г. Хабаровск Дело № А73-8331/2010
15 октября 2014г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крохиной Л.С.,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Краевого государственного учреждения Центр занятости населения Хабаровского района
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае
опризнании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 23.04.2010г. №41
При участии:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 07.09.2010 года №4; ФИО2, доверенность от 20.09.2010 года №3; ФИО3, доверенность от 11.01.2010 года №2;
от МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае – ФИО4, доверенность от 06.09.2010 года №13; ФИО5, доверенность от 30.03.2010 года №11.
В заседании суда в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 11.10.2010 года по 15.10.2010 года,
Сущность спора: КГУ Центр занятости населения Хабаровского района (далее-Центр занятости населения) обратилось в арбитражный суд с заявлениемк Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (далее- Территориальное управление) опризнании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 23.04.2010г. №41.
Представители заявителя в порядке ст. 49 АПК РФ уточнили заявленные требования, просят признать недействительным представление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае от 23.04.2010г. №41 в части пунктов 1,2,4,5,6,7.
Представители заявителя на требованиях настаивают, считая Представление нарушающим права и законные интересы заявителя, поскольку оплата организациями-работодателями опережающего обучения своих работников, находящихся под риском увольнения, на базе образовательного учреждения ГОУ НП и ДО УКК Министерства ЖКХ Хабаровского края, указанного в приложении №4а и являющемуся участником программы и оплата Центром занятости населения затрат работодателей за опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, не может считаться финансовым нарушением.
От Центра занятости населения не требовалось предоставления расчетов к бюджетным сметам, предоставленным на утверждение Главному распорядителю средств бюджета. Согласно приложениям №№1,2 к Соглашению о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта РФ у Центра занятости населения не возникает обязанности предоставлять отчет по форме.
Представители Территориального управления с заявленными требованиями не согласны по основаниям, изложенным в отзыве, в том числе в связи с тем, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения законодательства при расходовании средств субсидийвыделенных из федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008г. № 1089 для исполнения Центром занятости населения государственной функции, направленной на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов РФ.
Представление обязательно только к рассмотрению, фиксирует выявленные при проведении проверки факты и обстоятельства, носит информационный характер, содержит предложение о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения выявленных нарушений, не содержит властно - распорядительных указаний об устранении нарушений законодательства.
Непринятие мер по представлению не влечет никаких негативных, в том числе юридических последствий, для организации; оно не является ненормативным правовым актом, обжалование которого возможно в арбитражном суде.
Ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ наступает лишь за неисполнение предписания по устранению выявленных нарушений и не относится к представлению.
В отношении оспариваемых пунктов Представления- выявлены нарушения при расходовании средств федерального бюджета: произведена оплата денежных средств предприятию, не являющемуся участником Региональной программы (п. 1 ); отсутствует пункт о выплате заработной платы работникам, участвующим в общественных работах; транспортные расходы по адресной поддержке граждан (в отношении безработного ФИО6), включая переезд граждан в другую местность не подтверждены первичными оправдательными документами (п.2); в расчетах по направлениям классификации расходов бюджетов РФ нет подтверждения обоснованности и соответствия условиям выделения из федерального бюджета (п. 5); отчетность о расходах средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, составлялась и представлялась по неустановленной форме (п. 6); государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, оказывалась Центром занятости населения без заполнения со стороны граждан заявления-анкеты о предоставлении такой услуги (п. 7).
Заслушав представителей сторон, исследовав представленные документы, суд
УСТАНОВИЛ:
Территориальным управлением проведена проверка КГУ Центр занятости населения Хабаровского района по использованию субсидий, выделенных из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации за 2009 год.
По результатам проверки составлен акт от 09.04.2010 года с указанием выявленных нарушений.
Выдано представление №41 от 23.04.2010 года, согласно которому Центру занятости населения предложено рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства.
Доводы Территориального управления о том, что представление о ненадлежащем исполнении бюджета не является нормативным правовым актом, который может быть оспорен в порядке главы 24 АПК РФ, суд отклоняет.
Оспариваемое представление вынесено и.о.руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае в соответствии с полномочиями, предусмотренными ч. 2 ст. 284 БК РФ, и является мерой принуждения за нарушения бюджетного законодательства.
В представлении содержатся выводы органа, осуществляющего государственный надзор, о нарушении учреждением бюджетного законодательства, а также требования, обязывающие учреждение принять меры к недопущению нарушений в дальнейшем и известить Территориальное управление о принятых мерах не позднее 30 календарных дней со дня его получения.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в срок представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Пунктом 20.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 года №60), представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Выплата денежных средств предприятию, не являющемуся участником программы:
В соответствии с пп.1.1.8 п. 5 Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, система основных мероприятий - заключение двухсторонних договоров между Центрами занятости и работодателями на компенсацию затрат на опережающее профессиональное обучение граждан, находящихся под риском высвобождения из предприятий, в целях обеспечения их занятости.
