после погружения в 4 случаях из 96 превышает
нормативные величины (п. 11.6. СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»); отсутствует защитный слой бетона в каркасе ростверка (п.п. 7.3.1, 7.3.2 СНиП от 30.06.2003 N 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»); не обеспечена герметичность поверхности конструкции применяемой опалубки для бетонирования фундаментов стальных колон (п. 6.1.4 ГОСТ Р от 22.05.2003 N 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия»); монтаж стальных колон и балок перекрытия на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением выполняют рабочие, не имеющие допуска к этим работам (п. 4.20. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкцию»); натяжение болтов в соединениях на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением не контролируется и выполняется без динамометрических ключей (п. 4.27. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»); перепад поверхностей (депланация) стыкуемых элементов стальных конструкций превышает нормативную величину (п. 4.22. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», п. 165 «Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов». Утвержден приказом Главгосархстройнадзора России от 17.11.1993); нарушена прочность и устойчивость высокопрочных соединений на болтах, установлены лишние и не проектные круглые шайбы (п. 4.30. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»); отсутствует на объекте и не ведется журнал выполнения соединений на болтах с контролируемым натяжением (нарушено требование п. 4.35. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и Ограждающие конструкции»); не очищены поверхности швов сварных соединений стальных коньковых балок перекрытия от шлака, брызг и наплывов (натеков) расплавленного металла (п. 8.31. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»); не представлен и отсутствует на объекте проект производства работ кранами (ППРк), строительно-монтажные работы выполняются с нарушением правил безопасности (п. 9.5.18. ПБ 10-382-00 от 31.12.1999 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); на объекте отсутствует проект производства работ ППР (п. 1.4 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»); лицом, осуществляющим строительство объекта, в период с 22.11.2011 по 06.04.2012 не проводился строительный контроль, что подтверждается отсутствием записей о выявленных недостатках в разделе № 5 общего журнала работ (ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 4684 «О порядке проведения строительного контроля......»).
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества выражается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований и условий, предусмотренных действующим законодательством в области градостроительной деятельности, при этом имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований. Суду не представлено доказательств об объективных причинах, которые бы препятствовали обществу соблюдать требования проектной документации, строительных норм и правил.
Не принимается довод представителя ООО «Капторстрой» о нарушении Инспекцией строительного надзора положений Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), выразившемся в неуведомлении ООО «Капторстрой» о проведении плановой проверки без распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля» не распространяются на мероприятия, при проведении которых не требуется взаимодействие органов госконтроля и хозяйствующих субъектов, что имело место в данном случае.
Кроме того, порядок производства по делу об административном правонарушении установлен КоАП РФ, в связи с чем, положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Не принимается довод представителя заявителя о том, что в материалах дела отсутствует распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя инспекции о проведении плановой проверки ООО «Капторстрой», соответственно Общество не было уведомлено о проверке не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Материалы дела содержат распоряжение инспекции государственного строительного надзора от 12.03.2012 г. № 49-ОС по осуществлению государственного строительного надзора за строительством объекта «Столовая ГОУ ВПО «ХПИ ФСБ России». Также в материалах дела имеется уведомление о проведении проверки при строительстве объекта капитального строительства, с приложением уведомления о вручении.
Действительно распоряжение инспекции государственного строительного надзора от 12.03.2012 г. № 49-ОС вынесено не в отношение ООО «Капторстрой», однако в силу специфики функций инспекции строительного надзора административным органом осуществляется надзор за строительным объектом, в данном случае «Столовая ГОУ ВПО «ХПИ ФСБ России», а не за деятельностью конкретного юридического лица. При проведении проверки выявляется и лицо допустившие нарушение требований законодательства.
Факт присутствия представителя юридического лица ООО «Капторстрой» - начальника участка ООО «Капторстрой» ФИО4, доверенность от 06.03.2012 года б/н при проведении проверки объекта капитального строительства в период с 06 апреля по 25 апреля 2012 года, не отрицается и подтверждается подписью в акте проверки № 21-22-П18/2012 от 25 апреля 2012 года. Однако представители общества считают, что у ФИО5 не было полномочий представлять интересы общества. Данный довод судом не принимается.
Согласно имеющейся доверенности от 06.03.2012 года б/н ООО «Капторстрой» доверяет ФИО4 представлять интересы в инспекции государственного строительного надзора, принимать участие в проведении проверок с правом получения документов, подписи актов, предписаний, протоколов, участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях вобласти строительства по объекту капитального строительства«Столовая ГОУ ВПО «ХПИ ФСБ России».
В связи с чем суд не усматривает нарушения прав общества при проведении проверки стройнадзором.
О времени и месте составления протокола общество извещено уведомлением от 25.04.2012 № 5-650, которое было направлено обществу по юридическому адресу (<...>) и вручено согласно почтового уведомления 28.04.2012. Данный факт не отрицается представителями общества и указан в дополнении к заявлению.
Уведомлением от 18.05.2012 № 5-821 в адрес общества направлено определение от 18.05.2012 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Номер почтового отправления 68000056553806. В связи с долгим не получением уведомления о вручении письма инспекция стройнадзора обратилась в отделение почтовой службы № 22 за разъяснением причин невручения почтового отправления, в связи с чем почтовым отделением связи был дан ответ, что в почтовом отделении находятся заказные письма 68000056553806 и 68000056563790 с 22.05.2012. на эти письма клиент дал отказ на получение.
Согласно сайта почты России на почтовое отправление 68000056553806 зафиксирована неудачная попытка вручения почтового отправления.
Из пояснений представителя ООО «Капторстрой», данных в судебном заседании, следует, что неполучение почтовой корреспонденции вызвано сменой адреса организации, однако так же из пояснений следует, что место нахождение общество не поменяло.
На основании изложенного суд считает, что административным органом предприняты своевременные, полные и надлежащие меры по извещению лица, привлекаемого к ответственности о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. ООО «Капторстрой» по своей вине не получало почтовые отправления направленные в свой адрес, в связи с чем суд признает извещение общества о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.
Не принимается довод представителя заявителя о том, что указанные в акте, протоколе, постановлении СНиПы, ГОСТы и правила не входят в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р, в связи с чем не подлежат применению.
Строительные нормы и правила СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» (утв. постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987 г. N 280), Строительные нормы и правила СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» (утв. постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987 г. N 280), правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. N 98) (с изменениями и дополнениями), являются действующими и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей и соответственно применяются для контроля надзорными органами.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств вменяемого правонарушения, судом не усматривается.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии правовых оснований для признания незаконными и отмены постановления Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края № 46-22 от 31.05.2012, поскольку дело рассмотрено административным органом полно, объективно и всесторонне. Не установив обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный орган обоснованно применил низший размер наказания и в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Заявителем так же оспаривается решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 18.06.2012.
Решение по жалобе рассмотрено административным органом в установленный законом срок, соответствует требованиям главы 30 КоАП РФ.
Жалоба ООО «Капторстрой» мотивирована отсутствием приказа или распоряжения на проверку. Данный вопрос административным органом исследован, ему дана правовая оценка.
На основании изложенного суд не находит правовых оснований для отмены решения по жалобе Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 18.06.2012, поскольку дело рассмотрено административным органом полно, объективно и всесторонне
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Капторстрой» о признании незаконными и отмене постановления заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 31.05.2012г. № 46-22 и решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 18.06.2012г, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Калашников А.Г.