ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-8633/16 от 23.08.2016 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-8633/2016

26 августа 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2016 года

Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2016 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи Руденко Р.А., с участием помощника судьи Иваниной В.А., ведущей протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Южного межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО

о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЛазоМол-Агро» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ

В судебное заседание явились  :

от заявителя   – не явились;

от Общества   – Лебедев Е.А., представитель по доверенности от 24.03.2015г. 27АА0798507.

Сущность дела:   Южный межрайонный отдел Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЛазоМол-Агро» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Административный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представил пояснения, согласно которым Общество к административной ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ не привлекалось.

Представитель общества, в судебном заседании факт правонарушения признал, представил отзыв на заявление и дополнения к нему, просит суд при рассмотрении дела, учесть трудное положение общества, принятие мер к устранению нарушений.

В соответствии со ст. 163, 184 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в судебном заседании объявлялся перерыв с 16.08.2016г. по 23.08.2016г.

Суд установил, что Общество с ограниченной ответственностью «ЛазоМол-Агро» (далее – ООО «ЛазоМол-Агро», Общество), зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером - 1032700192370, ИНН-2713012690.

Южным межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО на основании распоряжения от 27.04.2016г. № 367-р в период с 23.05.2016г. по 14.06.2016г. проведена внеплановая проверка ООО «ЛазоМол-Агро» по месту осуществления деятельности Хабаровский край, район им. Лазо, с. Георгиевка.

Проверкой установлено, что ООО «ЛазоМол-Агро» нарушило требования технического регламента TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна», выпустило в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза партию зерна сои без декларации о соответствии:

масса партии 300 тон, изготовитель ООО «ЛазоМол-Агро», урожай 2015г., по договору поставки от 21.10.2015г. б/н в сопровождении товарной накладной от 21.10.2015г. № 2 и акта приема-передачи от 21.10.15г. б/н;

масса партии 76,24 тон, изготовитель ООО «ЛазоМол-Агро», урожай 2015г., по договору поставки от 01.12.2015г. б/н в сопровождении товарной накладной от 21.12.2015г. № 319;

масса партии 77,151 тон, изготовитель ООО «ЛазоМол-Агро», урожай 2015г., по договору поставки от 01.12.2015г. б/н в сопровождении товарной накладной от 22.12.2015г. № 318;

масса партии 30, 379 тон, изготовитель ООО «ЛазоМол-Агро», урожай 2015г., по договору поставки от 01.12.2015г. б/н в сопровождении товарной накладной от 28.12.2015г. № 320.

В соответствии с п. 1 ст. 3 TP ТС 015/2011 зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.

В соответствии с п.п.1 ч. 1 ст. 6 TP ТС 015/2011 оценка соответствия поставляемого зерна требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения (декларирования) соответствия зерна.

Согласно п. 1 ст. 7 TP ТС 015/2011 зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.

В ходе проверки установлено, в зернохранилище ООО «ЛазоМол-Агро» с. Георгиевка имеются накопления пыли, сора, неиспользуемого оборудования и приспособлений, что является нарушением требований безопасности при хранении зерна выпущенного в обращение.

Согласно п. 6. ст. 4 TP ТС 015/2011 хранение зерна осуществляется в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна, установленных настоящим техническим регламентом, а также условий хранения, установленных национальным законодательством государства-члена Таможенного союза.

Приказом Минхлебопродуктов СССР от 24.06.1988г. № 185 «Об утверждении Инструкции по хранению зерна, маслосемян, муки и крупы» (далее - Инструкция 9-7-88) установлены требования к зернохранилищам.

В соответствии с п.2.14 ст.2 Инструкции 9-7-88 в процессе эксплуатации зернохранилищ необходимо систематически проводить уборку помещений и содержать оборудование в чистоте, не допуская накопления пыли, сора, грязи, просыпей, посторонних предметов. Оставлять в складах неиспользуемое передвижное оборудование и переносные приспособления запрещается.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № 10-49/2016-04 (ВЗ-К) от 14.06.2016г., который вручен 14.06.2016г. лично под роспись и.о. директора ООО «ЛазоМол-Агро» Кравцову П.В., подписан им без замечаний.

При проведении проверки осуществлялась фотосъемка.