Согласно представленных платежных поручений: №561,562 от 07.10.2009 года- оплата произведена ООО «Коммунэнерго», №788 от 30.09.2009 года-ООО «Галкино», №710 от 29.09.2009 года – МУП УСК ХМР, №455 от 25.09.2009 года – ООО «Дом», №452 от 25.09.2009 года – ООО «Экосервис», №453 от 25.09.2009 года – ООО «Коммунальный центр».
Приложением №8 к Постановлению Правления Хабаровского края от 13.02.2009 года №40-пр утвержден перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения. ГОУ НП и ДО УКК Министерства ЖКХ Хабаровского края в данный перечень не вошло.
Приложением №4а к Программе утвержден расчет затрат на осуществление опережающего, профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, согласно которого, составлен расчет затрат по учреждениям профессионального образования, учебных центров, организаций, на базе которых будет проходить опережающее обучение, включая обучение на рабочих местах, в которых ГОУ НП и ДО УКК Министерства ЖКХ Хабаровского края входит.
Таким образом, поскольку программа разработана на 2009 год, Центром занятости населения не допущены нарушения, кроме того, оплата произведена не учебному учреждению, как утверждает Территориальное управление, а предприятиям, проводившим обучение своих работников.
Выплаты 21 420 руб. 82 коп. ОАО «Племптицефармзавод Хабаровский» на сумму 21 420 руб. 82 коп., отнесенные на заработную плату работников, находящихся под угрозой увольнения, участвующих в общественных работах свыше трех месяцев – в обжалуемое представление не вошли.
Компенсация транспортных расходов ФИО6:
Территориальным управлением необоснованно не приняты транспортные расходы по доставке безработного ФИО6
Согласно ответа, поступившего на запрос Арбитражного суда Хабаровского края, теплоход «И.Фархутдинов» принадлежит ЗАО МК «Сахалин-Курилы» г.Холмск, оформление проездных билетов не производилось, оплата осуществлялась по безналичному расчету на основании счет-фактуры после чего произведена отправка. Задержка в отправке произошла до 24.11.2009 года из-за поломки теплохода.
Таким образом, Центром занятости населения правомерно, на основании акта выполненных работ и счет-фактуры, оплачены транспортные расходы. Других документов, подтверждающих приобретение билетов нет; данное обстоятельство не является нарушением Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 года.
В части выплат компенсационного вознаграждения в сумме 350 руб. 70 коп. банку:
В соответствии с п. 8.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ и об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан №485 от 29.07.2005 года, оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты безработным гражданам компенсации материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность осуществляется в размере, не превышающем 0,5% от суммы произведенных выплат за счет средств федерального бюджета 350 руб. 70 коп. (что составляет 0,5%) оплачено из средств федерального бюджета, оставшиеся 350 руб. 70 коп. оплачены за счет средств краевого бюджета, что не является нарушением, как Федерального закона, так и Приказа.
Таким образом, требование в данной части подлежит удовлетворению.
Несоставление расчетов к сметам расходов за счет средств субсидий:
Требование заявителя в данной части подлежит отклонению.
В соответствии с п. 6 раздела II «Общих требований к Порядку составления утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения», утвержденных Приказом Министерства Финансов №112н от 20.11.2007 года к представленной на утверждение смете, составленной учреждением, прилагаются обоснованные расчеты плановых сметных показателей, используемых при формировании сметы. Таким образом, представление расчета является обязательным.
Представление отчета о расходах средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия:
Требование подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 года №1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, представляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.6 Приказа Минздравсоцразвития РФ №17пр, субъект Российской Федерации представляет отчет о расходах бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
Постановление Правительства Хабаровского края №109пр от 01.04.2009 года, предусматривающее предоставление отчета в Управление государственной службы занятости населения Правительством Хабаровского края отменено, в связи с чем такая обязанность у КГУ Центр занятости населения Хабаровского района отсутствует.
Не заполнение заявления-анкеты:
В соответствии с п. 7 Регламента, утвержденного Приказом №680 от 01.11.2007 года Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения» - государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований: -личного обращения получателя государственной услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, согласованного с получателем государственной услуги.
Таким образом, в случае предоставления государственной услуги, не в связи с заявлением гражданина, анкета не заполняется.
Судебные расходы подлежат отнесению на Территориальное управление в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Краевого государственного учреждения Центр занятости населения Хабаровского района удовлетворить частично.
Признать недействительным Представление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае от 23.04.2010г. №41 в части пунктов 1,2,4,6,7.
В части пункта 5 Представления Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае от 23.04.2010г. №41, в удовлетворении требований Краевого государственного учреждения Центр занятости населения Хабаровского района, отказать.
Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае в пользу Краевого государственного учреждения Центр занятости населения Хабаровского района судебные расходы в сумме 2000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Т.И.Чакова