По факту выявленных нарушений 14.06.2016г. государственным инспектором Южного межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО Цюцюра С.А., в отношении ООО «ЛазоМол-Агро», в присутствии и.о. директора ООО «ЛазоМол-Агро» Кравцова П.В., составлен протокол об административном правонарушении от 14.06.2016г. № 10-26/04 (ВЗЮ)/2016 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Копия протокола вручена и.о. директора ООО «ЛазоМол-Агро» Кравцову П.В. 14.06.2016г. лично, протокол подписан им без замечаний.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд находит заявленное требование, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как указано ранее, в результате внеплановой проверки 14.06.2016г. установлено, что ООО «ЛазоМол-Агро» нарушило требования технического регламента TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна», выпустило в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза партию зерна сои без декларации о соответствии:

масса партии 300 тон, изготовитель ООО «ЛазоМол-Агро», урожай 2015г., по договору поставки от 21.10.2015г. б/н в сопровождении товарной накладной от 21.10.2015г. № 2 и акта приема-передачи от 21.10.15г. б/н;

масса партии 76,24 тон, изготовитель ООО «ЛазоМол-Агро», урожай 2015г., по договору поставки от 01.12.2015г. б/н в сопровождении товарной накладной от 21.12.2015г. № 319;

масса партии 77,151 тон, изготовитель ООО «ЛазоМол-Агро», урожай 2015г., по договору поставки от 01.12.2015г. б/н в сопровождении товарной накладной от 22.12.2015г. № 318;

масса партии 30, 379 тон, изготовитель ООО «ЛазоМол-Агро», урожай 2015г., по договору поставки от 01.12.2015г. б/н в сопровождении товарной накладной от 28.12.2015г. № 320.

Также проверкой установлено, что ООО «ЛазоМол-Агро» в нарушение TP ТС 015/2011, нарушил правила хранения зерна, а именно: в зернохранилище ООО «ЛазоМол-Агро» с. Георгиевка имеются накопления пыли, сора, неиспользуемого оборудования и приспособлений, что является нарушением требований безопасности при хранении зерна выпущенного в обращение.

Указанное является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.43 КоАП РФ введена Законом РФ от 18.07.2011г. № 237-ФЗ, вступившим в силу с 19.01.2012г.

В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в ст. 14.43 КоАП РФ и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Закона РФ от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В п. 1 ст. 46 Закона РФ от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе, в нарушении требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, не соответствующих таким требованиям.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействиях) ООО «ЛазоМол-Агро» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем подтверждаются актом проверки № 10-49/2016-04 (ВЗ-К) от 14.06.2016г., который подписан и.о. директора ООО «ЛазоМол-Агро» Кравцовым П.В. без замечаний, протоколом об административном правонарушении от 14.06.2016г. № 10-26/04 (ВЗЮ)/2016 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, который пописан представителем Общества без замечаний, фотоматериалами, договором поставки от 21.10.2015г., товарной накладной № 2 от 21.10.2015г., договором поставки от 01.12.2015г., товарной накладной № 318 от 22.12.2015г.; товарной накладной № 319 от 21.12.2015г. , товарной накладной № 320 от 28.12.2015г., договором поставки от 10.05.2016г., сведениями о реализации сельскохозяйственной продукции за 2015г.

Факт правонарушения также не оспаривается представителем ООО «ЛазоМол-Агро».

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса РФ Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Вина Общества выражается в нарушении требований технических регламентов, подлежащих применению, при хранении продукции, в выпуске в обращение продукции без информации, подтверждающей качество и безопасность продукции.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Общества, судом не установлено.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении, в силу части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, считается возбужденным, в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 вышеуказанной статьи Кодекса, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как указано ранее, в ходе проверки установлено, что Обществом были нарушены требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Годичный срок привлечения предпринимателя к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Состав правонарушения по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

По материалам дела судом не установлено исключительных обстоятельств, позволяющих признать выявленное правонарушение малозначительным.

Часть 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ООО «ЛазоМол-Агро» относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Законом РФ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ, что подтверждается сведениями, размещенными в Едином реестре субъектов малого или среднего предпринимательства - запись № ЮЭ9965-16-144708.

Судом установлено, что ООО «ЛазоМол-Агро» ранее к административной ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ не привлекалось, материалы дела не содержат доказательств, что действиями (бездействиями) общества, причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб. Правонарушение квалифицировано административным органом по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

По имеющимся материалам дела, судом не установлено обстоятельств, не позволяющих назначить предпринимателю административного наказания в виде предупреждения, как это указано в ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

В связи с чем, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, совершение правонарушения впервые, Общество находится в трудном финансовом положении, предприняло меры к устранению нарушений, суд считает возможным применить к правонарушителю наказание, не предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ – предупреждение.

Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

Порядок, сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1., 4.1.1, частью 1 статьи 14.43., статьей 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛазоМол-Агро» (адрес: Хабаровский край, район им. Лазо, с. Георгиевка, ул. Центральная, д. 1, ОГРН-1032700192370, ИНН-2713012690), привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко